Peugeot 107 регулировка сцепления

Peugeot 107 STR › Бортжурнал › Инициализация сцепления своими руками и ногами!))

Всем доброго времени суток, друзья!)) С момента замены сцепления прошло чуть больше года, а с нашим чудным климатом бывает и такое, что сцепление потихоньку начинает напоминать о себе, последнее время стал замечать, что прежняя тяга решила покинуть Пыжа и разгон абсолютно перестал завораживать, робот начал переключаться с небольшими рывками!))
Не долго думая, было решено произвести инициализацию сцепления!))
И так, переходим к самому процессу!))
Нам понадобится!)

Вставляем скрепку, провод в

А теперь приступаем к самой инициализации!)

Подготовьте автомобиль:
• Остановите автомобиль.
• Переведите рычаг переключения передач в положение N.
• Выключите зажигание.

2 С помощью SST соедините контакты TС (13) и CG (4) разъема DLC3 (находится внизу под рулем справа).
SST — это простая канцелярская скрепка

3 Подождите не менее 10 секунд

4 Включите зажигание

5 Не менее 7 раз в течение 3 секунд нажмите педаль тормоза
— Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунды

6 Нажмите опять педаль тормоза

7 Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
• При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
• При инициализации сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N.
• При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → + → M → + → E → N.

8 Отпустите педаль тормоза.

9 Нажмите педаль тормоза еще раз.
— Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 секунды указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 секунды).
• Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
• Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
• Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)

УКАЗАНИЕ:
• Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 секунд. Затем повторите действия, начиная с шага 1.
• Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 секунда (а не 0,5 секунды), выключите зажигание и подождите не менее 15 секунд. Затем повторите действия, начиная с шага 1.

10 Не менее 3 раз в течение 2 секунд нажмите педаль тормоза.
— Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунды

11 Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
— Инициализация завершена.

12 Отсоедините SST от контактов TС (13) и CG(4) разъема DLC3.

Теперь необходимо все настройки сохранить, делаем так:

УКАЗАНИЕ:
• Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
• Если настройка электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (1), ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, по истечении более 15 секунд после выключения зажигания.

1 Подготовьте автомобиль следующим образом:
• Остановите автомобиль.
• Переведите рычаг переключения передач в положение N.
• Выключите зажигание.

2 Включите зажигание.
3 Подождите не менее 40 секунд.
4 Выключите зажигание.
5 Подождите не менее 15 секунд.
6 Включите зажигание.
7 Запустите двигатель, обеспечив выполнение следующих условий:
• Рычаг переключения передач находится в положении N.
• Педаль тормоза нажата.
УКАЗАНИЕ:
При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
8 Подождите не менее 10 секунд.
9 Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).
10 Настройка завершена.

Читайте также:  Регулировка фурнитуры дверей шкафа

После всех манипуляций снова радуемся прыткости 68 поней и плавности переключения скоростей!)

Источник

Peugeot 107 ПыжON. › Бортжурнал › №26 полная инициализация

Ничто не вечно под луной, вот и ПыжON потерял прежнюю прыть, надо делать инициализацию, скажу сразу просто инициализация ЭБУ, сцепления и трансмиссии привела к тому что он стал ещё менее тяговитым. При трогании с места — пробуксовка сцепления-обороты у двигателя 3000- машина еле едет и пищит.
Погуглил, по теории одного земляка при износе сцепления на обычных машинах надо отпускать тросик так как при износе лепестки на корзине начинают отодвигаться в противоположную сторону от двигателя, то есть в сторону выжимного. РКПП это таже МКПП только сцепление «автоматическое». На заводе при сборке РКПП при новом сцеплении привод сдвигают максимально к вилке сцепления.

Раз инициализация ЭБУ, сцепления и трансмиссии нам не помогла будем делать полную версию.
Переведем коробку в режим «демонтаж» и проведем инициализацию ЭБУ, сцепления и трансмиссии.
Для простоты обзовем процедуру регулировка положения сцепления.
Приступим, снимаем клеммы аккумулятора, его крепление к площадке и вынимаем аккум из моторного отсека.
Откручиваем площадку аккума, 3 винта видны

На итог алгоритмы:
— регулировка положения сцепления 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.1 – 1.6 – 1.7.1 – 1.8. – 1.8.1 – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5
— инициализация ЭБУ 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.2 – 1.6 – 1.7.2– 1.8. – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5
— инициализация сцепления 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.3 – 1.6 – 1.7.3– 1.8. – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5
— инициализация трансмиссии 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.4 – 1.6 – 1.7.4– 1.8. – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5

* Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 секунд. Затем повторите действия, начиная с п.1.
Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 сек. (а не 0,5 секунды), выключите зажигание и подождите не менее 15 сек. Затем повторите действия, начиная с п.1.

** Выполнение рассмотренной процедуры сохранения настроек позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
Если настройка электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с п.1, по истечении более 15 секунд после выключения зажигания.

Машина поехала, передачи переключаются плавно. Конечно замены сцепления не избежать, но хоть отсрочим затраты. Посмотрим насколько хватит данной доработки, в конце концом можно сместить привод сцепления в самое крайнее положение.

Ну и допом наткнулся на вот такой Пыж

Источник

Opel Meriva МакВин Stage#1 › Бортжурнал › 23. Самостоятельная замена сцепления Пежо 107.

Немного некорректная запись т.к речь пойдет о другой машине, но хочется поделиться ответами на некоторые наболевшие вопросы владельцев Пежо 107. Нужно было где то разместить эту информацию)))
Решил написать этот пост для тех кто как и я столкнулся с определенными трудностями при замене сцепления на роботизированной коробке передач Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. Но начну рассказывать по порядку и постараюсь описать все без лишних слов и обычным обывательским языком.

Читайте также:  Регулировка муфты вентилятора тэм2

Началось с того, что на машине жены (пежо 107) зимой начала появляться шестеренка сигнализирующая неисправность сцепления. На тот момент, после проведения «инициализации» она пропала и больше не появлялась. Несколько недель назад машина при трогании с места начала немного подергиваться, а при движении задним ходом появлялся скрежет непонятного происхождения. Лично я подумал что рассыпался выжимной и настало время задуматься о замене. Общий пробег машины 48т.км. В сети куча информации о том что сцепление на этих машинах ходит 30-50т.км, поэтому сомнений не оставалось.
Были куплены:
1. комплект сцепления Aisin арт. KT313A
2. сальники приводных валов арт. QUATTRO FRENI QF00Y00021 и QUATTRO FRENI QF00Y00022, а также
3. 2 литра масла ZIC GFT 75W-90 арт. 132629.
Что касается сцепления, то оно от механической коробки, НО полностью подходит для робота без потери функционала. Также на тематических форумах есть другие варианты механического сцепления (например LUK).
Итак, по порядку, перед началом демонтажа старого сцепления необходимо перевести шток актуатора (механизма выжима сцепления) в сервисное положение. Для этого проводим все то же самое что и при инициализации, но в пункте 7 выполняем N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N. В пункте 9 будет один звуковой сигнал.
Процедура инициализации:
Подготовьте автомобиль:
• Остановите автомобиль.
• Переведите рычаг переключения передач в положение N.
• Выключите зажигание.

2 С помощью SST соедините контакты TС (13) и CG (4) разъема DLC3 (находится внизу под рулем справа).
SST — это простая канцелярская скрепка

3 Подождите не менее 10 секунд

4 Включите зажигание

5 Не менее 7 раз в течение 3 секунд нажмите педаль тормоза
— Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунды

6 Нажмите опять педаль тормоза

7 Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
• При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
• При инициализации сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N.
• При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → + → M → + → E → N.

8 Отпустите педаль тормоза.

9 Нажмите педаль тормоза еще раз.
— Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 секунды указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 секунды).
• Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
• Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
• Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)

УКАЗАНИЕ:
• Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 секунд. Затем повторите действия, начиная с шага 1.
• Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 секунда (а не 0,5 секунды), выключите зажигание и подождите не менее 15 секунд. Затем повторите действия, начиная с шага 1.

10 Не менее 3 раз в течение 2 секунд нажмите педаль тормоза.
— Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунды

11 Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
— Инициализация завершена.

Читайте также:  Регулировка позднего зажигания ваз 2107

12 Отсоедините SST от контактов TС (13) и CG(4) разъема DLC3.

Теперь необходимо все настройки сохранить, делаем так:

УКАЗАНИЕ:
• Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
• Если настройка электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (1), ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, по истечении более 15 секунд после выключения зажигания.

1 Подготовьте автомобиль следующим образом:
• Остановите автомобиль.
• Переведите рычаг переключения передач в положение N.
• Выключите зажигание.

2 Включите зажигание.
3 Подождите не менее 40 секунд.
4 Выключите зажигание.
5 Подождите не менее 15 секунд.
6 Включите зажигание.
7 Запустите двигатель, обеспечив выполнение следующих условий:
• Рычаг переключения передач находится в положении N.
• Педаль тормоза нажата.
УКАЗАНИЕ:
При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
8 Подождите не менее 10 секунд.
9 Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).
10 Настройка завершена.

Далее приступаем к механическим работам. Для снятия КПП придется снять аккумулятор с площадкой, открутить и отодвинуть блок предохранителей, вывесить оба передних колеса и вынуть оба шруса из КПП (я откручивал шаровые и и отодвигал кулак со стойкой и шрусом в сторону), снять актуатор, а также отсоединить кучу датчиков (их очень много). Сначала боялся запутаться в расположении проводов, но здесь, как и в любой иномарке, почти все разьемы разные и перепутать их будет сложно. Убрали все ненужное и снимаем саму кпп. Незабываем подпереть двигатель чтоб не упал. Все работы я проводил в одиночку без использования ямы и подьемника, поэтому любой человек имеющий прямые руки и немного понимающий в строении автомобиля должен справиться.
КПП вынули, начинаем дефектовку. Вот моя корзинка с проточкой от выжимного и диск.

Выжимной к сожалению не сфоткал, он был целый но поскрипывал и хрустел.
Фото нового комплекта.

Вал, по которому ходит выжимной был с задирами, возможно он подклинивал. Пришлось шлифовать его наждачкой. Также было очень много фрикционной пыли в перемешку со смазкой, видимо это и стало причиной задиров.

Из нюансов по установке новых компонентов, Toyota НЕ рекомендует смазывать направляющую по которой ходит выжимной («А» на фото №1), а на шлицы вала («Б» на фото №1) нанести минимальное количество смазки. Так я и сделал. Также мне неплохо помогло видео

ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Методом логического анализа произошедшего прихожу к определенным выводам. КПП стоит не в Нейтрали (отсутствие N это подтверждает). поэтому «мозги» не разрешают стартеру запуск автомобиля. Решил проверить положение вала, как это указано на рисунке.

Мой вал стоит в положении «с» — это уже косяк так как он должен стоять в «а». При проведении инициализаций вал перещелкивает скорости и возвращается в «с» а не в «а». Здесь я вспоминаю что при попытке залить масло я откручивал датчик ( «d» на фото №2) на механизме переключения скоростей (думал что он сквозной в кпп), возможно что то сбилось. Решил разбирать весь механизм. Для этого необходимо открутить 6 болтов крепления, датчик задней скорости («з» на фото №3) и шарик фиксатор («ш» на фото №3), без которого не снять сам механизм.

Дальше, смещаем шестеренки как указано на фото №4 (считаем количество шлицев и делаем один в один).

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки