Основные регулировки стогометателя его работа

Устройство и работа стогометателей. Схема стогометателя

В заготовке сена участвуют разные сельхозмашины, каждая из которых выполняет отдельную функцию. Для непосредственного срезания травы используют косилки. Чтобы скошенная трава могла лучше сохнуть, ее обрабатывают плющилками, а затем ворошат, складывают в валки – для этого существуют специальные грабли-ворошилки разной модификации.

Универсальный навесной стогометатель-погрузчик предназначен для погрузки различных сельскохозяйственных грузов:

· песка в транспортные средства, смесительные установки и машины для внесения удобрений, для перевозки и укладки в скирды рулонов и копен сена, соломы.

Сбором и укладкой сена «занимаются» уже другие машины – пресс-подборщики, тюкоподборщики, стогометатели. Например, стогометатель СНУ-550 может не только укладывать в скирды сено или солому, но и транспортировать их. Также стогометатели этой марки применяют для работы и с другими грузами: удобрениями, силосом, навозом и т.д. Назначение же пресс-подборщиков заключается в укладывании сена рулонами или тюками.

Поскольку тяжесть грузов, с которыми работает стогометатель, бывает разной, корпус его изготовлен из крепкого металла, способного выдержать любые нагрузки. От этого зависит не только сохранность самого погрузчика, но и безопасность людей, которые могут находиться неподалеку. Сломанная стрела может повредить и трактор, с которым агрегатируется стогометатель СНУ-550. Он крепится к раме трактора и работает во взаимодействии с ним.

Заготовка коромов – едва ли ни самый важный процесс в сельском хозяйстве, ведь без этого невозможно содержать животных и, как следствие, получать качественную молочную и мясную продукцию. Владельцы фермерских хозяйств стремятся пополнять парк сеноуборочных машин новым оборудованием, позволяющим улучшить работы, связанные с покосом и заготовкой сена.

Технические характеристики стогометателя СНУ-550

Агрегатируется с тракторами класса 1,4 кН

От гидросистемы трактора

Производительность за час основной работы: а) при скирдовании сена, т, до

б) при скирдовании соломы, т, до

в) при погрузке сыпучих грузов ковшом с поверхности земли или бурта, т, до

г) при погрузке вилами навоза, т, до

Потери, %,не более при загрузке копен весом 400—500 кг в платформу — соломы — сена

Ширина захвата, мм — ковша — платформы

Номинальная грузоподъемность, кН(крс), до: а) с платформой б) остальных рабочих органов

Работая скорость, км/ч до: а) с платформой б) с остальными рабочими органами

Транспортная скорость (без груза), км/ч, до

Габаритные размеры агрегата (Стогометатель + трактор), мм

а)длина (рабочий орган на раме подъема опущен на землю)

в)высота: в верхнем положении с закрытой прижимной рамкой — транспортное положение

Высота погрузки, мм

а) ковшами, не менее

б) платформой (по концам пальцев), не менее

Высота формируемого стога, м

Трудоемкость монтажа, чел-ч

Количество обслуживаемого персонала (тракторист)

Масса (конструкционная), кг, не более в том числе:

в) платформы (без гидроцилиндра)

Источник

Основные регулировки стогометателя его работа

Общее устройство и рабочий процесс подборщиков-копнителей. Подборщики-копнители входят в комплекс машин для заготовки рассыпного сена и выполняют операцию подбора сена из валков и образования копен массой до 500 кг и более. Подборщики бывают механические и пневматические.

В систему машин для комплексной механизации работ по заготовке сена включен механический подборщик-копнитель ПК-1,6. Он представляет собой улучшенный вариант машины ПК.С-2,0, выпускавшейся ранее.

Устройство. Подборщик-копнитель ПК-1,6, как и любой другой механический копнитель, состоит из подборщика, наклонного транспортера и камеры.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Все эти узлы смонтированы на раме, опирающейся на колесный ход с пневматическими колесами. В передней части рамы укреплена сница. Рабочие органы приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.

Ширина захвата подборщика 1,6 м; средняя масса копны около 400 кг. Машина работает с колесным трактором класса тяги 9—14 кН; расчетная производительность до 5 т/ч.

Рабочий процесс подборщика-копнителя протекает следующим образом. При движении агрегата вдоль валка зубья подборщика захватывают сено и направляют его под цепочно-планчатый транспортер. Нижней ветвью транспортера сено поднимается и сбрасывается в цилиндрическую камеру. При заполнении камеры автоматически включается механизм выгрузки. Дно камеры отклоняется, а задняя ее стенка открывается. Под действием своей тяжести копна сползает на землю. После выгрузки копны дно и задняя стенка возвращаются в исходное положение.

Читайте также:  Регулировка натяжения приводных ремней двигателя

Устройство основных узлов подборщиков-копнителей рассмотрим на примере машины ПК-1,6.

Транспортер — цепочно-планчатый и смонтирован в каркасе с боковинами. К планкам полотна прикреплены пальцы, которыми сено перемещается по дну каркаса нижней ветвью.

Камера цилиндрической формы. Дно ее вращается, и тем самым обеспечивается равномерное распределение сена и некоторое уплотнение наружной поверхности копны. Равномерному распределению массы в камере способствуют и вертикальные ролики, смонтированные с левой и правой сторон. Выгрузка сформированной копны происходит автоматически — механизмом выброса. При этом дно камеры отклоняется назад и открывается задняя ее стенка. Внутри камеры имеется специальный щуп для изменения размера копны по высоте. Щуп связан с автоматом механизма выгрузки копны.

Подборщик и камера смонтированы на раме, опирающейся на два пневматических колеса.

Подборщик обычной конструкции, барабанного типа, с пружинными зубьями, захватом 1,6 м.

Пневматический транспортер состоит из вентилятора и трубопровода, по которому сено подается в камеру. Камера объемом 65 м3 оборудована гидравлическим уплотнителем и выгрузным устройством.

Стогообразователь агрегатируется с тракторами класса тяги 14—30 кН.

Общее устройство волокуш. Для копнения и транспортировки сена к месту стогования используют волокуши различных типов. Волокуши имеют примерно одинаковые по устройству рабочие органы и отличаются главным образом устройством узлов и деталей для навешивания на трактор.

Рабочий орган любой волокуши — грабельный аппарат, выполненный в виде грабельной решетки с параллельно расположенными пальцами. Длина пальцев колеблется в пределах 2—2,5 м, а расстояние между ними 20—35 см, в зависимости от вида сена (короткостебель-ного или длинностебельного).

Устройство. Волокуша ВУ-400 имеет грабельный аппарат, состоящий из решетки, боковых пальцев и лобовой рамы. Решетка образована одиннадцатью металлическими пальцами. Кроме грабельной решетки, к лобовой раме прикреплена шарнирно прижимная рамка. Она уплотняет копну и удерживает ее при транспортировке.

Рамка поднимается и опускается выносным гидроцилиндром. Боковые пальцы предотвращают спадание сена в стороны.

Для навешивания волокуши на задний механизм навески трактора имеется подвеска. Она используется для транспортирования уже сформированных копен. Для сбора валкоз сена применяется передняя навеска на трактор, и для этой цели предусмотрено специальное навесное устройство, которое монтируется на тракторе.

Управление волокушей (подъем и опускание грабельного аппарата и прижимной рамки)—гидравлическим механизмом, работающим от гидросистемы трактора.

Волокуша может работать со всеми отечественными колесными тракторами класса тяги 6—14 кН.

Ширина захвата грабельного аппарата 3 м; расчетная производительность до 3 га/ч. При работе с тракторами класса тяги 6 кН собирают копну массой 300 кг, с тракторами класса 9—14 кН — 400 кг.

Рабочий процесс волокуши на подборе валкоз сена протекает следующим образом. Грабельную решетку опускают и направляют ее вдоль валка. Сено, поднятое пальцами, перемещается по решетке до упора в лобовую стенку. После заполнения решетки достаточным количеством сена (300—400 кг) фиксируют копну прижимной рамкой, поднимают решетку в горизонтальное положение и перевозят копну к месту стогования. Здесь опускают решетку, поднимают прижимную рамку и, двигаясь задним ходом, освобождают волокушу от копны сена.

Устройство стогометателей. Стогометатели используются для выполнения ряда операций технологического процесса заготовки рассыпного сена (стогования, погрузки копен, их транспортировки и др.). Они могут быть использованы на выполнении ряда операций скирдования соломы. Сменные рабочие органы позволяют использовать эти машины и на погрузочно-разгрузочных работах (погрузка и разгрузка силосной массы, навоза, сыпучих материалов и штучных грузов).

Копновоз стогометателя навешивается на раму подъема и удерживается в устойчивом положении растяжками. Копновоз как самостоятельный рабочий орган может навешиваться на тяги навески трактора и выполнять те же работы, что и специальные копновозы на уборке соломы. Для крепления рамы подъема и управления ею на тракторе монтируют еще две рамы— переднюю и опорную. Жесткая связь этих рам обеспечивается подкосами. В связи с тем что стогометатель поднимает грузы на высоту до 6—7 м, возникает необходимостью в повышении поперечной устойчивости агрегата. Для этой цели предусмотрен специальный гидравлический механизм блокировки шарнира управляемого моста трактора.

Управляют стогометателем при помощи гидравлической системы, соединенной с гидросистемой трактора.

Рабочий процесс стогометателя на стоговании сена протекает следующим образом. Подъезжают на тракторе к массе сена, предварительно подняв прижимную рамку копновоза. После накалывания порции прижимную рамку опускают и задним ходом агрегата отрывают эту порцию от общей массы. Поднимают копновоз на высоту 1 —1,5 м от земли, подъезжают к стогу и поднимают копновоз на требуемую высоту. Затем поднимают прижимную рамку и сталкивают порцию сена на стог.

Читайте также:  Регулировка кулисы кпп амулет

При скирдовании соломы работают так же.

Следует иметь в виду, что при стогометании, а также при. работе с вилами на погрузке навоза и силоса на заднюю навеску трактора необходимо навесить противовес общей массой 800 кг. Для этой цели пользуются ковцом с балластом.

Устройство основных узлов стогометателя. В стогометатель входят: копновоз и рамы — передняя, подъемная и опорная.

Копновоз — сборный узел, состоящий из рамы, грабельной решетки, боковых пальцев, подвижной стенки 3 с механизмом сталкивания и прижимной рамки

Рама сварная и состоит из основной поперечной балки с приваренными к ней вертикальными и боковыми стойками. К боковым стойкам крепятся боковые пальцы, а к вертикальным — кронштейны крепления гидроцилиндров прижимной рамки й механизма сталкивания стенки.

Грабельная решетка 4 служит основанием копново-за и выполнена из семи рабочих пальцев. Пальцы крепятся к кронштейнам основной поперечной балки рамы копновоза. Пальцы — сварные из листовой стали, с заостренными концами.

Подвижная сталкивающая стенка служит для сдвигания копны с грабельной решетки. Она состоит из поперечной трубы и приваренных к ней двух дугообразных швеллеров. Продольные и поперечные полосы образуют решетчатый щит. К нижней поперечной трубе приварены кронштейны, на которые устанавливаются два ролика. Этими роликами стенка опирается на рабочие пальцы.

Сталкивающая стенка перемещается механизмом, смонтированным на стойках рамы копновоза. К стойкам шарнирно присоединена труба с руками. К трубе приварены два кронштейна с отверстиями для крепления двух гидроцилиндров сталкивающей стенки.

Прижимная рамка состоит из центральной балки, двух боковин, трубы, двух поперечин и четырех раскосов. К трубе приварены кронштейны для крепления когтей. Рамка шарнирно соединяется с рамой копновоза. Поворот рамки относительно рамы происходит под действием гидроцилиндра.

Рамы стогометателя служат для монтажа узлов и механизмов на тракторе. Передней рамой стогометатель навешивают на трактор. Она выполнена в виде распорной трубы с двумя литыми кронштейнами. Штыри кронштейнов служат опорой плунжерных гидроцилиндров подъема.

Подкосами передняя рама связана с опорной рамой, которая служит основанием для монтажа всех узлов машины.

Опорная рама представляет собой поперечную трубу, к которой приварены кронштейны для крепления растяжек, рамы подъема, двуха стоек и подкосов. Опорная рама монтируется на рукавах полуосей трактора.

Рама подъема состоит из двух продольных и двух ноперечных балок и шарнирно закреплена на опорной паме. К передним концам продольных балок крепятся копновоз и другие сменные рабочие органы.

Гидроцилиндр прикреплен одним концом к переднему мосту трактора, другим к кронштейну рамы блокировки.

Клапанное устройство смонтировано на опорной раме стогометателя и связано с обеими полостями гидроцилиндра. Механизм блокировки рассчитан так, что при подъеме переднего шарнира рамы подъема на высоту 3 м срабатывает клапанное устройство и передний мост через гидроцилиндр жестко связывается с рамой 3 трактора.

Гидравлические узлы стогометателя включают в себя ряд гидроцилиндров для управления механизмами и рабочими органами, согласующий и сливной клапаны, гаситель и систему маслопроводов. Вместе с гидросистемой трактора зти узлы образуют единую гидравлическую систему агрегата. Для управления стогометателем использованы: два плунжерных гидроцилиндра рамы подъема; гидроцилиндр (обычный поршневой) прижимной рамки; два гидроцилиндра (поршневые) управления сталкивающей стенкой.

Согласующий клапан включен в систему для согласования последовательности работы прижимной рамки и сталкивающей стенки.

При опущенной прижимной рамке стенка не может перемещаться.

Сливной клапан предохраняет от перегрузок, которые могут возникнуть при ошибочной установке трактористом распределителя в «положение «Опускание».

Гаситель предотвращает выплескивание масла из горловины бака при опускании рамы подъема. Выплескивание может произойти из-за сдваивания потоков масла из гидроцилиндров и насоса.

Источник

5. Устройство и подготовка к работе пресс-подборщика, грабель или стогометателя гп-14,0.

Поперечные грабли ГП-14 (рис. 2) снабжены прутковыми стальными зубьями 1. Нижний конец зуба сплющен и заострен, верхний изогнут в кольцо; при встрече с препятствием зуб сгибается. Зубья прикреплены к грабельному брусу 7, шарнирно присоединенному к раме.

Грабли составлены из трех шарнирно соединенных секций, каждая состоит из двух грабельных брусьев. К средней секции 11 прикреплена сница с прицепом. Грабли опираются на четыре пневматических колеса. Колеса 4 крайних секций самоустанавливающиеся. Для перевозки граблей на крайних секциях монтируют транспортное колесо 9.

Читайте также:  Стенд для проверки и регулировки форсунок дизельных двигателей

Зубья граблей образуют короб, после заполнения которого тракторист включает ячеистые автоматы. Автоматы поворачивают грабельные брусья; концы зубьев поднимаются, валок сена выпадает из короба, зубья автоматически опускаются. С целью устранения потерь траектории носков опускающихся зубьев рассчитаны так, что носки копируют контур валка. Очистительные прутья 2 сбрасывают сено с зубьев.

Рис. 2. Поперечные грабли ГП-14:

а — пружинный зуб; б — устройство грабель ;1 — пружинный зуб; 2 — очистительный прут; 3— подшипник грабельного бруса; 4 — колесо правой секции; 5 — кривошип; 6 — рама правой секции; 7 — грабельный брус правой секции; 8 — вал подъема; 9 — транспортное колесо; 10 — колесо средней секции; 10 — средняя секция.

Ширина сгребаемого валка сена 1,2 м. Для получения прямолинейных поперечных валков во время последующего заезда агрегата автоматы включают так, чтобы грабельные секции поднимались против сформированных валков.

Во избежание потерь сена расстояние от концов зубьев до поверхности почвы должно быть не больше 1 см, регулируют его изменением длины шатунов.

Подготовка грабель к работе и основные регулировки.

Подготовка грабель к работе заключается в проверке комплектности грабель, правильности сборки и надежности всех креплений, настройке грабель на заданные условия работы, присоединения к трактору и обкатке агрегата. У поперечных грабель особое внимание надо уделить проверке состояния механизмов подъема. Грабельный аппарат должен быть установлен так, чтобы полки угольника, на которых крепятся зубодержатели, располагались горизонтально. Концы грабельных зубьев не должны задираться кверху, а зазор между ними и поверхностью поля должен быть не более 10 мм.

Настройка и регулировка поперечных грабель ГП-14 включает: выбор ширины захвата — на малых участках работают одной средней секцией; установку расстояния между зубьями, которое может быть равно 48, 72 и 96 мм; регулировку длины тяг подвеса секции для горизонтального расположения грабельных брусьев; натяжение* пружин автоматов для полного отжима собачки с внутренним роликом, а также для полного вхождения наружного ролика в углубление диска.

Настройка на работу колесно-пальцевых грабель включает установку секций на тот или иной вид операции; сгребание сена в валки двумя или одной секцией; ворошение провяленной травы в прокосах одной или двумя секциями; оборачивание валка (только одной секцией). При работе на высокоурожайных лугах (более 3 тга) целесообразно (меньшие потери) «устанавливать рабочие колеса под углом 40^45° к направлению движения. Растяжка сцепки должна при этом иметь наименьшую длину, так как валок получается мощным и по ширине может не пройти между задними колесами. Регулировкой длины сцепки раздвигают секции. На лугах с урожайностью менее 3 тга рабочие колеса устанавливают под углом 50° к направлению движения.

Рис. 3 Пресс-подборщик

Борщик предназначен для сбора и прессования различных растительныхматериалов, таких солома зерновых культур, сено. Машина надежна, проста по конструкции и удобна в эксплуатации. Рулон мал по размеру и его легко транспортировать.

Гидравлическая система пресса облегчает открывание заднего борта для выгрузки готового тюка.

Устройство и назначение основных частей

— верхние и нижние тяги (левые и правые): предназначены для присоединения пресс-

подборщика к трактору.

— редуктор: служит для передачи крутящего момента от ВОМ трактора к механизмам пресс-подборщика.

— барабан подборщика: служит для сбора с помощью пружинных пальцев пакуемого материала и подачи его в тюковочную камеру.

— регулируемые цепи: предназначены для регулировки высоты барабана подборщика над грунтом.

— предохранительная муфта: для предотвращения поломки оборудования от перегрузок.

— гидравлический насос и гидроцилиндр: служит для открытия и закрытия задней крышки

при извлечении готовых рулонов.

— Цилиндры: формирование и упаковка рулонов в камере

— Механизм натяжителя: регулировка натяжения цепи

— Механизм обмотки: для упаковки рулонов шпагатом.

Подготовка и проверка перед началом работы в поле:

До начала операции прессования убедитесь, что рычаг обмотчика в исходном положении,

шпагат заправлен правильно.

Необходимо заглушить двигатель трактора, прежде чем выполнять какие-либо работы по

регулировке и обслуживанию пресс-подборщика, чтобы избежать аварий и травм

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки