Mazda 626 регулировка зажигания

Чиним систему зажигания Mazda 626 и выставляем трамблер

Старушка 626

Mazda 626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.

Историю данной модели можно представить следующим образом:

Далее автомобили с индексом 626 сменили модели с названием Mazda 6.

Поколение GE

Четвертое поколение серии 626 GE, как было сказано выше, дебютировало в 1991 году. Автомобиль придерживался принципов модного на тот момент биодизайна.

Интерьер гармонирует с экстерьером, повторяя плавные округлые линии, которые не только привлекательны внешне, но и обеспечивают безопасность.

Стандартная комплектация предполагает регулируемую по высоте рулевую колонку, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок и антиблокировочную систему тормозов, а чуть позже появилась и подушка безопасности. Посадка у машин серии 626 – низкая, но это компенсируется комфортными креслами.

Стали использоваться двигатели сравнительно больших объемов. Среди маломощных были четырехцилиндровые с 16 клапанами с впрыском объемами 1,8 и 2 литра, мощностью 105 и 115 л.с. В 1993 году впервые на модель поколения GE был поставлен V-образный шестицилиндровый, объем которого 2,5 литра, мощность 165 л.с.

Система зажигания

Системой зажигания называют часть общей системы электрооборудования, создающая электрическую искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

В модели Mazda 626 GE она состоит из четырех свечей зажигания, высоковольтных проводов и распределителя зажигания (в обиходе имеет название «трамблер»), в корпус которого также встроены катушка (также иногда называется «бобина») и выключатель зажигания.

С целью безопасности важно проверить исправность всех механизмов в системе.

Проверка свечей

Свечу зажигания составляют центральный электрод, изолятор с металлическим корпусом и электрод массы.

Одной из характеристик является калильное число, определяющее теплостойкость данного элемента: чем оно ниже, тем выше теплостойкость. Калильное число, которое должно быть у свечи, зависит от производителя автомобиля. Необходимо, чтобы изолятор и электроды нагрелись до температур, при которых происходит так называемое самоочищение, освобождение от газов, полученных при сгорании топливовоздушной смеси.

Очистка их поверхности необходима, чтобы избежать вытекания высокого напряжения через нагар, иначе снизится или даже обнулится значение мощности искрового разряда. Тем не менее, сильный нагрев элементов свечи может привести к неуправляемому калильному зажиганию, что, в свою очередь, вызовет разрушение компонентов двигателя.

Срок службы свечей зависит в основном от материала центрального электрода и бывает в пределах от 30000 до 100000 км пробега. Автомобили Mazda 626 GE требуют регулярной замены свечей с периодом меньше, чем их средняя продолжительность работы.

Если машина стала труднее заводиться, увеличился расход топлива и повысилось количество CO и CH в выхлопных газах, то невольно появляется мысль о неисправности свечей. Существует несколько способов проверки.

Один из них основан на проверке искры. Для этого нужно вывернуть свечу и отсоединить от нее провод, а после этого поднести ее к блоку цилиндров. В идеале должна появиться яркая искра. Если же получился другой результат, то данную свечу необходимо заменить.

Читайте также:  Регулировка тормозов в брейк видео

Проверка высоковольтных проводов и распределителя

Задача высоковольтных проводов – соединять бобину с крышкой распределителя, а боковые контакты трамблера – со свечами. Для подключения на их концах есть специальные наконечники.

Процесс проверки крышки распределителя можно разделить на этапы.

Проверить непосредственно высоковольтные провода — достаточно несложно. Отсоединив провод, нужно осмотреть его контакты. Те, которые были подвержены коррозии, очистить. Если имеются согнутые контакты, то провод стоит заменить. Также замена нужна, если при проверке сопротивления выдало значение, отличное от 16 кОм/м.

Катушка зажигания автомобилей серии 626 GE проверяется несколькими шагами.

Также можно отремонтировать катушку зажигания, способом представленным в видеоролике:

Снятие и установка распределителя

Довольно часто автовладельцы серии Mazda 626 GE задаются вопросом, как выставить зажигание. Для начала необходимо пройти этап проверки момента зажигания, а уже исходя из результатов, переходить к регулировке. Для осуществления этих процессов нужны тахометр и стробоскоп. Как это сделать подробно указано в видеоролике:

Проверка реализуется определенным образом.

Обычно поколение GE не нуждается в процессе регулировки, но она необходима после снятия распределителя.

Чтобы ее выполнить, нужно:

Чтобы снять трамблер в автомобилях поколения GE, необходимо для начала отсоединить кабель массы аккумулятора. Поршень первого цилиндра должен войти в положение высокой мертвой точки. Кабель зажигания, потянув за штекер, отделить от крышки распределителя. Открутить болт и разъединить трамблер с головкой блока цилиндров.

Многие автовладельцы после снятия распределителя не могут обратно его установить, что может привести к сбою работы. Но на самом деле, выставить трамблер не так сложно.

Для этого нужно провести несколько манипуляций.

После проделанных вышеописанных операций отрегулировать момент зажигания.

Хоть автомобили Mazda 626 достаточно давно перестали выпускаться, они все так же популярны. При долгой эксплуатации, естественно, могут появиться неисправности в разных системах. К счастью, простота ремонта, знание алгоритмов и доступность деталей к Mazda 626 позволяет исправить возникшие повреждения даже самостоятельно.

Для этого в некоторых процессах придется применять специальные измерительные приборы, но их также можно несложно найти. Самостоятельный ремонт машины всегда позволит проследить за качеством, не только поможет сэкономить денежные средства, но и доставит удовольствие, а также поспособствует улучшению технических знаний и получению полезных навыков.

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Источник

Mazda 626 GD 4wd F2 2.2i › Бортжурнал › Вопрос: Двигатель F2, 2.2, 12кл. Регулировка трамблера, УОЗ, вакуум.

Ищу достоверную информацию по правильной установке УОЗ (угла опережения зажигания) на моторе F2, 2.2 — 12кл.

Интересует во первых, сама процедура. В мануале сказано: прогреть мотор, отключить все потребители, выставить холостой ход — 800 +/-50об., замкнуть перемычку (написано:только для FE DOHC, для остальных — заткнуть вакуум), выставить 6 — +/-1 градус опережения. Естественно при помощи стробоскопа, на первом котле.

Читайте также:  Регулировка рулевого механизма уаз 452

В другом источнике сказано — отсоединить и замкнуть вакуум с трамблера. Но там не сказано про перемычку. Думаю что перемычка нужна для ФЕНа, но не уверен. (www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?p=191126#p191126) ( Делал таким образом, на 6гр. Не удовлетворен. )

Проблема в том, что вся эта информация «просто по всем» моторам GD (причем, в списке нет двигателя F2, по нему инфо в дополнении «Supplement for 1989 Model Year» — а в нем нет раздела про «зажигание»), в первом случае с указанием модификаций. Во втором подразумевается FE 8кл.

Нет достоверной инфо по F2! У кого есть инфо, и/или удачный опыт — прошу в коменты.

Очень интересует значение УОЗ именно для F2, а так же правильная процедура: снимать вакуум или нет, замыкать перемычку или нет.

Огромная просьба, те кто «выставляет на слух», и.т.д. — не засирать коменты, так как сделать такую процедуру таким образом грамотно у меня лично все равно не выйдет, хотя ранее так и делал. Но это не правильно. Пришло время делать нормально)) Нужна достоверная «заводская» инфо, либо же опытные наблюдения с указанием значения УОЗ.

Если кто-то выставлял на F2 другое, отличное от «заводского» значение угла, и «оно хорошо едет и мало жрет» — напишите обязательно!

Еще ищу достоверную информацию о регулировке вакуумного опережения зажигания. Дело в том, что я дурак крутил тот самый болт на заслонке, причем неоднократно и безжалостно. Была в этом нужда, никак не мог сбавить холостые обороты.

Теперь с этим проблема решена (будет пост), и есть понимание, что болт вакуума крутить не следовало, от слова совсем. Это точная регулировка. Теперь мне надо замазать этот косяк)

Что сделано: отрегулировал УОЗ со снятым вакуумом (смотри выше), подсоединил вакуум, болтом подстроил его под те же 6 гр. на холостом ходу. «На болт» стробоскоп реагирует.

Показания УОЗ при увеличении оборотов меняются — угол становится больше, причем как с вакуумом, так и без него. Разница есть, но уловить ее не могу)) Сам корректор исправен 100% — проверял. Мембраны живые, не пропускают. Трубки подключены правильно, по схеме.

Итак господа, внимание, вопрос: Ху. Что делать?

Как правильно настроить вакуумный корректор, хотя бы — какое значение УОЗ он должен иметь на холостом ходу? Что с ним вообще следует делать))?

Кто что думает, вернее — кто знает, «как правильно»?

UPD 09/17: Нашел «правильный» мануал по F2 — yadi.sk/i/5kehuGVA3MZvmG инфо по регулировке УОЗ на стр. 372 (секция 5 страница 34 по внутренним номерам).

— Все то же самое, снять вакуум, 6гр. опережения. Есть график опережения в зависимости от оборотов мотора — для проверки корректности работы центробежного механизма опережения в трамблере. Есть график изменения опережения для проверки исправности вакуумного корректора. По регулировке вакуума инфо нет.

Читайте также:  Вентиль точной регулировки втр латунь

Источник

Mazda 626 Ляля › Бортжурнал › Как выставить зажигание на дизеле

Как выставить зажигание на дизеле? Необходимость решения данной задачи может возникнуть в одном из следующих случаев:

После того как был заменен ремень газораспределительного механизма.

После того как был снят или заменен топливный насос высокого давления. После этого бывает невозможно найти метки, по которым был установлен шкив насоса. Поэтому перед тем, как приступать к ремонту, лучше метки обновить, чтобы потом не мучиться с зажиганием. Для этого можно использовать разные способы, например нанесение краски вокруг метки.

Но если все-таки возникла проблема с выставлением зажигания, можно пойти двумя путями.

Как выставить зажигание на дизеле. Метод №1

Путь первый – выставление зажигания с использованием метода проб и ошибок. Нужно сразу оговориться, что подобный метод не является оптимальным. Более того, он при слишком долгом выставлении зажигания таким способом не добавляет двигателю живучести и сокращает его моторесурс. Но этот метод все равно стоит рассмотреть.

• После того как шкив установлен, делается попытка завести двигатель. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на 3-5 зуба. Делается опять попытка завести двигатель.

• Если двигатель после нескольких перемещения завелся, нужно понять, как работает дизель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на 1-2 зуба в сторону обратную вращения шкива.

• Если при заведенном двигателе из выхлопной трубы идет обильный дым, это означает, что происходит запоздалый впрыск дизтоплива. Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.

• Если все эти действия не помогли, придется ослаблять крепление насоса и путем его проворачивания вокруг оси попытаться добиться нормальной работы дизеля. В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.

Как выставить зажигание на дизеле. Метод №2

Второй путь выставления зажигания более правильный с технической точки зрения.

• Демонтируется трубка высокого давления от форсунки 1-го цилиндра.

• На трубку высокого давления надевается прозрачная трубка из пластика (трубки продаются в любых хозяйственных магазинах). Прозрачная трубка должна находиться вертикально.

• Включается зажигание и ключом вращается шкив насоса. По мере вращения определяем верхнюю точку положения топлива в трубке, а соответственно в форсунке. Вращать шкив нужно очень медленно и плавно, без резких рывков.

• Как только найдена нужная точка ставится метка на шкиве.

• После этого по меткам выставляются положения распредвала и коленвала.

Еще более точно выставить момент впрыска дизтоплива можно, если передвигать топливный насос. Но если насос перед ремонтом не снимался, то его трогать не имеет смысла.

Если все эти действия кажутся слишком сложными, то имеет смысл обратиться к опытному мотористу или в соответствующий сервис, специалисты которого прекрасно знают, как выставить зажигание на дизеле.

Но чтобы исключить вероятности вновь выставлять зажигание, нужно перед любым ремонтом, связанным со снятием ремня, ТНВД, обязательно обновлять метки.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки