Ms00011 приспособление для разбора и регулировки рулевой рейки форд

Ford Focus Hatchback 2.0 TDCI уже скоро AWD › Бортжурнал › Замена и Самостоятельный ремонт Рейки ЭУР — устранение стука.

При проведении глобального ТО, первым пунктом под замену шла Рулевая рейка с ЭУР. Причина по которой она была приговорена к замене – Это шум при вращении рулем. Звук раздавался такой, как будто вращаются шестеренки в старом, изношенном редукторе. Это вызывало жуткие опасения что руль заклинит где-нибудь в самый не подходящий момент. Продавец автомобиля мамой чуть ли не клялся что рейка только-только зашумела и он не в курсе причины… Как позже выяснилось – Врал как сивый мерин, и даже не краснел при этом. При разборе рейки, по гайке видно что её не однократно пытались подтягивать – видимо рейка ранее стучала, к тому же внутри все было смазано какой то синей смазкой, явно не фордовского происхождения…
Причиной же шума оказался подшипник внутри шкива ременной передачи от электромотора к шаговому механизму.

Видимо рейка где то нахапала воды, подшипник заржавел и начал шуметь и клинить. Рейку отдали в ремонт, но подшипника на замену не нашли. Набили свежей смазкой, да так и собрали… На продажу:)
Позже, случайно, нашел информацию что этот подшипник имеет артикул Hee4033epd (MotorHERTZ) и его спокойно можно купить в магазинах типа автодок, экзист и т.п. Т.е. у Рейки ЭУР, с такой же проблемой есть шансы на ремонт и дальнейшую жизнь. (Цена вопроса около 5000 рублей). + Ключ необходимый для замены подшипника, то же еще около 2000 рублей… (Что в сумме сопоставимо с моей купленной Рейкой)

Так как я Уже купил «Новую Рейку», то вопроса о ремонте не стояло. Типа Новое – это новое, буду ставить её. Так и сделал. При замене РР попытался заменить корпус разбитых разъемов — как оказалось в гаражных условиях сделать это достаточно сложно. От разъема идут силовые шины, которые не разъединяются, и сразу приходят на электронную плату и соединяются с ней путей контактной пайки… Повертев электромотор в руках Решил соединить две рейки в одну и поставил мотор со старой на новую.

Читайте также:  Виды фурнитуры для пластиковых окон и их регулировка

В комплексе с подтяжкой лучше поменять еще и пружину подпятника, которая находится под этой гайкой. На какую то от Хонды… Все ничего, Но у Этого метода есть противники, которые опасаются что возрастет усилие на валу рейки и от этого может сгореть электромотор.
Второй, более радикальный метод лечения, заключается в перевтуливании рейки. Пытался найти чертеж, но удалось найти только вот такую записку с размерами, (как позже выяснилось, автор записки — serega71100 ) а вот куда ставить эту втулку, без сопроводительного фото, я не понял.

Гоняя мысли по этой теме, Вспомнил что у меня же есть снятая старая рейка, пошел изучать конструкцию. Анализ показал что с левой сторон вал рейки висит на подпятнике через пружину. А с правой — в шаговом механизме.

Получается что с правой стороны вал от горизонтальных перемещений зафиксирован жестко шаговом механизме, который как подшипник почти не имеет радиального зазора. А вот с левой, наоборот, имеет некую степень свободы, которая ограничивается только подпятником и жесткостью пружины (См. выше про Метод подтяжки гайкой и заменой пружины). Горизонтальную составляющую ударов от дорожного полотна по колесу, этой пружине помогает гасить некая конструкция в виде резиновой втулки и железной шайбы. Резиновая втулка напоминает обычный резиновый сальник. Т.е. точка контакта вала рейки с этой резинкой, всего 2-3 мм. Вот эти 2-3мм не справляются с этой задачей и удары уходят через железную шайбу на корпус РР.

Я Решил заменить эту резинку на втулку из Капролона. Вырвал резинку, снял размеры предполагаемой детали.

В итоге имеем вот такой чертежик.

З.Ы. Гайку и пружину в итоге я так и не трогал. Но перед установкой втулки все же заказал гаку рейки под обычный ключ. Цельно фрезерованную делать достаточно муторно. Вывернулся так, изготовили шайбу высотой 8мм с резьбой 38 *1,5 и приварили к ней обычную гайку.

Источник

Ford Focus Hatchback FreezzZ › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки. Часть 2. Продолжение. Разборка.

Разбираем рулевую рейку.

21.11.2013.
С наконечниками, тягами, хомутами и пыльниками в принципе все понятно — все на виду, бери и откручивай, а вот дальше с какой стороны и как подлезать…

Читайте также:  Регулировка клапанов на 16 клапанном двигателе видео

Снизу вторичного (вертикального) вала круглый металлический колпачок, он просто вставлен в рейку и очень плотно там сидит, подцепить не за что, зацепиться газовым тоже не особо получалось, в итоге взял небольшое зубило, подмял немного бока с двух сторон, расшевелил этот колпачок, дальше подцепил отверткой и он снят.
Под этим колпачком гайка на 17 и стопорное кольцо подшипника, откручиваю-снимаю.

Сверху вторичного вала стопорное кольцо сальника, снял.

Сбоку в месте пересечения основного и вторичного валов регулировочная гайка, под ней пружина и поджимной поршень. Кто-то выкручивает ее круглогубцами, кто-то берет головку от ключа то ли на 21, то ли на 22, и болгаркой делает подходящий ключик.

Повторюсь по поводу своеобразной гайки справа рулевой рейки. У кого-то получается подцепиться за край газовым ключом, кто-то использует ключ от большой болгарки или нечто похожее самостоятельно изготовленное. В первой части описано как я ее откручивал.

Далее по нижней части вторичного вала, где были колпачок, гайка и стопорное кольцо, аккуратненько потихоньку ударил молоточком и этот вал вышел сверху. На нем сальник и подшипник.

Дальше элементарно достается основной вал. Рейка разобрана.

Разбираемся с сальниками.

В рулевой рейке 3 сальника — 2 относятся к основному валу, 1 к вторичному. Один из сальников основного вала находится в гайке 10 (или см. рис. 5), второй внутри самой рейки в месте стыка черной и серебряной частей рейки (см. рис. 1).
В ремкомплекте же было 4 сальника + уплотнительное колечко, что странно. И не просто так…В итоге не смотря на то, что в описании ремкомплекта этой фирмы auto-gur и в описании ремкомплектов других фирм, например, EMMETEC, присутствуют коды одних и тех же рулевых реек, сальники в них разные и…смотрим:

Источник

Ford Focus Hatchback Frosty › Бортжурнал › Замена зажимной гайки и вилки (втулки) рулевой рейки (ГУР)

В Общем настигла меня небезызвестная проблема фокусоводов — бряканье рулевой рейки… В результате чего было решено поменять пластиковую зажимную гайку на металлическую и саму вилку рулевой рейки уже с металлической на пластмассовую.

Было заказано следующее:
1. Гайка — Ford 6 772 170 — 468р.;
2. Вилка (втулка) — Ford 6 317 116 — 931р.

Многие данный процесс осуществляют в сервисе с подъемником, с полностью снятым подрамником и рейкой, но мы же легких путей не ищем и смело направляемся в родной гараж, благо в нем хотя бы есть яма). Вывешиваем передние колеса и начинаем потихоньку разбирать:
1. Откручиваем головкой на 15 поперечену, такая хреновина, похожая на саблю и убираем её в сторону. Слева и справа по два болта и одной гайке.
2. Выкручиваем головкой на 13 болты крепления треугольников. На каждый треугольник по два болта;
3. Ослабляем болты подрамника. Задние болты выкручиваются головкой на 21, передние на 15. В моём случае после того, как я ослабил подрамник, то получил аж не знаю сколько сантиметров дополнительного пространства и до гайки уже в принципе можно добраться, но…;
4. Пришлось все таки открутить передний стабилизатор поднять его вверх и после этого уже точно ничего не мешает. Стабилизатор держится на тех же болтах с гайкой, что и задние сайлентблоки передних рычагов. Болт крутим головкой на 18, гайку держим головкой на 21.

Читайте также:  Регулировка пусковых зазоров карбюратора солекс

Далее отрываем плоской отверткой или чем нибудь острым зеленое пластиковое кольцо и предварительно согнутым приблизительно градусов под 80 ключом на 17 выкручиваем старую гайку. Делаем буквально пол оборота и дальше она свободно выкручивается рукой.

Меняем содержимое и не забываем добавить смазки.

Пружину оставил старую. Честно пытался ее заказать, но сроки доставки именно такой пружины на всяких емексах, экзистах и тому подобных сайтах больше 3 месяцев…

Новую гайку закручивал головкой на 19. Чуть покрутил и пошел дергать руль, если стучит, то еще крутим маленько и так до того момента пока стук не пропадет. Еще момент… Пишут, что затягивать гайку нужно держа рейку в одном из крайних положений, якобы там выработка меньше. А если затянуть держа колеса прямо, то может закусывать руль при поворотах. Ну сделали, как пишут, в крайнем положении.
Итого в результате проделанной операции имеем:
1. Изрезанные руки в районе запястья);
2. Один отбитый палец, из-за сорвавшегося ключа;
3. Отсутствие бряканья. По крайне мере я прокатился по местам, где раньше отчетливо его слышал и сейчас тихо;
4. Руль не закусывает, ни слева ни справа и крутится легче.
На все про все ушло около 4 часов работы. На сколько себя оправдала данная процедура, покажет время. Всем мир!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки