Опель вектра а регулировка троса сцепления

11.4. Регулировка троса сцепления

В 1989 году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали тормоза на 15 мм выше педали сцепления. Нормальная установка педали тормоза на 4 мм ниже педали сцепления. При необходимости отрегулируйте высоту установки педали тормоза, для чего измените длину толкателя вакуумного усилителя тормозов, вращая вилку на толкателе.

Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль в исходном положении)

Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль нажата до упора)

1. При замене сцепления или троса сцепления необходимо произвести начальную регулировку троса сцепления.

2. Используя рулетку, измерьте расстояние от центра резиновой накладки педали сцепления до рулевого колеса в исходном положении педали сцепления и запишите измеренное значение. Нажмите педаль сцепления до упора и проведите аналогичное измерение (см. рис. Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль в исходном положении), Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль нажата до упора)).

3. Определите ход педали сцепления, для чего вычтите первое измерение из второго.

Ход педали сцепления должен соответствовать техническим требованиям. В противном случае отрегулируйте длину троса сцепления следующим образом.

4. В моторном отсеке снимите скобу, крепящую резьбовой наконечник троса сцепления к отжимному рычагу и вращая регулятор, отрегулируйте трос сцепления. Вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает ход педали, а против часовой стрелки – уменьшает его. Произведите повторное измерение хода педали и установите скобу, фиксирующую резьбовой наконечник троса сцепления.

5. Если сцепление эксплуатируется длительное время, возможно, регулировка троса сцепления не даст результата. Это свидетельствует об износе фрикционных накладок диска сцепления и необходимости замены диска сцепления. Имейте в виду, что правильно отрегулированная педаль сцепления должна устанавливаться чуть выше педали тормоза. Если педаль сцепления и педаль тормоза установлены на одной высоте, это свидетельствует о необходимости регулировки троса сцепления. Педаль сцепления не имеет свободного хода.

Источник

Сцепление Opel Vectra A с 1988 по 1995 год

Сцепление

Кожух сцепления в сборе и ведомый диск сцепления

Снятие и установка

Снятие

Внимание
— При каждом снятии коробки передач с автомобиля необходимо заменять концентрический выжимной цилиндр новым. Перевести концентрический выжимной цилиндр сцепления в исходное положение для снятия коробки передач с автомобиля. Пыль на рабочих поверхностях диска сцепления может повредить уплотнения выжимного цилиндра, что в свою очередь повлечет за собой утечки рабочей жидкости гидропривода сцепления.
— Не допускать попадания смазочных материалов на поверхности диска сцепления, поверхности нажимного диска и маховика.
— При установке следить за тем, чтобы смазка, которая наносится на шлицы первичного вала коробки передач, не попала на поверхность диска сцепления.
— Не использовать для очистки диска сцепления растворители.

Читайте также:  Регулировка фар в туссане

1. Снять крышку коробки передач. После чего извлечь стопорное кольцо ведущего вала КП и немного вытянуть вал из коробки, чтобы извлечь его из ведомого диска сцепления.

2. Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления.

3. Снять нажимной и рабочий диски сцепления.

Внимание
Не ронять диск сцепления.

Установка

1. Очистить шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач для удаления смазки и продуктов износа.

2. Нанести рекомендуемую смазку на шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач.

Внимание
Необходимо обязательное нанесение смазки на указанные поверхности, в противном случае возможны шумная работа, неполное выключение или повреждение сцепления. Чрезмерное количество смазки может привести к пробуксовке сцепления или рывкам сцепления при трогании автомобиля. Попадание смазки на уплотнения концентрического выжимного диска может привести к образованию утечек рабочей жидкости гидропривода сцепления. Необходимо удалять любые излишки смазки.

3. Установить диск сцепления, используя подходящее приспособление для центрирования диска.

4. Установить нажимной диск сцепления. Наживить болты крепления нажимного диска сцепления.

5. Равномерно затянуть болты крепления нажимного диска сцепления в два этапа установленными моментами затяжки в указанной на рисунке последовательности.

6. Установить коробку передач в сборе на автомобиль.

Проверка после снятия

1. Измерить люфт диска сцепления на шлицах первичного вала. Если полученное значение превышает установленную норму, заменить диск сцепления новым.

2. Измерить осевое биение диска сцепления на указанном в спецификациях диаметре. Если полученное значение превышает установленную норму, заменить диск сцепления новым.

3. Измерить глубину «А» заклепок относительно рабочей поверхности диска, используя глубиномер штангенциркуля. Если полученное значение превышает допустимую величину износа, заменить диск сцепления новым.

Проверка после установки

На установленном на автомобиле нажимном диске сцепления проверить высоту выступания лепестков диафрагменной пружины. Если высота выступания лепестков или разница между лепестками по высоте выступания превышают установленную норму, отрегулировать высоту выступания лепестков, используя специальное приспособление (А).

Читайте также:  Установка автоматическая регулировка боковых зеркал на поло седан

Проверить упорное кольцо нажимного диска сцепления на предмет износа или разрушения. При обнаружении дефектов заменить нажимной диск сцепления новым.

Примечание
— Изношенное упорное кольцо издает бьющиеся звуки (словно стук молотка по заклепке).
— Разрушенное упорное кольцо издает клацающий звук вследствие тряски нажимного диска сцепления.
— При обнаружении следов подгорания или обесцвечивания контактной поверхности нажимного диска сцепления необходимо обработать поверхность наждачной бумагой. Если поверхность повреждена или деформирована, заменить выжимной диск сцепления в сборе новым.

Источник

Снятие, установка, проверка сцепления

В зависимости от модели двигателя и года выпуска, автомобили Opel Vectra/Calibra могут иметь маховик чашеобразной или плоской формы. Сцепление в автомобиле с плоским маховиком можно снимать и устанавливать, не снимая коробку передач и, соответственно, двигатель. Для снятия сцепления необходим специальный съемник. При отсутствии такого съемника и в автомобилях с маховиком чашеобразной формы для замены сцепления необходимо снимать коробку передач.

Проверить, какой формы маховик установлен на вашем автомобиле можно, сняв крышку картера сцепления. Если автомобиль имеет маховик, изображенный на рис.D6457 (чашеобразной формы), коробку передач необходимо снять, а если изображенный на рис.В2607 (см. на следующей странице) — снимать не нужно.

Снятие

Внимание! Сняв диск сцепления, проверьте состояние уплотнительного кольца в упорном подшипнике. В случае загрязнения его следует заменить.

Автомобили с чашеобразным маховиком

Снять коробку передач.

Автомобили с плоским маховиком

Ослабить болты крепления левого переднего колеса.

На резьбовом наконечнике троса сцепления снять с помощью отвертки стопорные шайбы (см. стрелку на рис.).

Повернуть рычаг выключения сцепления и снять трос.

Поднять автомобиль и установить на опоры.

Отвернуть болты и снять левое переднее колесо.

Отвернуть болты крепления крышки коробки передач.

Внимание! Подставить емкость для сбора вытекающего масла.

Снять стопорное кольцо (см. стрелку на рис.) с оси.

Отвернуть резьбовую ось.

Выдвинуть до упора первичный вал коробки передач, используя съемник Opel КМ-556-1-А и резьбовую вставку Opel 556-4. При отсутствии указанного съемника можно использовать обычный съемник с резьбовой вставкой М7.

Отвернуть болты крепления крышки картера сцепления.

Зафиксировать сцепление тремя зажимами КМ-526, оттянув при этом ведомый диск назад монтировочным рычагом.

Внимание! Зажимы равномерно распределить по окружности (через 60°).

Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления к маховику и снять нажимной диск в сборе с ведомым диском.

Внимание! При снятии дисков не подвергать их ударам. В противном случае при последующей эксплуатации это может вызвать рывки и другие неполадки в работе сцепления. Протереть маховик смоченной в бензине тряпкой.

Читайте также:  Регулировка наконечников рулевых тяг ваз 2107

Проверка

Проверить нажимной диск сцепления на отсутствие прожогов и трещин.

Проверить нажимную пружину на отсутствие повреждений (см. стрелки на рис.).

Проверить надежность крепления пружины между нажимным диском и крышкой, проверить клепаные соединения на прочность. При наличии дефектов в соединениях заменить сцепление (см. рис.).

Проверить рабочую поверхность нажимного диска на отсутствие повреждений и износа. Диски с неплоскостностью до 0,3 мм еще считаются пригодными. Проверка осуществляется с помощью линейки и щупа (см. рис.).

Проверить маховик на отсутствие дефектов, при необходимости заменить.

Зачистить нажимной диск сцепления и маховик мелкозернистой наждачной бумагой.

Заменить замасленные или поврежденные диски сцепления.

Снять и проверить подшипник выключения сцепления.

Установка

Проверить уплотнительную прокладку упорного подшипника, при обнаружении загрязнений заменить.

Установить подшипник выключения сцепления.

Смазать шлицы ступицы тонким слоем универсальной смазки, например, Opel 1948524 (90001825).

Автомобили с чашеобразным маховиком

Установить диск сцепления и отцентрировать его с помощью оправки, например, Hazet 2173-1 (см. рис.).

Установить нажимной диск и равномерно затянуть болты его крепления моментом 15 Нм.

Установить коробку передач.

Автомобили с плоским маховиком

Установить сцепление в сборе на маховик и ввернуть болты, не затягивая их.

Внимание! Проверить совпадение меток на картере сцепления и маховике (см. стрелку на рис.Р0565). Удлиненная часть ступицы диска сцепления должна быть обращена к коробке передач.

Немного приподнять диск сцепления и от-центрировать его с первичным валом коробки передач. Осторожно вручную ввести первичный вал коробки передач в зацепление с диском сцепления и блоком шестерен так, чтобы шлицы вала вошли в шлицы диска.

Затянуть болты крепления сцепления моментом 15 Нм.

Прижать первичный вал до упора специальным приспособлением Opel КМ-564. При этом ввернуть резьбовую ось в первичный вал. Не вбивать вал молотком и оправкой, чтобы не повредить шлицы.

Установить на вал новое стопорное кольцо.

Нанести на стыковочную поверхность коробки передач тонкий слой смазки и установить прокладку для крышки коробки передач.

Установить крышку коробки передач и равномерно затянуть болты ее крепления: болты М7х1,0 — моментом 15 Нм, болты М6х1,25 — моментом 20 Нм.

Сжать сцепление монтировкой, снять три зажима.

Затянуть болты крепления крышки картера сцепления моментом 7 Нм.

Установить левое переднее колесо и ввернуть болты его крепления, не затягивая их.

Затянуть болты крепления колеса крест-накрест моментом 90 Нм.

Закрепить трос сцепления на рычаге выключения сцепления. Установить стопорные шайбы на регулировочный винт.

Проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить трансмиссионное масло.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки