Nissan almera classic регулировка клапанов

BMW 3 series › Бортжурнал › Nissan Almera Classic 2008 регулировка клапанов (помощь другу)

Друган мой гоняет на этой семейной жоповозке и приуныл из-за проблем с мотором. Проблемы он конечно сам себе приобрел, в погоне за экономией, которая заключалась в установке газового оборудования. И вся загвоздка в том, что его мотор QG16 не расчитан на работу с ГБО и у него начинают постепенно уходить зазоры в клапанах благодаря отсутствию гидрокомпенсаторов в этом моторе. Вместо них там стаканчик-толкатель и регулировочная шайба на нём. А приуныл потому, что найти нужные размеры шайб целый геморрой, какого-нибудь из 16 необходимых размеров в магазах обязательно не окажется. Да и те, что есть необходимо ждать порядка 18 дней, а мотор то уже разобран. Пришлось выручать, брать ситуацию в свои руки, буквально. Взял все его шайбы и сточил вручную до нужного размера, неторопясь, на это ушел целый день. Зато сэкономили месяц времени в ожидании. Точить в принципе не сложно, если приходилось что-либо точить, скорее нудно.

Для того, чтобы не завалить размер нужен точильный камень с ровной боковиной, достаточно широкой, чтобы на ней поместилась шайба. Берем стаканчик, вкладываем в него исходную шайбу и, используя стаканчик как державку, начинаем сильно не нажимая стачивать шайбу, при этом плавно покручивая стаканчик для того, чтобы стачивание происходило равномерно по всей площади шайбы и не было завалов на одну сторону.

В итоге минут за 30-40 получаем нужный размер.

Держать шайбу как то иначе при обточке вручную я бы не посоветовал, ибо обязательно завалится какой то из краев. Сгонять пришлось в среднем по 40-50 соток, но это того стоило, друг просто счастлив, что так оказалось возможно сделать.
Напоследок несколько слов о проблеме. Эта проблема никогда не возникает на Альмерах на бензине, поэтому эти дурацкие шайбы никому никогда не нужны и по причине своей ненужности перешли в категорию редких деталей. Но при установленном ГБО просто забить на регулировку нельзя, потому что рано или поздно какой-либо из выпускных клапанов зажмёт, и он перестанет закрываться, отсюда пропуски зажигания и отсутствие компрессии в цилиндре. Клапан тоже придется поменять и отхонинговать седло. Зазоры уходят во всех клапанах, но в выпускных сильнее и когда первый из них зажмет совсем, не замечать проблему уже не получится. Если всё делать самому, то ремонт копеечный, а на сервисе за эти операции берут фантастические деньги, да еще и правильно всё сделать не все могут по причине редкости самой проблемы. Для ремонта потребовалась прокладка блока из-за замены клапана. Если до проблемы не доводить и регулировать зазоры во время, то можно не снимать даже распредвалы, шайбы вытаскиваются при нажатии на край стаканчика.

Читайте также:  Видео регулировка фар пежо 406

Источник

Nissan Almera Classic › Бортжурнал › #6 Регулировка клапанов

Всем привет!
Поставил ГБО, конечно же в первую очередь необходимо проверить зазоры в клапанах…
Приступаем
Снимаем клапанную крышку. Видно, что никто не снимал ее раньше…

Оригинальное ниссановское масло, результат на лицо…

Выставлем ВМТ. Крутим коленвал вывешенным колесом на 5-ой передаче.
Вставляем длинную отвертку в первый целлиндр и крутим пока max-но не поднимется отвертка, затем смотрим какие «кулачки» не зажимают клапана. При положении коленвала ВМТ должны быть свободны ВПУСКНЫЕ клапана в 1-ом и 2-ом целиндрах, а ВЫПУСКНЫЕ в 1-ом и 3-ем целиндрах…
Остальные клапана проверяем, прокрутив коленвал на 360 градусов. Прокручиваю колесо, отвертка в первом целиндре опускаеться и опять поднимется до max-ма.

Проверяем зазоры и записываем. Пределы: впускные 0,25 — 0,33 мм, выпускные 0,32 — 0,40 мм.
В моем случае, разбег в зазорах был большой впускные от 0,26 до 0,32 мм., а выпускные от 0,33 до 0,41 мм. Машина проездила на газу всего около 3 тыс, при общем пробеге 130 тыс.

Далее
Вытаскиваем все шайбы, записываем размеры шайб и делаем рокировку по возможности.
Осталось 4-ре неподобранных шайб. Две на впускных и две на выпускных клапанах.

Полез в интернет-магазин «EMEX». Две необходимые шайбы для выпускных клапанов составили стоимость в 560 руб. + доставка через 9 рабочих дней…

На следующий день, пошел в гараж. и решил попробовать сточить балгаркой одну шайбу, самого большого размера — все равно ее никуда уже не поставить.

А теперь главный вопрос: «Как ее закрепить и равномерно сточить?»

У меня получилось так:

В ламинате просверливаем отверстие на глубину «магнит + шайба» и что бы шайба немного торчала над поверхностью досочки. Думаю по фото поняли…

Читайте также:  Регулировка ручки двери пассат б3

Затем балгаркой аккуратно стачиваем поверхность. По рисунку на шайбе видно, что точим край до центра шайбы, при этом она прокручиваеться под действием крутящегося диска балгарки…

Само собой получаеться не равномерно, где то тоньше, где то толще… для проверки используем цифровой микрометр, взятый у друга…

После болгарки используем дрель для выравнивания толщины на краях, на фото видно как шайба вращается

и в завершени используем среднюю наждачную бумагу.

Закидываем шайбу на место — ииииии мало
Опять ее на стол и по новой…
Вообщем идеального размера по всей ширине шайбы не достичь…
Поэтому я взял еще одну шайбу сложил их вместе, точенной стороной одной шайбы к стороне с цифрами другой шайбы и пробежался микрометром по центру шайбы, если мало сточено, то точим до необходимого размера.
Когда достиг необходимого размера, закинул под распредвал и проверил щупом… ГОТОВО
Подводил размер зазоров на выпускных клапанах к 0,38 мм, а на впускных к 0,30мм.

Кстати, большое спасибо соседу по гаражу Серёге в помощи… Без него, я долго пытался бы вытащить шайбы или пришлось бы точить/пилить какой-нибудь съемник-держатель стаканов…

Источник

Nissan Almera Classic все по пневме в блоге › Бортжурнал › Регулировка клапанов ч.1 «замеры»

У ниссанов, практически у всех, зазоры клапанов регулируются шайбами. Интервал проверки зазоров нигде я не нашел, но судя по форуму официалы такую процедуру не делают мотивируя тем, что клапана не регулируются за весь срок жизни мотора.
При установке ГБО на наши двигателя, зазоры уходят очень резко и нужно производить регулировку. Именно из ГБО необходимо чаще лазить в этот узел. Если не проверять зазор, высока вероятность прогара клапанов.
И так, я проехал на ГБО около 35000км. На сегодня мотор немного потряхивает, вибрацию слышно в салоне на руле и на ручке кпп.
С утра поехал к товарищу в гараж, по дороге прикупив набор щупов для проверки зазоров.
Тут сразу замечу, что взял щупы с шагом 0.05мм. А по хорошему необходимы щупы с шагом в 0.01 мм.
Так же для вытаскивания шайб купил утконосы с загнутыми концами.
Клапана «ушли» далеко. Еще чуть чуть и могла бы быть беда 🙁
Правда шайбы я так и не поменял, просто проверил зазоры. Результат на фото с бумажкой.
С верх размер нужной шайбы, 2 кружечка — клапана, зазор, размер шайбы.
Что удивило — подписаных шайб было штуки 4. Все шайбы с размером 245-250 были без маркировки.
Теперь думаю, что делать — покупать шайбы (что не бюджетно) или перетачивать у токаря, что весьма геморно — вынимать шайбы по месту…

Читайте также:  Регулировка рулевого редуктора на луазе

Обратите внимание на цвет головки и валов — вот это результат хорошего масла 🙂

номера шайб на ниссаны:
Код Толщина Код Толщина Код Толщина Код Толщина Код Толщина
1322953C00 T=2.00 1322973Y03 T=2.27 1322953Y15 T=2.44 1322953Y24 T=2.62 1322953Y73 T=2.90
1322953C01 T=2.02 1322953Y07 T=2.28 1322973Y12 T=2.45 1322973Y20 T=2.63 1322953Y74 T=2.92
1322953C02 T=2.04 1322973Y04 T=2.29 1322953Y16 T=2.46 1322953Y60 T=2.64 1322953Y75 T=2.94
1322953C03 T=2.06 1322953Y08 T=2.30 1322973Y13 T=2.47 1322973Y21 T=2.65 1322953Y76 T=2.96
1322953C04 T=2.08 1322973Y05 T=2.31 1322953Y17 T=2.48 1322953Y61 T=2.66 1322953Y77 T=2.98
1322953C05 T=2.10 1322953Y09 T=2.32 1322953Y18 T=2.50 1322973Y22 T=2.67
1322953C06 T=2.12 1322973Y06 T=2.33 1322973Y14 T=2.51 1322953Y62 T=2.68
1322953Y00 T=2.14 1322953Y10 T=2.34 1322953Y19 T=2.52 1322953Y63 T=2.70
1322953Y01 T=2.16 1322973Y07 T=2.35 1322973Y15 T=2.53 1322953Y64 T=2.72
1322953Y02 T=2.18 1322953Y11 T=2.36 1322953Y20 T=2.54 1322953Y65 T=2.74
1322953Y03 T=2.20 1322973Y08 T=2.37 1322973Y16 T=2.55 1322953Y66 T=2.76
1322973Y00 T=2.21 1322953Y12 T=2.38 1322953Y21 T=2.56 1322953Y67 T=2.78
1322953Y04 T=2.22 1322973Y09 T=2.39 1322973Y17 T=2.57 1322953Y68 T=2.80
1322973Y01 T=2.23 1322953Y13 T=2.40 1322953Y22 T=2.58 1322953Y69 T=2.82
1322953Y05 T=2.24 1322973Y10 T=2.41 1322973Y18 T=2.59 1322953Y70 T=2.84
1322973Y02 T=2.25 1322953Y14 T=2.42 1322953Y23 T=2.60 1322953Y71 T=2.86
1322953Y06 T=2.26 1322973Y11 T=2.43 1322973Y19 T=2.61 1322953Y72 T=2.88

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки