Peugeot 206 регулировка клапанов

Peugeot 206 1.4 Брелок › Бортжурнал › Регулировка клапанов + покраска клапанной крышки

После покупки пыжа начал гуглить про него, мол что за зверь. Нагугил, что у него никаких гидриков нет и все по «по старинке» с регулировкой клапанов. Двигатель малость «цокотел», да и уверенность в том, что туда никто за 20 лет не лазил, была 99,99%, т.к. немцы обычно за машинами таким образом не ухаживают, ибо сервис — это дорого, таких площадок с обменом опытом, как наш драйв, нет.

В общем, решил заняться.
Заказал прокладку — 3.78 евро

Раньше сам никогда клапана не регулировал, но мануалов полно. Пользовался этим. Там все подробно описанно.
Из отступлений от мануала:
— свечи не выкручивал, т.к. их замена запланированна на осеннее ТО, а лишний раз что-то дергать не охота.
— двигатель проворачивал за колесо — поддомкратил одну сторону, воткнул 5ю, и крутил колесо, когда надо и не нужно корячится ключом к шкиву лезть
— зазоры выставлял так, чтоб на впускных щуп на 0.15 лез, а на 0.20 нет, и для выпускных соответственно 0.35 и 0.40.
Когда проверял, на впускных зазор был до 0.45, а вот выпускные были или +/- норм, или даже зажаты

Дальше решил покрасить клапанную крышку. Она уже выглядела не очень — кораска начала слущиваться, крышка поржавела.

Зашкурил, обработал преобразователем ржавчины (остался с подкраски ляды), обезжирил, заклеил отверстия.

Красил «чем было». Нашел балончик со средством 4 в 1 (преобразоавтель ржавчины, грунт, краска, защита), который достался мне в рубрике «отдам даром» на немецком eBay. Не совсем термостойкая, но написано что 80 градусов держит спокойно. Решил что пойдет. На практике тоже все норм, температуру держит.

Тут видно как влияет обслуживание по сервисным интервалам, а именно раз в 15 000. Немцы свято верят в эти интервалы, и не в жизнь раньше ибо частая замена масла вредит окрыжающей среде и кошельку, причем не понятно, что для них важнее ;). Ладно б еще они читали, что написано после «или», а именно каждые 15 000 или 1 раз в год. Фиг там, машине 20 лет, а масло менялось раз 8 всего.

Двигатель перестал цокотеть, теперь работает тихо, можно сказать шепчет, ну или шелестит =)
Также перестало масло сопливить из-под прокладки, т.к. теперь она новая. Да, клапанную крышку я потом еще на горячую подтянул.

1) Домкрат
2) Рожковый, а лучше накидной (у меня, к сожалению не оказалось) ключ на 10
3) Набор маленькой трещетки с головками. Пригодились головки на 4 и на 10 и собственно трещетка
4) Щупы. Мне были нужны: 0.15, 0.20 и 0.40
5) Аккумуляторные фонари: рабочий свет и автомобильный с магнитом.

Набор щупов, набор трещетки с битами и головками, фонарь «рабочий свет» (офигенный прожектор оказался, заряжается от 220 или прикуривателя) и автомобильный фонарь с магнитом (сильный магнит на ножке и головка по наклону регулируется, в общем под капотом всегда можно удобно примагнитить и направить куда нужно) покупались на али, так что бюджет явно не отяготили. Очень доволен этими приобретениями, уже не раз пригождались.

Читайте также:  Стеклопластиковые окна регулировка прижима створок

Всем ровных дорог и ярких радостных впечатлений =)

Peugeot 206 1999, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Peugeot 206, 2009

Peugeot 206, 2008

Peugeot 206, 2009

Peugeot 206, 2008

Комментарии 16

Интересно, а с каким усилием нужно контрить клапана? И крышку клапанную сильно затягивать?

Судя по вот этому видосу

Контрить клапана нужно с усилием — 9 Нм
Клапанная — 5 Нм

У меня же пока динамометрического ключа нет. Контрил так, чтоб не сорвать, без фанатизма. Клапанную тоже, затянул на сколько получилось, потом на прогретом движке еще чуть подтянул

Дружище, ещё вопрос остался не раскрытый, как найти верхнюю точку, по меткам или сувать щуп в камеру сгорания?, я думаю это не самый точный способ

Нечего совать в камеру сгорания не нужно, темболее на этом моторе это не удобно, насколько мне известно (сам не пробовал). В мануале, которым я пользовался, описана очередность регулировки клапанов, т.е. при каком полностью открытом выпускном клапане, какие два других клапана нужно регулировать. Процесс такой: выбрал, в соответствии с этой очередностью, нужный тебе выпускной клапан, начинаешь проворачивать двигатель и следишь за этим клапаном. Нужно чтоб коромысло над этим клапаном (рокер) полностью ушло вниз, т.е. этот выпускной клапан будет полностью открыт. Ну и вот, ты проварачиваешь понемногу двигатель, коромысло опускается, опускается, потом оп, перестало опускаться. Все, это нужная тебе точка, смотришь какие два клапана при этом открытом выпускном регулировать нужно, и регулируешь их, потом переходишь к следующему в списке. По факту, при переходе с клапана на клапан по списку, распредвал проворачивается на 90 градусов

Понял, спасибо, на выходных попробую) головка на 4 шестигранная или обычная подойдёт?

Когда контргайку отпустишь, то его ппльцами крутить можно. Ключем нужно только, когда обратно контрить будешь, чуть придержать, стоб не провернулся, так что не важно думаю.

Не бойтесь что-либо делать в первый раз. Профессионалы строили Титаник. А вот Ной был любителем 🙂

Источник

Peugeot 206 Sedan XR 1.4 › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки и регулировка клапанов.

Всем привет.
Заметил следы масла на блоке цилиндров возле клапанной крышки. Не долго думая заказал прокладку.
ELRING
776.416
Попутно решил отрегулировать клапана, так до меня туда точно никто не лез. На данный момент пробег 96 тыс.км.
Зазоры
0.2 впуск
0.4 выпуск.

Peugeot 206 Sedan 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Peugeot 206, 2008

Peugeot 206, 2009

Peugeot 206, 2008

Peugeot 206, 2008

Комментарии 23

В итоге поставил без этой железной штуки

вы о большой пластине под крышкой?) без нее будет кидать масло в дроссель

вы о большой пластине под крышкой?) без нее будет кидать масло в дроссель

Я не понимаю, сначала эту пластину нужно положить на мотор и положить на неё две гайки и потом поставить саму клапанную крышку?

пластину на шпильки одеть, сверху втулки и очень аккуратно крышку одеть

Я два часа потратил на это не получилось (

пластину на шпильки одеть, сверху втулки и очень аккуратно крышку одеть

Эта пластмасса мешает

пластину на шпильки одеть, сверху втулки и очень аккуратно крышку одеть

пластину на шпильки одеть, сверху втулки и очень аккуратно крышку одеть

Видишь штуку пластмассовую над которой тряпочка

пластину на шпильки одеть, сверху втулки и очень аккуратно крышку одеть

Может я не правильно её кладу на шпильки, она должна быть с этой стороной как на фото или обратной стороной?

Читайте также:  Регулировка прижима створок пластикового окна

катушку снимать нужно! две шпильки

Та пластмассовая штука это катушка? Спасибо тебе, я купил этот Пежо за 370 евро вчера, тут очень дешёвые они, если что нибудь из запчастей оригинальных нужно будет обращайся я могу отправить почтой

катушку снимать нужно! две шпильки

Сделал как вы сказали, справился за 3 минуты)

Ещё один момент, покупал машину с магнитолой jvc которая включалась и все делала только звук не выходил через колонки, ни малейшего звука, даже журчания, в итоге я решил его снять, отсоединил проводку, и когда заново вставлял то машина была включена, теперь убейся но не включается, такое ощущение как будто туда не идёт ток, подсветка магнитолы не включается, заново отсоединил и подсоединил тоже самое, потом подсоединил свою магнитолу sony с бывшей мазды тоже не включается.Не знаешь с чем это связано? С тем ли что когда подключал у меня машина была включена и это выдал какой то сбой

пластину на шпильки одеть, сверху втулки и очень аккуратно крышку одеть

Источник

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

Читайте также:  Регулировка мембранного расширительного бака для водоснабжения

Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки