Опель комбо регулировка фар

Opel Combo Tour (2010 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Читайте также:  Что такое регулировка по вылету руля

Источник

Opel Astra Злая › Бортжурнал › Регулировка фар неисправна. Часть 2

Как писал я уже ранее, что купил задний датчик AFL на разборке, за 2.500 руб, затем за 500 взял там ещё и фишку с куском провода к нему, так как моя за время своего «бездействия» потихоньку сгнила… Ну как сгнила, сам пластик то в норме, проводка в ней сгнила. Так как отдельно её можно было найти только на разборках ещё на визите у ОД спросил у мастера, можно ил как то «заколхозить» её, на что получил ответ: «Тут всё работает на сопротивлении, даже если прокатит сделать новые провода, не факт что будет работать».
Итог был один, ехать на разборку…
Сделав все манипуляции по замене фишки и установив её на своё законное место, пропала ошибка AFL!
Довольный как ребёнок конфетке стоял и радовался, не обратив внимания что осталась ошибка «Регулировка фар неисправна»

Посмотрел на ответную пластину у переднего датчика, обратил внимание что она ну уж очень ржавая. Думал может сигнал не проходит как положено. Сегодня занялся этой проблемой, зачистил её практически до блеска, в надежде что всё пропадёт, но увы так и осталась…

Думал может всё таки датчик что мозги делает (хотя при прочтении ошибок не выдавал, но мало ли), снял с него фишку, сразу вылезла ошибка AFL, поставил на место, она пропала. Сделал вывод что он по сути работает.
Пока грелся в машине (ветер жесть), решил «погуглить», может есть подобное. Но то что находил, у всех «регулировка фар…» идёт на пару с «Сервис AFL», не нашел чтоб как у меня. Вообще встал в ступор.
Наткнулся на тему про предохранители, решил глянуть их. Как писал Valentinos нужно смотреть 13 и 33 предохранители. Посмотрев фото и описание расположения предохранителей (долго сверял), нет у нас 13 предохранителя, ну он не используется просто…

F12 5 Модуль управления фарами K26, Модуль адаптивного переднего освещения
F13 20 Не используется
F33 15 K28 Модуль управления корректора света фар (AFL)

Достал их, просмотрел, визуально в норме. Почистил контакты, поставил на место. Ну ни чего не изменилось, я так и предполагал конечно.

В итоге что я имею.
1)Вылезает при запуске двигателя ошибка «Регулировка фар неисправна. Обратитесь в сервис»
2)Не поворачиваются при движении линзы и не загораются доп. секции
3)Пропал сервис AFL +
4)Фары работают как раньше, все положения (Ближний/дальний, авто переключение) +

Читайте также:  Регулировка холостого хода хонда срв рд1

Ну а теперь вопрос.
Выходит очередная поездка к ОД неизбежна? Или что то можно придумать?

Источник

Opel Zafira 🇷🇺 › Бортжурнал › Как самостоятельно отрегулировать свет фар.

Сразу хочу извиниться. Фото без штатива. Поэтому не четкие. Для лучшего восприятия лазерный луч и кое-какие «гранички» тоже пришлось дорисовать на телефоне…

Сегодня хотел бы поговорить с Вами на тему самостоятельной регулировки света фар. Именно правильная регулировка пучка света фар позволит безопасно передвигаться в такое сложное время года как зима. К тому же, в моем регионе со дня на день наступит Полярная ночь и солнце вообще перестанет подыматься выше линии горизонта.

Ну и как обычно, немного лирики…
Как это бы банально не звучало, но регулировка фар делится на два вида:
• Правильная.
• Не правильная.

Неправильную регулировку обсасывать не будем. Поговорим про «правильную». Правильная регулировка, это та, которая позволяет пучку головного света фар находится под определенным, четко заданным углом, определяемым производителем автомобиля, по отношению к дорожному полотну. При такой регулировке головное освещение и не слепит встречных водителей, и позволяет иметь достаточное освещенное пространство дорожного полотна, большее, чем тормозной путь автомобиля.

Фары можно отрегулировать на специализированном СТО или самостоятельно. У нас в городе на СТО работают, к сожалению, рукожопы, которые даже не в курсе, что на Зафирчике регулировке поддается и фары дальнего света. Ну а раз они не в курсе, то денег, соответственно, за работу они не получают… Зачем идиотам деньги.

Для самостоятельной регулировки нам потребуется:
• Ровная площадка
• Лазерная линейка (нивелир)
• Уровень
• Карандаш (маркер)
• Груз (2 шт. х70 кг)

Заправляем полный бак топлива. Грузим на водительское и пассажирское сидение груз по 70 килограмм. Выставляем автомобиль на ровную площадку. Отмеряем от центра лампы до стены, в моем случае-ворот, 5 метров. Ставим лазерную линейку, нивелир, чтобы ее луч проходил через центр лампы и его проекция переносилась на ворота. Именно эта линия будет горизонтом, выше которого пучок от фар ни в коем случае не должен уходить, иначе он будет слепить встречных водителей. Можно сделать тупее: замерить рулеткой расстояние от центра лампы до пола и перенести это расстояние на ворота. В общем вариантов- масса!
Затем открываем капот и смотрим на маркировку на фарах. Конкретно нас интересует величина угла наклона луча. Указывается она в процентах. Угол наклона у каждого автомобиля разный, в основном это зависит от высоты автомобиля и расстояния от фары до земли.
Рассмотрим на абстрактных фарах. Предположим, что на наших фарах угол наклона составляет 1,5 %. Что такое 1,5%? Это значит, что на пяти метрах (а именно это расстояние от наших фар, до ворот) пучок света должен быть ниже от горизонтальной линии на 7,5 см. Если фары светят выше или вровень горизонтального луча, то это неправильная регулировка. Так что, берем в руки отвертку и начинаем производить горизонтальную регулировку ближнего света.

Читайте также:  Регулировка пламени бензиновой горелки

После того, как горизонтальная регулировка была произведена, необходимо настроить пучки света по вертикали. Для этого изначально на переднем и заднем бамперах отмечаем середину. Устанавливаем нашу лазерную линейки (нивелир) так, чтобы луч прошел через середины бамперов. Отмечаем вертикаль на воротах. Затем измеряем расстояние между лампами в фарах и переносим его на ворота. Производим конечную регулировку ламп ближнего света, совмещая «галку» пучка с нашими отметками.

На данном этапе хочу Вас поздравить. Регулировка ближнего света закончена. Дальний свет в Вашем автомобиле может поддерживать регулировку, а может и нет… все зависит от конкретного типа фар.

Мне, видимо, повезло. На Зафирке дальний свет имеет возможность регулировки по горизонтали. Но регулирую я его всегда на дороге. Закрываю лампы ближнего света, чтобы свет от них не отвлекал и не мешал, и регулирую только дальний. Но, можно его отрегулировать и по воротам. Все происходит, как и с ближним светом:
Заправляем полный бак топлива. Грузим на водительское и пассажирское сидение груз по 70 килограмм. Выставляем автомобиль на ровную площадку. Какое расстояние будет от автомобиля до ворот (стены) совершенно не важно. Ставим лазерную линейку, нивелир, чтобы ее луч проходил через центр лампы и его проекция переносилась на ворота. Именно эта линия будет горизонтом и именно по ней мы будем выставлять пучок дальнего света. Можно пучок выставить ровно по этой линии, можно чуть опустить.
Но после регулировки обязательно сделайте пробную поездку и посмотрите, чтобы Вас устраивало качество света.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки