Nissan qashqai регулировка педали сцепления

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Владельцы Nissan Qashqai часто замечают изменение рабочего хода педали сцепления, трудности при старте автомобиля с места после простоя или «в горку». Заявленный ресурс трансмиссии «Кошака» – 150 тыс. км, но на практике замена сцепления Ниссан Кашкай выполняется при пробеге около 80 тысяч.

Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai

Обычно поломка происходит внезапно, при старте с места или попытке включить передачу – левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при этом невозможно переключить передачу.

Ранние симптомы неисправности:

Автомобили Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, поэтому конкретным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и двигателя.

Схема однодискового сцепления

Составляющие однодискового сцепления Qashqai – маховик, корзина, диск

Пробуксовки или отказы могут появляться и исчезать в разных режимах (трасса/город), но доверять поговорке «хороший стук вылезет наружу сам» не стоит. Проведя раннюю диагностику сцепления, можно «отделаться» простой прокачкой или заменой жидкости. Если дожидаться «стука», придется «выложить» гораздо больше.

Полный ремонтный комплект для Ниссан Qashqai включает в себя:

Перечисленные «симптомы» не всегда проявляются одновременно, но если «затягивать» с ремонтом, они будут добавляться по мере износа агрегата, пока не приведут к его полному отказу.

Причины возникновения неисправностей

Если поломка сцепления Nissan Qashqai произошла на малом пробеге (до 15 тыс. км), это наверняка заводской брак (частое явление на машинах после 2013 г.в.). Если ближе к 80 тыс. км пробега – «умер» выжимной подшипник.

Но чаще всего узел «убивает» именно агрессивная манера вождения – резкие ускорения, привычка трогаться с пробуксовкой, буксировка на льду. Негативно сказывается на ресурсе выжимного подшипника и КПП отсутствие должного прогрева авто перед стартом (особенно зимой).

Трудности с переключением передач, вибрация, повышенный шум и снижение тяги возникают при критическом износе маховика (Qashqai 2.0L, 6-ст. МКПП).

Резкий отказ – «потеря» сцепления – иногда происходит во время езды при температурах ниже 20°С, когда замерзает гидравлика.

В отдельных случаях причиной неисправности становится неправильная установка диска сцепления при самостоятельной замене или обслуживании на несертифицированном СТО.

Замена сцепления Ниссан Кашкай: пошаговая инструкция

Корзина сцепления Ниссана Кашкай расположена между двигателем и коробкой передач автомобиля (с левой стороны). «Добраться» до нее можно снизу, вывесив авто на подъемнике и удалив элементы подрамника. Предварительно, пока машина на земле, нужно «обесточить» ее, чтобы получить доступ к коробке передач со стороны моторного отсека.

Рабочее пространство для доступа к подшипнику (на фото он снят)

Изношенный диск сцепления Qashqai (накладка стерта вровень с клепками)

Новый выжимной подшипник

Читайте также:  Регулировка фар ваз 2110 по горизонтали

Изношенный выжимной подшипник

После дефектовки деталей установка выполняется в обратном порядке. Следующий обязательный этап – прокачка гидропривода. После прокачки можно приступать к проверке работы узла.

Какие инструменты приготовить?

Упростить процедуру замены сцепления или выжимного подшипника на Кашкае – помогут съемники. Кроме них потребуются:

Съемники применяются для демонтажа зажимных хомутов патрубков воздуховода (гофр), рулевых наконечников, привода ступицы.

Возможен ли ремонт?

Однозначный ответ на вопрос: «Можно ли вылечить скрипы, рывки или стуки при выжиме сцепления?» можно получить только после «вскрытия пациента» в профильном автосервисе. Диагностика покажет, кто виноват – маховик, изношенные фрикционы или лепестки дисков, пружина или выжимной подшипник. А может – дело вовсе не в корзине. Часто эти же «симптомы» возникают при выработке нижней опоры двигателя. Работа агрегата также зависит от степени растяжения троса, износа тяг или деталей подвески.

Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, требуется буквально разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле делегировать это дело профессионалам. Обратившись в автосервис DDCAR, вы сэкономите силы нервы и деньги.

Источник

Обслуживание на автомобиле Nissan Qashqai+2 с 2008 года

2. Обслуживание на автомобиле

Педаль сцепления

Проверка

1. Визуально убедиться в том, что наконечник штока главного цилиндра сцепления свободно перемещается без заеданий.

Если наконечник штока не перемещается свободно, снять его с педали сцепления и проверить на предмет деформации или повреждений. Оставить наконечник штока главного цилиндра сцепления снятым для выполнения следующего пункта.

2. Убедиться в том, что педаль сцепления свободно перемещается по всей длине хода:

3. Проверить положение выключателя ASCD (автоматического поддержания скорости движения):

4. Проверить компоненты гидропривода сцепления (главный цилиндр сцепления, концентрический выжимной цилиндр) на предмет заклиниваний или заеданий.

Примечание
Не использовать вакуумное приспособление или любой другой тип специальных приспособлений для принудительной прокачки гидропривода сцепления, поскольку они не обеспечат полного удаления воздуха из системы.

Регулировка

Рабочая жидкость гидропривода сцепления

Проверка уровня рабочей жидкости гидропривода сцепления

Убедиться в том, что уровень рабочей жидкости в бачке находится между отметками «МАХ» и «MIN».

Визуально проверить наличие следов подтеканий вокруг бачка гидропривода сцепления.

Проверить герметичность системы гидропривода сцепления (наличие утечек) при слишком низком уровне рабочей жидкости (ниже отметки «MIN»).

Процедура прокачки гидропривода сцепления

Примечание
Не использовать вакуумное приспособление или любой другой тип специальных приспособлений для принудительной прокачки гидропривода сцепления, поскольку они не обеспечат полного удаления воздуха из системы.

Внимание:
— Следить за уровнем рабочей жидкости гидропривода сцепления в процессе выполнения процедуры прокачки, чтобы не допустить опустошения бачка.
— Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности автомобиля. Если это всё же произошло, немедленно удалить пролитую тормозную жидкость.
— Использовать для прокачки гидропривода сцепления только специально предназначенный штуцер (1).

1. Заправить бачок свежей тормозной жидкостью.

2. Подсоединить прозрачный виниловый шланг к штуцеру для прокачки.

3. Медленно выжать до упора и полностью отпустить педаль сцепления 15 раз с интервалом 2-3 секунды, после чего отпустить педаль сцепления.

4. Нажать на стопорный штифт (1) штуцера для прокачки (2) для фиксации в одном положении.

Версии RS6F94R и RS6F52A

Читайте также:  Регулировка привода кпп ланос

Внимание:
Поддерживать трубку для предотвращения отсоединения от штуцера для прокачки при создании давления в трубопроводе.

5. Сдвинуть трубопровод сцепления (1) в направлении стрелки на рисунке.

Примечание
Размер «А»:
— RS5F92R: 5 мм.
— RS6F94R и RS6F52A: 10 мм.

6. Снова выжать педаль сцепления до упора и, удерживая в таком положении, выпустить воздух через трубку.

Внимание:
Поддерживать трубку для предотвращения отсоединения от штуцера для прокачки при создании давления в трубопроводе.

7. Вернуть стопорный штифт и трубопровод сцепления в их исходное положение.

8. Отпустить педаль сцепления и подождать 5 секунд.

9. Повторять шаги с 3 по 8 до тех пор, пока в жидкости, вытекающей через прозрачный шланг, не перестанут появляться пузырьки воздуха.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Nissan Qashqai Captain Silver › Бортжурнал › Прокачка сцепления и гидравлического выжимного подшипника (CSC)

По регламенту ТО-6 (90000км) требуется замена тормозной жидкости, что и было мною сделано при проведении ТО своими руками. В этот раз я пошел немного «дальше» простого вытягивания жидкости шприцом из бачка и полностью снял был бачок с главного тормозного цилиндра. Это позволило слить старую жидкость со всех «темных» уголков вселенной бачка. Но, похоже, это и породило некоторую новую проблему, так как снятие бачка сопровождалось отсоединением от бачка магистрали сцепления. Если вдруг кто не знает, то на бачке с тормозной жидкостью имеется в задней его части штуцер, к которому присоединяется резиновый шланг для подачи тормозной жидкости в контур гидравлического сцепления. По-ходу, все эти манипуляции привели к тому, что в магистрали сцепления, скорее всего появился воздух, хотя я и старался, чтобы этого не произошло.
А выяснилось это следующим образом: утром, после ночной стоянки я как обычно запустил двигатель, прогрел его и при начале движения задним ходом со стоянки уже на грани схватывания сцепления (где-то на середине хода педали) я услышал отчетливую «долбежку» (рывки, толчки, дддддддддд — это все синонимы симптомов). Далее при включении 1-ой передачи и начале движения все это повторилось снова, но по интенсивности в раза 2 слабее. При включении 2-ой уже практически отсутствует эффект (на грани слышимости и ощущений). Ну а на первом светофоре от дома (это еще раз или два выжатое сцепление) при начале движения на 1-ой эффект долбежки отсутствует полностью. Перемещения в течение дня по городу (со стоянками 1-2 часа) подобного эффекта не вызывают более от слова «совсем». НО! На утро вся история повторяется!

Понятное дело, первые мысли и варианты решения проблемы — прокачка сцепления.
Попробовал прокачать согласно инструкции к Кашкаю через штуцер с помощью педали. Прокачивал, пока не пошла чистая жидкость без воздуха. Прокачал, все собрал. Педаль «есть», сцепление «берет» также.
На утро — снова таже «картина»!

Читайте также:  Регулировка клапанов honda fit ge6

Начал гуглить вопрос. В Кашкае, оказывается стоит гидравлический выжимной подшипник (фото взято с просторов сети):

На штуцер подшипника одевается гидравлический шланг с проволочной защелкой:

Тут-то у меня и возникла мысль — а может воздух был задавлен уже в магистраль выжимного подшипника, далее за штуцер прокачки?
А прокачивая сцепление через штуцер прокачки, фактически прокачивается только часть магистрали от бачка до штуцера, но никак не касается магистрали от штуцера до подшипника.
И вот тут возник вопрос: а как прокачать часть магистрали от подшипника до штуцера, если она, так сказать, «глухая»?
Пробовал по советам на ютубе:
1. шприцом через прозрачную трубку тянем жидкость через штуцер прокачки до тех пор, пока идут воздушные пузырьки. Это прокачивается снова же магистраль от бачка до штуцера. Там у меня все норм — идет чистая жидкость.
2. перекрываем герметично (зажимаем) шланг из бачка. Начинаем тянуть шприцом из штуцера, создавая разрежение якобы в магистрали уже до подшипника. Да, по шприцу видно, что разрежение создается (тяжело тянуть поршень шприца). При этом тянется и куча воздуха! Но, подозреваю, этот воздух тянется никак не из выжимного подшипника, а просто из щелей из-за неплотного соединения магистрали в месте прокачки или из-под краев надетого шланга (разрежение весьма сильное получается), так как воздух тянется бесконечно с одной интенсивностью.

Вообщем, советы на ютубе ничем не помогли. Поведение сцепления не изменилось.
Вопрос: как же все-таки вытянуть воздух из магистрали выжимного подшипника, если это заглушенная магистраль?
Второй вопрос: воздух ли это в сцеплении? Логика подсказывает, что если бы в магистрали сцепления был бы воздух, то и сцепление тогда очень рано «брало» бы, почти от пола. Тогда что может быть причиной этой долбежки именно на холодную, именно пару раз и потом в течение дня нет такого эффекта?

Я слегка в тупике от ситуации. «Граждане, помогите кто чем может?»

P.S.: а может это демпфер сцепления накрылся?

P.S.S.:
Точный перевод из английской инструкции по прокачке сцепления в Кашкае выглядит так (спасибо Virus c сайта qashqairus.ru):
1. Заполняем бачок свежей жидкостью для сцепления.
2. К штуцеру прокачки соединительной муфты подсоединяем прозрачный виниловый шланг.
3. 15 раз с интервалом в 2-3 секунды медленно и до упора выжимаем педаль сцепления, в конце педаль остаётся отпущенной.
4. Надавливаем на стопорный палец соединительной муфты и удерживаем в таком положении.
5. Сдвигаем в направлении стрелки трубку сцепления от разъёма на 10мм.
! Удерживать, не допускать срыва трубки сцепления от соединительной муфты под давлением тормозной жидкости!

6. Сразу же нажимаем на педаль сцепления и удерживаем ее нажатой, выпускаем воздух из трубки.
7. Возвращаем трубку сцепления и стопорный палец в исходное положение.
8. Отпустив педаль сцепления, выжидаем 5 секунд.
9. Повторяем пункты 3-8 до тех пор, пока в жидкости для сцепления больше не будет пузырьков воздуха.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки