Опель кадет моноинжектор датчик холостого хода регулировка

3.2.3.3.1. Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Для проверок понадобится специальный дизельный тахометр.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 16D И 16DA РАННЕГО ВЫПУСКА

Винт регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя 16D

Винт регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя 16D (указан стрелкой) расположен на ТНВД.

Регулировка оборотов холостого хода дизельного двигателя 16D

Основной трудностью при регулировке оборотов холостого хода является измерение оборотов, которое на дизельном двигателе выполняется специальными тахометрами, которые чувствительны к прохождению определенной метки на шкиве коленчатого вала. Однако такие приборы очень дорогие.

Измерить обороты можно более простым способом по заранее известному соотношению между скоростью автомобиля и числом оборотов двигателя на какой-либо передаче. Для этого надо поднять передние колеса, заблокировав задние и затянуть ручной тормоз. Погрешность спидометра, особенно на малых скоростях, на которых измеряются обороты холостого хода, не должна быть значительной.

Третий способ заключается в применении стробоскопа, подключенного к системе зажигания карбюраторного двигателя другого автомобиля. Нанесите мелком риску на шкиве коленчатого вала дизельного двигателя, запустите карбюраторный двигатель и направьте свет стробоскопа на эту метку. Обороты карбюраторного двигателя должны быть при этом известны. Если обороты дизельного двигателя и карбюраторного двигателя совпадают, или отличаются в два раза в меньшую или большую сторону, то освещаемая метка должна оставаться неподвижной. Поэтому при таких измерениях следует придерживаться здравого смысла.

При необходимости регулировки для облегчения доступа снимите насадку воздушного фильтра. Отпустите контргайку регулировочного винта и вращайте винт по часовой стрелке, чтобы увеличить обороты, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания. Установите насадки.

ДИЗЕЛИ 16DA ПОЗДНЕГО ВЫПУСКА

ТНВД типа Bosch VE Предупреждение

Изготовитель предупреждает, что если ограничительный винт насоса закрыт заглушкой, то регулировка в автосервисе дилера запрещается. В этом случае регулировка ТНВД выполняется только представителем фирмы Bosch.

Процедура регулировки оборотов холостого хода на дизельных двигателях с таким ТНВД отличается от описанной выше. Насос такого типа можно отличить по вертикальному винту в передней его части. На этом насосе запрещается нарушать регулировку ограничительного винта рычага управления оборотами дизельного двигателя. Расположение винтов указано на рисунке.

Расположение винтов на ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 16DA позднего выпуска и 17D)

1 – винт регулировки оборотов холостого хода,

2 – ограничительный винт рычага управления оборотами дизельного двигателя (не трогать),

3 – винт регулировки предельных оборотов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте обороты холостого хода. При регулировке рекомендуется применять способы, изложенные выше.
2. При необходимости регулировки отпустите контргайку регулировочного винта, и вращая винт, установите обороты холостого хода. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания.
Читайте также:  Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей своими руками видео

ТНВД типа Lucas/ CAV

Расположение винтов на ТНВД типа Lucas/ CAV (дизельные двигатели 16DA позднего выпуска и 17D)

1 – ограничительный винт регулировки оборотов холостого хода,
2 – пластмассовая заглушка,
3 – ограничительный винт рычага управления оборотами дизельного двигателя (не трогать),
4 – винт регулировки предельных оборотов,
5 – пластина с указанием данных по установке момента впрыска топлива

Обороты холостого хода на дизельных двигателях с ТНВД такого типа регулируются вращением ограничительного винта 1. Винт рычага управления, который закрыт пластмассовой заглушкой, трогать запрещается.

Измерьте обороты холостого хода. При регулировке рекомендуется применять способы, изложенные выше.

При необходимости регулировки отпустите контргайку регулировочного винта, и вращая винт, установите обороты холостого хода. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания.

ДИЗЕЛИ 17DR И 17DTL

ТНВД типа Bosch VE

Пусковое устройство ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 17DR)

Пусковое устройство указано стрелкой.

Зазор между рычагом привода и обжимным хомутом троса привода пускового устройства (ТНВД типа Bosch VE, дизельные двигатели 17DR)

Стрелками указан зазор на холодном двигателе. 1 – хомут,
2 – рычаг привода

Регулировочные винты холостого хода на ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 17DR)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте обороты холостого хода.
2. На холодном двигателе (температура ниже 20° С) проверьте зазор между рычагом привода и обжимным хомутом троса привода пускового устройства, который должен быть 2–3 мм. При необходимости отрегулируйте, перемещая оболочку троса в хомуте (см. рис. Зазор между рычагом привода и обжимным хомутом троса привода пускового устройства (ТНВД типа Bosch VE, дизельные двигатели 17DR)).
3. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода, которые должны соответствовать техническим данным. При необходимости регулировки вращайте регулировочный винт для холодного двигателя и установите обороты холостого хода (см. рис. Регулировочные винты холостого хода на ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 17DR)).
4. Прогрейте двигатель, совершив поездку. Убедитесь, что при температуре выше 20° С трос привода пускового устройства втягивается и поворачивает рычаг, приводя его в соприкосновение с регулировочным винтом холостого хода для прогретого двигателя. При этом двигатель должен работать на нижних предельных оборотах. При необходимости отрегулируйте обороты холостого хода, вращая регулировочный винт для прогретого двигателя.

ТНВД типа Lucas/ CAV

Как и ТНВД типа Bosch VE, ТНВД типа Lucas/ CAV также оборудован пусковым устройством с вакуумным приводом, которое обеспечивает повышение оборотов холостого хода при температуре ниже 20° С. Поэтому, обороты холостого хода также регулируются дважды, – на холодном и на прогретом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте обороты холостого хода.
2. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода на холодном двигателе, которые должны соответствовать техническим данным. При необходимости регулировки, отпустите контргайку штока вакуумного привода, и вращая шток, установите обороты холостого хода. По окончании затяните контргайку.
3. Прогрейте двигатель, совершив поездку. Убедитесь, что при температуре выше 20° С трос привода пускового устройства втягивается и поворачивает рычаг, приводя его в соприкосновение с регулировочным винтом холостого хода для прогретого двигателя. При этом двигатель должен работать на нижних предельных оборотах, указанных в технических данных. При необходимости отрегулируйте, вращая регулировочный винт для прогретого двигателя при отпущенной контргайке. По окончании затяните контргайку.
Читайте также:  Угловая шлифмашина с регулировкой скорости 125 мм
« предыдущая страница
3.2.3.3. Каждые 15 000 км или 12 месяцев
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.3.3.2. Проверка и регулировка предельных оборотов двигателя

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Система холостого хода карбюратора GM Varajet II

Система холостого хода забирает топливо через топливный жиклер холостого хода 1 (см. рисунок) и образует эмульсию с воздухом, поступающим через отверстие 2. Эмульсия проходит через распределительный канал 3 и поступает к отверстию, регулируемому винтом 4 качества (состава) смеси, и к отверстию 5 обводного канала.

Система коррекции количества смеси холостого хода

Система коррекции количества смеси холостого хода поддерживает неизменным содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах независимо от количества дополнительно поступающей топливно-воздушной эмульсии.

Смесь холостого хода проходит через жиклер коррекции смеси холостого хода 6 (см. рисунок) и электромагнитный запорный клапан 7 и поступает в корректирующий канал 8. где она получает дополнительное количество воздуха через жиклер 9. Полученная таким образом эмульсия дозируется регулировочным винтом количества смеси 11 и поступает в канал подачи скорректированной смеси 10.

Регулировочный винт 11 позволяет регулировать количество смеси холостого хода, т.е. определять частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Воздушный клапан холостого хода горячего двигателя

Воздушный клапан холостого хода горячего двигателя установлен в канале, соединяющем верхнюю часть поплавковой камеры с 1-й камерой. Клапан открывается и закрывается под действием биметаллической пружины. При сильном нагреве двигателя клапан открывается и дополнительное количество воздуха поступает во впускной трубопровод.

Это позволяет скомпенсировать на холостом ходу переобогащенне горючей смеси, вызываемое давлением паров, образующихся при испарении горячего топлива в поплавковой камере.

При нормальной рабочей температуре двигателя клапан всегда закрыт. Поэтому, прежде чем приступить к регулировке холостого хода двигателя, необходимо убедиться, что воздушный клапан холостого хода горячего двигателя закрыт.

Главная дозирующая система 1-й камеры

Когда дроссельная заслонка 1-й камеры приоткрыта, разрежение во впускном трубопроводе достаточно велико и. преодолевая сопротивление пружины 3 (см. рисунок), смещает вниз поршень 1 вместе с регулировочной иглой 2.

Количество топлива, поступающего из отверстия главного топливного жиклера, дозируется регулировочной иглой 2. Из выходного отверстия жиклера топливо попадает в главный топливный канал 5 и смешивается с воздухом, выходящим из главного воздушного жиклера 6 1-й камеры и проточного канала 7. Через трубку 8 топливно-воздушная эмульсия попадает в диффузор карбюратора.

При полностью открытой дроссельной заслонке 1-й камеры разрежение во впускном трубопроводе падает и пружина 3 подтягивает поршень 1 вверх, выводя регулировочную иглу 2 из главного топливного жиклера 4 1-й камеры. В результате количество топлива, поступающего через жиклер, увеличивается.

Читайте также:  Регулировка схода на уаз своими руками

Дополнительное количество топлива поступает в главный топливный канал 1-й камеры через отверстие, размеры которого определяются положением винта 9. которое отрегулировано на пред-приятии-изготовителе. Винт закрыт металлической заглушкой и доступа к нему нет.

Главная дозирующая система 2-й камеры

Дроссельные заслонки 1-й и 2-й камер механически связаны между собой. Дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться, когда дроссельная заслонка 1-й камеры уже открыта на ⅔ хода (при разжатии биметаллической пружины автоматического пускового устройства), т е. при резком разгоне и высоких скоростных режимах работы двигателя.

Когда дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться, разрежение во впускном трубопроводе стремится открыть обогатительный клапан 1 (см. рисунок), который остается в закрытом положении под действием пружины 2. При определенном разрежении обогатительный клапан начинает открываться, перемещая регулировочную иглу 3 жиклера 4 клапана. Топливо, поступающее из колодца 5, всасывается через жиклер. Положение регулирующего винта дозирующей иглы жиклера установлено на предприятии-изготовителе и не должно изменяться при эксплуатации.

В момент открытия обогатительного клапана вступает в действие демпфирующее устройство, состоящее из пневмопривода, тяги и рычага и действующее независимо от пускового устройства.

Пока дроссельная заслонка 2-й камеры закрыта, диафрагма пневмопривода находится под действием разрежения и через тягу 1 (см. рисунок) удерживает обогатительный клапан в закрытом положении. При открытии дроссельной заслонки 2-й камеры давление а пневмоприводе падает и пружина диафрагмы плавно перемещает тягу 1, освобождая рычаг 2 обогатительного клапана, который открывается.

Система компенсации состава смеси 2-й камеры

В карбюраторе имеется компенсационная система, обеспечивающая переход в его работе до включения главной дозирующей системы 2-й камеры. Тем самым не допускается чрезмерное обеднение горючей смеси при открытии дроссельной заслонки 2-й камеры. Система компенсации состава смеси работает, пока остается открытой дроссельная заслонка 2-й камеры.

Топливо из поплавковой камеры забирается через калиброванное отверстие в обогатительный стакан 1 (см. рисунок), откуда, после того как дроссельная заслон ка 2-й камеры начинает открываться, оно проходит через встроенный в тело карбюратора жиклер 2 и редукционную трубку 3 и попадает в пространство перед обогатительным клапаном 2-й камеры.

Эконостат

При полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, включается эконостат. Он обеспечивает поступление дополнительного количества топлива в диффузор 1-й камеры.

Под действием разрежения, подводимого к редукционной трубке 1 (см. рисунок), топливо забирается из поплавковой камеры через жиклер 2, на выходе из которого оно смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 3. Кроме того, жиклер 3 предназначен для регулирования количества топливновоздушной эмульсии при работе эконостата.

Ускорительный насос

Ускорительный насос регулирует количество горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки 1-й камеры.

Рычаг 1 (см. рисунок) привода ускорительного насоса соединен тягой с дроссельной заслонкой 1-й камеры. При открытии заслонки рычаг 1 надавливает на поршень 2 насоса, что приводит к равномерному нагнетанию топлива через шариковый клапан 3 под действием пружины 4.

Затем возвратная пружина 5 перемещает поршень в исходное положение и топливо снова поступает в полость насоса из поплавковой камеры через всасывающий клапан 6.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки