Passat b3 регулировка смеси моновпрыск

Ремонт и настройка моновпрыска

Информация применима для ремонта автомобилей:

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.
У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал…
Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.
Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:

Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
Мои замеры:
0*С 7,25 кОм
12*С 4 кОм
20*С 2,75 кОм
30*С 1,89 кОм
40*С 1,34 кОм
50*С 1 кОм
60*С 665 Ом
70*С 500 Ом
80*С 360 Ом
90*С 276 Ом
100*С 188 Ом
И сравниваем с графиком с форума:

У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.
Бормашина:

элемент с подпаянными новыми проводами:

Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:

Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:

Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:

1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Читайте также:  Двс f20b регулировка клапанов

Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:

В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:

Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:

По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:

Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:

Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:

После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.
После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.
Всё это время педаль газа не трогать!
Заводим двигатель и всё, готово…

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Источник

Volkswagen Passat Variant ’88 › Бортжурнал › Настройка Mono jetronic

Наверно самая интересная тема для тех у кого есть/был/будет Б3. А темболее если это Б3 с RP, а так как таких по статистике почти половина от всех пассатов, то всеоно и понятно. Плюс ко всему очень мало у кого все это дело работает как надо.
Вот в таком состоянии был мой моник на момент покупки.

Так что если на моно все в параметрах то он не может не работать, и не надо нам про солексы.

Volkswagen Passat Variant 1988, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 1989

Volkswagen Passat, 1992

Volkswagen Passat, 1989

Volkswagen Passat, 1992

Комментарии 34

Золотые у вас руки!

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза бмв е46

Главное чтоб из правильного места.

Блин почему все пишут настройка моновпрыска? В монике единственное что можно настроить это холостой с помощью дпдз и то истинные показания есть в литературе. Проверяются датчики и неисправеое меняется все, а так же выставляем зазор рхх и все точка Иначе это издевательство над собой

Когда все кулибиными понакручено то это именно настройка/проверка всех параметров как раз приведение к заводским настройкам.
А зазор РХХ не надо выставлять?

Там кулибиным крутить нечего. Только дпдз и зазор рхх. И если рхх и дпдз не трогали, то их и ненадо трогать. У моника своих болячек выше крыши: ДТОЖ, ДТВВ, клапан опережения зажигания (1.2.1 и 1.2.2), микрик на рхх для клапана, сам РХХ, неверное зажигание, ТГМ, заклинившая форсунка и в самом конце уже лямда. Это все что всречал на мониках за свои 2 года с общением с моновпрыском. Это не карбюратор с крутилками и жиклерами.
P.S про рхх вспомнил, по позже дописал.
P.S.s это была не одна машина и разные версии моновпрыска

Читайте не полько название темы но и сам текст. Регулировке подверглось то что до мння уже позбивали заводские настройки о чем я и написал. Так же рассказано что и какие элементы должны быть в порядке. Можно назвать это настройкой/регулировкой/проверкой и т.д. главное чтоб работало.

Это проверка, моноджетроник не настраивается. Вы сами вводите в заблуждение. Он или работает исправно или выносит мозг. И это вам подтвердит каждый кто прошёл это. Я тоже сначала пытался что то отрегулировать, оно работало, но отвратно. Хотя всё было «настроено» как пишут в бложиках. Оказались глючный рхх и кривой дроссель. После этого у 4 машин такие же настройщики что то настраивали а оно жрало и не ехало/глохло или прыгали хх. Все решалось заменой датчиков и исполняющих элементов, но не настройкой. Даже дпдз просто ставил по напряжению закручивал намертво и больше не трогал.

А выставление дпдз это не его настройка.
У меня создается ощущение что вы общаетесь сами с собой не слыша оппонента.

Не особо, есть заводские значения. Но если вы не попадёте чуть чуть, то плохого мало. Хх будет больше или меньше. Настройка это подборка значений для правильной работы. Как в карбюраторе и прочей механической лабуде. Где есть чему изнашиваться и нет абсолютных значений. А это электроный инжектор с мозгами, его ставишь и забываешь о ёбле. Сломался механизм? Меняй!
Тем он и славится этот моник, это простейшая инжекторная система.

Все что имеет регулировки может настраиватся в моновпрыске это:
1. Дросельная заслонка
2. РХХ
3. Демпфер дросельной заслонки
4. ДПДЗ
5. УОЗ если речь о RP
Приведение их параметров к заводским можно только настройкой.
То что там с завода должно быть опломбировано и нечего там делать это другой разговор.
Тут речь идет конкретно о том что вася здесь уже был и приходится исправлять их ошибки. А как только настройкой.
И я думаю не одинокв этом т.к. уверен что в 90% В3 уже что то накрутили и поменяли наколхозили и все это надо приводить к заводским параметрам. Как? только настройкой.

Читайте также:  Регулировка подачи масла на цепь бензопилы чемпион

В этом случае уже уже виноваты такие настройщики как Василий. В таких случаях я брал другой с разбора благо их валом и дешово (1.5-2к). Ибо если болт дросселя трогали то это мрак его выставить обратно или сосать будет или в рхх упрется. И дтвв щя не купишь.

Рхх смыла трогать вообще не вижу слишком капризный механизм.

Про Дпдз уже говорил.

А уоз это не только рп, а любой авто. Что имеет трамблёр

Т.е. получается если там кто то покрутил винты я должен весь моник выкинутьв помойку и бежать на разбор на котором не факт что попадется не тронутый.

Все что брал были огонь. Там один винт на дроссель который не стоит трогать.
Для меня проще, ведь это мои нервы и время. Что то тебя сильно задело.
В монике обычно ломается датчики, а не то что пытаются «настроить» это вам не карбюратор. Тут ревизия должна производится, а не настройка. Чтото я не видел что бы кто-то диги настраивал на 2е или пб моторах. А моник помыть и обмерить мультиком это уже настройка от тру мастеров.

Ревизия настройка да как угодно.
У нас например моники стоят 3-5р на разборе тащить за пересыл отдаш выйдет столько же.
Мне не напрягает просмотреть весь узел и привести все его параметры в порядок. Тем более есть литература.
К тому же в теме я указал что сперва приводится в порядок проводка и проверяются датчики и исполнительные механизмы.
Так что я просто не понимаю к чему весь этот перполох что это не настройка.
Я указал на конкретный случай как было у меня. Все параметры в норме но машина правильно не работает. Поэтому пришлось настроить по заводским параметрам.
Почему вы думаете что нет людей у которых будет похожая ситуация и это ему поможет. И он избавит себя от установки солекса и порчи машины.

У меня рп но балластного сопротивления нет на правом стакане, странно, все облазил нигде не нашел

Значит стоит более поздняя форсунка с другим бОльшим сопротивлением.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки