Mitsubishi lancer регулировка клапанов

Mitsubishi Lancer X › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов самостоятельно

Всем привет! Это моя первая запись в бортжурнале, решил потренироваться в этом деле. Запись публикую скорее для истории, но если кому-то что-то пригодится, буду очень рад)
Итак, были свободные выходные и я решил уделить их двигателю, а именно заняться проверкой и регулировкой зазоров клапанов, так как пробег уже 160 тысяч, и неизвестно, как они себя чувствовали. Тем более, бывший владелец машину эксплуатировал на газу…
1. Снимаем катушки зажигания со свечей, снимаем клапанную крышку, выворачиваем свечи

Затем аккуратно давим монтажкой на цепь согласно схеме чтобы ослабить ее и снимаем верхний успокоитель и распредвалы, ослабляя болты в три-четыре приема. Запомните, в каком порядке стояли планки подшипников распредвалов, они с обозначениями. На выпускном валу также установлен вкладыш в планке, будьте аккуратны.

Затем достаем магнитом первый стакан, на дне каждого стаканчика есть номер, который обозначает фактическую толщину пятачка стакана, который нам и нужно немного сточить в нужный размер.

Чтобы определить, до какого значения в мм нам нужно точить каждый из пятачков, нужно из размера, указанного на дне стакана вычесть разницу между номинальным значением зазора и фактическим (измеренным щупом).
Например, на первом цилиндре на впуске я измерил зазор в 0,05 мм. До номинального значения в 0,2 мм не хватает 0,15 мм. Значит, из величины стаканчика 3,195 нужно вычесть 0,15 (то есть сточить 15 соток), чтобы в итоге получилось 3,195-0,15=3,045 мм.

6. Берем наждачку (желательно с зерном покрупнее), забираем у знакомого мужика «у которого есть всё» микрометр. Для шлифовки пятака стакана я использовал длинный болт на 8, на его шляпку фиксировал узкую полоску наждачки и крепил ее проволокой. Затем зажимал дрель в тисках и, держа ровно в руках стакан толкатель, шлифовал гланды пятак до нужного размера. Повторяем процедуру с каждым стаканом до кондиции))
Можно не шлифовать абсолютно все стаканы, а подобрать некоторые нужного размера из уже имеющихся в двигателе. Важно в этом случае не перепутать, какой стакан где стоял.
Все обмеры записываем.

Читайте также:  Регулировка плуга к 700

7. После шлифовки ставим все стаканы и распредвалы с цепью ГРМ на свои места (следите, чтобы метки цепи ГРМ совпадали с цветными метками на шестеренках, а установочные метки распредвалов смотрели параллельно друг на друга). Устанавливаем крышки подшипников и планку распредвалов на свои места, затягиваем болты в три-четыре приема. Момент затяжки 10±1 Н, но при отсутствии динамометрического ключа можно затянуть и «на глаз», если есть опыт.

Вынимаем отвертку из натяжителя и делаем контрольные замеры тепловых зазоров щупом по пункту 3.

В моем случае, на выпуске стало все супер, все зазоры четко по 0,3 мм, но на впуске щуп 0,2 мм не входил в зазор на двух клапанах. Так получилось из за того, что я использовал щупы с шагом в 0,05 мм, в идеале нужны щупы с 0,01, чтобы с бОльшей точностью определить размеры. Но зазоры в итоге в допуске, поэтому дополнительно эти два стакана подтачивать не стал.

8. Осторожно чистим поверхность головки от остатков старой прокладки, устанавливаем верхний успокоитель цепи, новую прокладку, крышку, свечи, катушки, шланги, заводим двигатель и радуемся за наши клапана)

Источник

Mitsubishi Lancer 2.0 на палке › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Всё началось с того когда узнал что на наших двигателях нет гидрокомпенсаторов. Ну казало бы нет и нет.
Но тут начал читать как обустроен двигатель MIVEC в частности 4В11, где было указано регулировка клапанов каждые 100 тыс. пробега, а для тех кто передвигается на газу 40 — 50 тыс. С регулировкой клапанов до этого момента не сталкивался, так как были авто немецкого производителя в которых установлены гидрокомпенсаторы. Про регулировку слышал раньше на совецких автомобилях по типу Ваз или Таврия. Там регулировка проводится с помощью болта который двигает клапан и при этом увеличивает зазор или уменьшает.
Начал дальше курить форумы и смотреть различные видео, как в данном случае на моем двигателе проводится эта регулировка клапанов. Оказывается, а для кого то это уже давно не секрет, у нас клапана стоят на месте. Регулировка зазора проводится между клапаном и толкателем клапана. И нужно подбирать по нужному размеру который указан в регламенте именно эти толкатели.
В начале загорелся сам отрегулировать зазоры, но в итоге помыслил над тем сколько у меня займет эта процедура времени, решил доверить профессионалам. При чем много времени займет именно поиск нужных мне стаканчиков (толкателей клапанов).
И вот нашел в интернете профильное СТО которое занимается моторами с широким спектром и записался на него. Так же заказал перед тем как ехать на СТО Прокладку клапанной крышки, брал для MITSUBISHI 1035A583.
В самой процедуре оказалось ничего сложного нет. Нужно на холодном двигателе замерять зазоры, затем подобрать нужный толкатель и выставить зазоры так, как гласит сам производитель. Оставив машину на станции, мне перезвонили через 7 часов и сообщили что всё готово, можно забирать.
Мои результаты выглядят так:

Читайте также:  Partner 350 карбюратор регулировка

По регламенту должно быть 0,20 мм на впуске и 0,30 на выпуске. Допустимая норма отклонения в 0,03 мм и там и там.

В общем регулировку провели, на момент работы пробег составлял 164600 км. К моему сожалению поздно я узнал о том, что нужно регулировать клапана, но мастер сказал что всё было не так плохо, но была задушена.
Заменили прокладку клапанной крышки на новую. Теперь можно спокойно ехать.
50 км необходимо проехать на бензине чтоб накатать карту и сделать адаптацию на газ.
Сейчас этим и занимаемся.

Источник

Mitsubishi Lancer HeatSpirit › Бортжурнал › Замер зазора клапанов Lancer X 1.5 4A91, 1.6 4A92

Стал чаще замечать что при пуске мотора, на холодную, первые 15-30 секунд бывает не большой лязг от мотора. звук похож на клапан. Решил не откладывать и после работы решил замерить зазоры в клапанах как наиболее вероятное проблемное место.

1) сдёргиваем вверх накладку двигателя, проверяем все ли резинки на месте (бавает вываливаются, отдельно не продаются)

3) Из крышки надо выдернуть два шланга системы вентиляции картерных газов. Но перед этим я на сколько смог продул сжатым воздухом крышку и свечные колодцы чтоб поменьше песка попало в двигатель

4) далее выкручиваем все болты крышки. полностью они не выкручиваются и из крышки не выпадут.

5) хватаемся за горловину на крышке и чуть чуть шатаем крышку чтоб она отклеилась и снимаем.

6) Далее уже можно замерять но я выкрутил свечи чтоб проще было проворачивать движок.
для замера потребуются щупы (первая пластина должна быть 0.02мм или меньше, щупы с пластиной 0.05 не годятся) так же я взял ключ на 17 чтоб проворачивать двигатель.
Суть замера в том чтоб понять какой щуп пролазит под кулачком распредвала когда кулачёк смотрит примерно вверх. движок должен быть комнатной температуры.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза на хендай солярис видео

7) по поводу проворота движка при замере. в Мануале написано что надо крутить за коленвал. но мне это делать лень (далеко лесть ключём, грязно и не удобно). я просто накинул ключ на болт звезды выпускных клапанов и плавно потянул и мотор провернулся. Болт при этом не затянулся сильнее. Цепь особо не прослаблялась так что бояться особо нет чего.

8) после всех замеров достал прокладку из крышки протёр от масла и песка и поставил на место. Не первый раз так делаю, ни чего не потеет. в моём случает резинка до сих пор мягкая. Но если хотите купите себе новую заранее.

9) Далее одеваем крышку на место закручиваем болты от руки. чуть чуть шатаем крышку чтоб она села на своё старое место и затягиваем болты по мануалу. (П.С. я ленивый мануал не открывал. тупо затянул начиная с середины в сторону краёв. в Мануале вроде чуть по другому)

10) Вкручиваем на место свечи, вставляем на место два шланга картерных газов и прикручиваем катушки зажигания. цепляем на место проводку и клеммы форсунок.

11) Ради интереса открыл лючёк с натяжителем цепи.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки