Nissan terrano vg30 регулировка качества смеси

Nissan Terrano ТАРДИС › Бортжурнал › Проблемы с VG30E, большой расход и не едет. Решение!

привет от Капитана межгалакического звездолёта Тардис!

Сегодня слово своё скажу про мои вытанцовывания вокруг мотора VG30E.

Неровная работа, гигантский расход 20 литров в любом режиме, на любых колесах это не есть гуд. Плюс ко всему, как выяснилось, мой Террано нифига не ехал на свои 3 литра. Ну не ехал, зараза!

Исправил кучу разных косяков, привел все патрубки к заводским настройкам, а вот всё одно — песня повторяется.

Подумал на малую компрессию, замерил. по 12+ в левой голове, по 10+ в правой. Против 8.5 сразу после капиталки. Компрессия возросла за 9000 км, поэтому я решил, что не в этом дело, мотору надо обкататься еще. Пробег ведь ни о чем после расточки!

Решил не ехать к диагностам, которые ничего нового не будут совершать с моим автомобилем. Взялся за проверку топливной системы.

Купил манометр и врезал в магистраль от бензонасоса.

Показывал такие данные, при запуске, при работе. Вроде бы рядом с нормальными 2.6-3, но ключевое «вроде бы».

Замерил напряжение на бензонасосе. Блин, 11.4 в, бросил провод от реле зажигания, чтобы насос начинал качать при включении зажигания, не захотел старую проводку мучиться звонить. К тому же есть печальный опыт: провода сохнут, и если их начать шевелить, можно удивиться последствиям.
Восстановил напряжение, дела не улучшились.

Стал грешить на клапан обратки.

Здесь я поставил клапан обратки от ВАЗ2110. Купил шланги вакуумные от трамблера жигулей, которые не сжимаются.

Всю эту конструкцию подключил через тройник, последовательно после заводского клапана.

Следом за этим заменил бензонасос на фенокс от волги. У него производительность выше, и давление до 6 оч, как надо, и рабочие как раз в диапазоне 3 оч.

Ребята, машину как подменили! У меня появился реально едущий на 3л бензиновый автомобиль. Раньше я думал, что Террано едет. Нифига, теперь он едет как надо!

Поставил сетку от ваз2110 в бак, давление упало на 0.2. Пластиковая сеточка на 2110 рассчитана на другой объем, отличный от нашего. Её можно ставить на моторы до 1.6, по крайней мере на Эскудо давление никак не менялось. В общем, подключил без сеточки (пока, надо поставить обычную аля «сито», чтобы была прям грубая очистка). Хотя сеточка есть на самом бензонасосе, все одно, думаю или 2 фильтра тонкой очистки поставить до и после бензонасоса, или поставить одну, дорогую сетку в бак.

Теперь о месте расположения бензонасоса. Под капотом он греется, и от этого тяга падает. А если в жару заглушить, то надо ждать пока остынет. Или прыгать с мокрой тряпкой и ждать, пока остынет. Пока разместил в задней правой арке в тестовом варианте.

Я понимаю, что сам греться насос не будет — хватает циркуляции бензина для поддержания рабочей температуры.

По результатам — расход спал, машин поехал. Мотор работает ровно.

В общем, рецепт счастья записали? Кто боится — могу, выжечь на руке для лучшего запоминания, ага.

Источник

Nissan Terrano ТАРДИС › Бортжурнал › VG30 режим самодиагностики. Шпаргалка

В автомобилях фирмы “Nissan” для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала “добыть”. Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.

Читайте также:  Что дает регулировка клапанов матиз

Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Теперь процедура диагностики, рекомендуемая для ранних моделей автомобилей с двигателем серии “СА”. Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятки, зеленый — единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза — зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза — и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее, до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31 ноне обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у “Nissan” около суток все помнит и без аккумулятора. Но не у всех двигателей этой фирмы диагностика такая простая. Например, у двигателя VG ЗОЕ процедура самодиагностики гораздо сложнее. Там те же два светодиода и, та же ручка, но действовать надо по-другому.

Порядок диагностики:
1. Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.
2. Включите зажигание.
3. Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора.

После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем — длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка — пауза — две вспышки — пауза — три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.
Режим 1 — проверка датчиков выхлопных газов.
Режим 2 — проверка состава топливной смеси.
Режим 3 — самодиагностика (вызов памяти).
Режим 4 — проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.).
Режим 5 — диагностика в настоящий момент (режим реального времени).

Читайте также:  Доводчик notedo регулировка видео

Коды неисправностей двигателей фирмы “Nissan”

11 Неправильный сигнал от датчика вращения коленвала

12 Неправильный сигнал от датчика потока воздуха («считалка» воздуха)

13 Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя

14 Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля

21 Неправильный сигнал от датчика управления катушкой зажигания

22 Неисправны цепи управления топливным насосом

23 Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки

31 Неисправен блок EFI или цепи управления кондиционером

32 Ненсправны цепи управления клапанами EGR или сам клапан EGR

33 Неправильный сигнал от датчика выхлопных газов

34 Неправильный сигнал от шок-сенсора (датчика детонации),

35 Неправильный сигнал от датчика температуры выхлопных газов

43 Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи

44 Блок EFI работает нормально

45 Утечка топлива в инжекторах

51 Неисправны инжекторы или их цепи

54 Неисправны цепи от блока управления коробкой-автоматом

55 Нет неисправностей в вышеперечисленных цепях

Предложенные выше коды применяются только в режимах 3 и 5. Если во время любого режима выключить зажигание, а потом снова его включить, установится режим 1. Если вы войдете в режим 3, прочтете коды, а затем перейдете из него в режим 4, память сотрется. Она, как указывалось выше, сотрется и при снятии аккумуляторной батареи более чем на 24 часа.

Все вышесказанное справедливо для двигателей VG-30E, установленных на автомобилях “Nissan Maxima”, но у вас может быть и другой двигатель (например, RB-20), и другой автомобиль фирмы “Nissan”, там вполне могут оказаться другие режимы, но коды неисправностей будут те же. Поэтому, повернув селектор, посмотрите, как будут вести себя светодиоды. Может быть, у вас будет не пять режимов, а два или четыре. После этого по очереди войдите в каждый режим и запишите все коды, которые увидите. Ведь режимом самодиагностики у вашего компьютера может быть не режим 3, а другой, например, 4 или 2. Если двигатель не запускается, то прежде чем смотреть коды, покрутите его стартером не менее 2-х секунд.

На моделях “Nissan” на табло может быть лампочка с изображением двигателя или с надписью “CHECK” (как у “Toyota”) и тогда она может служить для индикации кодов (в режиме 2), но немного не так, как y “Toyota”, где все вспышки имеют одинаковую длительность. У “Nissan” код 12, например, выдается так: длинная вспышка (0,6 сек) — пауза (0,9 сек) — две короткие вспышки (по 0,3 сек с паузой 0,3 сек); код 23 так: две длинные вспышки (по 0,6 сек с паузой 0,6 сек) — пауза (0,9 сек) — три короткие вспышки (0,3 сек с паузой 0,3 сек). Пауза между кодами составляет 2,1 сек.

Возможен и третий вариант, когда код (также в режиме 2) высвечивается красным светодиодом на компьютере, по тем же правилам, что и лампочка “CHECK” на панели.

Страница 135.
Регулировка.

Если датчик дроссельной заслонки или концевик закрытого и широко открытого положения дроссельной заслонки снимался или заменялся необходимо установить их в правильное положение следуя процедурам описаным ниже.
Страница 136.
1. Установить корпус датчика в корпус дроссельной заслонки.
2. Соединить разъемы датчика и концквика.
3. Запустить и прогреть двигатель.
4. Отсоединить разъем клапана IACV-AAC.
5. Отсоединить разъем концевика.
6. С помощью омметра, закрывая дроссельную заслонку вручную, проверить обороты при которых включается концевик закрытого положения дроссельной заслонки:
для МКПП: обороты холостого хода + 250 ±150 об/мин
для АКПП: обороты холостого хода в положении «N» + 250 ±150 об/мин
7. Если обороты включения концевика не соответствуют этим значениям, то поворачивая корпус датчика, установите предписанные значения. Подключите омметр к контактам «a» и «b» разъема концевика чтобы определить момент включения.
8. Осторожно закрутите болты крепления корпуса датчика так, чтобы корпус датчика не сдвинулся.

Читайте также:  Регулировка кастера на стенде ско 1 м

Источник

Nissan Terrano VG30i»Медведь» › Бортжурнал › самодиагностика VG30 и z24

Всем привет. И так настало время раскрыть завесу тайн по самодиагностике. долгое время я не мог понять как правильно ей пользоватся, но после долгих чтений мануалов и мурзилок я овладел ей практически в совершенстве. Что же нам для этого нужно? Первым дело откручиваем переднее пассажирское сиденье чтобы был доступ к ЭБУ, снимем крышку и видим сам ЭБУ. Для удобства работы я применил нанотехнологии

, а двигатель еще не завелся. Смотрим на окошко блока. Горят оба светодиода. Теперь переключаем блок в положение «ON». Оба светодиода начинают отображать режим диагностики. Одновременно вспыхивают один раз оба светодиода, затем — длинная пауза. Если вы за это время переведете тумбер блока (крутилку) в положение «OFF», установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить тумблером режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала. Во время паузы вы можете тумблером оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.
РЕЖИМЫ:
Режим 1 проверка датчиков выхлопных газов.
Режим 2 проверка состава топливной смеси.
Режим 3 самодиагностика (вызов памяти).
Режим 4 проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.)
Режим 5 диагностика в настоящий момент (режим реального времени).

Нас интересует режим 3. Самодиагностика.
После трех вспышек подряд, щелкаем тумблер в положение «OFF» и глядим в окошко. Светодиоды начнут выдавать коды ошибок. Сначала моргает красный — он показывает десятки. Затем зеленый — он показывает единицы, но у меня наоборот сначала зелёный, потом красный. Короче что первым моргнёт, то десятки, а следующее единицы. После этого следует пауза и выдается следующий код. Не суетитесь, после завершения выдачи кодов, цикл повторится. Если моргнуло красным пять раз и зеленым пять раз, значит код 55 — никаких ошибок нет.

Коды неисправностей двигателей «Nissan» с 1988 по 1994 г.
11 Датчик вращения коленвала
12 Датчик потока воздуха
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости
14 Датчик скорости автомобиля
21 Катушка зажигания
22 Топливный насос
23 Датчик положения дроссельной заслонки
28 Вентилятор охлаждения
31 проблемы с ECM
32 проблемы с EGR
33 Лямбда зонд
34 Датчик детонации
35 Датчик температуры выпускных газов
36 Давление в системе EGR
37 Датчик детонации
41 Датчик температуры воздуха, поступающего в инжектор
42 Датчик температуры топлива
43 Датчик положения дроссельной заслонки
44 Блок EFI работает нормально
45 Утечка топлива из инжектора
47 Датчик положения распредвала
51 Неисправность форсунки (форсунок) или ее (их) электроцепей
53 Лямбда зонд
54 Управление АКПП
55 ВСЕ РАБОТАЕТ ИСПРАВНО

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки