Pajero io регулировка давления

Содержание

Mitsubishi Pajero iO Джедай › Бортжурнал › На заметку о ТНВД

Плохо когда не знаешь да еще и забыл, вот решил поделится кое какими наблюдениями про ТНВД Pajero IO.

За все время эксплуатации Иошки, завел много интересных знакомых, собственно таких же владельцев ИО и Пинин. Но на всех этих машинах я увидел 3 типа ТНВД (возможно есть еще, но я не встречал).

— Первый тип это 425 (MD356425) ТНВД 2 покаления (собственно у меня стоит именно он), такие насосы ставили на первые выпуски ИО.

Цена данного контрактного насоса в среднем составляет 12500 рублей + доставка.
Выглядит он вот так:

— Второй тип это 150 (MD367150) ТНВД 3 покаления, в простонародье таблетка. Говорят, что они более надежны чем насосы 2 покаления, но точно этого я не знаю. Видел такие насосы на машинах начиная с 99 года выпуска.

Цена данного контрактного насоса в среднем составляет 14000 рублей + доставка.
Выглядит он вот так:

— И собственно третий тип насосов это 149 (MD367149) ТНВД 3 поколения, никогда не встречал ИОшек с заводским 149 насосом (возможно они и есть, но я не видел). Встречал этот насос на 2 ИОшках и он был туда установлен за место 150. Для чего это делается расскажу далее. Насос этот стоит на Lacer Cedia, Mirage Dingo, Galant/Aispare.

Цена данного контрактного насоса в среднем составляет 3000 рублей + доставка.
Выглядит он вот так:

Теперь постараюсь объяснить смысл замены на 149 ТНВД. Все эти насосы взаимозаменяемы, за исключением некоторых переделок о них чуть ниже. Как заметили цена 149 насоса в среднем составляет 3000 рублей, что не так сильно ударяет по бюджету.

Процесс перестановки не такой уж и сложный и произвести его своими руками в гараже реально (при условии прямых рук и наличию нужного инструмента).

Читайте также:  Регулировка тнвд bosch типа ve

Но как всегда за углом ждет нас большое и волосатое «НО», которое заключается в замене топливной рампы и неудобной замене фильтра за подающей трубкой.

Теперь все по порядку.

Если захотите поменять 150 насос на 149, особых трудностей не будет. Самое неприятное, то что придется подогнуть подающую трубку и она будет упираться в кузов. Отсюда будет неудобство по смене фильтра — сеточки.

А вот если захотите сменить 2 поколение топливного насоса на третье (425 заменить на 149) то тут появятся еще подводные камни по мимо неудобства замены фильтрика. Придется заменить топливную рампу.

Как вы видите на рисунке ниже в топливной рампе установлен датчик давления (такие рампы стоят с ТНВД 3 поколения).

Вот фотография установленной рампы с галанта:

А с ТНВД второго поколения идут рампы без датчика давления топлива, он находится в другом месте.

Собственно это самые большие подводные камни по смене ТНВД, далее подскребу информации и сделаю продолжение сего мануала, если где то не прав исправьте, буду признателен!

Да и еще буду очень благодарен, если поможете с поиском рампы с датчиком давления топлива.

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

Модераторы: mek, indy

#1 Сообщение BlackJaguar » 04 июн 2010, 09:20

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#2 Сообщение Rais » 04 июн 2010, 11:33

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#3 Сообщение KBI » 04 июн 2010, 18:33

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#4 Сообщение BlackJaguar » 04 июн 2010, 18:38

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#5 Сообщение Alex58 » 04 июн 2010, 23:09

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#6 Сообщение mek » 05 июн 2010, 00:37

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#7 Сообщение BlackJaguar » 05 июн 2010, 06:36

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#8 Сообщение Alex58 » 05 июн 2010, 11:05

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#9 Сообщение Andrew28 » 05 июн 2010, 14:46

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#10 Сообщение Alex58 » 06 июн 2010, 08:59

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#11 Сообщение BlackJaguar » 06 июн 2010, 15:04

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#12 Сообщение BlackJaguar » 07 июн 2010, 10:04

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#13 Сообщение Alex58 » 07 июн 2010, 17:54

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#14 Сообщение BlackJaguar » 07 июн 2010, 19:19

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#15 Сообщение Alex58 » 07 июн 2010, 19:52

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#16 Сообщение shpuntik » 07 июн 2010, 23:29

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#17 Сообщение BlackJaguar » 08 июн 2010, 02:29

Этот насос впервые разбирали, и по этому человеческий фактор сразу отпадает, мы его как разабрали так и лежит разобранный, на запчасти и годится тока. , плунжер та ударило так как его каким-то образом провернуло

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки тойота ленд крузер 200

shpuntik места нада знать

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#18 Сообщение Alex58 » 08 июн 2010, 19:15

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#19 Сообщение shpuntik » 08 июн 2010, 23:06

Re: Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

#20 Сообщение BlackJaguar » 09 июн 2010, 02:13

Сегодня заметил такую штуку, что когда заведешь двигатель обороты поплавают минуты 2-3 потом выравниваются до нормы и все пока не поездишь или не заглушишь обороты будут идеальными.

Еще такой вопрос небольшой от EGR зависят же обороты, могут из за него плавать они? Комп наверняка в момент плавания оборотов думает, какую смесь подать обедненную или богатую вот и прыгает

Источник

Mitsubishi Pajero iO красный › Бортжурнал › Ревизия топливной системы

В общем решил я тоже разобрать ТНВД и полирнуть пластины… весной при замерах давления выснилось, что давление упало, да и расход вырос, еще провалы в тяге в районе перед 3х тыс.об и вообще как-то едет не так как раньше…
В разборке ни чего сложного нет в принципе, инструкций на драйве достаточно, а так-как я уже это делал, то знал что в какую сторону крутить 🙂 рампу с форсунок стягивал отжимая монтажкой(очень плотно сидела на резинках форсунок).

Сами форсунки вынулись без усилий(но бывают случаи когда получается иначе 🙂 ), т.к. пружинные шайбочки на месте…

В колодце видны следы нагара из цилиндра…

Прошлый раз сам мыл форсунки, карбклинером и коспрессором, в этот раз решил по взрослому все сделать. Искал кто в городе возьмется помыть форсунки, но все как один при слове GDI открещивались прятались под стол и закрывали ставни окон своих сервисов… Мол там все очень сложно и свой импульс и вообще страшно… а народ от аккума через лампочку подключает и ни чего 🙂 По объявлениям уже нашел дядьку, который занимается именно Джедаями в полном комплекте(правда на другом конце города), отвез форсы ему, а он, похоже, уже сам их свозил в какой-то сервис и там помыл. В общем мне обошлась чистка по 500р за форсунку. Зато форсунки чистые, установлены новые фильтрики, по техническому состоянию замечаний нет, работают как надо.
Впускные каналы головы подзасрались за 50т.км., впуской коллектор тоже внутри грязный, но в этот раз нагар отмывался легко(взял жижу для мытья духовок), не как в первый раз. Есть подозрение, что бОльшая часть черни появилась после разглушки ЕГРа прошлой осенью… вернул заглушку обратно.

Беремся за ТНВД: отмыл корпус снаружи, разборку и полировку пластин делал по Инструкции тёзки.
Снял крышку, под которой плунжерный механизьм прячется, там 2 шестигранника и пружина. т.к система смазыввается маслом из двигателя, внутри видны следы нагара и какашек…

Далее одна из самых веселых процедур — раскручивание гайки… Для этого берем головку на 32 и отпиливаем лишнее:

Вытаскиваем плунжер и видим пластины с ржавчиной…

Под пластинами на дне корпуса тоже ржавчина и странные следы, как буд-то металлическую стружку вдавило в корпус пластиной(на нижней пластине тоже видны были характерные следы).

Читайте также:  Регулировка распылителя ускорительного насоса

Общий вид пластин ТНВД и следов износа:

Затарился нождачкой, в стекольной мастерской взял обрезок зеркала 20х30см
Шлифовать пластины оказалось проще чем я думал(думал сталь по тверже будет, а она достаточно нормально стачивается нождачкой)… начал тереь нижнюю пластину, видно износ от лепестков:

Потерли 400 нождачкой, следы износа пропали:

В общем шоркал-шоркал меняя нождачки и дотер до состояния мутного зеркала:

Прежде чем собирать обратно, нужно максимально отмыть внутрянку насоса(второй раз лезть в него воообще не охота ) ) решил я и снял нижний клапан, что на 4х болтах прикручен, там тоже видны частички мусора:

Взял ватные палки и, обильно поливая карбклинером, начал шоркать каналы, а там тоже многолетний налет какашек… конечно не как во впускном коллекторе, но все равно есть 🙂

Все отмываем и начинаем сборку в обратном порядке:

Пластины на месте, плунжер отмыт и собран, а на гайке видны следы первых попыток ее открутить…

Ну и фильтирики новые, конечно в ТНВД поставил. Далее при попытке одеть крышку на место, выяснилось, то крышка должна была садиться на эту гайку впритык, а замятия гайки этого сделать не дают… Пришлось на собранном ТНВД напильником гайку ровнять… в итоге конечно собрал.
Кстати, в ТНВД есть 3 уплотнительных кольца(наружний диаметр х толщина):
внутри, над плунжерной парой — 50х2.2мм
имежду крышкой и корпусом — 58х2.5мм
кольцо на входе в двигатель(если оно повреждено, может масло из головы подтекать) — 43х3мм
У меня как раз колечко последнее подтерто, я был уверен, что заказывал его, но что-то у себя не нашел в запчастях 🙁 Перед установкой ТНВД, накапал масла в толкатель под крышку, а то хз как скоро оно туда накачается из двигателя…
Перед установкой коллектора на место залил впускные каналы шумой пару раз, потом еще карбклинером чуток, потом все вытер начисто(что смог) и откачал грязную жижу из цилиндров шприцом. При сборке высянилось, что сорвана резьба последнего болта крепления впускного коллектора :/ болта по длиньше в гараже не оказалось, пришлось пока забить…
Выяснил, что Мультитроникс может показывать давление в рампе, но, к сожалению на более новой прошивке и только на протоколе Сангёнга 🙁 потому сделал диагностический разъем для измерения давления в рампе(припаял провод к сигнальному, а на конце обжал клемму, в которую втыкается мультиметр).

Итого:
Машину завел с третьего раза, крутил секунд по 15-20, пока бензин наполнил систему… двигатель завелся и даже на этапе прогрева и обучения все равно работал на удивление ровно(видима чистые форсунки сказываются). Прожег химию в цилиндрах(а она, как и полагается, при этом жутко воняла и дымила), заглушил, вернул на место нормальные свечи, обучил ДЗ и поехал смотреть что получилось.
Чуть-чуть улучшилась тяга с низов(на 2ой с 1000об и на 3 с 1500об плавнее разгоняется), улучшился разгон и, вроде бы, пропал тот самый провал в тяге в районе 2700-2900об, который последний год меня бесил и наводил на мысль о чип-тюнинге. По расходу хз, будем замерять, но уже с прогревами, видима…

А еще неделю назад поменял задние динамики на мидбасы от Альфардов…

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки