Opel zafira регулировка ручника

Opel zafira регулировка ручника

Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а

10.6 Фиксирующие болты (1 и 2)

промежуточного вала рулевой колонки

положение их установки. Снимите вал.

7 Отсоедините электропроводку от

8 Отцепите возвратную пружину. Из­

влеките болт (см. сопр. иллюстрацию)

крепления штока сервопривода вакуум­

ного усилителя к педали тормоза и от­

9 Снимите демпфер, выверните 2 кре­

пежных болта и 4 гайки и снимите пе­

даль тормоза вместе с с кронштейном

крепления. При необходимости сними­

те датчик-выключатель стоп-сигналов с

10 Установка производится в порядке,

обратном порядку снятия. После уста­

новки всех компонентов проверьте, что­

бы положение рулевого колеса совпа­

дало с прямолинейным направлением

движения колес. Фиксирующие болты

промежуточного вала рулевой колонки

перед установкой необходимо смазать

11 Проверка состояния,

снятие и установка сборки

1 Корпус вакуумного усилителя тормо­

зов крепится на задней переборке дви­

гательного отделения под резервуаром

тормозной жидкости. Если для достиже­

ния необходимой эффективности тормо­

жения приходится прикладывать к педа­

ли тормоза чрезмерно большое усилие,

проверьте исправность усилителя.

10.8 Крепление педали тормоза

1 Крепежные болты педали

2 Крепежный болт штока вакуумного

3 Датчик-выключатель стоп-сигналов

Проверка исправности
функционирования

2 Не запуская двигатель, несколько раз

выжмите педаль ножного тормоза. Удо­

стоверьтесь в отсутствии изменений в

величине резервного хода педали (рас­

стояние между педалью и полом).
3 Удерживая педаль выжатой, запусти­

те двигатель. Если сразу после запуска

педаль заметно «проваливается», следо­

вательно, вакуумный усилитель тормозов

работает исправно. В противном случае,

на бензиновых моделях, отсоедините

вакуумный шланг от усилителя тормоза

и при запущенном двигателе приложи­

те, создается ли разряжение в шланге.

На дизельных моделях отсоедините

шланг от вакуумного насоса и проверь­

те разряжение на соединительном шту­

Замечание: На дизельных моделях

слишком частое нажатие на педаль тор­

моза при низких оборотах двигателя (на­

пример, на остановках, движении в проб­

ках и т.п.) приводит к снижению глуби­

Читайте также:  Клапан регулирующий с электроприводом для регулировки расхода воды

ны разряжения и ухудшению управления

тормозами. Это не является неисправ­

те герметичность шланга и качество за­

тягивание всех хомутов, при необходи­

мости замените шланг. На сервисной

станции можно проверить величину со­

здаваемого разряжения при помощи

специального прибора. Если все пока­

затели в норме и шланг герметичен, за­

Снятие и установка

5 Для снятия сборки вакуумного насо­

са необходимо обеспечить доступ к ней

и ее крепежу как со стороны двигатель­

ного отсека, так со стороны водительс­

кого ножного колодца. Для этого в зави­

симости от компоновки может потребо­

ваться демонтаж расширительного бач­

ка, аккумуляторной батареи с поддоном,

монтажного блока предохранителей, пе­

дали ножного тормоза, ГТЦ и некоторых

12.3 Регулировочная гайка (3) находит­

ся впереди рычага (1) стояночного

поднять защитный чехол (2)

ствующие разделы Руководства.

6 Выверните крепежные болты и сни­

мите сборку насоса с задней перебор­

ки двигательного отсека. Восстанови­

тельному ремонту усилитель не подле­

жит и в случае выхода из строя должен

быть заменен.
7 Установка производится в обратном

12 Регулировка привода

1 Регулировка производится в соответ­

ствии с Графиком текущего обслужива­

ния (см. Главу 1), а также каждый раз

после замены или снятия/установки зад­

них тормозных механизмов, колодок или

дисков. На сервисных станциях для ре­

гулировки применяют специальный ключ

2 Снимите крышку диагностического

разъема под рычагом стояночного тор­

3 Подденьте пластмассовым клином

или другим подручным инструментом и

высвободите из консоли пыльник рыча­

га стояночного тормоза и поднимите его

с целью обеспечения доступа к регули­

ровочной гайке впереди рычага (см.

сопр. иллюстрацию).
4 Специальным ключом ( H A Z E T

4965-1) ослабьте регулировочную гай­

ку, полностью отпустите рычаг стояноч­

ного тормоза и слегка выверните гайку,

для получения слабины троса.

5 Не менее пяти раз выжмите педаль

ножного тормоза до появления значи­

тельного сопротивления ее ходу педа­

ли. Замечание: Педаль тормоза после

каждого нажатия должна полностью воз­

вращаться в исходное положение.
6 5-6 раз полностью взведите, затем

Источник

Opel Zafira 🇷🇺 › Бортжурнал › Регулировка ручника Opel Zafira B.

Не все на Зафире беззаботно ездить. Иногда приходится и гайки покрутить.

Читайте также:  Blum tandem plus регулировка

С чего все началось. Ручным тормозом пользуюсь не больше трех раз в год. В горку трогаюсь только удерживая педаль тормоза. Думаю, что многие из вас ездят точно так же. Но на днях все же пришлось воспользоваться ручником. И к моему удивлению, чтобы зафиксировать колеса, рычаг пришлось вытаскивать на щелчков 7. Точно не считал, но очень уж большое количество. Диски задние в идеале, колодки- почти новье. Почему так вытянулись троса- для меня тайна (а может виноваты и не троса…).

Решил немного ручник подтянуть. Для начала заехал на яму и посмотрел, при каком количестве щелчков троса хоть немного начинают натягиваться.

Разобрал пластиковую облицовку туннеля, чтобы подобраться к заветной гайке. Но не все так просто. Нужна длинная трубка на 10. Очередной заподляк. Не так-то просто найти ее. Пришлось лезть в закрома. Ну, кто гонял хоть год на ТАЗике, у того такое добро есть. Без этой трубки ни куда! В прочим как и без лома с кувалдой. Ну а самый классный ключ это, конечно, молоток! Оригинальное приспособление для этих работ hazet 49651

Как правильно подтягивать ручник мануалом много. Вопрос какому верить все еще открыт…

Опишу как регулировал ручник я:

-Машину завел и понажимал педаль тормоза около десятка раз.
-Стал немного подтягивать регулировочную гайку в салоне, переодически спускаясь в яму и контролируя натяг тросов.
-Подтягивал до тех пор, пока зазор между ограничителем и подвижным рычагом не составил 0.1 мм.
-После этого полностью поднимал и опускал ручник около 10 раз.
-Опять спустился в яму и проконтролировал, что зазор не ушел. А он ведь немного увеличился…
Опять с салона чуть расслабил регулировочную гайку. Опять затягивал и отпускал ручник… по новой нырнул в яму…Ура! Зазор не изменился!
-На всякий случай поддомкратил машину и крутанул задние колеса. Ничего не скребет! Победа! Поехал искал горку. Убедился, что ручник нормально держит как на спуске, так и на подъеме. На этом ремонт закончился!

Фотографий, к сожалению, делал немного. Грязный был как свинота.

Проделанной работой доволен. Ну, хорошо что не холодной зимой пришлось лезть в этот узел.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки на ларгусе

Правильно ли я делал или нет… Очень ли принципиален зазор именно в 0,1 мм… Вопросов много. Ответа, который бы я подтвердил цитатой из технической литературы, у меня нет. Но, тем не менее, все работает в лучшем виде, так что считаю, что конечного положительного результата я добился.

Источник

Opel Zafira Синица › Бортжурнал › Замена незаменимого (короткий (передний) трос стояночного тормоза)

Вот уж не думал, что с этой деталью будут проблемы.
Началось всё с того, что тросик порвался, и быстро найти его по оригинальному каталогу я не смог. Вот поднимал тему с поиском запчасти. Звонил менеджерам в Exist и даже Официальному Дилеру, все в один голос мне говорили, мол деталь не снимается, брать рычаг в сборе (10 тыр.). На все эти предложения приходилось объяснять, что деталь у меня в руке, и стоит она 200 руб.

Вообщем понял я, что ничего от профессионалов я не добьюсь. Пришлось экспериментировать.

Коротенечко про установку:

Дальше нам нужно вернуться в салон, настроить натяжение ручника и собрать всё в обратном порядке.

А теперь про запчасти:

Изначально было заказано:
1. Трос стояночного тормоза короткий — NK 903696 — 128 руб.
2. Скоба троса ручного тормоза — Opel 20 80 726 — 41 руб.

Это не подходит! Трос NK слишком короткий.

Потом я дозаказал:
Трос стояночного тормоза, посередине — Jp Group 1270301200 — 261 руб.

Этот трос подошёл почти идеально, можно было бы ещё длиннее миллиметров на 10. Конструкция троса отличается от NK, да и то, что я получил отличается от того, что сфотографировано на сайте. Вообщем скоба не подошла, но и без неё трос зацепился и работу свою выполняет.

Итого: Затрачено 430 рублей против 10 000 (+ работа, если делать у ОД). Вся процедура замены во второй раз (когда я уже знал что и как снимать и ставить) заняла около получаса.

Возникло желание поехать к ОД и поговорить с теми местерунами, которые берут немалые деньги за свои услуги.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки