Opel регулировка фар afl

Opel Insignia 2.0 T › Бортжурнал › Слабый ближний свет в AFL, попытка настройки фар на ТО

Заметил что ближний свет просто отстойный, а если дорога мокрая, то я вообще не вижу света фар. Как на габаритах еду.

Вот так: (извиняюсь за мутное фото)

Приехав домой, я снял ксеноновую лампу. Выглядела она так:

Сама линза грязная и мутная:

Итак, фронт работ:
1. Почистить линзы
2. Заменить ксеноновые лампы
3. Настроить фары.

1. Линзы почистил тряпкой для очков. Так как пальцами не дотянуться, использовал палку. Стало получше.
2. Лампы заменил на Narva D1S 84010 4300K (3787 рублей за 2шт.). Разница стала видна сразу, ярче раза в 3 чем родные.
3. А вот с настройкой вышло весело.

Подъезжаю к гаражу, смотрю на СТГ. и она праворульная!

Поменял с помощью инструкции. Включаем зажигание, тянем на себя рычаг поворотника, включаем зажигание, продолжая держать рычаг. Через 4 секунды световой поток расфокусируется, и соберется заново. Но уже с правильным СТГ.

Далее нужно было как-то настроить нулевой уровень фар. Целый день пытался найти сервис, но нигде не было прибора, или он не работал. Пришлось ехать на Техосмотр к гаишникам. Точнее сказать в тот цех, где они проводили ТО до всех нововведений.

Заплатил 400р за все ТО. Сотрудника попросил проверить фары (естественно я выключил автосвет, и переключил в обычный режим). Она подкатил устройство и сказал что фары слишком низко. Все настроил, потом проверил тормоза, рейку, дал диагностическую карту, и помахал на прощание ручкой.

Так как дело было утром, я не смог проверить качество регулировки. Но когда выехал на трассу — меня ослепил первый встречный знак. Фары били в небеса. Пришлось срочно опускать фары.

Сейчас настроены как-то так. Но придется перенастраивать. Не оставляю попыток найти стенд для настройки фар. Но видимо придется самому, с ГОСТом в одной руке, и рулеткой в другой.

Источник

metodMain › Блог › Системы адаптивного головного света Opel

Компания Opel предлагает сразу несколько различных передовых систем адаптивного головного света. В этой области Opel можно смело назвать передовиком, поскольку именно Opel сделал доступным для массового автовладельца умные системы освещения, прежде доступные только в автомобилях премиального класса. В настоящий момент существует несколько различных систем которые по-разному называются и несколько различаются по принципу работы. В этой статье мы попробуем рассказать Вам о них подробнее, об основных принципах их работы.

Первые системы адаптивного головного света появились с выходом в 2002 году нового поколения Opel Vectra C. Разработка инженеров Opel получила название AFL (Adaptive Forvard Light). В качестве источника ближнего света использовалась ксеноновая лампа находящаяся в моторизированном корпусе с линзой. По сигналу блока управления, линза поднималась вверх-вниз и могла поворачиваться вслед за рулем, освещая дорогу даже на поворотах. Кроме того, специальные дополнительные боковые секции между блоками ближнего и дальнего света, имели назначение освещать пространство непосредственно слева и справа от автомобиля. Включались они только на низкой скорости при повороте руля в нужную сторону или при включении задней передачи. В дальнейшем подобная система с небольшими модификациями предлагалась на Opel Vectra C, Opel Astra H, Opel Zafira B, Opel Meriva A, Opel Corsa C и Opel Corsa D.

Читайте также:  Стенд для проверки и регулировки форсунок бензиновых двигателей

Вторым большим шагом для систем головного света Opel стал выпуск Opel Insignia. Автомобиль получил совершенно новую систему головного света, которая могла учитывать не только действия водителя рулем, но и самостоятельно реагировать на внешние условия и автоматически под них подстраиваться. Система получила не замысловатое название AFL Plus. В качестве дополнительного инструментария, помимо датчиков в руле и информации о скорости автомобиля и положении кузова, в системе освещения появилась камера под лобовым стеклом, которая следила за дорогой и давала дополнительные данные, необходимые для функционирования системы.

За счет внедрения камеры, новая система получила новые возможности. Автомобиль научился различать встречные и попутные автомобили, а также движение по темным улицам или по ярко освещенным шоссе. В зависимости от ситуации, автомобиль сам может включать дальний свет и почти моментально переключать его на ближний в случае появления встречной или попутной машины. А за счет применения в качестве источника света биксеноновой лампы, даже частые переключения практически не сказываются на ресурсе.

В добавок к этому, новая система AFL Plus научилась освещать дорожное полотно в зависимости от скорости автомобиля, по-разному поднимая и сводя левую и правую фары головного света. А при скорости более 110 км\ч автомобиль автоматически добавляет яркости в фарах, чтобы сделать движение на большой скорости еще более безопасным. Всего в систему было заложено девять различных сценариев освещения, включая дневные светодиодные ходовые огни.

А дальше, вероятно, что-то пошло не так и Opel стал предлагать на разные модели своих автомобилей систему AFL plus в различных комбинациях жонглируя компонентами и источниками света. Да так, что не каждый разоблачитель фокусников смог бы отследить где что и когда изменилось. Но попробуем разобраться.

Opel Insignia став первопроходцем для нового поколения AFL получил полноценную систему AFL plus со светодиодными ходовыми огнями, а в качестве основного источника света — биксеноновую лампу.

Opel Zafira Tourer – на автомобиль предлагалось две разных системы адаптивного головного света, которые между собой можно было различить по наличию камеры под лобовым стеклом и присутствию светодиодных ходовых огней у полноценной системы AFL Plus и упрощённая версия фары тоже с линзой, но за которой скрывалась бигалогеновая лампа. Такая система не имела функций AFL, хотя выглядело очень похоже. Кроме всего прочего, именно с Zafira Tourer система AFL Plus научилась новому трюку – отслеживать спуски и подъемы, а также приближение и отдаление попутных автомобилей. За счет использования камеры с повышенным разрешением, автомобиль регулировал угол фар так, чтобы держать верхний край луча не выше уровня габаритных огней впереди идущего автомобиля.

Читайте также:  Термореле с регулировкой температуры для коптильни

Opel Astra J в пятидверном кузове и в кузове универсал могли быть оснащены системой AFL Plus, а вот трехдверный GTC по какой-то причине оснащался только бигалогеновыми фарами и всегда без специальной камеры, отвечающий за автоматический дальний свет. С чем связана такая дискриминация, сказать сложно, но факт.

Opel Mokka получил полноценную систему AFL Plus которая вобрала в себя все самые лучшие черты, за одной странностью – в качестве датчика освещения в системе используется тот же самый датчик, который отвечает за определение количества солнечного света для кондиционера, в то время как во всех остальных случаях используется свой собственный датчик, закреплённый в модуле на лобовом стекле рядом с камерой.

А вот Opel Meriva B обделили светом и ни при каком раскладе оснастить компактный микровенчик полноценной системой умного света с биксеноновыми фарами нельзя. Сложно сказать за что его так обидели, возможно сказалось то, что в качестве технологической базы для его постройки стала весьма не молодая Opel Zafira B. Поэтому автомобиль предлагается только бигалогеновыми фарами, способными поворачиваться до 15 градусов и функцией подсвета поворотов.

Но технологии не стоят на месте и не дают покоя инженерам, заставляя их искать способы улучшить все, что можно улучшить. Не отставая от других автопроизводителей, Opel начал разработку собственной системы головного света в основе которой стали бы использоваться светодиодные источники света. И использование светодиодов призвано не только увеличить яркость смой фары но и сделать это так, чтобы не слепить встречных водителей, обеспечив при этом максимальную зону освещения. Таким решением становятся матричные фары.

Матричная фара представляет из себя блок-фару включающую группу линз и светодиодов, которые распределены особым образом так, чтобы каждый из источников света перекрывал светом строго определенную зону перед автомобилем. Таким образом, зажигая или отключая отдельные элементы фары, электроника может освещать или затемнять участки перед машиной, как бы вырезая встречные или попутные машины. За счет применения подобной технологии стало возможным отказаться от самого понятия «дальнего света», сделав пучок света максимально мощным и вычленяя из него машины, водителей которых мог бы слепить обычный дальний свет.

Первым и пока единственным автомобилем марки Opel, который получил матричные светодиодные фары стал Opel Astra K. Назвали систему на новый опелевский манер IntelliLux LED. Вся система состоит из 16 светодиодных модулей, по 8 на каждой из сторон. Система имеет несколько основных сценариев освещения, в каждом из которых она способна гибко подстраиваться, с целью обеспечить максимальный уровень освещенности и безопасности. А отсутствие движущихся частей внутри самой фары, делает ее более надежной чем предыдущие системы AFL. В пользу надежности и долговечность самих светодиодов, которые служа в десятки раз дольше чем ксеноновые или галогеновые лампы.

Opel Astra K стал первым автомобилем в своем классе который получил подобную систему головного света. Более того, разработчики умудрились не только создать и предложить данную опцию, но и сделать ее доступнее. Согласно прайс листов Opel, стоимость матричных светодиодных фар даже ниже, чем у биксеноновых фар AFL в прошлом поколении Opel Astra.

Читайте также:  Fiat tempra регулировка клапанов

Однако, данная система стала не единственной, которая использует светодиоды в качестве основных источников света. Новый Opel Mokka X и обновленный Opel Zafira Tourer также получили в качестве опции фары со светодиодными излучателями AFL LED. Однако, это несколько иная система, нежели предлагаемая для Astra K. В фарах Mokka X лишь 6 секций, по три на каждую сторону. Две внешние обеспечивают освещение в ближней зоне, а внутренняя секция отвечает за дальний свет. Регулировка высоты луча производится механически – электропривод по команде блока управления двигает светодиодный модуль, а специальная форма отражателя внутри фары перераспределяет луч света.

В блок управления заложено девять различных сценариев, таких как город, загородное шоссе, и прочие. Таким образом, это система по сути является переходной ступенькой между новейшими матричными системами головного света и классическими системами Opel AFL. Система сочетает в себе проверенную надежность AFL, долговечные светодиодные источники света и все возможности умного света AFL от Opel.

Источник

Слабый ближний свет в AFL, попытка настройки фар на ТО

Opel Insignia 2011

Арендовал на месяц загородный дом, начал ездить по трассе каждый день, и заметил что ближний свет просто отстойный, а если дорога мокрая, то я вообще не вижу света фар. Как на габаритах еду.

Вот так: (извиняюсь за мутное фото)

Приехав домой, я снял ксеноновую лампу. Выглядела она так:

Сама линза грязная и мутная:

2. Заменить ксеноновые лампы

1. Линзы почистил тряпкой для очков. Так как пальцами не дотянуться, использовал палку. Стало получше.

2. Лампы заменил на Narva D1S 84010 4300K (3787 рублей за 2шт.). Разница стала видна сразу, ярче раза в 3 чем родные.

3. А вот с настройкой вышло весело.

Подъезжаю к гаражу, смотрю на СТГ. и она праворульная!

Поменял с помощью инструкции:

Включаем зажигание, тянем на себя рычаг поворотника, включаем зажигание, продолжая держать рычаг. Через 4 секунды световой поток расфокусируется, и соберется заново. Но уже с правильным СТГ.

Далее нужно было как-то настроить нулевой уровень фар. Целый день пытался найти сервис, но нигде не было прибора, или он не работал. Пришлось ехать на Техосмотр к гаишникам. Точнее сказать в тот цех, где они проводили ТО до всех нововведений.

Заплатил 400р за все ТО. Сотрудника попросил проверить фары (естественно я выключил автосвет, и переключил в обычный режим). Она подкатил устройство и сказал что фары слишком низко. Все настроил, потом проверил тормоза, рейку, дал диагностическую карту, и помахал на прощание ручкой.

Так как дело было утром, я не смог проверить качество регулировки. Но когда выехал на трассу — меня ослепил первый встречный знак. Фары били в небеса. Пришлось срочно опускать фары.

Сейчас настроены как-то так. Но придется перенастраивать. Не оставляю попыток найти стенд для настройки фар. Но видимо придется самому, с ГОСТом в одной руке, и рулеткой в другой.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки