Опель вектра ручной тормоз регулировка

Opel Vectra 2.0 Aschenputtel® › Бортжурнал › Замена колодок ручника. Регулировка и настройка

Уже давно это проделал, но все не было времени написать борт. журнал

Купил я давно колодки ручного тормоза и рем.комплект и решил заменить, так как ручник не работал у меня, то есть работал только в одну сторону. Вперед машина не котилась, а назад котилась как угорелая. Почему так? я так и не понял, но колодки поменял. Хотел еще ремкомплект поменять, но у меня все было достаточно не плохо, поэтому оставил на будущие времена.

Сначала снимаем старые колодки, для этого снимаем колесо и откручиваем суппорт который держится на двух болтах. Суппорт подвешиваем на проволочке дабы не повредить тормозные трубки. У меня они были сгнившие. Слава Богу заметил вовремя, и при моем нежнейшем прикосновении, они начали течь, поэтому были заменены на новые. Думаю лет 5 отбегают.

А потом снимаем сам тормозной диск, помогая молотком и монтировкой. Ну и не забудьте открутить контрболт который фиксирует диск к ступице, если он есть 🙂 У меня не было на одной стороне

потом нам открывается пространство и мы видим похожую печальную картинку, у меня было гораздо хуже

Теперь чтобы снять старые колодки нужно, для начала, снять пружинки, что их фиксируют. Для этого крутил или шайбу с обратной сторону придерживая школ отверткой просто сильно прижав, или держим рукой шайбу с пружинкой и проворачиваем сам шток и оно выпадает.

Потом делаем следующее: не снимая пружины, как бы ломаем конструкцию, и выпадает регулятор(обведен красным), потом снимаем пружинки, они уже свободны!

Ну и все, теперь установка новых колодок, не совсем в обратной последовательности, поэтому снимал видео, может кому поможет. Как поставить новые колодки — смотрим

Как одеть пружинки — смотрим

Через дырку болта при надетом колесе регулируем тормоз крутя звездочку

Как производится регулировка ручного тормоза — смотрим

Ну и правильная регулировка — ставим на 1 щелчок ручник и крутя звездочку регулятора вниз добиваемся того, чтобы мы рукой не могли провернуть диск. на трех щелчках машина стоит как мертвая — смотрим.

Источник

Opel Vectra Зелёное чудовище › Бортжурнал › Правильный порядок регулировки ручника (стояночного тормоза). Или «вперёд держит, назад не держит»

Хотелось поделиться с вами своим опытом регулировки ручника на машине с практически новыми тормозными дисками, колодками, тросом, ремкоплмектом и живым всем остальным.
У одного хорошего человека, буквально через две недели после замены всего и вся на ручнике и около, и после того, как держало и вперед и назад, внезапно перестало держать назад. Вот вообще перестало.

Читайте также:  Регулировка стекла купе bmw e36

И у меня, всё новое, а через месяц перестало держать и именно назад. И приехали мы в Рязань )
У кого-то я подсмотрел идею с подсветкой внутренностей барабана, чтобы было эротичнее крутить планку при регулировке. А именно это кручение, если кто не знает — есть самая уродская часть регулировки ручника, в принципе. Нет, конечно же, если у вас есть подъемник и вы не лежите на холодном полу гаража, то эта тема не для вас, согласен. А вот для остальных, у кого подъемника нет — рассказ.:

С помощью паяльника, батарейки на 3В и двух светодиодов от старого СДрома и выключателя от системного блока, была сварганена несложная конструкция.

Мы регулировли тормоз ручной так:
1. Вывесили оба задних колеса.
2. Сняли колесья.
3. Ручник из салон ослабили так, что он болтался, как тряпочка. Для работы с гаечкой на 10, удобно либо заюзать мелкий ключ-трещотку на 10, либо длинную головку с т-образным воротком.
4. Вставив в отверстия для болтов на тормозном дискае (а мы сделали два светодиода, и не прогадали) наши диодики и нажав на кнопочку выключателя, находим планку регулировочную и затягиваем её так, чтобы барабан руками крутануть было нельзя ни разу. И отпускаем планку на одну риску назад. Руками (внимание) крутится диск всё равно тяжело. Еле-еле, но крутится. Вот именно в таком состоянии и оставляем! Потому-что, когда вы наденете колесо, то ваше «еле-еле» превратится в «лёгкое кручение».
5. Аналогично для второго диска проводим регулировку.

Для информации: Правое колесо риски регулятора планки вверх — затягиваем. Левое колесо — планку вверх — ослабляем.

6. Надеваем колесья на место.

7. Из салона затягиваем гайку на 10 до упора так, чтобы колеса блокировались мёртво, если ручник поднять можно было только на 4 щелчка. 5- й уже косячок. Затягивайте далее.
Т.е. рванули рычаг ручника, крутим колесья. Если заблокировались, смотрим, на сколько щелчков рычаг поднялся. Ну и играем им так, чтобы два условия сошлись «колеса мертво лочатся, рычаг ручника на 4 щелчка край».

Для информации: ручник из салона регулируется на поднятом рычаге. Мы поднимали его наполовину высоты, чтобы отрегулировать гайку.

Насколько до нас дошло — регулировка тормоза планкой — есть грубая настройка. Регулировка тормоза из салона гайкой — есть тонкая настройка.

Проверка на хорошем уклоне показала, что ручник держит мёртво как с положения стоя, так и с малой скорости. Вперед и назад)

Ну и Алексей нам скоро расскажет, греются ли диски у него в повседневной эксплуатации. Если нет — то мы умеем. Если да, то тогда ничего я не понимаю в этой регулировке ручника, чёрт побери )

Ну и в двух словах про отложенную регулировку после замены.
Где-то в книжке есть предложение проводить регулировку ручника повторную после н-цати сотен километров. У меня есть предположение, что всё мы и в первый раз настраивали и без вывешивания сразу обеих сторон. Просто примерно через 3-4 недели приходит время повторной регулировки. Есть такое ощущение.

Ну и все злопыхания с ручником, включая ответы на вопросы «вперед держит, назад не держит», если интересно:

Читайте также:  Регулировка напряжения на компьютерном блоке питания

Источник

Opel Vectra b «Zender» › Бортжурнал › Ручник — как я его пытался настроить (новые задние колодки)

На носу висит тех осмотр а значит ручник должен быть в рабочем положении, я купил обычные задние колодки, но оказывается они ни как не влияют на работу ручника, внутри тормозного диска отдельно стоят колодки для ручника. Яж не знал) Ну не беда, всё равно я их хотел сменить в любом случаи так как их у меня там уже и не было. Процесс описывать не буду, много инфы, и всё оч просто, хоть и не сам менял))))
В общих чертах :
Колодки FOMAR FRICTION

Делал всё не сам, хотел чтоб мастер глянул что может ещё нужно делать, а так бы сам всё сделал бы. НУ и не зря человек делал, есть проблемы которые он нашёл но уже об этом в другой раз) А по самому суппорту всё отлично. Как сказал знакомый — «Ржавый, зато всё работает отлично, всё цилиндрики исправны и ещё прослужат не мало.»
Ну собственно колодки старые и новые :

Ручник.
Ну собственно это для меня был ужасный день) Чтоб знал даже и не лез бы. Собственно посмотрел я по книжке как ручник то подтянуть, и там как то всё просто. Ну думаю раз так легко зачем тратить деньги?
Собственно учебник :automn.ru/opel-vectra-b/o…l-17211-10.m_id-1757.html
В общем я в гараже, поднял заднюю часть машины на колодки, снял оба колеса, Видим тормозной диск, крутим его что бы отверстие было ровно вверху.

Хоть и долго мучался настроить ручник он всё равно не работает как положено((( как не крутил я его, держит только в перёд, назад машина катиться всё равно, что ещё может быть? сам тросик под машиной мучать?

Opel Vectra 2001, двигатель дизельный 2.2 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Vectra, 1989

Opel Vectra, 1991

Opel Vectra, 1995

Opel Vectra, 1988

Комментарии 32

Я имею ввиду колодки фомар фрикцион

А так спасиб за инфу! Следующий раз буду брать другие

Эти колодки очень твердые, и чтоб хорошо тормозили их нужно разогревать, и с этими колодками твои диски быстро будут стиратьсь, я год отъездил и спереди даже половины колодок не старались а на дисках уже выработка приличная!

ну спереди у меня другие стоят www.drive2.ru/l/7606623/, а по поводу этих, честно сказать не заметил что прям твёрдые, на задним дискам нужна расточка, сейчас наоборот у меня, колодки сжираются о диск, аж колёса(литьё) черное у меня от пыли которая сыпется с колодок, а когда достал их то уже бороздки есть, так что на пол годика не больше хватит и на замену если не расточу диски

Обалдеть. Целая история, но очень интересно )
В первый раз точно на те же грабли наступал. И удивлялся — какого болта нельзя было в мануале написать, куда крутить с левой колодки, куда с правой.
Кстати, мы в Бресте будем 13-го числа, подтягивайся, потрындим, поделимся опытом регулировки ручника)
Лёхе artvanopel настроили, и тебе настроим : )

Кстати, о подсветке вместо фонарика:
www.drive2.ru/l/8981432/

Читайте также:  Демонтаж подшипников качения регулировка зазора при износе

Да было бы не плохо, но врятли( весь в расходах сейчас((((( Яига проводов насовали туда, как будто диск в реанимации))) прикольно но фонарь по проще, тем более я наловчился что запары по этому поводу уже не было)

хех) мИханики, изуродовали колпачок, чтоб диск снять))) По-моему диск ни на одной машине не зажимается ступичной гайкой.
по теме: надо смотреть выработку на дисках — если она большая — то хоть обрегулируйся — держать не будет. Тогда либо замена дисков либо «доработка»(диски проточить, гусек наварить — получим больший ход колодок и мертвое держание в обе стороны).

Ага механики) а я говорил что нет ни каких болтов, но кто меня слушал) да скорей менять уже нужно, но подожду пока и в перёд держать перестанет) Внутри может и печально а сам диск ещё достаточно годный для тормозилок)

можно проточить диск и в местах где колодки заходят в гусек — наварить по 0.5-1см. — это позволит увеличить диапазон регулировки.

там переваривать и не надо ничего: достаточно простой электродной сваркой пару «капель» капнуть в места, где в гусек заходят колодки. Ты как снимешь гусек, так и поймешь принцип работы. Просто после проточки дисков, даже на максимальном разжатии верхнего барашка, в нижней части колодки могут недостаточно разжиматься. А наварив чуууточку металла мы тем самым изначально разведем колодки больше тем самым нивелируем выработку и сместим диапазон хода колодок в нужную нам сторону)

Т9 блин) так я хотел сказать — приварить и не переварить ) Так просто капель сварок туда и всё? Или ещё пластину наварить? Там растачивать вроде ничего не нужно, расточка нужна самому диску а то калолки убиваются

Да, просто пару капель, эти пару капель как раз и дадут нам 1-1.5см, для лучшего прижимания.

Окей, спасиб за совет)

Объясняю:
1) Желательно сменить диски и колодки ручника.
2) В любом случае откручиваешь гайку под ручником, ослабляешь трос таким образом
3) Вывешиваешь желательно оба задних колеса
4) Снимаешь колеса, начинаешь регулировать винт разводки колодок в сторону разведения, пока нельзя будет от руки повернуть диск вперед и назад, потом чуть сводишь.
5) Повторяешь операцию на втором колесе
6) Затем затягиваешь гайку под рычагом по желаемому количеству щелчков.

Опробовано на двух одинаковых сараях 2.0

Через пару недель у меня одно колесо перестало держать, я подразвел колодки, прошло три месяца — держит в обе стороны.

Все правильно написал. Если уже и такая регулировка не помогает, диски точно под замену.

Согласен. Они по основным колодкам могут быть еще нормальные, а внутренняя барабанная часть сожрана так, что колодки как не разожмутся, а диск не затронут. Так что лучше узел сразу обслужить и не переживать.

Пасиб за совет, пока вот такие пироги будут, в любом случаи замена будет рано или поздно, а сейчас так сказать учимся, набираем опыта в этом деле на старых деталях чтоб потом новые не ломать)

я тоже прошел через это, и настроил и туда и сюда держало нормально, но потом перестало как и у всех держать назад

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки