Optim sn long регулировка двух колец

Лада Гранта Лифтбек › Бортжурнал › Установка Optim SN Long на кронштейн от CB Kron Engineering

При использовании CB радиостанции в дороге для крепления антенны использовал магнитное основание. Но, судя по отзывам, да и на своем опыте убедился, что такая антенная система зачастую недостаточно эффективна из-за недостаточной ёмкостной связи «земли» антенной системы и противовеса-кузова автомобиля.
В связи с этим было решено использовать для крепления антенны специальный кронштейн по двум причинам:
1) Электрическое надёжное соединение «земли» антенной системы и противовеса-кузова автомобиля;
2) Отсутствие необходимости сверлить отверстия в кузове.
Хорошо, что есть человек, который хорошо понимает эти две причины. У него и был заказан кронштейн. В процессе возникали некоторые вопросы, на которые быстро и подробно получал консультации, за что ему большая благодарность. Сам кронштейн пришел быстро, качество очень хорошее.
Ссылка на его сообщество:
vk.com/cbkron
Если интересно, вот обзор на него:
radiochief.ru/obzory/obzo…ada-granta-i-lada-kalina/

В целях экономии денег и времени от магнитного основания были использован узел крепления антенны и кабеля.

Сам кронштейн подразумевает крепление в штатное место крепления рейлингов. Крепеж шёл в комплекте с кронштейном.

Перед установкой антенны, её удлинняющая катушка и все резьбовые соединения были покрыты защитным слоем литола, согласно рекомендациям по ссылке:

Прокладку кабеля произвел следующим образом.

Сперва протащил кабеля через отверстие под винт крепления рейлинга над водительской дверью

Затем вывел его в салон. Для этого нужно снять декоративную пластиковую стойку и открутить солнцезащитный козырек.

Для защиты места соединения кабеля с антенной был применён пыльник, который пришлось немного подрезать.

При первом включении передатчика КСВ был 1.6. Настройкой регулировочными колечками удалось добиться КСВ=1.1.

Источник

Chevrolet Aveo Sedan СУК* › Logbook › CB рация

В августе 2015г. взял отпуск и уехал с братом-дальнобойщиком в рейс. Сделали разминочный круг по Татарстану и рванули в г. Джанкой (Крым). Почти 5000 км. туда-обратно, 2 недели дорожной романтики. Впечатлений уйма, но сейчас не об этом 🙂 Наслушавшись в пути разговоров дальнобоев, пропитавшись атмосферой, сигаретным дымом, сленгом, пылью и традициями «пахарей дорог» (труд действительно тяжёлый) захотел себе Си-Би рацию. Даже для легковушек вещь несомненно интересная, а на трассе бывает очень полезной: то мне подскажут, то я помогу. А для грузового транспорта вещь вообще обязательная, иначе как глухонемой.

Читайте также:  Ручная швейная машинка подольская регулировка челнока

По возвращению брат подарил свою старую рацию (валялась в гараже). Собственно следующий пост про её установку, про антенну, настройку, небольшой опыт использования.

Сама рация: MegaJet MJ-555 — это небольшая коробочка и тангетка. Всё управление на тангетке, поэтому коробочку можно без проблем спрятать.

Полазив по форумам, ютубам и прочим источникам уяснил для себя несколько фактов:
1. Нужен хороший контакт с металлом машины: крышей или багажником. Лучше конечно крыша, т.к. площадь больше, нет рядом других элементов кузова, которые могут отражать или ещё как-то искажать сигнал. Кузовная деталь, на которой закреплена антенна, работает как вторая часть антенны. Вроде называется «противовес» или что-то подобное, в терминалогии рабиолюбителей не силён). Категорически нельзя делать кабель-мостик от антенны до кузовного элемента. Вроде называется «ложная масса» или что-то подобное. Это расстроит антенну и она от обиды может (в худшем случае) сжечь вам выходной усилитель рации или (в лучшем случае) будет плохо принимать/передавать.
Это что касается врезных антенн. Для магниток в принципе те же правила на счёт поверхности установки. Единственное, что следует иметь ввиду — не рекомендуется ставить магнитку на тряпочку или какую-либо другую прокладку (дабы ЛКП не попортить). Производителями рассчитана определённая толщина магнита, резиновой подложки и куча других параметров для наилучшей работы антенны. И как ни странно поверхность на которую вы ставите антенну тоже становится «массой» даже без прямого контакта с металлом (полагаю какие-то электромагнитные взаимодействия). А подложив тряпочку вы ухудшаете эффективность антенны.
2. Высота антенны — в идеале зависит от диапазона, на котором должна работать антенна. Для 27 Мгц длина волны составляет 11 метров и длинна антенны должна быть соответственно 11 метров, что ни в какие рамки/ворота/гаражи не лезет. На практике же идеальными считаются «четвертушки» (1/4 от длины волны) — 2,75 метра… Если взять 1/8 = 1,37 метра. Можно и дальше уменьшать (лучше кратно), но приёмо-передающие свойства так же будут уменьшаться, я думаю понятно почему. Поэтому не стоит ждать хорошей работы от дорогущей рации, если она работает через пипирку в 15 см. В данном случае размер имеет значение 😉
3. Нельзя урезать кабель, если у вас он слишком длинный. Длина кабеля просчитана изготовителем и участвует в формировании КСВ. Если отрезали (тем более, о ужас, после настройки антенны) — не ждите отличной работы антенны. Лучше излишки спрятать, стараясь при этом не скручивать кабель в катушку (получится что-то вроде «катушки индуктивности», которая создаёт не нужное сопротивление импульсному току, т.е. старается его сгладить). Если длинны не хватает, можно купить длиннее — деваться некуда (только не наращивать на заводской, места пайки будут ухудшать сигнал).
4. Настраивать антенну нужно обязательно. Вся суть настройки заключается в том, что специалист включает прибор в цепь между антенной и рацией, замеряет КСВ и регулирует антенну. По показателям КСВ: 1 — недостижимый идеал, 2 — ужас ужасный. Реальные показатели обычно больше 1 и меньше 1,4.
5. Рацию можно включить без подключения антенны, но только на приём. Например когда требуется протестить рацию, включается ли вообще. Без антенны нельзя использовать рацию на передачу — выходной усилитель скажет «ахтунг! (0_о)» и сгорит (х_х), поскольку отдавать мощность ему некуда.

Читайте также:  Регулировка тормозной системы буровой лебедки

Написал всё как сам понял, кто в теме — поправьте 🙂

Далее собственно установка. Выяснилось, что при установки основания антенны в кронштей (при условии подсоединённого кабеля антенны) не получается установить на крышку багажника — слишком выпирает крепление антенны.

Кабель антенны провёл через багажник, по краю сидушки, спустил к тоннелю и там до выдвижного ящика под пассажирским креслом. Кабеля хватило тютелька-в-тютельку (заводской кабель то ли 3,6м, то ли 4м. — в разных источниках по разному). Из того же ящика идёт питание в прикуриватель и тангетка.

Теперь немного об опыте использования.
В городе принимает хорошо (спрашивал, говорили, что «слышно на 5») и далеко, но слушать тут нечего, в основном реклама. Изредка бывает «Ребят, кто местный есть в канале? Подскажите как на улицу ХХХ проехать.» и т.п.
При выезде на трассу — ловит хорошо и далеко, НО шумодав у этой рации оказался отвратителен. Шипение, шум, неразборчивые «кто сдашшшшш соляршшшш на заправшшшшш»… Надо ещё поиграться с его настройками, но по отзывам он или принимает каждый чих или давит от души. При желании у этой модельки есть в интернете схемы доработок, которые исправляют косяки (шумодав, хлипкое крепление тангетки к коробке и пр.) и многие фирмы могут сделать эти доработки за денежку — тут кому как удобнее/интереснее/выгоднее.
Трасса вдали от городов — уверенный приём на большой дистанции. На сколько далеко не знаю. Если бы не шумодав — можно было бы ехать спокойно со включенной рацией, но шумодав достаёт.

В любом случае стоя на трассе в пробке (например на ж/д переезде) можно развлечься «подслушиванием», узнать много интересных слов про «обочечников», потравить анекдоты. На ходу — узнать про «работающие» машинки, опасности впереди, спросить правильную дорогу или объезд и т.п.

Читайте также:  Если на прадо пишется требуется регулировка смазочной системы

Источник

Optim sn long регулировка двух колец

Антенна врезная Optim SN LONG N

Диапазон частот 26.205-27.855 МГц
Длина антенны 1100 мм.(данные поставщика) 1300 мм (наше измерение) 1000 мм (штырь)
Комплектация • Антенна (штырь,катушка,основание, крепежный винт) • Ключ для фиксации штыря • Кабель 4 метра без разъёма на рацию (разъём под заказ)• Типовая инструкция

1 690.00-

ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АВТОАНТЕННЫ К РАДИОСТАНЦИИ ТРЕБУЕТСЯ ДОКУПИТЬ РАЗЪЕМ
И ВЫПОЛНИТЬ ПАЙКУ ЕГО

Антенна для работы в диапазоне 27 МГц CB для установки на автомобиль OPTIM SN Long отличается небольшой высотой всего 1,1м. Чёрный штырь антенны делает её менее заметной, возможность установки как врезным способом, так и на кронштейн, позволяет расположить антенну максимально эффективно и не привлекая лишнего внимания. Тонкая подстройка осуществляется не только укорочением длины штыря антенны, но и специальными металлическими кольцами на корпусе катушки.

Любую антенну рекомендуется настроить профессиональным прибором в компании РАДИОСИЛА.

Антенна Optim SN Long должна настраиваться ТОЛЬКО на той машине, на которой будет эксплуатироваться.

ВНИМАНИЕ!
Для подключения антенны к радиостанции необходимо приобрести соответствующий разъем.

Для врезной антенны надо докупить UHF-разъем.

Любая антенна для получения максимального качества связи нуждается в настройке профессиональным прибором.

Постоянная мощность нагрузки на антенну 10 Ватт
Максимальная мощность нагрузки на антенну 40 Ватт
Волновое сопротивление 50 Ом
Тип соединения антенны с кабелем N
КСВ мин. в центре диапазона 1:1,2
Длина кабеля 4,0 метра
Материал штыря нержавеющая сталь
Разъем в комплекте нет
Диаметр гнезда 42 мм
Страна КНР
Производитель Optim

Вопросы и ответы Инструкция и Сертификат

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара без уведомления!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки