Опель мерива регулировка стояночного тормоза

Опель мерива регулировка стояночного тормоза

Opel Meriva. Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Читайте также:  Опель вектра а регулировка троса сцепления

Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Источник

Opel Zafira 🇷🇺 › Бортжурнал › Регулировка ручника Opel Zafira B.

Не все на Зафире беззаботно ездить. Иногда приходится и гайки покрутить.

С чего все началось. Ручным тормозом пользуюсь не больше трех раз в год. В горку трогаюсь только удерживая педаль тормоза. Думаю, что многие из вас ездят точно так же. Но на днях все же пришлось воспользоваться ручником. И к моему удивлению, чтобы зафиксировать колеса, рычаг пришлось вытаскивать на щелчков 7. Точно не считал, но очень уж большое количество. Диски задние в идеале, колодки- почти новье. Почему так вытянулись троса- для меня тайна (а может виноваты и не троса…).

Решил немного ручник подтянуть. Для начала заехал на яму и посмотрел, при каком количестве щелчков троса хоть немного начинают натягиваться.

Разобрал пластиковую облицовку туннеля, чтобы подобраться к заветной гайке. Но не все так просто. Нужна длинная трубка на 10. Очередной заподляк. Не так-то просто найти ее. Пришлось лезть в закрома. Ну, кто гонял хоть год на ТАЗике, у того такое добро есть. Без этой трубки ни куда! В прочим как и без лома с кувалдой. Ну а самый классный ключ это, конечно, молоток! Оригинальное приспособление для этих работ hazet 49651

Как правильно подтягивать ручник мануалом много. Вопрос какому верить все еще открыт…

Опишу как регулировал ручник я:

-Машину завел и понажимал педаль тормоза около десятка раз.
-Стал немного подтягивать регулировочную гайку в салоне, переодически спускаясь в яму и контролируя натяг тросов.
-Подтягивал до тех пор, пока зазор между ограничителем и подвижным рычагом не составил 0.1 мм.
-После этого полностью поднимал и опускал ручник около 10 раз.
-Опять спустился в яму и проконтролировал, что зазор не ушел. А он ведь немного увеличился…
Опять с салона чуть расслабил регулировочную гайку. Опять затягивал и отпускал ручник… по новой нырнул в яму…Ура! Зазор не изменился!
-На всякий случай поддомкратил машину и крутанул задние колеса. Ничего не скребет! Победа! Поехал искал горку. Убедился, что ручник нормально держит как на спуске, так и на подъеме. На этом ремонт закончился!

Читайте также:  Мотор 4216 инжектор регулировка клапанов

Фотографий, к сожалению, делал немного. Грязный был как свинота.

Проделанной работой доволен. Ну, хорошо что не холодной зимой пришлось лезть в этот узел.

Правильно ли я делал или нет… Очень ли принципиален зазор именно в 0,1 мм… Вопросов много. Ответа, который бы я подтвердил цитатой из технической литературы, у меня нет. Но, тем не менее, все работает в лучшем виде, так что считаю, что конечного положительного результата я добился.

Источник

Тормоза

К сожалению, я сам боюсь что-либо делать с тормозными механизмами, так как не очень разбираюсь в устройстве. Приходится доверять сервису.

Я тут поменял трос ручника. 2 раза.

С первыми осенними морозами тросик начало прихватывать. На ручник вечером встал хорошо, а потом утром, после нажатия на кнопку рычаг просто упал и стал валяться. Колёса задние тащил волоком метров 300, потом, потихоньку, раскатилось. И тут раз, и проезжаю мимо Экзиста.

Менять поехал в сервис, гаража с ямой нету, эстакады у меня знакомой не было, а в минус под машину лезть не захотел. Плюс ещё начитался TIS-а, в котором, традиционно, предлагают разобрать пол-машины. Денег отдал тыщу рублей.

Радость длилась аж до нового года. В одно морозное утро рычаг снова потерял упругость, а заднее колесо подвижность. Правое. Для купирования состояния нужно было падать оземь в районе правого заднего, и ударами тупого тяжелого предмета (я пользовался рым-болтом) поднимать рычажок в исходное положение. После пары упражнений начал переучивать себя оставлять машину на передаче.
Но неудобно, блин, да ещё регулярно не рефлексах дёргал ручник и на глазах изумлённой публики привычным движением стелил брезент, ложился, стучал, вскакивал, догонял укатывающийся автомобиль и с достоинством уезжал.

У «старого» троса была сломана внешняя оплётка прямо перед гильзой-наконечником.

Это я к чему. Покупайте нормальные немецкие запчасти а не всякое корейское говно.

Да, на момент начала приключений машине 7 лет, известного пробега 150к, реальный, думаю, за 200.

PS: Ещё к вопросу о надёжности узла. У 2-х нижегородских дилеров Опель не то что нет тросов на складе, их ни разу не заказывали для замены вообще!

Читайте также:  Peugeot 206 регулировка фар

Опелевод со стажем

В автошколе меня на обеих машинах (ВАЗ 2106, ГАЗ 3307) учили пользоваться ручником по назначению. В Вашей автошколе, видимо, ленились поддерживать работоспособность системы.

Оставлять машину на передаче я умею. Но у меня многие точки стоянки не горизонтальны. И бордюра, что-бы колесом упереться часто нет. Получается что из машины с заведённым двигателем я выйти не могу.

В автошколе меня на обеих машинах (ВАЗ 2106, ГАЗ 3307) учили пользоваться ручником по назначению. В Вашей автошколе, видимо, ленились поддерживать работоспособность системы.

Оставлять машину на передаче я умею. Но у меня многие точки стоянки не горизонтальны. И бордюра, что-бы колесом упереться часто нет. Получается что из машины с заведённым двигателем я выйти не могу.

Всегда оставляю машину на 1 передаче. Если приехал и надо постоять на заведенной, то использую ручник; и то же самое, если прогреваюсь, ставлю на ручник. Машина бывает стоит и под углом, и на наклоне и то, что я ее паркую, поставив на «скорость» мне никак не мешает и, на мой взгляд, никак не вредит автомобилю.

P. S. Ручником этой зимой в основном пользовался для вхождения в повороты)) Естественно, никого рядом не было.

Я ставлю на ручник всегда и дополнительно на «скорость». Только на «скорость» ставить не привык, поэтому и дёргал неисправный ручник.

Опелевод со стажем

А вы попробуйте на изике оставить на скорости. За 5 лет проблем с ручником нет.

Я думал на Easytronic’е есть режим Parking, при котором, как на «автомате», блокируется коробка и машина никуда не едет.

Опелевод со стажем

Всегда оставляю машину на 1 передаче. Если приехал и надо постоять на заведенной, то использую ручник; и то же самое, если прогреваюсь, ставлю на ручник. Машина бывает стоит и под углом, и на наклоне и то, что я ее паркую, поставив на «скорость» мне никак не мешает и, на мой взгляд, никак не вредит автомобилю.

P. S. Ручником этой зимой в основном пользовался для вхождения в повороты)) Естественно, никого рядом не было.

В первую очередь идет нагрузка на резиновые подушки двигателя, резина может отслаиваться от металла, ручник дешевле.

Вообще же очень полезно читать инструкции и ФАК.

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки