Mr20de регулировка зазоров клапанов

Nissan Qashqai 2.0 4WD › Бортжурнал › №4 — MR20DE ремонт_(МаслоЖор побежден)_Часть 3_сборка

Выпускной Клапан прогорел из-за того что он был зажат, а следовательно он не закрывался до конца при нагреве и вот последствие! Из за сумашедших цен за толкатели, и сложность доступа к ним скорее всего клапана никто не регулирует практически и поэтому потом достаются такие автомобили во вторые руки и горят клапана!

При сборке пользуйтесь инструкцией: Qashqai

Спасибо за подсказки и хорошие отчеты по ремонту: Djuga, Bug85, Vitaliy3

Все прикипевшие болты, особенно там где выпускной коллектор, перед установкой необходимо пройтись, обновить резьбу и тогда они накручиваются как новые!

Сборка началась с того, что нигде не нашел в городе устройство для притирки клапанов! и Съемник «рассухариватель»!
1. Съемник сделал на основе нашего, 16 кл.:
На станке вытачиваем шайбу: внешний диаметр 28, внутренний 20, и стенка 1,5 мм.
Далее вырезаем такой же длины стойки как на родном вазовском рассухаривателе, и приваериваем. Все съемник готов!

2. Притирка клапанов
Тщательно промываем ГБЦ! Зачищаем все посадочные поверхности! Проверяем на коробление!
т.к. устройства нет нигде, только на заказ! Решил делать по другому способу:
а) Гудрон
б) Гайка с Пресс шайбой

Нагреваем клапан немного, и зажимаем с шайбой гудроном. Нужно чтобы полностью растопило гудрон!
И Далее после того как высохнет (минут 30-60), подставляем пружинку и притираем коловоротом.

3. Установка Масленого картера
Наносим герметик на масленый картер, как указано в инструкции (Полная инструкция по ремонту).
Подготавливаем шпильки равного диаметра с болтами. Это необходимо для того чтобы при установки агрегата ДВС не размазать герметик. Очень удобно по направляющей поднимать картер и наживить на болты и затем равномерно закручивать по регламенту!

4. Установка ГБЦ
Шлифуем поверхности ГБЦ и Блока, незабываем про фильтр в блоке, удостоверьтесь что он на месте.

5. Установка и Регулировка клапанов
Данный пункт помог сэкономить большую кучу денег! т.к. притерлись седла довольно таки не мало, то я ушел с допуска ремонтных толкателей! Но в итоге, как говорится «глаза боятся — руки делают», все получилось идеально!
— Переписываем все размеры толкателей;
— Далее устанавливаем распредвалы в таком положении:

Читайте также:  Регулировка пластиковых окон lg hausys

6. Установка распредвалов
Замеряем все что необходимо проверить перед установкой согласно инструкции:

7. Установка цепи ГРМ
— Устанавливаем распредвалы как я показывал в предыдущих пунктах;
— Коленвал в ВМТ, по метке на звездочке с нижней границей корпуса блока цилиндров;
— Одеваем цепь масленого насоса вместе с нижней звездочкой по меткам; (в насосе роли не играет впринципе как он повернут, самое главное чтобы коленвал был по метке)

— Не забываем отпуститть натяжитель цепи масленого насоса!

8. Установка Боковой плиты
Предварительно открутите левую опору двигателя, и опустите левую сторону двигателя. Он очень хорошо отклонится и можно будет без проблем устанавливать крышку! И не надо ничего будет поднимать и опускать! все болты в доступности сверху!
— Вкручиваем направляющие
— Наносим герметик на крышку;

9. Установка поддона
— Наносим герметик и так же по сделанным направляющим поднимаем и фиксируем болтами! и Затягиваем как необходимо!

10. Ну и дальше идет в обратном порядке, на этом ничего сложно нету!
— Компрессор кондея
— Помпа
— Генератор
— Рампа топливная
— Жгут проводов
— Система подачи воздуха
— Подключаем все шланги системы охлаждения

Мотор запустился сразу с полпинка! Никаких шумов и стуков, работает ровно! На данный момент проехал 200 км, масло — уровень. Чистое — как из банки! (напоминаю что за 200 км у меня 1 литр уходил при бодрой езде)
qashqai еще больше стал радовать!
Сделал адаптацию ДЗ! О ней подробнее чуть позже…

Источник

Nissan X-Trail Уверенный автомобиль. › Бортжурнал › ГБЦ MR20DE

Собственно пойдет запись о сборке гбц.

Забрал гбц у моториста. Собственно были восстановлены седла клапанов, фрезеровка гбц с двух сторон и самой плиты распредвалов с двух сторон.

С самих клапанов было снято сколько то микрон для регулировки зазора.

Напомню что гбц не имеет гидрокомпенсаторов а так называемые жесткие толкатели.

Сборку гбц производил дома при помощи десяточного рассухаревателя, небольшого молоточка, длинной головки на 11 и тонкой отвертки.

Маслосъемные колпачки четко встают в головку с 12 гранью на 11. Смазываем моторным маслом и садим на нужное место и чутко подбиваем. Ставим пружину с тарелкой и засухариваем. Устанавливаем толкатель именно тот который был снят.

Читайте также:  Регулировка сцепления нива 2131 видео

Смазываем распредвалы моторным маслом и устанавливаем. Вот по сути и все.

На распредвалах есть специальные места под ключ для того чтоб открутить и потом затянуть болты звездочек цепи и так же имеется снизу на балансировочной плиты.

Все посадочные места для гбц были зачищены и установлена гбц. Все болты закручивались динамометрическим ключом согласно книге.

В этой книге все описано и нарисовано очень подробно.

В последнюю очередь прикручиваем клапанную крышку и поддон.

Заливаем масло и антифриз. Пару раз качнул бензонасосом и заводим. Завелась без приключений и сразу. Двигатель заработал шумно и громко. Предел моих радостей упал быстро. Пока подливал антифриз который ушел по системе охлаждения я начал замечать что шум уменьшается. Началось подниматься настроение. Начал думать что притрется, прижмется. Так и есть. На данный момент проехал около 500 км и движок очень тихо работает. Такое ощущение что он так раньше никогда тихо не работал. Даже не ощущение а так и есть.
Ежу до сих пор тихо и спокойно. Боюсь наваливать. Надо обкатать движок. Стараюсь больше 2000 не давать.
Пока не скажу про динамичность и разгон. Скажу одно что расход бензина упал значительно чуть не в 1.5 раза и это не из за низких оборотов. На трасе спокойно набираю 100 км/час, обороты около 1850. Раньше такого не было. Расход 8л.

Источник

Инструменты:

Детали и расходники:

Предупреждение:

Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.

Примечания:

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного 0,29-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма, впускные клапаны расположены справа, а выпускные – слева. Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

Читайте также:  Регулировка ручки сцепления на мотоцикле

2. Снимите брызговики двигателя.

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

4. Снимите впускной коллектор.

5. Слейте масло из системы смазки двигателя.

Примечание:

Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Как это сделать, читайте здесь.

8. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите результаты измерений.

9. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°, затем измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1 3 4 2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции:

10. Установите под двигатель надежную опору.

11. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано здесь.

12. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

14. Снимите распределительные валы.

15. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

Примечание:

16. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм):

17. Установите новый толкатель на место.

18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

19. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Предупреждение:

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

20. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пункты 8 и 9).

21. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки