Опель кадет регулировка рулевой рейки

Opel Kadett белый орел 16SH—>20SE › Бортжурнал › Переборка рулевой рейки (без ГУР)

Всем привет!
Стало тепло, пришли выходные и решил заняться ремонтом! Да и в багажнике давно уже вожу кучу запчастей новых)
Решил снять рейку, по порядку:
1) Снимает воздухан и бачок омывателя, а то мешают!
2) Залазим под руль (к педалям) и освобождаем вал рейки, который входит в рулевой вал. Входит в зажим — откручиваем болт на 13! Аккуратно расклиниваем отверткой, чтоб легче доставался вал, а то у меня от ударов не выходил!
3) Затем откручиваем рулевые тяги ключ на 22, доставая болты смотреть чтоб шайбы не умали в яму)
4) Откручиваем рейку от кузова — 2 хомута по бокам ключ на 13, желательно иметь длинную головку!
5) Сдергиваем рейку и вынимаем через правую сторону

Разбор рейки:
1) Снимаем боковые заглушки (одна резиновая, на ней хомут, вторая железная), снимаем пыльники и трубу с дырками
2) Откручивает контргайку на 41 вроде, я брал зубило и бил по граням, затем выкручиваем эту пробку ключ 15 и достаем пружину с прижимной пластиной

ПРИДЕТСЯ ЕХАТЬ НА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ!

Желательно делать все двоем, поэтому привлек помошницу))))

Также подварил крепление глушителя и намотал шланг на растяжку, чтобы не дребезжало))

Подтянул и заложил литол в задние ступичные подшипники, а то обнаружился люфт, он же стук!(( Но пока не гудят!

Так же обнаружил, что сальник вала КПП потек — это еще одна причина для съема и переборки движка с коробкой!(((

P.S. Нашел номер двигла — теперь можно смело заказывать запчасти!))))

У МЕНЯ КСТАТИ ДАЖЕ СХОЖДЕНИЕ НЕ СБИЛОСЬ — НА ЛАЗЕРНЫЙ СТЕНД ЗАЕЗЖАЛ СЕГОДНЯ!

Источник

Томский Клуб Автомобилистов

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Перебираем рулевую рейку на Opel Kadett E

В этой статье речь пойдёт о переборе простой рулевой рейки (без ГУРа).

Читайте также:  Регулировка холостого хода 406 инжекторного двигателя

Снимается она достаточно просто. Поэтому особенно вдаваться в подробности снятия я не буду.
Для начала нужно отсоединить рулевые тяги. Для этого снимаем стопорную пластину с болтов их крепления к рейке. Выкручиваем болты, снимаем опорную пластину и отводим тяги в сторону. Далее нужно лишь открутить две скобы по краям рейки, это ее крепление к кузову. Подобраться к ним не всегда легко, но бывает и хуже…
Затем отсоединяем рулевой вал. Делается это из салона. Для этого нужно выкрутить один из болтов указанных стрелками на фото.

Обязательно нужно полностью выкрутить и вынуть его. Только после этого получится выбить вал из соединения.
Я выкручивал верхний болт. Но, что бы облегчить задачу в стесненных условиях моторного отсека лучше будет выкрутить нижний…

Аккуратно вытаскиваем рейку из моторного отсека и кладем на стол.

Первым делом снимаем пыльник. В нашем случае он был порван, что и стало первым толчком к снятию и переборке этой рулевой рейки.

Сняв пыльник и проведя внешний осмотр начинаем разбирать…
Удерживая гаечным ключом крышку (2) откручиваем контргайку (1). Достаточно два-три оборота. Затем выкручиваем саму крышку (2).

Под ней находится пружина прижимающая упорную втулку к зубчатой рейке.
В нашем случаем смазка была загрязнена. К тому же были следы попадания влаги. Поэтому потребовалась тщательная очистка.

Для снятия вала (3) необходимо снять стопорное кольцо, поддев его отверткой, и открутить крышку подшипника…

Вытаскиваем вал. Очищаем от смазки. При наличии следов износа на зубьях его желательно заменить.
Так же проверяем целостность переднего подшипника. При необходимости — заменяем.

Затем можно вынуть саму зубчатую рейку. Вынимается она через торец корпуса. Старайтесь не прилагать чрезмерных усилий. Для облегчения процесса можно немного прокручивать ее.

Теперь нужно вынуть упорную втулку. Для этого может потребоваться некоторая изобретательность. В нашем случае она крепко сидела в корпусе и для снятия пришлось продеть шпильку М5 через отверстие во втулке, а с обратной стороны закрутить гайку. Воспользовавшись этим приспособлением как «обратным» молотком, всё же удалось выдернуть её из корпуса.

Читайте также:  Регулировка руля по высоте пежо 308

После снятия проверяем состояние уплотнительного кольца на втулке, а так же состояние самой опорной площадки.

Так же теперь можно осмотреть задний игольчатый подшипник вала, находящийся внутри корпуса.

Достать его не просто. Но при признаках повреждения или коррозии его необходимо заменить. Хотя как правило он редко изнашивается. Только в случае попадании воды или песка внутрь. В некоторых случаях достаточно обойтись промывкой.

Тщательно отмываем корпус и все детали…

На фото корпус рулевой рейки (2) и сама зубчатая рейка (1)

Начинаем сбоку.
Смазываем зубчатую рейку специальной смазкой. Можно использовать графитку (типа ШРУСовой), но будет грязно. Я использовал аналогичную смазку с добавлением графита.
Вставляем рейку внутрь корпуса.
Смазываем вал смазкой (в данном случае подойдет обычный «Литол»)…

…и устанавливаем его в корпус

Пока сильно не затягиваем. Просто фиксируем всё в сборе…

Далее прогоняем рейку влево и вправо несколько раз, что бы распределить смазку. Следим, что бы смазка была равномерной…

Устанавливаем пыльник.
Кстати, есть два вида пыльников на эти рейки. Цельно-резиновый и два резиновых с металлической центральной вставкой. У нас стоял второй вариант. В принципе стоят они не дорого, но туда как родной подходит пыльник от рулевой рейки ВАЗ-2108. В общем то неудивительно учитывая внешнее и конструктивное сходство этих рулевых реек.
В итоге я решил установить пыльник от 2108. Что бы не ждать заказ. В интернете я встречал отзывы, что они туго надеваются и лучше брать от Приоры (хотя там вроде те же самые стоят). Думаю тут дело просто в производителе резины. У меня надевался плотно, но сел хорошо. Главное не торопиться!
Притягиваем по краям хомутами. Я использовал хомуты для ШРУС’ов. Они идеально подходят!

Теперь осталось отрегулировать давление упорной втулки. Для этого проворачивая за вал, перемещая рейку влево-вправо подтягиваем крышку (2) до тех пор пока не устранится люфт, но не допуская чрезмерного усилия. Лучше всего регулировку производить уже на машине. После завершения настройки — незабываем установить и затянуть контргайку (удерживая крышку от проворота).

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза hyundai getz

В кузов рейка ставить в обратной последовательности. После установки положение руля может измениться. В этом случае потребуется его корректировка. Для этого выставляем колёса прямо, откручиваем и переставляем рулевое колесо в прямое положение, после чего снова его прикручиваем.

Источник

Стук в рулевой рейке

Опелевод со стажем

А можешь скинуть ссылку,на замену сухаря с Кадетт клуба. А то у меня там блокировка.

Если чё 89372256053 или 25-60-53 ( Пашок) по Саратов.области Классная тачка Opel Kadett,такая только у меня и М.Джексона.

Опелевод со стажем

Если чё 89372256053 или 25-60-53 ( Пашок) по Саратов.области Классная тачка Opel Kadett,такая только у меня и М.Джексона.

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Присоединяюсь к вопросу. Рисунок

Если чё 89372256053 или 25-60-53 ( Пашок) по Саратов.области Классная тачка Opel Kadett,такая только у меня и М.Джексона.

Опелевод со стажем

Если чё 89372256053 или 25-60-53 ( Пашок) по Саратов.области Классная тачка Opel Kadett,такая только у меня и М.Джексона.

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Если чё 89372256053 или 25-60-53 ( Пашок) по Саратов.области Классная тачка Opel Kadett,такая только у меня и М.Джексона.

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Если чё 89372256053 или 25-60-53 ( Пашок) по Саратов.области Классная тачка Opel Kadett,такая только у меня и М.Джексона.

А за какие заслуги там заблокировали то??))

Опелевод со стажем

А за какие заслуги там заблокировали то??))

Профиль новый тоже ни как,адрес ноутбука забит там.Т.е. блокировка по IP номеру.А за что? Такие вещи здесь не пишут( с Мэлом поругались)

Если чё 89372256053 или 25-60-53 ( Пашок) по Саратов.области Классная тачка Opel Kadett,такая только у меня и М.Джексона.

Опелевод со стажем

Если чё 89372256053 или 25-60-53 ( Пашок) по Саратов.области Классная тачка Opel Kadett,такая только у меня и М.Джексона.

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Как мне ответили на твой вопрос, сказали что на гидрике стучать может только бинокль! Остальные стуки скрывает масло(гидро)

Если чё 89372256053 или 25-60-53 ( Пашок) по Саратов.области Классная тачка Opel Kadett,такая только у меня и М.Джексона.

Опелевод со стажем

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки