Nissan k15 регулировка клапанов

Nissan X-Trail 2.5 из США › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Почему решил полезть смотреть клапана?

1. Ходят слухи, что на американце с завода клапана идут подзажаты
2. Несколько людей из Рог-клуба проверяли свои клапана и у всех зазоры были меньше допуска
3. Стоит ГБО, а из-за него по чуть-чуть уменьшается зазор из-за подгорания фаски клапана, хотя для избежания данного эффекта я установил вариатор УОЗ.

Итак, что нужно в первую очередь? В первую очередь нужна прокладка клапанной крышки, заказывал себе из США, ждал её около месяца.

Прокладка приехала — значит можно снимать клапанную крышку и проверять зазоры:

Как видно, разброс по цилиндрам очень большой. Но насколько они соответствуют допуску?

Вывод? Зазор на половине клапанов ушел за нижнюю границу допуска. Надо разбирать мотор дальше, скидывать цепь, снимать распредвалы и точить стаканчики, что б выставить нужный зазор.

А вот тут наступает самый большой геморрой — снять боковую крышку двигателя не получается — она попросту сразу упирается в лонжерон. У T31 в этом месте в лонжероне сделана специальная выемка, как в европейском T32 не знаю, а в америкосе никаких выемок нет, приходится вынимать движок. Вариант второй — снять подрамник и частично вывесить движок, что б можно было снять эту крышку. Собственно так и было сделано

Как сказал мастер: добраться до регулировочных стаканчиков просто трындец, пришлось вывесить и разобрать пол мотора. По скольку снимается и цепь, то при больших пробегах есть смысл сразу заменить и её, ибо второй раз к ней добраться надо снова разбирать пол мотора.

Сняли стаканчики, шлифовальной машинкой изнутри немного подточили что б получился нужный зазор. На впускных клапанах выставили 0.28-0.30 мм, на выпускных выставили 0.33-0.35 мм. Выпуск взяли по верхней границе допуска, т.к. езжу на газу.

Итого:
Прокладка клапанной крышки 13270-3TA0A — 200 грн
Сальник коленвала передний 13510-0Z400 — 200 грн
Мастер свою работу оценил в 6000 грн (14 500 рублей)
Герметик + смывка (были у мастера) — 500 грн

Утром в субботу оставил, вечером в воскресенье забрал.

По впечатлениям — кажется что уменьшились вибрации двигателя. Сейчас пробег 60 тыс (из них 9 тыс на газу), досталась мне машина с 47 тыс, еще тогда у меня было ощущение, что на холостых вибрация слишком сильная. Даже сравнивал с другим американцем — чувствовалось что у меня вибрация чуть сильнее, уже все пересмотрел по этому поводу, заезжал к нескольким мастерам, у всех вердикт один — все хорошо.

Читайте также:  Регулировка свободного хода педали сцепления митсубиси

Конечно эти ощущения все субъективные, надо снова встретиться с товарищем на американце и сравнить, но сейчас мне кажется что у машины реально вибрации на холостых пришли в норму, так же запуск двигателя стал мягким и эластичным.

Что могу сказать — если у Вас американец и планируете ставить ГБО, обязательно заедьте хотя бы на замер клапанов (это стоит 500 грн), вполне вероятно что зазоры близки к нижней границе допуска и перед установкой газа, рекомендую отрегулировать зазоры. Да, не дешево, но Вы вкинули эти 250$ и потом не заморачиваетесь на ближайшие 50-60 тыс. А если у Вас пробег уже за 120 тыс, то сразу и цепь замените, что б точно голова не болела по этому поводу.

Источник

Nissan Almera Classic все по пневме в блоге › Бортжурнал › Регулировка клапанов ч.1 «замеры»

У ниссанов, практически у всех, зазоры клапанов регулируются шайбами. Интервал проверки зазоров нигде я не нашел, но судя по форуму официалы такую процедуру не делают мотивируя тем, что клапана не регулируются за весь срок жизни мотора.
При установке ГБО на наши двигателя, зазоры уходят очень резко и нужно производить регулировку. Именно из ГБО необходимо чаще лазить в этот узел. Если не проверять зазор, высока вероятность прогара клапанов.
И так, я проехал на ГБО около 35000км. На сегодня мотор немного потряхивает, вибрацию слышно в салоне на руле и на ручке кпп.
С утра поехал к товарищу в гараж, по дороге прикупив набор щупов для проверки зазоров.
Тут сразу замечу, что взял щупы с шагом 0.05мм. А по хорошему необходимы щупы с шагом в 0.01 мм.
Так же для вытаскивания шайб купил утконосы с загнутыми концами.
Клапана «ушли» далеко. Еще чуть чуть и могла бы быть беда 🙁
Правда шайбы я так и не поменял, просто проверил зазоры. Результат на фото с бумажкой.
С верх размер нужной шайбы, 2 кружечка — клапана, зазор, размер шайбы.
Что удивило — подписаных шайб было штуки 4. Все шайбы с размером 245-250 были без маркировки.
Теперь думаю, что делать — покупать шайбы (что не бюджетно) или перетачивать у токаря, что весьма геморно — вынимать шайбы по месту…

Читайте также:  Регулировка тросов мкпп хендай акцент

Обратите внимание на цвет головки и валов — вот это результат хорошего масла 🙂

номера шайб на ниссаны:
Код Толщина Код Толщина Код Толщина Код Толщина Код Толщина
1322953C00 T=2.00 1322973Y03 T=2.27 1322953Y15 T=2.44 1322953Y24 T=2.62 1322953Y73 T=2.90
1322953C01 T=2.02 1322953Y07 T=2.28 1322973Y12 T=2.45 1322973Y20 T=2.63 1322953Y74 T=2.92
1322953C02 T=2.04 1322973Y04 T=2.29 1322953Y16 T=2.46 1322953Y60 T=2.64 1322953Y75 T=2.94
1322953C03 T=2.06 1322953Y08 T=2.30 1322973Y13 T=2.47 1322973Y21 T=2.65 1322953Y76 T=2.96
1322953C04 T=2.08 1322973Y05 T=2.31 1322953Y17 T=2.48 1322953Y61 T=2.66 1322953Y77 T=2.98
1322953C05 T=2.10 1322953Y09 T=2.32 1322953Y18 T=2.50 1322973Y22 T=2.67
1322953C06 T=2.12 1322973Y06 T=2.33 1322973Y14 T=2.51 1322953Y62 T=2.68
1322953Y00 T=2.14 1322953Y10 T=2.34 1322953Y19 T=2.52 1322953Y63 T=2.70
1322953Y01 T=2.16 1322973Y07 T=2.35 1322973Y15 T=2.53 1322953Y64 T=2.72
1322953Y02 T=2.18 1322953Y11 T=2.36 1322953Y20 T=2.54 1322953Y65 T=2.74
1322953Y03 T=2.20 1322973Y08 T=2.37 1322973Y16 T=2.55 1322953Y66 T=2.76
1322973Y00 T=2.21 1322953Y12 T=2.38 1322953Y21 T=2.56 1322953Y67 T=2.78
1322953Y04 T=2.22 1322973Y09 T=2.39 1322973Y17 T=2.57 1322953Y68 T=2.80
1322973Y01 T=2.23 1322953Y13 T=2.40 1322953Y22 T=2.58 1322953Y69 T=2.82
1322953Y05 T=2.24 1322973Y10 T=2.41 1322973Y18 T=2.59 1322953Y70 T=2.84
1322973Y02 T=2.25 1322953Y14 T=2.42 1322953Y23 T=2.60 1322953Y71 T=2.86
1322953Y06 T=2.26 1322973Y11 T=2.43 1322973Y19 T=2.61 1322953Y72 T=2.88

Источник

Регулировка клапанных зазоров

• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.

1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.

2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.

3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.

QG13, 15DE, QG15DE (L/B)

• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).

• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).

Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.

4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и

надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.

• Не повредите распредвал и головку цилиндров.

• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).

5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).

Читайте также:  Механизм качания с регулировкой под вес и фиксацией

Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.

6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.

• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).

• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).

Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.

• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).

7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.

8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.

9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1+(Cl-C£,)

t: толщина регулировочной шайбы

t,: толщина снятой регулировочной шайбы

С,: измеренный клапанный зазор

С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:

Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм

Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:

Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм

• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.

Толщина имеющихся регулировочных шайб, мм

QG13,15,18DE, QG15,18DE(L/B): 2,00 — 2,98 (с интервалом 0,02 мм) 50 шт. QG18DD: 2,00-2,20 (с интервалом 0,02 мм) 11 шт.

10. Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

Укладывайте шайбу маркировкой к толкателю.

11. С помощью клещей (специнструмент) сожмите клапанную пружину и снимите фиксатор (специнструмент).

12. Проверните коленвал на 2-3 оборота.

13. Убедитесь, что клапанные зазоры в пределах нормы.

Смотрите также:

— Клапанные зазоры. Регулировка Регулируйте клапанные зазоры на холодном неработающем двигателе. 1. Поверните коленвал так, чтобы распредвал встал вверх выступом того кулачка, клапан которого…
— Проверка распредвалов Биение распредвала Установите распредвал на плоской поверхности на две призмы шейками №2 и №5. Внимание: Не ставьте призму под шейку…
— Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз…
— Проверка головки цилиндров.… Коробление головки цилиндров (1) Удалите с поверхности масло, остатки прокладки, герметик, нагар и пр. Внимание: Следите за тем, чтобы посторонние…
— Снятие, установка, разборка… QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B) QG18DE, QG18DE (L/B) Снятие и установка Подготовительные работы • Сбросьте давление топлива, снимите защиту двигателя со…

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки