Оптический стенд для регулировки фар

Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Бортжурнал › Щит для самостоятельной регулировки фар

После замены оптических элементов и лампочек – фары светили куда угодно, но только не на дорогу. Ехать на стенд не особо хотелось – во-первых не интересно, во-вторых — опыта не добавляет, в-третьих – еще и деньги платить нужно.
Немного подумал и решил сделать свой компактный щит для регулировки фар.
На бумаге это выглядело вот так:

В процессе регулировки (левая фара закрыта):

Фары удачно отрегулировали. Полученному результату так обрадовались, что аж забыли сфотографировать то что получилось, так что извиняйте за отсутствие наверное самой главной иллюстрации статьи. Теперь щит осталось только замотать в ткань и спрятать до новых регулировок =)

Лада 2101 1972, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2101, 1974

Лада 2101, 1976

Лада 2101, 1986

Лада 2101, 1983

Комментарии 29

Молодца — как говориться!)
НЕ на каждой машинке фары отстроены, тем паче не на каждой старой!)

Спасибо =)) Что не на каждой — это точно. Каждый вечер в этом убеждаюсь… Про колхозный ксенон уже молчу…

а я вчера к отцу на техосмотр поехал )) настроил по прибору и все))))

Не за что =) Рад что мои труды хоть кому то полезны =)

У меня прямо на воротах соседского гаража напротив всё нарисовано!

Всё верно сделал! Эх, все бы так следили за регулировкой фар…

Тоже была мысля, но к сожалению гаражи у нас неровные.
Спасибо =))

Шикарно)
Я только одного не пойму, зачем тебе что бы он быстро складывался и идеально ложился в багажник? Ты что каждый день собираешся их регулировать, или ездить и всем предлагать регулировку на месте за пол цены?:D

Ну согласись, что не охота его переть на крыше или в салоне. И складывать полчаса тоже не охота. Каждый день не собираюсь, но если даже кому из друзей понадобится — рад буду помочь.

эххх… ну не знаю, я бы нашел площадку, какую то парковку со стеной рядом, на ней нарисовал бы:D На асфальте в 5ти метрах( если памят не подводит) от нее линию. Каждый из друзей мог бы приехать и настроить все:) Та и кто угодно мог бы на халяву настроится:D
А вообще молодец, подпишусь:D

Читайте также:  Регулировка клапанов jmc 1032

Кагбе, отпишусь как принимавший участие в сией вакханалии. )

Долго мы бегали и искали подходящие стены — чет не очень нашли, махнули рукой и сделали то что можете сейчас лицезреть. С этим экраном просто больше уверености в том что и он и машина при регулировке стоят на одном уровне, перпендикулярность тоже обеспечить легче. Возле тех же стен зданий, всегда какой-то уклон, что-бы вода не скапливалась и т.д. — корректно отмерить высоту уже стает проблематично, а так все ОК.

А регулировать фары по наших метках на стене всеравно не получилось-бы — для каждого авто свое расстояние по экрана, своя высота фар и расстояние между ними — не все же на тазах рассекают. А так, в спокойной гаражной обстановке, наносим на экран метки согласно схеме того или иного авто и остается только выехать на саму процедуру.

Такто ты прав) впринцыпи)

Дело важное, вы молодец, что так ответственно подошли к этому вопросу!

Спасибо =) Ко всему стараюсь ответственно подходить, что касается автомобиля =)

Источник

ЭТО РЕПОСТ МОЕГО ОТЧЕТА 2-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ С ФОРУМА АУДИ-КЛУБА.

То есть, просто решил поделиться здесь.

За 2 этих года я время от времени проверял и регулировал углы установки фар на Ауди-100 (сначала с рефлекторными, потом с линзованными фарами), Пассате-В3 — после того, как приходилось там что-то двигать-трогать, а потом успешно проходил техосмотр. На Cee’d’e проверил — все в норме.

Временами назревает такая необходимость в регулировке, тем более, что у меня 2 машины. А сервисам лишний раз кланяться неохота (в ближайшем, где есть прибор, берут 600 руб. Не ужасно много, но к ним все-же надо доехать, подождать и т.д.).

В общем, я примерно представлял, что это можно сделать самому, но ни разу не пытался по науке — не было нормальных условий.

Сподвигло появление походу таких условий на даче:
— сделал большую площадку для своих машин (по длине влезет 2 с гаком), вымощенную тротуарной плиткой и ВЫРОВНЕННУЮ практически идеально по уровню в горизонталь;
— от разных строительных дел, которые на даче происходят время от времени, остался лист ОСБ — прессованная стружка, размером 2Х1 м.

Решено было сделать для него съемные «лапы», чтобы стоял вертикально. Покрасил одну сторону в белый цвет, но не сплошь, а в тех местах, где будет ориентировочно светотеневая граница (СТГ). Толстым нитромаркером начертил вертикальную линию, делящую стенд пополам. Им же начертил 2 вертикальные линии на расстояниях, равных половине расстояния между центрами фар (на стеклах есть маленькие кружочки, померял рулеткой с угольником).

Для рефлекторных фар Ауди-100 (под лампу Н4) получилось 110 см, след-но, от центральной вертикали отступил по 55см и прочертил вертикали, по которым надо настраивать фару по азимуту (в точке излома «галочки» СТГ).

Принцип настройки горизонтали:
— уклон фары по ГОСТу должен быть 1%, то есть, СТГ должна быть ниже уровня центра фары на 5см, если расстояние от центра фары до стенда 500см (или 3см-300см, но 500см=5м будет точнее).
— кстати, тот же принцип и для ПТФ, только по азимуту регулировать не надо.

Читайте также:  Бензопила stihl ms 180 регулировка карбюратора видео

Теперь установка стенда: понятно, что двигать стенд относительно машины проще, чем наоборот. Машину фиксируем противооткатными башмаками или ручником.

Но для настройки фар по азимуту (вправо-влево) надо определить продольную строительную ось машины и сориентировать центральную вертикаль стенда по ней. Я купил простейшую лазерную указку и она все решила.

Теперь разметка стенда по горизонтали. Чтобы не чертить маркером для одной машины или не разводить много «каляк» для разных машин и разных фар, я решил использовать шнур. Нашел черную веревочку, отрезал кусок, чтобы его концы «обнимали» стенд по ширине и заворачивались, а сзади соединил их куском резинки типа от трусов. Получилась горизонтальная линия, которую можно двигать по высоте.

И вот, выставляем высоту: сначала измеряем высоту центров фар от земли, вычитаем 5см и таким образом устанавливаем шнур на стенде (на пересечениях с боковыми вертикальными линиями). Причем, у каждой фары может быть своя высота (у меня была разница в 1см).

Теперь, начиная с непозднего вечера, можно включать фары и регулировать — сначала по отдельности, отключая вторую, а потом проверяя вместе. Наблюдать положение СТГ лучше, надев темные очки (тогда визуально убираются паразитные засветки и СТГ видна чётче).

Что у меня получилось в итоге — смотрите сами, но вроде как «по учебнику». Снимал фотиком через темные очки.

Если мне надо проверить или чуток регульнуть только по высоте, я не тащу весь этот здоровый стенд, а использую вертикально поставленный обрезок пластиковой облицовочной панели шириной 25см и высотой около 80см (такие вот обрезки остались), на котором также закрепил черный шнурок на резинке сзади.

Audi 100 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi 100, 1993

Audi 100, 1993

Audi 100, 1992

Audi 100, 1983

Комментарии 11

Привет, Михаил, я очень внимательно изучал твои посты перед тем как недавно модернизировал фары, используя твой передовой опыт. СПАСИБО!

Началось с того, что я решил поменять рефлекторные фары DEPO на линзованные, для чего были куплены фары DEPO от А6/4А и стекла Хелла от S4/TDI (на 2 целые Хеллы не тянул по деньгам).

Стал готовиться собирать. Для начала поискал на разборках ответную часть 5-контактных фишек для фар А4/А6 — И НЕ НАШЕЛ! Везде говорят — дефицит, такие старые машины к ним уже не возят разбирать, мол. Решил оставлять свои фишки, а для ПТФ сделал проводок через проходной болтик в удобном месте корпуса фары. Это оказалось несравненно проще!

Но провода в косах на фишки пришлось удлинять примерно на 30см (чтобы с запасом). Подпаял, термоусадил.

Фары переставил, начал регулировать: БС и ПТФ регулируются нормально (правда, напротив регулировки ПТФ просверлил дырочку в задней стенке фары, иначе к ней не подлезешь).

Но Депо есть Депо: оказалось, что в правой фаре взаимное положение ДС и БС кривое, вследствие чего при нормально выставленном БС дальний косил влево, что на стенде было заметно. Хотя, на техосмотре к этому не придирались, им главное положение ближнего. Но я дальним пользуюсь для освещения «далека» очень редко, чаще моргаю. Но все-таки неидеальность покоя не давала.

Читайте также:  Регулировка трамблера ваз 21213

И вот этим летом я наткнулся на твой отчет www.drive2.ru/l/1137867/

В итоге на алиэкспресс прикупил пару би-линз Pro-Leader и реализовал ту же идею: когда не горит БС, в режиме моргания используется штатные лампы ДС (даже кося, днем моргание видно, а точное направление не обязательно, вернее, по фигу). А когда включен ближний, реле внутри фары переключает сигнал с подрулевого переключателя на соленоид шторки, за счет чего обеспечивается правильное направление луча.

И свет с этими билинзами явно лучше, чем с депошными. Хотя ксенон я не ставил, а просто галоген с разгрузкой «стрекозы» и подачей напряжения с генератора через электронные реле на мощных MOSFET’ах IRF4905, которые обеспечивают плавный разогрев спиралей ламп БС.

Источник

Стенды для регулировки фар в Волгограде

Прибор для проверки и регулировки света фар TopAuto-Spin HBA19D

Integy Стенд для настройки моделей масштаба

Стенд информационный АrtBarrier 914 «Золото»

Прибор контроля и регулировки света фар TopAuto HBA19D_grey

Мобильные стенды Digis DSM-P1106CH

Прибор контроля и регулировки света фар TopAuto HBA26D

Прибор с оптическим элементом для регулировки света фар «ОМА» Арт.684А

Демо стенд фар Aurora ALO-DSPL1

Стенды и инструмент для настройки шасси HARD Стенд настроечный Team Magic для трагги 1/8

Стенд регулировки углов «Зенит-3D» комплектация ТЛ2КС КС-506

Рекламный стенд для пуско-зарядного устройства Fortluft js001

Прибор контроля и регулировки света фар TopAuto HBA19D

Integy Стенд (алюминий, анодированный в красный цвет) для настройки моделей масштаба 1:10

Установка проверки и регулировки светового потока фар NORDBERG NTF1

Стенд «Зубр» для ремонта двигателя

Стенд информационный на 4 кармана без профиля

Стенд для регулировки колес M-WAVE 5-880069

Стенд для ремонта двигателя (двухстоечный) JTC ES909

Набор для ремонта и обслуживания кондиционера, 19 предметов Licota ATL-9098

Стенд для ключей перфорированный «Белый»

Стенд для ремонта двигателя 650кг усиленный JTC

Информационный стенд с карманами А4 Россия «Информация», 75х75, 6 карманов, синий

Стенд сход-развал 3D (развал схождения) JOHN BEAN Visualiner 3D ELS

Стенд для очистки деталей Сорокин 75 литров

Стенд ЗУБР «эксперт» для двигателя, 0,4т, ( 43030-04 )

Стенд для очистки деталей Сорокин 75 литров передвижной

Стенды и инструмент для настройки шасси Integy Стенд для настройки моделей масштаба

Стенд информационный 4 кармана в профиле

Стенд Х-образный 06.400-9007

Integy Стенд (алюминий, анодированный в красный цвет) для настройки моделей масштаба 1:8

Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок КИ-562

Стенд информационный 6 карманов без профиля

Стенд Сигналы светофоров 45х75см (1 карман А4 + 2 плаката)

Оборудование для автосервисов Сорокин Стенд для тестирования и очистки 6-ти форсунок со встроенной УЗВ

Стенд «Безопасность грузоподъемных работ» без рамки (размер: 1200×1000 мм)

Стенд для ремонта двигателя 500кг одностоечный JTC

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки