Opel astra j регулировка штока турбины

Opel Astra H Caravan › Бортжурнал › Регулировка турбины

Для начала скажу. что крайне не рекомендую лезть в регулировку турбины!
Очень важный момент — это наличие ОП-КОМа (можно и китайского), чтобы снимать логи.
Но так-как меня никто не остановил, я это сделал! Предпосылкой был забитый сажей катализатор (это я теперь об этом знаю). Надоел мне хронический недодув, вот я и решил увеличить длину штока актуатора. Чтобы проще было вернуть всё на место решил выкручивать сам бочонок. В какую сторону крутил не помню, но смысл в том, что если шток удлинить, то геометрия откроется раньше, следовательно прирост производительности, а если перестараться — то передув! Я себе выкрутил на 2 оборота, и ключик в крышу появляться перестал! Для этого надо отсоединить патрубок от турбины к интеркулеру (не пугайтесь увидев там масляный налёт — это нормально — от вентилляции картера) со стороны турбины и отогнуть его в сторону, чтобы не мешал. Потом надо открутить две гайки которые крепят бочонок на кронштейн. Подобраться к ним тяжело, мне помог распиленный пополам ключ на 10, а точнее его накидная половина. Потом рожковой половиной срываем контрагайку и выкручиваем бочонок на один оборот.

Собираем всё обратно. Хомут от патрубка турбины лучше поставить так, чтобы головка винта смотрела в сторону турбины, тогда её просто отвёрткой закручивать можно! Потом подключаем ОП-КОМ и катаемся, лучше по трассе. В диагностике двигателя выбираем блоки измерений, а затем открываем 3-ю страницу — там будут два параметра: управляющее давление наддува и давление наддува. Надо чтобы они были как можно ближе! Снизу слева жмём сохранить, выбираем куда сохранить и ОК. Закрываем крышку ноута (экономим батарейку, да и смотреть на текущии параметры самому — опасно и бессмысленно, на графике лучше видно). Накатавшись открываем файл лога в Екселе! Затем удаляем ненужную информация (ту которая не в таблице) и удаляем строку с единицами измерения. Затем выделяем первый столбец и лезем во вкладку «Данные» — кнопка текст по столбцам. В мастере выбираем «с разделителем» — «далее», в след. окне снимаем галку со «знак табуляции» и ставим рядышком на «запятая» — «далее». На след. окне нажимаем кнопку «подробнее» и выбираем «разделитель целой и дробной части «.» (точку) — «готово». Теперь в логе можно хоть что-то разобрать! Я обычно график на отдельную вкладку вставляю (вставка — кнопка график). Потом кликаем правой кнопкой и выбираем «выбрать данные» — кнопка в конце строчки «диапазон данных диаграммы». В логе выделяем целиком 2 строчки относящиеся к наддуву. Жмём на кнопку в конце строчки «выбор источника данных» и «ОК» Потом любуемся тем как всё работает! Надо учитывать, что турбине надо раскрутиться и сбросить обороты, поэтому она не может работать точно по линии управляющее давление наддува, но при езде на круизе например совпадение должно быть 100%. Если недостаточно, то повторяем процедуру регулировки тяги!
Ездил полгода без трудностей, пока… не удалил катализатор. Без него скорость выхлопа возросла до изначальной и соответственно сразу выскочил конкретнейший передув благодаря этим +2 оборота.

Поэтому я и предостерегаю, что лучше сразу вылечить болезнь, чем бороться с симптомами. Просто так производительность турбины не упадёт, должна быть причина: их 3 основных: 1 — геометрия (разбор и чистка), 2 — вакуумный клапан у клаксона (промывка) 3 — катализатор (удаление / замена). Серьёзные неисправности не в счёт (будет масло гнать и кучу других симптомов. Не возникнут при нормальной эксплуатации)

Читайте также:  Регулировка привода сцепления дэу матиз

В этот раз пошел другим путём, покуда закручивание на 2 оборота настройку в изначальное состояние не вернуло… развеяв этим самым миф о том, что более геморойный способ регулировки поможет вернуть настройку в заводское состояние. Решил воспользоваться штатным регулировочным винтом (на фото в красном кружке, встроенный в шток). Так по чуть-чуть подкручиваю его и снимаю лог. При этом не надо откручивать бочонок, что сокращает время регулировки до пары минут. Надо только открутить патрубок от турбины и открутить контрагайку.
Так уже катаюсь вторую неделю, но жутко халявлю (то лень подкручивать еще, то лень график строить, то ноут таскать). Если заняться, то можно и за пару дней всё настроить, только вот заняться и так всегда чем-то есть другим, да и отсутствие резвости при утреннем гололёде не напрягает! Уже почти достиг золотой середины! Если-бы, да ка-бы знал что катализатор может забиться, то лучше конечно-бы его выбил и избежал описанного в этой статье интересного занятия! Хотя за убрать катализатор в сервисе попросили до 5 рублей, если кому этих денег жалко, а самим не сделать — то регулировка штока актуатора геометрии турбины это бесплатное спасение!

Ещё сохранил себе в Excel макрос. Делается очень просто: Вид — макрос — записать — вводим название и выбираем «личная книга макросов» (тогда он будет доступен во всех последующих логах). Дальше делаем всё описанное выше в статье и в самом конце нажимаем остановить запись. Теперь При открытие свежего неоформленого лога достаточно просто зайти вид — макрос — и запустить нужный, остальное всё автоматом сделается! Покуда Op-Com 2012 у меня глючит неподетски, то графическое выражение логов делаю по старинке!

Последнее наблюдение: можно обойтись и без Op-Com! Если правильно настроено — машина прёт! Регулировочную гайку провернул — не прет! Можно и по ощущениям найти необходимое положение! Расход, кстати заметил, меняется только при сильном недодуве/передуве. Пока искал нужное положение он так и оставался всегда одинаковым! Главное помнить, что поворот гайки на 1мм уже сильно повлияет на настройку.

Источник

Opel Astra 1.6 турбо › Бортжурнал › А16LET регулировка штока актуатора турбины

Всем доброго времени суток. Вопрос к владельцам астра J A16LET- год назад менял картридж турбины, при разборе поставил метку на штоке актуатора, но в процессе метка стерлась, отрегулировал на глаз, вроде все работает, но есть подозрение что немного не попал.Парни у кого такой мотор, замерьте расстояние от конца штока до гайки для сравнения, заранее спасибо.

Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Astra, 2012

Opel Astra, 2013

Opel Astra, 2012

Opel Astra, 2012

Комментарии 25

Не знаю правильно ли сфоткал. Вот как то так у меня

Возможен разброс небольшой вроде.
На драйве есть мануалы по настройке штока, сам не так давно крутил его, поигрался, добился чуть большего буста в середине и успокоился.
Почему кажется что не так настроен? Есть логи?

Да вроде на при понижении температуры (погоды) передув, есть не большой посторонний звук от турбы при трогании с места, потом пропадает, летом не было…если есть ссылка на мануалы скинь пожалуйста, я что то толкового не чего не нашёл…

www.drive2.ru/l/1296844/
Примерно так, там никакого космоса нет. Можешь еще поискать.

Это читал, вечером попробую…

Возможен разброс небольшой вроде.
На драйве есть мануалы по настройке штока, сам не так давно крутил его, поигрался, добился чуть большего буста в середине и успокоился.
Почему кажется что не так настроен? Есть логи?

Читайте также:  Регулировка наружных ручек открывания дверей

На счет разброса знаю, мне примерно для сравнения…

Возможен разброс небольшой вроде.
На драйве есть мануалы по настройке штока, сам не так давно крутил его, поигрался, добился чуть большего буста в середине и успокоился.
Почему кажется что не так настроен? Есть логи?

Дросель в конце ты сам закрыл?
Вообще передува нет вроде, если показания с нормальной частотой считываются.
На штатных мозгах передув с 230+kpa, тогда дроссель начинает закрываться через команды от ЭБУ

Да, это на ходу, скрин снял…

Дросель в конце ты сам закрыл?
Вообще передува нет вроде, если показания с нормальной частотой считываются.
На штатных мозгах передув с 230+kpa, тогда дроссель начинает закрываться через команды от ЭБУ

Это после того как отпустил шток пртмерно на 3-4 мм

Так сложно судить. В идеале бы построить графики от оборотов с 2000 об до 6000 на 4 передаче. По прямой ровной дороге.
По тому что ты скинул передува не видно.
1 бар избытка — это штатный буст.
У меня сейчас до 1.3 дует, иногда дроссель прикрывается, не отрегулировал актуатор до конца еще. Думаю до 1.25 вообще проблем никаких с передувом(ошибок) быть не должно, даже в долгосрочной перспективе.

Попробую ночью, сечас дороги не позволяют…

Так сложно судить. В идеале бы построить графики от оборотов с 2000 об до 6000 на 4 передаче. По прямой ровной дороге.
По тому что ты скинул передува не видно.
1 бар избытка — это штатный буст.
У меня сейчас до 1.3 дует, иногда дроссель прикрывается, не отрегулировал актуатор до конца еще. Думаю до 1.25 вообще проблем никаких с передувом(ошибок) быть не должно, даже в долгосрочной перспективе.

У меня столько не дует, помоему максимум 0.9

Так сложно судить. В идеале бы построить графики от оборотов с 2000 об до 6000 на 4 передаче. По прямой ровной дороге.
По тому что ты скинул передува не видно.
1 бар избытка — это штатный буст.
У меня сейчас до 1.3 дует, иногда дроссель прикрывается, не отрегулировал актуатор до конца еще. Думаю до 1.25 вообще проблем никаких с передувом(ошибок) быть не должно, даже в долгосрочной перспективе.

Вообщем после того как отпустил шток примерно мм 4-5 стало вроде нормально, пока наверное так покатаюсь. Сделал нисколько скриншотов, на четвертой с 2000 до 6000…

Так сложно судить. В идеале бы построить графики от оборотов с 2000 об до 6000 на 4 передаче. По прямой ровной дороге.
По тому что ты скинул передува не видно.
1 бар избытка — это штатный буст.
У меня сейчас до 1.3 дует, иногда дроссель прикрывается, не отрегулировал актуатор до конца еще. Думаю до 1.25 вообще проблем никаких с передувом(ошибок) быть не должно, даже в долгосрочной перспективе.

Источник

Opel Astra GTC BlacKCaT #madcat_customs › Бортжурнал › Замена турбины K03 на k04 Astra J GTC A16let

Как бы я ни хотел заниматься только своим автомобилем и целыми днями ковыряться под капотом, но ещё нужно дорабатывать и авто одноклубников, поток которых не спадает даже с наступлением праздников. Фактически еще не успел я отойти от поездки на Урал, тут же чуть ли не под бой курантов пошёл наплыв людей, ожидавших моего возвращения.
Но не смотря на это настал тот долгожданный момент, когда я занялся Котом вплотную и была заменена штатная турбина K03 на более производительную k04. сразу оговорюсь, что была доработана штатная турбина, корпус тот же, кишки новые. Это было сделано для того, чтобы не менять выпускной коллектор и не заниматься подбором элементов. Хотя в проекте коллектор, который будет сделан нами непосредственно для 1.4 NET и для 1.6 LET. Я знаю как ждут владельцы 1.4 новых доработок, чтобы не опечаливаться каждый раз как заходит разговор о их двигателях. На самом деле глядя на колеса от турбины на 1.4 хочется толи смеяться, толи плакать, насколько там миниатюрны колесики. Но мы это исправим;)

Читайте также:  Лодочный мотор салют регулировка карбюратора

В общем засучили рукава и вперед.

Первым делом сразу сливаем антифриз.

Затем снимаем патрубок воздуховода к турбине. головка на 7 в двух местах(штатный патрубок)
Снимаем катализатор(или даунпайп) Снимаем V-band к турбине и откручиваем три гайки фланца на приемную трубу. (не теряем прокладки(2штуки) у кого каталик)
Ну и далее интуитивно понятно всё
откручиваем маслопроводы и подвод антифриза к турбине. один banjo болт под торкс 45(серху под актуатором) второй с лицевой части турбины(шестигранная головка на 19), под турбиной маслоотвод два болта под головку на 8 либо головка торкс.
и последний банджо болт между двигателем и турбиной. Его мы открутим после снятия.

Снимаем шланг подвода антифриза к турбине(сверху), как раз с той трубки, которая остается неоткрученной.

Лично я снимал актуатор чтобы проще было снимать турбину. возможно этого не надо делать. Снимается он три болта на 10 и гайка на штоке на 10 ключ.

Опять же я снимал металлический фланец подвода воздуха к турбине. два торкса, подходит головка на 8.

Ну и когда всё это откручено, откручиваем тем, чем удобно сами болты коллектора. Варианты: головка на 13, головка на 15 ДЛИННАЯ, торкс головка точно не знаю на сколько. Я лично откручивал и закручивал головкой на 13 с воротком 1/4. Динамометрический ключ, соответственно, тоже был на 1.4 под разные моменты.

Сразу же скажу- У меня правило попутно менять все прокладки, особенно резиновые. вы можете заказать оригинал, но лично я купил набор резиновых колец рублей кажется за 400 или 500 и там оказались ну просто все варинты прокладок. Хотя оригинальные стоят от 50 до 300р за штуку. У меня подтекали прокладки в месте соединения фланца, который идет на обратку с турбины и на щуп(там раздвоение). 2 резиновых кольца.
В сумме я поменял 2 этих кольца, 2 на щуп, одно на крышку заливной горловины, одно на соединении трубки в картер и трубки в турбину.
Помимо резиновых колец, необходимо поменять все медные кольца на банджо болтах, а так же одну металлическую прокладку на фланце маслоотвода с турбины(снизу).
Так же меняется прокладка на выпускной коллектор, а так же шайба выпускного коллектора(Это окантовка металлическая, называется шайба, при разборе поймете).

Так же предлагается поменять все 9 гаек, которые крепят выпускной коллектор. Но это единственное что я забыл купить, поэтому пришлось затягивать старыми, ну и соответственно выбирать момент затяжки скорее по опыту, чем по инструкции. Т.к. по инструкции 8Нм оказалось слишком мало.

Сборку производим в обратной последовательности.

Изменение турбины- бОльшая производительность. Расточен впуск до 45 мм против 32мм штатного, это видно на фото где две турбины рядом сток и новая. Так же поменяны колеса, на горячей части доработаны лопатки, как видите там подпилы, для чего секрет фирмы;) расскажу тем кто будет ставить:)

В скором времени будут проведены замеры. Именно из-за этого мы всё никак не могли доехать до стенда. Заодно отстроим еще несколько свежих прошивок и сделаем пару новых чипов для 1.6Т, 1.4Т и 1.8 атмо.
Заехали с Антоном, у него сток. Видел его далекоооо в зеркало заднего вида:D Антон без обид)))

Спасибо за внимание, лайки приветствуются;)

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки