Nissan almera n16 регулировка клапанов

Nissan Almera › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Из wikimotors:
QG15DE не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 40-50 тыс. км нужно регулировать клапаны.
Кто-нибудь регулировал клапана на Nissan Almera n16? Мастер сказал, что к этому мотору идут типа кольца такие, 20 размеров. Два ниссановских сервиса/магазина обзвонили, они такое никогда не делали и деталей у них нет…

Nissan Almera 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Nissan Almera, 2005

Nissan Almera, 2004

Nissan Almera, 2004

Nissan Almera, 2005

Комментарии 23

Клапана у нас регулируются регулировочными шайбами. Размер шайб можно посмотреть в каталоге авто на japancats.ru.

А вообще делают обычно так: снимают клапанную — замеряют зазоры — замеряют шайбы — перетасовывают шайбы в нужном порядке, чтобы все было в допуске — не подобранные размеры заказываются в интернет-магазине.

Если в сервисе всё делать, наверное, два раза лазать не айс. Поэтому и искали, чтоб всё на месте нашлось.

Клапана у нас регулируются регулировочными шайбами. Размер шайб можно посмотреть в каталоге авто на japancats.ru.

А вообще делают обычно так: снимают клапанную — замеряют зазоры — замеряют шайбы — перетасовывают шайбы в нужном порядке, чтобы все было в допуске — не подобранные размеры заказываются в интернет-магазине.

На рестайле стаканами регулируется, шайбы на доресте.

Отличие в таком случае существенное? Переставить, подобрать можно?

Померь зазоры, если они в норме остальное не имеет смысла

На рестайле стаканами регулируется, шайбы на доресте.

Расскажи про отличие стаканов от шайб. Про шайбы в принципе все понятно, уже много раз слышал про них, а что за стаканы такие и намного ни дороже?

Если шайбы, то конструкция стакан + шайба, стакан остается, меняются шайбы. А на рестайле шайб нет, меняются только стаканы, у них разная высота

То есть если промерять стаканы тотнужно скидывать распредвалы?

Да, валы снимать, замерять высоту стаканов. Если зазоры выходят норм, то собирать обратно, если не в допуске то заказывать новые и ждать, или собирать обратно и ездить пока новые стаканы придут и опять разбирать. С шайбами валы снимать не надо, их можно прямо так достать, в мануале расписано. Но с шайбами при всем удобстве их замены есть один минус — бывали случаи что на высоких оборотах они выскакивали из своих мест. Чем чревато не знаю.

Читайте также:  Станки для регулировки тнвд б у

Ну это если не родные брать наверное типа аналогов или именно с оригиналом такая история у когото была?

Да, валы снимать, замерять высоту стаканов. Если зазоры выходят норм, то собирать обратно, если не в допуске то заказывать новые и ждать, или собирать обратно и ездить пока новые стаканы придут и опять разбирать. С шайбами валы снимать не надо, их можно прямо так достать, в мануале расписано. Но с шайбами при всем удобстве их замены есть один минус — бывали случаи что на высоких оборотах они выскакивали из своих мест. Чем чревато не знаю.

Щас хочу взять замерить зазоры кулачки на замере должны стоять в верх как на фото?

Источник

Nissan Almera Classic «STEEL BUDDY» › Бортжурнал › Регулировка клапанов «STEEL BUDDY»

На пробеге 140 тыс. км решил проверить зазоры клапанов. Пробег уже приличный и последние 40 тыс. км проехал на газе! Прочитав несколько БЖ о том как «уходят» зазоры клапанов на газе решил не откладывать сею процедуру…

Прикупил прокладку клапанной крышки NISSAN 13270-95F0B

Вооружился щупами и микрометром и в перед…
Кстати щупы лучше иметь с шагом 0.02 или 0.01 мм у меня обычные с шагом 0.05 мм не ахти, но обойтись можно и такими.
Снятие крышки – по мануалу: отключить «-» клемму АКБ, выкрутьть винты крепления катушек зажигания, вынуть катушки, снять 2 патрубка, отсоединить два электрических разъема, открутить винт «массы», открутить 11 винтов и аккуратно снять крышку.

Допускаемые значения зазоров по мануалу:

Измерение зазоров производил устанавливая положение распредвалов двумя способами:
1. Способ — по мануалу: выставляя 1-й и 4-й цилиндры в ВМТ

2. Способ — выставляем коленвал в положение верхней мертвой точки 1-го цилиндра (кулачки распредвалов для 1-го цилиндра смотрят в наружу блока). Замеряем зазоры впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
Повторяем процедуру для каждого цилиндра поочередно…

Температура — «по феншую»!
Выдерживать температуру очень важно, зазоры сильно отличаются при отклонениях даже на 5…10 °С!

Выставление нужного положения коленвала выполнял вращением колеса. Для этого поддомкратил правое переднее колесо и включил «5» передачу.

Думаю способ №2 более правильный, хотя и №1 имеет право на жизнь (для более ленивых), так как значения зазоров полученные разными способами практически не отличаются – в единичных случаях разница около 0,01 (определено чисто субъективно по усилию прохода щупа).

Вскрытие показало, что «не так страшен черт, как его малюют» зазоры в основном соответствуют требованиям мануала, на впускных стабильно средний размер, за исключением пары клапанов третьего цилиндра (и то в допустимых пределах). По выпускным клапанам разбег побольше, на первом цилиндре поджаты немного меньше допускаемого значения, на втором и третьем цилиндре – наоборот прослаблены на 0,02 больше допускаемого значения.

Читайте также:  Редуктор брс техно регулировка видео

Достал регулировочные шайбы вышеупомянутых клапанов, из 8-ми шайб подписанными оказались только 2, остальные измерил микрометром. Оказалось, что на зажатых клапанах шайбы толще чем на прослабленных (удачно!) ни чего не оставалось как только поменять шайбы местами!

Шайбы доставал так:
— большой отверткой надавил на толкатель (утопил);
— маленькой отверткой поддел в паз толкателя шайбу;
— пинцетом вытащил шайбу.

После установки шайб на место, собрал все в обратном порядке для обкатки (сразу проверить зазоры проблематично так как движок остыл и шайбы не плотно лежат на толкателях (толстый слой масла с пузырьками)). Прокладку оставил старую…

Регулировки конечно выполнены минимальные, но двигатель стал работать ровнее и тише (шепчет), глохнуть стал при выключении зажигания мгновенно – без затухания вспышек в цилиндрах (без детонации), даже показалось что приемистость на низах стала лучше (возможно это все фантазии автолюбителя))), но все же!

Через неделю эксплуатации снова повторил процедуру замеров зазоров, замеры показали, что все в допуске!

Установил новую прокладку и собрал все на место. За эту неделю блок немного запотел по периметру у плоскости разъема, осмотр старой прокладки показал, что она потеряла былую эластичность, так что полюбому замена на новую.

С новой прокладкой запотевание не наблюдается. Новая прокладка (ее плоская часть) немного уже старой и по обозначению отличаются: старая — >АСМ АСМ

Да, еще хотел сказать, что винты крышки нужно затягивать очень осторожно (крест-накрест по чуть-чуть), они очень мягкие – наверное для того, чтобы не сорвать резьбу в чугунном блоке. В местах крепления винтами крышка имеет приливы, которые предохраняют прокладку от чрезмерного сжатия, так вот, когда крышка касается блока — нет ощущения жесткого крепления, а винты продолжают упруго тянуться так что нужно контролировать визуально – крышка коснулась блока – значит СТОП!

У меня есть печальный опыт при первой затяжке…

Благо обломанный винт торчал из блока, выкрутил пассатижами (не пришлось высверливать)!
Заодно глянул на цепь ГРМ, натяжка в порядке, натяжитель выдвинут немного.

Источник

Сообщества › Nissan Club › Блог › народ!помогите над клапана отрегулировать на Н16.

Комментарии 25

подскажите, а на стаканчиках есть номера, чтоб их не спутать? например как на бугелях

На стаканах номеров нету, есть только на шайбах и тоо это размеры.

ну я думаю на впуск идет один размер, а на выпуск другои размер… или я не прав? ониж с завода идут не разные же все размеры на 16-ти клапанах… не так?

немного полазил по сайтам и нашел ответ на твой вопрос, да и сам убедился в безграмотности некоторых мастеров с СТО!(((скопировал статью целиком— цитата: kasper020485 от 05 Марта 2010, 00:34:59
Даже не знаю с чего начать.Во первых зазоры со временем увеличиваются(восновном), категорически не рекомендую ни шлифовать, ни еще чет там, вся поверхность толкателя, как рабочая, так и боковая имеет свои номинальные размеры, которых не рекомендуется изменять.Каждый толкатель подобран к своему клапану по размеру и путать их категорически не рекомендуется.Работаю с ниссанами (и с НАКами тоже) достаточно давно, ниразу проблем с грм не было, у них хорошие движки.Ну а если и впрямь зазоры большие, то нужно мерить и толщину толкателей и величину кулачков распредвала.Если распредвал, то замена.Если толкатели, то нужно подбирать по их толщине, чтоб добиться определенных зазоров.Размер толкателя указан на нижней его части.
Наверное шайбы, а не толкатели имелись ввиду. Зазоры по опыту и наших Вазов и иномарок не только увеличиваются со временем, а зачастую уменьшаются(чаще уменьшаются думаю из-за износа и проседания седла). Клапан охлаждается за счёт соприкосновения с седлом. При уменьшенном зазоре особенно выпускных клапанов происходит их чрезмерный разогрев и прогар. По работе авто это можно определить по падению компрессии в одном цилиндре или характерным пыхам в выхлопной трубе на ХХ. Правда пыхи могут быть и при неправильном СО. Пыхи это вспышки несгоревшего бензина в выхлопной трубе. На днях попалась инжекторная 21099 с уменьшенными зазорами впускных клапанов. Бензин лился рекой по словам хозяина. Расход стал нормальный после регулировки, чему я сильно удивился.
Далее. Конечно шлифовать шайбы крайне нежелательно. Но рабочая поверхность верхняя без маркировки. Низ собственно даже не крутится в толкателях, крутится толкатель в отверстии. Никому не советую, но думаю шлифануть низ можно.

Читайте также:  Регулировка тока луча cd b dvd на dl3c

да, да я про это тоже подумывал когда узнавал про шайбы, просто можно не все размеры найти, а вообще у меня 10ка была я там точил шайбу, аккуратно главное сделать, и ездил без проблем!

главное, что б не ошибиться)

скажу тебе так, на личном опыте, сам не поментил стаканы на клапанах и все к чертям перепутал.
зАБЕЙ НА ЭТО ДЕЛО НАХ!
почему: 1- гидрокомпенсаторв нет,
2- шайб регулировачных нет,
3 на клапана одеваются стаканчики, стаканчика имеют свою толщину:
регулировка производится след образом:
1, мереешь зазоры, и записываешь,
2, мереешь толщину стакана, у них хоть и есть номер с тольщиной на обратной стороне, но эти стаканы как раз изнашиваются, тоже все пишешь,
3. складваешь ети две цифры, и вычитаешь 0.02мм, получиная цифра и будет стакан нужного размера, стакан можно заказать в авто магазине,

Ниссан на Ярославке вроде берется, я узнавал, стоит около 20к

спасиб, ну цена конешн улет)))

ага, сам был в шоке, после того звонка очканул и стал всегда заправлять 95:) может конечно мне просто попался левый 92 один раз, но я лучше перестрахуюсь:) хотя всегда заправлялся на одной и той же заправке.

чтоб было понятно, при сборке двигла перепутали стаканы с шайбами!теперь грем стоит пока не прогреется!гидриков там нет!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки