Nissan sunny qg15de регулировка дроссельной заслонки

Давно мучила проблема плавающих оборотов в районе 1500…1700 об/мин. Уважаемые форумчане натолкнули на мысль отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки. До этого ни разу не залазил в регулировку, болты закрашены заводской краской. Почитав инфу в интернете, пошел мучить ДЗ.

Данный пост носит исключительно информативный характер и предназначается для тех, кто собирается проделать регулировку ДПДЗ. Многие уже сами делали эту процедуру, может быть как-то иначе, пишите — обсудим.

Возможные причины необходимости регулировки ДПДЗ:
разборка\cборка ДВДЗ
толчок при переключении передач (особенно с 1 на 2)
гудение АКПП при включенном зажигании, но не запущенном двигателе
несвоевременное (не логичное) срабатывание «кик-дауна»
наличие плавающих оборотов между 1500-1700 об/мин — то, что мне и нужно!

Используемые компоненты:
ключ рожковый или накидной на 7;
мультиметр;
набор щупов для измерения зазоров;
булавка, иголка или тонкая стальная проволочка.
узкий разъем «мама» с проводком для подключения мультиметра к разъему ДЗ.

Все измерения и настройка производятся при прогретом двигателе!

Немного информации:
Датчик дроссельной заслонки имеет два разъема. Верхний (коричневый) — это разъем датчика положения заслонки, нижний (серый) — разъем включения датчика.

Проверка показаний.
Для начала измерим напряжение на контактах датчика заслонки (верхний разъем). Нужно завести двигатель (он должен быть прогрет до рабочей температуры). Минусовой щуп мультиметра можно соединить с минусом аккумулятора, либо на кузов. Иголочкой протыкаем резиновый уплотнитель второго (среднего) контакта и к ней подключаем плюсовой щуп мультиметра. Ставим режим измерения постоянного напряжения.
Результаты измерений должны быть следующими:
Проверка входного сигнала.
При работающем двигателе:
На холостых оборотах напряжение должно быть

0,5B.
На оборотах 2000 об/мин —

0,55…0,6B.
Питающий провод этого датчика должен иметь

5 В.
При неработающем двигателе, ключ в положении ON:
На закрытой заслонке (исходное состояние) напряжение должно быть

0,7B.
На полностью открытой заслонке (педаль газа до упора нажата) —

Примечание:
Напряжение должно возрастать пропорционально открыванию дроссельной заслонки.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки.
Переключить режим измерения на измерение сопротивления.
На не работающем двигателе.
при полностью закрытой дроссельной заслонке

0,8 кОм.
при полностью открытой дроссельной заслонке

Регулировка.
Регулировка проводится в режиме измерения сопротивления на 2 (среднем) контакте разъема ДВДЗ (нижнем, сером) при включенном зажигании.
Порядок действий:
1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника); у меня вакуумника нет, поэтому пропустил этот пункт
2. Разъединить разъём ДВДЗ;
3. Цепь между 1 и 2 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра;
4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,1 мм — цепь должна существовать, сопротивление 0 Ом;
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,25 мм — цепь должна прерваться, сопротивление отсутствует.

Читайте также:  Регулировка напряжения генератора ваз 2110

У меня цепь прерывалась на 0,40 мм, поэтому пришлось регулировать. Для этого нужно ослабить болты крепления датчика ключом на 7. Вращением датчика добиваемся выполнения вышеуказанных условий, затягиваем болты, проверяем еще раз.

После этого следует проделать следующую процедуру:
1. «переключите состояние х.х. в положение OFF (обороты двигателя высокие), отсоединяя и вновь подключая разъем датчика положения дроссельной заслонки, когда ключ зажигания находится в положении ON (в результате этого включается режим х.х.)»
2. «Запустите двигатель и убедитесь, что обороты х.х. на нормальном уровне».

Вот, пожалуй, всё, что хотел написать про всю эту операцию. Информация для этого поста была собрана из разных источников (в их числе руководство по эксплуатации Nissan Wingroad/AD, форум www.wingroad.ru, форум www.sylphy.ru, google.ru) и нацелена на всех интересующихся.

Данная процедура избавила мой двиг от плавающих оборотов в районе 1500…1700 об/мин. Перед этим заезжал в сервис, электрик заявил, что нужно подключать тестер (500 р.), а там дальше видно будет (около 1500 р.). В очередной раз сэкономил, а главное — получил дополнительный опыт=)

Всем спасибо, кто дочитал до конца. Если нравится, жмем «Нравится» =)
Как показала практика, данная статья оказалась довольно популярна, причем не только среди владельцев моторов серии QG, но почему-то народ «жопится» на «лайки», будто от них что-то убудет:( (количество просмотров в несколько раз больше, чем «лайков»). Ведь именно «лайки» позволяют статье чаще появляться в кросс-ссылках в похожих темах. Поэтому позвольте узнать о ней еще большему количеству людей и, возможно, она будет кому-то еще ключом к решению проблем с автомобилем. Не стесняйтесь нажимать кнопки «Нравится» и РЕПОСТ (круглая красная кнопка с буквой D внутри).

Источник

Nissan Sunny 4WD «Уставший самурай» › Logbook › Как самодиагностика АКПП переросла в регулировку ДПДЗ

Началось все с того … началось с того что я купил этого самурая 🙂 и понял что бенз он не просто пьет а жрет ведрами и не давится даже — когда загоралась лампа остатка топлива стрелка сразу падала вниз и все больше не поднималась. После колдовства с ДМРВ, а потом и его заменой, аппетит поуменьшился и теперь лампа резерва топлива загоралась и гасла пару раз потом стрелка медленнее стала уходить за нижнюю зону. По замерам расход 20 литров на 120 км по городу! Разницы нет каким стилем — хоть пенсионерстаил, хоть резкий старт стоп. Диагностика ничего плохого или подозрительного не показывала — все в норме, вроде как (покрайней мере никто ничего криминального не нашел). После общения с пользователем reseted он подсказал что бывает ситуация когда в АКПП перестает работать датчик скорости вторичного вала или его сигнал пропадает. Почитав интернет решил провести самодиагностику АКПП. Открыл мурзилку (инструкцию по авто) описание полностью есть.

Читайте также:  Регулировка клапанов на хино 500

Ну думаю вечером продиагностирую и увижу ошибочки. Но не тут-то было. Эти манипуляции проделал раз десять, а она не моргает эта лампа O/D и все. Ну думаю приплыли. В последнем пункте расшифловки кодов ошибок написаны причины почему не моргает лампа. И понимаю что прийдется рыть проводку — видать там засада. Подумав немного подитожил — O/D загорается, значит сигнал есть, переключение передач есть, значит концевик закрытой, открытой заслонки. Давай ее регулировать. Пару раз отрегулировал, но результата нет — диагностика АКПП не запускается. Начинаю прозванивать провода от датчика к АКПП ну и как всегда:

Хорошо в запасе была. Поменял и дальше за работу. Все в порядке — провода целые. Потихоньку прихожу в тупик и тут меня осенило — у меня стоит «грибок» на дроселе (думаю поймете о чем я) и соответственно он не дает заслонке вернуться на «нижний концевик» датчика, только на заведенную. Беру и просто его (грибок) откручиваю и отодвигаю в сторону. Заслонка на минимуме. Опять магические движения с АКПП и кнопкой O/D и зажиганием и педалью газа (кстати в мане немного недописано — после нажатия и отпускания педали газа надо кнопку O/D нажать, чтоб лампа погасла и только тогда начнет моргать) и о чудо — вот они долгожданные помаргивания заветной лампы и ожидание кода неисправности, но увы — все в норме, ошибок нет. Понимаю что 2 часа потрачены и надо собираться домой закручиваю «грибок» на место и тут мне приходит мысль — а что если регулировать дросель не так как я раньше регулировал — щуп между «грибком» и упором дроселя и потом давишь на него чтоб «грибок» ушел доупора назад, а грибок подстроить под дросель. Как я это сделал — верхняя фишка на ДПДЗ одета т.к. с нее ЭБУ берет сигнал, а нижняя для АКПП и фишка снята. Подключаю тестер, ослабляю крепление «грибка» и его получается двигать в разных направлениях, завожу авто и «грибок» утапливается за счет разряжения во впускном коллекторе. Далее регулирую ДПДЗ для того чтоб на закрытую начал пищат тестер что короткое, ловил момент именно как только начинает пищать и фиксирую его слегка, подвигаю «грибок» к упору дроселя и через щуп выставляю необходимый зазор

Фиксирую «грибок»
После этого ставлю другой щуп для проверки на размыкание

Теперь получается что при полностью закрытом дроселе выставлен датчик положения, а «грибок» настроен относительно него и при заведенном авто грибок не касается, ну или почти не касается дроселя.
Заглушил авто, все закрепил. Завел и переобучил ХХ и сбросил адаптации (через ТЭКУ). Кстати забыл сказать что судя по болтам, которые крепят ДПДЗ и «грибок» видно что кто-то до меня их крутил и пытался что-то регулировать, но видать безуспешно.
Теперь остается наблюдать за поведением авто и расходом топлива. Кто дочитал до конца спасибо. Если есть вопросы или предложения готов ответить и выслушать. Всем добра.

Читайте также:  Мопед альфа регулировка ручки газа

Источник

Регулировка дроссельной заслонки

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка дроссельной заслонки

\в книге по ниссан санни есть это, сам уже непомню вроде 0.15

Кто подскажет: по регулировке датчика дросс. засл. скока там должно быть? когда был на диагностике мне сделали 0.44 (было 0.42), а где-то вычитал что вообсче 0.40. должно быть
когда едешь на скорости где то 45-60км.ч а потом плавно жмёшь педаль, машина начинает подёргиватца
на автодате сказали заменить датчик, щаз жду новый,а на скока выставлять нада.

Угу. что то типа этого, забыл букаву В добавить)
меня вот больше интересует, какой правильный сигнал должен быть, так сказать по мануалу

По мануалу выходной сигнал на х.х. прибл. 0,5V.
На оборотах 2000/мин. прибл. 0,6V.

странно. почему тогда мне выставляли 0.44. или я чо не догоняю..

Проверка входного сигнала 57 контакт( мозга) и (масса) на х.х. 0,5V. На оборотах 2000 0,55V.
Стандартные напряжения (зажигание вкл. двиг заглушен).
Дросс. заслонка закрыта: прибл. 0,7V.
Полностью открыта: прибл. 4V.

поменял датчик TPS, диагност выставил 0.44(божитца что так и должно быть) переключения передач стало заметно мягче))

Побуду археологом,что бы новые темы не плодить,(просьба не пинать,заранее благодарен)).
С утра услышал жужание в акпп при включенном зажигании и нажатом акселераторе.Покурил по форуму,советуют отрегулировать дпдз.
Полез отрегулировать дпдз,с напряжением оказалось всё в порядке.А вот при установке двдз оказалось что цепь м-у 4 и 5 контактом есть постоянно как не крути дз.Это получается датчик помер или я что то неправильно делаю.
Может ещё кто скажет про жужание в коробке при вкл. зажигании.

А до этого датчик положения ДЗ крутили?

Там процесс читал и в букваре про двигатели тоже.Пост №3 не понял(Живые будут сегодня, после эксперимента)))
Вчера покрутил болт,что стопорит дз,который в краске должен быть(у меня всё чисто)Выставил заслонку по напряжению дпдз.Сегодня заметил отсутствие пинков в коробке,их вообще не стало,вариатор прям)) А вот с 4 и 5 контактом пе срослось,Цепь замкнута постоянно как не крути Заслоку,не говоря уже про щуп.Вот и думаю навернулся датчик этот или ещё что ждать от прежнего владельца.Прокатился сегодня,в магазинах и на разборках их нет,что бы подменить.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки