Онк 140 регулировка длины стрелы

Настоящая инструкция является руководящим документом при монтаже и регулиро-

Инструкция предназначена для наладчиков крановых заводов и специалистов ре-

монтных и сервисных предприятий.

В инструкции изложены: указания по монтажу составных частей ОНК на кране, поря-

док их подключения к электросхеме крана, настройка и проверка работоспособности ОНК.

При проведении работ по монтажу и пуску ограничителя на кране дополнительно

К работам по монтажу и пуску ограничителя грузоподъемности ОНК-140 на кране до-

пускаются аттестованные специалисты, изучившие настоящий документ, руководство по экс-
плуатации и имеющие право на проведение пуско-наладочных работ приборов безопасности
на кране.

Для проведения настройки ограничителя на кране необходимы:

набор аттестованных испытательных грузов, масса которых измерена с погрешно-

рулетка металлическая с допустимым отклонением длины по классу точности 2 (на-

пример, ЗПК3-100АУЛ/1 ГОСТ 7502-98); длина рулетки при измерении вылета должна быть
не менее его максимального значения вылета для данного типа крана;

термометр для измерения температуры окружающей среды (воздуха) в диапазоне

от минус 40 до плюс 40 °С с погрешностью не более ± 3 °С (например, ТЛ-15 ГОСТ 28498-90
и СП-29 ТУ25-11-176-68).

Перед вводом ОНК в эксплуатацию провести внешний осмотр ограничителя:

извлечь ОНК из транспортной тары;

проверить наличие и целостность органов управления и индикации на передней па-

нели блока обработки данных (БОД);

проверить целостность покрытий, окраски и пломбировки составных частей ОНК.

Ограничитель ОНК-140-ХХ, в комплект поставки которого не входит блок питания и

выходных реле (БПВР), не содержит источников опасности для обслуживающего персонала и
при проведении пуско-наладочных работ необходимо руководствоваться правилами безо-
пасности, действующими при производстве работ по монтажу и эксплуатации крана.

БПВР ограничителя является источником опасности для обслуживающего персонала

и при его эксплуатации необходимо руководствоваться «Правилами технической эксплуата-
ции электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации
электроустановок потребителей», утвержденными Главгосэнергонадзором РФ.

Заземляющий провод и корпус БПВРа должны иметь надежный контакт с металличе-

ской конструкцией крана.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ ПРИ СНЯТОЙ КРЫШКЕ БПВР.

Источник

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Ограничитель нагрузки крана

Инструкция по монтажу, пуску

2 Меры безопасности

3 Монтаж ограничителя на кране

3.2 Установка датчика угла наклона стpелы маятникового

3.3 Установка датчика длины стрелы

3.4 Установка датчика азимута

3.5 Установка преобразователей давления

3.6 Установка блока обработки данных

3.7 Установка модуля защиты от опасного напряжения

3.8 Подключение ограничителя к электросхеме крана

4.1 Подготовка ОНК к регулированию

4.2 Настройка канала датчика поворота платформы (азимута)

4.3 Ввод кода программы (типа крана)

4.4 Настройка канала длины стрелы

4.5 Настройка канала вылета стрелы

4.6 Настройка канала веса груза и срабатывания ограничителя

4.6.1 Ввод температуры окружающего воздуха

4.6.2 Занесение коэффициента штокового датчика

4.6.3 Настройка канала давления в штоковой полости

4.6.4 Занесения коэффициента поршневого датчика давления

4.6.5 Настройка канала веса груза

4.6.6 Настройка модуля защиты от опасного напряжения

4.7 Занесение даты установки ограничителя на кран

5 Комплексная проверка

6 Сдача смонтированного и состыкованного изделия

Инструкция предназначена для наладчиков крановых заводов и специалистов ремонтных и сервисных предприятий.

В инструкции изложены: указания по монтажу составных частей ОНК на кране, порядок их подключения к электросхеме крана, настройка и проверка работоспособности ОНК.

При проведении работ по монтажу и пуску ограничителя на кране дополнительно следует руководствоваться паспортом и руководством по эксплуатации для соответствующей модификации ОНК-140.

Содержание
Читайте также:  Регулировка расхода топлива карбюратор ваз 21099

1 Общие указания

К работам по монтажу и пуску ограничителя на кране допускаются аттестованные специалисты, изучившие настоящий документ, руководство по эксплуатации и имеющие лицензию Госгортехнадзора РФ на проведение пуско-наладочных работ приборов безопасности на кране.

Для проведения настройки ограничителя на кране необходимы:

— набор грузов, измеренных с точностью 1 %;

— рулетка металлическая с погрешностью не более 3 %;

— термометр для измерения температуры окружающей среды (воздуха) в диапазоне от минус 40 до плюс 40°С с точностью измерения не ниже ± 3°С.

Перед вводом изделия в эксплуатацию провести внешний осмотр изделия:

— проверить документацию и комплектность ограничителя, наличие и целостность органов управления и индикации на передней панели блока обработки данных;

— проверить целостность покрытий, окраски и пломбировки составных частей ОНК.

2 Меры безопасности

Ограничитель не содержит источников опасности для обслуживающего персонала и при его эксплуатации необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России

3 Монтаж ограничителя на кране

3.1 Состав изделия

В состав изделия входят:

— блок обработки данных (БОД);

— датчик угла подъема стрелы маятниковый (ДУГМ);

— датчик угла поворота платформы (азимута) [ ДА ];

— датчик длины стрелы (ДД);

— преобразователи давления (ПрД, 2 шт.).

3.2 Установка датчика угла наклона стpелы маятникового

Установить ДУГМ на корневой секции стрелы на расстоянии не более 5 м от оси крепления стрелы (см. рисунок 1). Для этого на боковой поверхности стрелы (со стороны кабины) приварить две бобышки (с резьбой М6 под крепежные винты) так, чтобы поперечная ось симметрии бобышек, установленных друг от друга на расстоянии 116 мм, была параллельна продольной оси симметрии стрелы.

Закрепить датчик с помощью двух винтов М6•12 с пружинными шайбами (При расположении кабины справа от стрелы датчик необходимо развернуть на угол 180°). При установке датчика правый винт затягивать посредине регулировочной прорези.

Закрепить без провисаний жгут датчика.

3.3 Установка датчика длины стрелы

Перед установкой ДД (для повышения точности измерения длины стрелы) необходимо убрать с его барабана излишки троса (кабеля). На барабане должно остаться количество витков, равное максимальной длине стрелы крана в метрах плюс 1 м (например, если длина стрелы 20,75 м, то на барабане должно быть 21,8 витка). Излишки кабеля отрезать.

Установить ДД на корневой секции стрелы на расстоянии 1-2 м от кабины крана. Для этого на боковой поверхности стрелы приварить три бобышки (с резьбой М10 под крепежные болты) так, как показано на рисунке 2.

Датчик длины стрелы может быть установлен как с левой, так и с правой стороны стрелы на уголке (как можно ближе к стреле), а направление его вращения при увеличении длины стрелы должно совпадать с направлением, указанным стрелкой на барабане.

Для исключения возможности попадания воды, выход жгута датчика должен быть направлен вертикально вниз (к земле).

С целью обеспечения намотки троса на барабан без пропусков в один слой, плоскость вращения барабана расположить под небольшим углом (2-4°) к оси приводного троса путем установки (надеть на винт 2) под уголок одной-двух шайб толщиной 3 мм.

На каждой секции стрелы установить направляющие, исключающие провисания троса. Для обеспечения намотки троса на барабан в один слой, направляющую на корневой секции стрелы установить на расстоянии 2 м от барабана. При этом расстояние от стрелы до центра направляющей 1 должно быть равно расстоянию от стрелы до середины барабана датчика.

Читайте также:  Насос с автоматической регулировкой давления

Закрепить датчик с помощью трех болтов М10•15 с пружинными шайбами.

Снять с ДД транспортировочную скобу.

Произведя установку ДД, полностью втянуть телескоп и намотать тpос на баpабан.

Закрепить конец троса барабана на оголовке стрелы.

Подключить контакты К1 и К2 токопроводящего троса к электрооборудованию оголовка стрелы согласно схеме соединений крана.

ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ ВОЗВРАТНОЙ ПРУЖИНЫ ДАТЧИКА, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩЕНИЕ БАРАБАНА В НАПРАВЛЕНИИ, ПРОТИВОПОЛОЖНОМ УКАЗАННОМУ СТРЕЛКОЙ НА БАРАБАНЕ.

3.4 Установка датчика азимута

Нарезать резьбу М24 на оси вращения 2 крана (см. рисунок 3).

Навернув ведущую шестерню 3 датчика азимута (ДА) на ось вращения 2, зафиксировать корпус ДА относительно токосъемника шпилькой 1 диаметром 10 мм.

Навернуть (не затягивая) гайку 4 с резьбой М24 на ось вращения 2 крана.

3.5 Установка преобразователей давления

Преобразователи давления служат для измерения давлений в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы.

В данной модификации ОНК используется два однотипных ПрД (рисунок 4).

Преобразователь давления (ПрД) с меньшим значением двух последних цифр порядкового номера (по сравнению с порядковым номером другого ПрД) соединить с поршневой, а преобразователь с большим значением двух последних цифр порядкового номера соединить со штоковой полостями гидроцилиндра подъема стрелы.

С целью уплотнения соединений, при установке ПрД применять медные шайбы с внешним диаметром 20 мм.

3.6 Установка блока обработки данных

Установить БОД, габаритные и присоединительные размеры которого показаны на рисунке 5, на передней стенке кабины крана или в его пульт управления.

Элементы крепления БОДа и его внешних соединительных жгутов должны обеспечивать возможность поворота или быстрого демонтажа блока для доступа к его боковой крышке (доступ к элементам настройки).

3.7 Установка модуля защиты от опасного напряжения

Установить МЗОН на оголовке стрелы на четыре бобышки так, чтобы продольная ось модуля была параллельна оси стрелы. Металлическое основание МЗОНа должно иметь надежный электрический контакт с металлом стрелы. Выходные провода МЗОНа должны быть направлены вниз для исключения попадания воды внутрь.

3.8 Подключение ограничителя к электросхеме крана

Зашунтировать электромагнитные распределители крана диодами типа Д226Б.

Соединить разъемы датчиков и разъем жгута цепей управления крана с разъемами БОДа согласно маркировки последнего.

Подключить контакты цепей жгута управления БОДа к клеммной панели крана согласно схеме соединений последнего.

При подключении ограничителя необходимо дополнительно руководствоваться схемой электрической принципиальной ОНК, приведенной в руководстве по эксплуатации ОНК.

4 Регулирование

В данном разделе описана методика регулировки ОНК на заводе-изготовителе кранов, а также после ремонта ограничителя.

Ограничитель поставляется заводом-изготовителем настроенным. Поэтому для уменьшения времени настройки ОНК на кране желательно устанавливать ограничитель в комплектации, указанной в упаковочном листе.

При эксплуатации крана необходимо пользоваться методикой подстройки ОНК, изложенной в п. 4.3.3 руководства по эксплуатации.

Регулировка ОНК проводится в режиме НАСТРОЙКА. При работе в этом режиме необходимо соблюдать осторожность, так как в нем разрешены все движения крана и сигналы на останов крана по перегрузке не формируются.

В режиме НАСТРОЙКА на индикаторы жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) блока обработки данных выдаются:

Температура окружающего воздуха *

Температурный коэффициент ухода нуля штокового датчика давления

Давление в штоковой полости

Температурный коэффициент ухода нуля поршневого датчика давления

Масса поднимаемого груза

Масса груза при работе с гуськом

Установка режима работы с модулем защиты от опасного напряжения

*) Используется для автоматической корректировки температурного ухода нуля датчиков давления

При отображении на верхнем ИЖЦ кода «НХХ» возможен только контроль измеряемого параметра, а также переход (путем нажатия кнопки ВЫБОР «П») к просмотру следующего параметра.

Читайте также:  Регулировки изображения цветовые тоновые яркостные

При отображении кода «НХХ.0» возможна установка нуля параметра.

При коде «НХХ.1» производится установка максимального значения параметра и его занесение в память ОНК.

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР «П» возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «НХХ».

2 При кодах «НХХ.0» (настройка нуля) и «НХХ.1» (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код «НХХ».

4.1 Подготовка ОНК к регулированию

Перед выполнением любых регулировок ограничитель должен быть выдержан (для стабилизации параметров датчиков) во включенном состоянии не менее 5 мин в условиях воздействия температуры, при которой будет производиться регулирование.

Установить стрелу крана в положение, диаметрально противоположное положению кабины машины.

Рисунок 6

Включить тумблер ПИТАНИЕ на пульте управления крана и проконтролировать загорание светодиода ВКЛ на передней панели БОДа (см. рисунок 7).

После прохождения теста ограничитель должен перейти в рабочий режим и на ИЖЦ должны отображаться значения параметров крана.

Если после прохождения теста самоконтроля на верхний ИЖЦ выдается какой-либо код неисправности датчика или его цепей (см. таблицу 3 руководства по эксплуатации), устраните неисправность в соответствии с рекомендациями таблицы 3.

Если после прохождения теста на верхний ИЖЦ БОДа выдается код «Е 30» или код «Е 31», необходимо выполнить операции по п. 4.1.3 (ввести режим работы крана).

Для этого нажать кнопку выбора запасовки (46). При этом на индикаторы БОДа выдаются (см. рисунок 7):

После нажатия кнопки «¿» ограничитель переходит в рабочий режим, работа крана разрешается.

4.1.4 Установить стрелу крана в положение, диаметрально противоположное положению кабины машины.

4.1.5 Убедившись в правильности занесения режима работы крана, проверить работоспособность ОНК и концевых выключателей крана по п. 3.3.3 руководства по эксплуатации (тестовый контроль).

4.1.6 Нажать кнопку ТЕСТ для выхода в рабочий режим.

4.2 Настройка канала датчика поворота платформы (азимута)

4.2.1 Выключить тумблер ПИТАНИЕ на пульте управления крана.

4.2.2 Выполнить операции по п. 4.1.2.

4.2.3 Развернуть стрелу крана на 180° по часовой стрелке относительно кабины (см. рисунки 8, 9) таким образом, чтобы линия передней стенки кабины была параллельна линии среза настила шасси.

4.2.4 Нажать кнопку ТЕСТ.

После прохождения теста на среднем ИЖЦ появится имя параметра «AL» (альфа).

4.2.5 Нажимая кнопку «+» (37), добиться отображения на среднем ИЖЦ параметра «GA» (гамма). При этом на нижний ИЖЦ должен выдаваться угол поворота платформы относительно кабины машины (в градусах) по часовой стрелке.

4.2.6 Вращая ось датчика поворота на оси крана, установить на нижнем ИЖЦ значение 180.0 с точностью ± 1°.

4.2.7 Вращая ведущую ось датчика угла (ДУГ), установить на нижнем индикаторе значение 180.0 ± 1.

4.2.8 Застопорить винтом 2 ось датчика.

4.2.9 Застопорить гайкой ведущую шестерню датчика.

4.2.10 Нажать кнопку ТЕСТ для выхода в рабочий режим.

4.3 Ввод кода программы (типа крана)

4.3.1 Выключить тумблер ПИТАНИЕ на пульте управления крана.

4.3.2 Выполнить операции по п. 4.1.2.

4.3.4 Нажимая кнопку ВЫБОР «П» (36), набрать на верхнем ИЖЦ код «Н00» (индикация типа крана).

Кнопкой 44 установить на верхнем ИЖЦ код «Н00.1» При этом на средний ИЖЦ выдается код типа крана в соответствии с таблицей 2.

Показания на нижнем ИЖЦ не контролировать.

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР «П» возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «НХХ».

2 При кодах «НХХ.0» (настройка нуля) и «НХХ.1» (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код «НХХ».

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки