Mitsubishi grandis регулировка клапанов

Mitsubishi Grandis Family Liner › Бортжурнал › Пост-продажное ТО. Правильная регулировка клапанов на Mivec.

Машина хоть и продана, но я обещал новому хозяину, что при возникновении трудностей, помогу их решить.
Грандис после продажи резко поменял свой характер на «вредину» и начал истерить ошибками и поддергиванием на холостых. Естественно были приняты меры по его задабриванию. Заказаны новые свечи, прокладка свечных колодцев и клапанной крышки. Вчера все это пришло и сегодня 30.12.18 я поехал к пациенту. Как это обычно бывает, пациент начал страдать фигней — он просто хорошо и ровненько заработал и даже в режиме D ровненько потрушивался, не показывая симптомы хандры.
Но раз назвался груздем — будем жарить. Вскрыли, поменяли прокладки. Решили заодно проверить клапана — последняя регулировка 30000км.назад. Понятно, что мотор холодный. Но хотябы посмотрим на равномерность зазоров. И тут засада — половина зазоров отсуствовали, половина были катастрофически малы. и это на ХОЛОДНУЮ! Собрали все до кучи, прогрели мотор, разобрали и отрегулировали клапана.
Пациент доволен, мурчит себе…
Мануал по регулировке выкладываю, скопировал с АУТ-клуба. Зазоры ставил 0.25впуск, 0.35 выпуск, т.к. на газу.

«В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем…и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 — Снимаете клапанную крышку, перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 — Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
ДОПОЛНЕНИЕ от себя — на шкиве распредвала нанес цифры, соответствующие номеру каждого цилиндра в ВМТ (проверял дедовским способом — электродом). Лепесток шкива становится по отливу на ГБЦ ( по сути перпендикулярно). Теперь в след.раз не нужно проводить манипуляции из п.2-3. Просто крутим до нужного цилиндра и регулируем клапана.

Читайте также:  Регулировка карбюратора хонда брос

Переобуение Дросельной Заслонки:
Для переобучения, отключить минус на аккумуляторе на 30 сек. Далее выключить все потребители, ставим клемму на место. Включаем машину, не заводя двигатель. Ждём когда погаснет самостоятельно лампа чек. Выключаемся. Через 5 сек запускать двигатель. Как обороты упадут до обычных, включаешь по очереди все потребители (фары, кондей, обогрев стекла и т.д.) после каждого потребителя ждёшь чтоб установились обороты, затем следующий включаешь. Когда все потребители включены, нажимаешь тормоз и проходишь по селектору КПП, с задержкой 5-7 сек в каждом положении. Потом делаешь тестовую поездку. Прямолинейное движение с одной скоростью, затем ускорения и торможения до полной остановки. Всё обучение закончено…

Источник

Mitsubishi Grandis Оралан › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов в двигателе 4G69.

Так вот регулировка клапанов: много инфы на просторах цифровой материи про регулировку. И на холодную размеры указываются и на горячую. Хотя мануал четко прописывает данный момент:

Сам я в дебри мотора ни ногой, поэтому обратился к знакомому механику. Зная, что он хорошо знает 4G69 и окрестности.
Но и он (почему-то) начал мне говорить, что зазоры можно отрегулировать на холодную.
Так вот, загнал я авто в ремзону. Надели на выхлопную трубу вытяжку (все как положено) и все-таки прогрели двигатель до рабочей температуры (для успокоения души).
Всю регулировку он делал около 30 минут, а может и меньше. Сказал, что для регулировки двигатель остыть не успеет.
Видимо, процедура не очень сложная, для специалиста.
Старые прокладки свечных колодцев были еще мягкие. На новых и на старых есть гравировка NOK.
Но нас смутил один момент.
По сути это основной вопрос к одноклубникам.
Новые резинки свечных колодцев не хотели садиться на посадочные места. То есть внутренняя юбка резинки не касалась свечного колодца. Старые резинки отлично садились на место. Плотно, до конца, упираясь юбкой.
Новые не хотели. То есть если поставить новую и нечаянно задеть ее рукой, то она перекосится.
Механик указал мне на этот момент и сказал, что так не должно быть.
Далее у нас был диалог о качестве современных дубликатных и оригинальных запчастей. После которого я принял решение ставить новые, рассуждая так: при температуре и давлении крышки должны сесть на места.
Этот момент мы проверим через недельку. Если катушки и наконечники будут в масле — значит поставим старые сальники колодцев или закажу новые. Но уже не оригинальные.
На том и порешили.

Читайте также:  Регулировка ножек стиральной машины gorenje

Номера использованных деталей:
MN137117 — прокладка крышки клапанов.
MD198128 — прокладки свечных колодцев (4 штуки).
У прокладок свечных колодцев есть еще оригинальный номер MD162076.
kmd198128 — номер по NOK.
Еще люди ставят от Subaru 10966AA030 (либо 10966aa000 — старый номер).
А еще читал, что ставят от Chery SMD198128. И в ус не дуют.

Также поменял прокладку маслозаливной крышки (MD311638).

Из-под старой давилось масло. С новой прокладкой крышка стала закручиваться потуже. Следов масла нет!

Перед регулировкой клапанов, ради интереса позвонил официалам. Узнать по стоимости данной процедуры.
С приемки перевели на мастера цеха. Тот, видимо, прикрыв рукой трубку, крикнул кому-то про мой двигатель, упомянул Outlander, выматерился, поржал. Подразумевается, что я все это не слышал и вынес вердикт.
10000 рублей.
Сам работаю в сервисном центре одной серьезной марки, редко уже удивляюсь стоимости некоторых запчастей и стоимости работ. Но официалы Mitsubishi переплюнули всех! Откуда взята такая цена? С потолка? Наобум?
Или чтобы я к ним не сунулся, потому что они даже машины такой не видели и не знают с какой стороны к ней подойти?
Ради интереса наберу официалам в Москву и, например, Новосибирск. Что они скажут по стоимости подобных работ!

Вот пошаговая инструкция для тех, у кого нет мануала и кто собирается заняться регулировкой клапанов самостоятельно.

Источник

Mitsubishi Grandis Серый BUS › Бортжурнал › Пятьдесят восьмая запись. Регулировка клапанов, замена ремня генератора, промывка тормозной системы.

Всем привет!
После регулировки клапанов Серый накатал 50 тысяч км, а после замены ремня, прокачки тормозов 45 тысяч.
Итак пришло время произвести регулировку клапанов в иду того что на холодную слышался цокот.
Итак, приобрёл;

Сразу хочется сказать, что несмотря на пугающее название, процедура эта очень проста и не требует никаких специальных навыков и особенных инструментов.
Всё, что понадобится — это рожковый ключ на 10, отвёртка шлицевая, набор узких щупов (а точнее всего два: 0,2 и 0,3мм), ключ свечной, головки на 10 и 12, и вороток (трещётка), накидной ключ на 24

Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются на ГОРЯЧЕМ двигателе.
Поэтому первое, что нужно сделать — это ПРОГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Далее отсоединяем аккумулятор (так, на всякий случай), ставим коробку в нейтраль и выкручиваем руль до упора вправо (если стоим не на яме).
Головкой на 10 открутить пять болтов крепления резонатора и отсоединить его от впускного патрубка, ослабив хомут.
Отсоединяем разъёмы с катушек зажигания

Осталось только снять шланги вентиляции с PCV клапаном и можно откручивать и снимать саму крышку головки блока.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2114 в москве

Теперь нужно выставить поршень первого/четвёртого цилиндра в положение «Верхней Мёртвой Точки». (ПРИМ. Я ВРАЩАЮ ГЕНЕРАТОР, ВРАЩАТЬ ЗА РАСПРЕД ВАЛ НЕЛЬЗЯ) Сделать это можно совместив метку на шкиве коленвала с меткой «Т» на нижней крышке ремня привода ГРМ, но во-первых, до этих меток очень проблемотично добраться, а во-вторых, совмещение метки на шкиве привода навесных агрегатов с меткой на крышке, не гарантирует на 100% того, что поршень первого/четвёртого цилиндра находится в ВМТ.
Поэтому я пользовался проверенным способом: отверткой длиной примерно 25 см вставленным в цилиндр через отверстие для свечи.
Дальше крутим, ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, устанавливая поршень в ВМТ в первом или четвёртом цилиндрах.
Определяем какой из поршней первый или четвёртый находится в конце такта сжатия. Для этого надо пальцами подёргать вверх/вниз коромысла первого и четвёртого цилиндра. Если зазор одновременно ощущается в приводе и впускных и выпускных клапанов, значит поршень этого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия.
Если в ВМТ конца такта сжатия находится поршень первого цилиндра, измеряем и регулируем зазор в приводе клапанов для вот помеченных на фото коромысел:

Остаётся повернуть коленвал на 360 градусов (опять поймав ВМТ) и проверить/отрегулировать зазоры в приводе клапанов для оставшихся коромысел.

Собираем всё в обратном порядке.
Прокладки перед установкой слегка промазываем маслом.

Момент затяжки болтов крышки головки блока — 3,5+/-0,5Нм
Далее перешёл к замене ремня генератора, хотя у нас он же и ремень ГУРа.
Поясню зачем менял ремень, во первых во время дождя и иногда на холодную ремень посвистывал и по опыту уже подрастянулся, итак к замене:
Замена ремня так же не сложная задача, вся хитрость в том, что ремень никак не подтягивается, там стоит автоматический натяжитель, конструктивно это рычаг с мощной пружиной(и индикатором растяжения).При замене разбирать ничего не надо, требуется лишь снять пластиковую защиту.В натяжителе есть отлив под четырёхгранный вороток.Вставляем туда вороток, оттягиваешь против часовой стрелки до совпадения отверстий в рычаге и корпусе натяжителя.в которые вставляем штифт (диаметром3,5-4 мм), я использовал в качестве штифта крестообразную отвёртку.далее с помощью мата снимаем старый и устанавливаем новый ремень, почему мат, потому что неудобно особенно в районе гидроуситетеля, там места слишком мало между шивами гидроуситетеля и коленвала и лонжероном, постоянно что то слетает, эту операцию лучше делать вдвоём, один в яме, другой сверху и обязательно проверить на перекос, если ремень где то не попадает на ручей шкива, то при пуске мотора ремень скорее всего разорвёт. Сборка, в обратной последовательности. До установки нового ремня советую проверить все ролики на предмет люфта и хруста.
После съёма ремня нашёл ещё одну причину свиста, на фото видны белые (блестящие) вкрапления, это мелкие камешки которые вдавило в резину и чем их больше, тем проскальзывание ремня будет чаще, а это разбивает шкивы.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки