Nissan juke регулировка клапанов

Проверка и регулировка зазоров в клапанах (HR15DE и HR16DE)

Проверка

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.

1. Снять крышку коромысел.

2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:

а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:

• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.

• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.

• Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала еще раз на 360′ и установить кулачки как показано. b. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице,

А : поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.

Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Место измерения Выпуск X X
Впуск X X

• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.

А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.

Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Место измерения Выпуск X X
Впуск X X

3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.

Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.

Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.

1. Снять распределительный вал.

2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.

3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.

4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.

• Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где

t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;

t1 = толщина снятого толкателя клапана;

С1 = измеренный зазор клапана;

Читайте также:  Ваз 2107 регулировка привода выключения сцепления

С2 = номинальный зазор клапана.

• Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.

Примечание
Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).

5. Установить подобранный толкатель клапана.

6. Установить распределительный вал.

7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.

8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.

10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.

11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.

Источник

Nissan Juke. Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DE и HR16DE

Проверка

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.

1. Снять крышку коромысел.

2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:

а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:

• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.

• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.

Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Место измерения Выпуск X X
Впуск X X

• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.

А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.

3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.

Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.

Регулировка

Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.

1. Снять распределительный вал.

2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.

3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.

4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.

• Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где

t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;

t1 = толщина снятого толкателя клапана;

С1 = измеренный зазор клапана;

С2 = номинальный зазор клапана.

• Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.

Читайте также:  Регулировка лапки сцепления уаз буханка

Примечание
Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).

5. Установить подобранный толкатель клапана.

6. Установить распределительный вал.

7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.

8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.

10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.

11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.

Источник

Обслуживание на автомобиле Nissan Juke с 2010 года

2. Обслуживание на автомобиле

Зазоры в клапанах

Проверка

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов клапанной группы, а также при наличии симптомов несоответствующей работы двигателя необходима проверка зазора в клапанах.

1. Снять крышку головки блока цилиндров (крышку коромысел).

2. Измерить зазор в клапанах:

Примечание:
Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

1. Впускной распределительный вал. 2. Выпускной распределительный вал.

Примечание:
Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Примечание:
Стандартный зазор в клапанах: см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

А. Сторона выпуска. В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска.

Примечание:
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

Примечание:
Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

А. Сторона выпуска. В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска.

Примечание:
Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Положение измерения Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки хода сжатия Выпуск Х Х
Впуск Х Х

3. Если полученные значения не соответствуют норме, выполнить процедуру регулировки зазора.

Регулировка

Регулировка зазора в клапанах выполняется путем подбора толкателя клапана соответствующей толщины.

1. Снять распределительный вал.

2. Извлечь толкатели клапанов, величина зазоров в которых не соответствует норме.

3. Измерить толщину центральной части извлеченного толкателя микрометром (А).

4. Пользуясь приведенной ниже формулой, вычислить толщину требуемого для замены толкателя:

где t = толщина требуемого для замены толкателя;

t1 = толщина извлеченного толкателя клапана;

C1 = измеренный зазор клапана;

C2 = стандартный зазор клапана.

Примечание:
Стандартный зазор в клапанах:
Впуск: 0.30 мм.
Выпуск: 0.33 мм.

Примечание:
Имеется 26 размеров толкателей клапанов диапазоном от 3.00 до 3.50 мм с шагом 0.02 мм.

5. Установить подобранный толкатель клапана.

6. Установить распределительный вал.

Читайте также:  Регулировка фар субару импреза 1998

7. Установить цепь привода газораспределительного механизма и соответствующие детали.

8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

9. Убедиться, что зазоры в клапанах соответствуют норме.

10. Установить оставшиеся части в порядке, обратном снятию.

11. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться в отсутствии посторонних звуков и вибраций.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Проверка

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и остановить.

2. Сбросить давление в системе питания.

3. Снять катушки и свечи зажигания с каждого цилиндра.

4. Подсоединить тахометр к двигателю (нет необходимости при использовании прибора CONSULT-III).

5. Установить компрессометр (В) с переходником (А) в отверстие под свечу зажигания.

Примечание:
Использовать переходник с диаметром вставляемой части не менее 20 мм, в противном случае он может проскочить в цилиндр и стать причиной повреждения двигателя.

6. При полностью нажатой педали акселератора повернуть замок зажигания в положение «START» для проворачивания коленчатого вала двигателя стартером. После того, как показания стрелки компрессометра стабилизируются, считать величину компрессии и частоту вращения коленчатого вала двигателя. Выполнить описанную процедуру для каждого цилиндра двигателя.

Внимание:
Для проверки компрессии в цилиндрах двигателя необходимо использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения требуемой частоты вращения коленчатого вала.

Примечание:
— Если частота вращения коленчатого вала не соответствует требуемой, проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее. Убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и повторить измерение частоты вращения коленчатого вала.
— Если величина компрессии ниже предельно допустимого значения, проверить зазоры в клапанах и состояние деталей, связанных с камерой сгорания (клапаны, седла клапанов, поршни, поршневые кольца, отверстие цилиндра, головка блока цилиндров, прокладка головки блока). После проверки снова проверить компрессию в цилиндрах.
— В цилиндр с низким значением компрессии необходимо добавить небольшое количество масла через отверстие под свечу зажигания и снова проверить компрессию:
Если после добавления масла компрессия в этих цилиндрах повысилась, то скорее всего изношены или разрушены поршневые кольца. Проверить состояние поршневых колец и при необходимости заменить их новыми.
Если компрессия осталась на низком уровне, то причиной может быть плохое состояние клапанов и/или седел клапанов. Проверить состояние клапанов и седел на наличие повреждений. Заменить клапан или седло клапана.
— Если низкое значение компрессии наблюдается в соседних цилиндрах, то возможно причиной является дефект прокладки головки блока цилиндров. Заменить дефектную прокладку новой.

7. После проведения проверки установить снятые части.

8. Запустить двигатель и убедиться в том, что он работает плавно.

9. Выполнить диагностику неисправностей. При необходимости удалить сохраненные коды неисправности.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки