Mazda demio регулировка фар

Mazda Demio #1 › Бортжурнал › Долгожданная регулировка фар

Доброго времени суток, товарищи.
Спустя месяц добрался-таки до регулировки фар. Как и обещал vimannd (обещаного 3 года ждут)), выкладываю рассказ о том, как регулировал.
Началось все в субботу с того, что решил для начала проверить корретно ли вставил сами лампочки. Связано это с тем, что свет светил хрен пойми как: ближний походил на туманки, а дальний на ближний. Пассажирская лампочка светила под бампер прям, а водительская куда-то в небо. Прочитав на драйве несколько дней назад о существовании переходников для лампочек с японии на евро, решил что пока не заказал эти переходники, выставлю лампочки так, как предусмотрено японцами (езжу не так часто пока, поэтому послеплю немного встречки, не кидайтесь сильно тапками в меня). Водительскую фару выставил, а когда добрался до пассажирской, обнаружил что отсутствует прижимная пружинка (лампочка держится на резинке), и плюс к этому крепление пружинки отломлено.

Мат на мате, а что делать. Было решено искать стальную проволоку подходящего диаметра и, вооружившись тонко-плоско-длинно губцами, начинать ваять реплику. (Пока выстаскивал пружинку из водительской фары, уронил ее вовнутрь фары (давно так не матерился). Достал протяжкой с петелькой-наконечником). Сидел выгибал пружинку около часа по времени. В итоге вроде получилось.

Крепление отремонтировал с помощью П-образной шайбы, откусив одну ножку у нее (стала Г-образной), и прикрутив на место — держит лучше штатного упора)

Как итог: пассажирская лампочка на месте, держится как влитая. Убедившись, что лампочкки стоят по порядку, начинаю подготовку к регулировке фар.

1) Для начала подкачал колеса до нормы (где-то было 1.6, где то в норме).
2) Затем, нужно было заправить полный бак бензина (у меня только-только лампочка загорелась). Но я решил не ездить на заправку, а положить в багажник примерный эквивалент 40 литров бензина: 1 аккумулятор и пару гантель по 10 кг. Вот вам и 40 кг.
3) Начал подготовку «стенда» для регулировки. Почитав в интернете требования по расстоянию, пришел к выводу что буду регулировать на расстоянии 3-х метров от стенда. Так как нет гаража с ровной горизонтальной поверхностью от ворот, пришлось импровизировать.
а) Взял лист OSB (далее «стенд) со стройки, выставил его маскимально перпендикуярно к земле.

б) Подогнал Демку вплотную, отметил на стенде середину ширины кузова (по центру шильдика «Мазда»). Отъехал назад на 3 метра, строго перпендикулярно к стенду. Провел на стенде вертикальную линию — это середина кузова (центральная линия).

в) Отмерил на каком расстоянии от середины кузова находятся центры фар (там где лампочки ближнего/дальнего света). Сделал отметки на таком же расстоянии от центральной линии влево и вправо. Провел вертикали (левый и правый край).
г) Далее замерил расстояние от земли до центров фар. Это расстояние отмерил на стенде на левой и правой вертикали. Ну заодно и на центральной линии, для точности измерений)). Провел горизонтальную линию.

Осталось дождаться темноты и начать регулировку.

Когда стемнело включил я фары, и понял, в чем была еще одна проблема моего освещения. При включенном ближнем свете водительская фара выдавала четкую галочку, а пассажирская просто пятно. В ввиду своей неопытности, я сначала погрешил на трещины на фаре, мол якобы они искажают свет до такой степени. Потом, когда включил дальний, световые рисунки поменялись местами. И до меня долшло, что галочка — это ближний свет, а пятно — это дальний. Соответственно, у меня на пассажирской фаре просто были попутаны провода на фишке (она не родная).
Раскрутил быстренько изоленту на скрутках (дальний был на массе, масса на ближнем, ближний на дальнем). Нашел в инете какая лапка лампочки за что отвечает. Глянул на соседней фаре какой провод куда идет, и перекрутил. Все, теперь путаницы нет: ближний это ближний, дальний это дальний.

Читайте также:  Регулировка педали газа лифан солано

Приступил к регулировке. Крутил головкой на 10 (без рукоятки) и просто пальцами, где как удобнее было. Крутилки две: одна ближе к крылу (наружу), другая ближе к радиатору (вовнутрь). И еще, перед тем как вертеть крутилки, в мануале рекомендуют сначала ослабить их, и только потом затягивать. Иначе регулировка якобы может слететь.
Вообще, суть регулировки прекрасно описана на картинке ниже.

Источник

Mazda Demio D класс › Бортжурнал › Автосвет. Отчёт без подробностей

Всем привет, спешу поделиться радостью )
Надоел плохой свет, психанул, решил улучшить. Билинзу вкорячить не получилось, но всё остальное задуманное удалось сделать. Точнее денег наскрести, т.к. я рукожоп и приходится платить людям деньги, чтобы сделали хорошо.
Итак, собрал всё своё барахлишко и поехал в студию автосвета MegaVolt на Нежинском шоссе. На следующий день забрал машину, было сделано:
1. Светодиодный «ДХО+поворотник» в отражатель поворота.

Удобно, красиво, экономия на электроэнергии )) ДХО яркие, если уж совсем экономить, по двору ночью можно ехать только на них, на данный момент так и делаю. Поворотники бьют на четверть слабее лампы накаливания, но этого вполне достаточно для езды в любых погодных условиях. Режим работы- всегда включены ДХО, если не работают поворотники. Сработал сигнал поворота- ДХО отключаются и включаются спустя секунду после последнего срабатывания поворотника. Вообще, в проводке предусмотрено доп. сопротивление (имитация лампы накаливания). Но тогда теряется смысл светодиодов- низкое потребление тока. Попросил удалить этот балласт.
Реле под рулём пришлось поменять, т.к. родное реле думает, что у меня лампочки перегорели. Если быть точным, заказал плату у andreyk0, снял реле (без ёкарного бабая не обошлось), отнес в ремонтную мастерскую, где в корпус заводского реле внедрили flasher by Andreyk0.

Теперь всё работает в штатном режиме, да ещё и с лентяйкой (при касании к переключателю поворотника или аварийке автоматически происходит три «моргания».

2. Светодиоды в задние фонари.

Осрамы немного расстроили. Света чуть меньше, чем от ламп накаливания, но направлен не на отражатель. Шесть светодиодов и все на улицу, видно вполне нормально. Пожалуй, только слепой не увидит. Сравнение: слева накал, справа led (габариты забыл выключить)

3. Ксенон 5500К в туманки

У нас в Оренбурге, оказывается, сварщиков

Я несколько раз сварщикам включил туманки, потом понял, что если реагировать на всех, я либо лампы спалю постоянными розжигами, либо кнопку включения сломаю. НО наличие ксенона в туманках придаёт уверенность в себе, улучшается настроение и самочувствие, повышается водительские навыки в экстремальных ситуациях, и это при ВЫКЛЮЧЕННЫХ туманках! Только представьте, что будет, если их включить!

4. Светодиоды в дальний.

1500Лм, заводской ксенон

3200Лм) просто- на просто не фокусируются нормально, хотя расположены максимально схоже с расположением нити накаливания в галогенке. Видимо, дальний свет- дело очень тонкое. НО мне нравится. Моргать прикольно как стробоскопами )) раньше часто пропускал других водителей, теперь буду ездить искать, кого бы пропустить )) а по трассе и ближнего хватало всегда.

Читайте также:  Регулировка рулевой колонки зил 4331

5. Омыватель фар. Единственная вещь, которую видно невооружённым взглядом после всех манипуляций со светом.

6. В планах изначально стояла замена заводских линз на биксеноновые, но увы и ах уеть как я расстроился. Не получилось, не фортануло ( слишком всё близко друг к другу, и сложно в плане креплений. Ограничились перепиливанием шторки на правильный свет. Стало комфортнее, видно обочину наконец- то )
Заменил лампы на контрактные Osram, разница в освещении со старыми значительная, хотя старые не поменяли температуру свечения за 12 лет использования.

«Интересная картинка для шестого пункта. Проявите воображение.»

7. Замена «стекла» на фарах.
Помутневший растрескавшийся пластик был основной проблемой. Если бы не он, я и не решился бы на всё вышеперечисленное.

8. Судя по всему, продолжение следует, потому что у меня осталось две старых лампы Osram D2S и два родных блока розжига с контрактных фар. А в заднем ходу до сих пор нить накаливания ))…

Источник

Mazda demio регулировка фар

‘/> регулировка ФАР

Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Регистрация: 19.12.2006
Город: Сочи
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)

вот наткрулня на неплохую статью об регулировки ФАР.
может кому пригодится.
———————————
Регулировка света фар на праворульном автомобиле
Известно, что на праворульных автомобилях фары устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.
Если на вашем автомобиле установлены «хрустальные» фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это автор:

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не «хрустальные» фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.

Первый способ, как и в случае с «хрустальными» фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.

Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.

Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле TOYOTA RAV4:

Вариант 1.

Вариант 2.

Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.

Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Читайте также:  Регулировка решет комбайна полесье

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.

Стандартное крепление лампы:

Лампа повёрнута влево (усики подрезаны):

Однако, на некоторых моделях японских автомобилей, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.


Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.

Инструменты для изготовления накладки:

Надеваем накладку с тыльной стороны лампы:

Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.

Вид на готовую лампу спереди:

Вид на готовую лампу сзади:

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки