Mazda 626 регулировка ручника

Регулировка ручника?

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка ручника?

Всем привет. В свои 34 года впервые попытался пройти техосмотр честно. Надеялся, что все будет в порядке, но ан нет. Недостаточная тормозная сила стояночного ручного тормоза.
Подскажите самостоятельно возможно ли устранение данного недостатка, и как это сделать.

Читай в ФАКе. Там есть. Все просто.

Че-та не нашел в ФАКе. Может ссылочкой поможете?!

У основания рычага заглушка, открывай м ключиком на 10(трубка) подтягивай. И всего-то.

Блин, в ФАКе есть, я даже рисунок вывешивал.

Может фак какнить жирным выедлить?:) А то действительно народ мимо часто проходит:(

Да вроде все видно, просто читать иногда лень, проще спросить:)

Там может не хватить пределов регулировки. Да и супор может быть уже давно закисшим.

Пределов регулировки не хватит если задних колодок нету.

Искал. Прочитал все про тормоза. Видимо искать не умею (жена в этом убеждена абсолютно). Всем спасибо. ТО прошел.

Кстати, подтягивал ручник один раз, на первой Капелле, где были колодки барабанные. На остальных даже не притрагивался. колодки ходят долго. передние чаще меняются.

Источник

Mazda 626 136 борзых лошадей › Бортжурнал › Не работает ручник и во что это все вылилось… Часть 1-я

С покупки машины не работал ручник, а я даже не удосужился его проверить на склоне, на ровном месть тяну ручку и 3 щелчка как положено щелкает. Ну, думаю, вроде работает…, но не тут то было.
Когда меняли передние колодки на СТО, сказали, что это проблема с ручником у всех, клинит или изнашивается или ржавеет, и надо перебирать суппорта, но они этим не занимаются, и тут же обрадовали, что новых суппортов оригинальных не найти на рынке. Я опечалился сначала, так как поспрашивав на авторынке все как один говорили, что новых нет, ищите на разборке.
Какое-то время я мирился с неработающим ручником, но было очень неудобно, чтобы из багажника вытащить вещи и дальше поехать куда-то, надо глушить движок, ставить на передачу и тогда выгружать, очень неудобно, как для меня.
Раз перебирать суппорта нужно, то про троса для ручника даже не заикался. Купил ремкомплект для заднего суппорта, игольчатый подшипник, купил смазку для поршня, металлическую щетку на болгарку и начитавшись подобных статей здесь на форуме, решился сдвинуться с мертвой точки в починке ручника.
Так же купил новые колодки, раз уж перебирать, то менять и колодки тоже.

Читайте также:  Регулировка сход развал классика

Выбрал солнечный субботний день, снял колесо, и, о боже, в описании все было так легко и понятно, а за колесом было все такое незнакомое и пугающее, но делать нечего, нужно продолжать.

Начал с заднего правого колеса. Тут же, обследовав все увиденное, обнаружил, что в суппорте, а именно в скобе, сломана нижняя направляющая, под самый корень, так сказать, схватиться за нее нечем. Не помню как, но все таки открутил болты, что держали суппорт и все остальное, ничего не сломалось больше. WD-шкой поливал все.

Трос ручника не шевелился и все резинки были потресканные, а также сама оболочка на изгибе тоже была треснувшая. Его я пока отодвинул в сторону. Отсоединил шланг с тормозной жидкостью, предварительно пережав его струбциной. Разобрал суппорт полностью, сняв с него все, что можно снять, добрался даже до игольчатого подшипника, он на удивление вращался и не был ржавый, как показывали фотки некоторые на форуме. Пыльник поршня был треснутый, пыльники направляющих треснутые, направляющие все были без смазки с изрядно поврежденной поверхностью. Так как направляющая нижняя не работала, то суппорт был заклинен и колодки изнашивались под углом.

В обломанном болте направляющей просверлил отверстие, попытался выкрутить, не помогло, вбил насадку звездочку, не помогло, грел на газе, тоже не помогло. Обошел в округе места, где могли помочь, тоже никто не взялся, мысли стали клониться в сторону поиска суппорта на разборке. Но, один товарищ, посоветовал купить сверла, которые крутить надо против часовой стрелки и они, вкручиваясь в тело выкручивают его, купил набор таких свёрл и сразу купил метчик на 8, чтобы обновить потом поврежденную резьбу. Прошелся сначала сверлом на 6, не помогло, потом уже прошелся на 8 и просто высверлил все тело обломанного болта направляющей. Радости не было предела, но и резьбе немного тоже досталось. На рынке сказали, что болты эти в ремкомплект направляющих не входят, только втулки, а болты надо искать отдельно. Пройдясь по прилавкам оригинала я конечно не нашел(((, но нашел болт М8, который был той же длинны, только оригинал закручивался ключом на 10, а этот закручивался шестигранником, зато головка проходила сквозь втулку, а у остальных болтов головка была под ключ на 12 или на 13 и сквозь втулку не проходила.
Суппорт у меня был весь разобран и все было, чтобы его собрать.
Пришло время избавить суппорт от ржавчины, налета и грязи. Вылизал все уголки, куда только смогла добраться щеткой, параллельно стесал часть ботинка, так как держал суппорт ногой, когда чистил его болгаркой, а там вибрация такая, что чуть замечтался или дернуло болгарку, можно и без кожи запросто остаться, естественно работал в очках, металлические окалины летели во все стороны. В итоге суппорт блестел, как новый)). Проделанной работой был доволен.

Читайте также:  Технологическая карта проверки и регулировки тнвд

Собрал все внутренности суппорта, одел все пыльники и все что было в ремкомплекте суппорта и направляющих (кое-что осталось, так как дублируется), смазав резинки, установил суппорт на место, поставил колодки, отрегулировал вылет поршня, чтобы тормоза были хорошие, подключил шланг с тормозной жидкостью, прокачал тормоза и одел колесо.
Дополнительно добавлю, что медные шайбы, которые стояли на шланге с тормозной жидкостью, пришлось поменять и купить новые, так как те были выдавлены и снова форму не принимали правильную, через них текла тормозная жидкость.

Вздохнув с облегчением от проделанной трехдневной работы решил, что на этом проблемы закончились, что и как делать я уже представлял и проблем со вторым суппортом быть не должно, тем более, что в нем рычаг ручника шевелился и если без пружины на него давить руками, то колесо тормозилось, значить механизм был в порядке, но не тут-то было…

Денег ушло:
колодки 450грн
смазка суппорта 30грн
смазка направляющих 30грн
рем к-т направляющих 160грн
нижний болт направляющей 15грн
рем к-т суппорта 200грн
щетка по металлу для болгарки + круглогубцы 97грн
медные шайбы 2 штуки 10грн
к-т сверл для высверливания обломанного болта 200
Продолжение следует.

Источник

10.17 Регулировка ручного тормоза

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль.
Читайте также:  Регулировка карбюратора при помощи газоанализатора

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке.

Регулировка тормозных колодок

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки