Pierburg 2ee описание и регулировка

Карбюратор Ecotronic (Pierburg 2EE).Общее описание

Карбюратор 2 ЕЕ с рабочими компонентами

1. Предохранители
2. Тросик газа
3. Болт, 10 Н.м.
4. Карбюратор 2 ЕЕ
5. Болт, 13 Н.м.
6. Крепящая прокладка под карбюратор
7. Датчик температуры, 20 Н.м.
8. Вакуумный штуцер для гидроусилителя
тормозов
9. Трубопровод для охлаждающей жидкости
10. Прокладка коллектора
11. Прокладка
12. Болт, 25 Н.м.
13. Всасывающий коллектор
14. Болт, 20 Н.м.
15. О-образное кольцо
16. Подогреватель подводящего
коллектора
17. Болт, 10 Н.м.
18. Оборудование для управления
карбюратором
19. Соединительный штепсель
20. Штепсель для соединения зонда
Лямбда
21. Зонд Лямбда, 50 Н.м.

Верхняя часть карбюратора 2 ЕЕ

1. Вентиляционная трубка поплавковой
камеры
2. Вентиляционное ситечко глушителя
пламени (поплавковой камеры)
3. Трубка обогащения при полной нагрузке
4. Болт, 5 Н.м.
5. Заслонка пуска
6. Крышка карбюратора
7. Игла
8. Прокладка, подлежит обязательной замене
9. Предварительный распылитель, 1 камера
10. Предварительный распылитель, 2 камера
11. Предохранительный клин
12. Топливный жиклер холостого хода
13. Главный жиклер, 1 камера
14. Главный жиклер, 2 камера
15. Пробка
16. Кронштейн
17. Регулятор установки диафрагмы
18. Крепежное кольцо
19. Игольчатый клапан поплавка
20. Ось поплавка
21. Поплавок
22. Прокладка поплавка

Нижняя часть карбюратора 2 ЕЕ

1. Пробка заглушки
2. О-образное кольцо
3. Фильтр
4. Регулятор дроссельной заслонки
5. Вентиляционный клапан
6. Клапан отвода воздуха
7. Держатель регулятора дроссельной
заслонки тросика газа
8. Обратный клапан
9. Пластина клапана
10. Направляющий элемент
11. Пружина клапана
12. Нижняя часть карбюратора
13. Обогреватель клапана средней
нагрузки
14. Упорный винт дроссельной заслонки,
камера 1
15. Винт регулировки СО
16. Вакуумный регулятор зажигания,
камера 2
17. Рычаг блокировки дроссельной
заслонки, камера 2
18. Соединительная втулка
19. Потенциометр дроссельной заслонки

Карбюратор 2 ЕЕ в разобранном состоянии

Читайте также:  Регулировка рулевой колонки беларус мтз видео

Тип – 2-ЕЕ, применяемый в двигателях 1.6 литра с обозначением PР

Карбюратор 2-ЕЕ является карбюратором опрокинутого типа, двуступенчатым с
электронной регулировкой. Этот карбюратор не имеет традиционных вспомогательных
систем главной топливной системы, например, оборудования работы пуска или
ускорительного насоса. Функции этих систем выполняют два регулятора: регулятор
положения заслонки и регулятор установки дросселя. Регуляторы получают
электрические импульсы с микропроцессорной системы управления, которая размещена
за корпусом тайника.
Зонд лямбда находится в переднем глушителе системы выхлопа. Он выполняет замер
содержания окиси углерода в выхлопных газах и посылает соответствующий сигнал
(напряжения) в систему управления. Благодаря этому оборудование управления
изменяет соотношение топлива и воздуха, всасываемых в карбюратор, и таким образом
оптимализирует условия сжигания.

Источник

Карбюратор «Пирбург 2Е»: устройство, регулировка, советы по ремонту. Pierburg 2Е

Модификации

Устройство

Итак, что собой он представляет? Это двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки здесь открываются последовательно.

Пусковая система

Устройство карбюратора практически такое же, как и у отечественных карбюраторов. Здесь предусмотрена поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и другие элементы. Особенность карбюраторов «Пирбург 2Е» в их пусковой системе.

Активируется она при помощи вакуумного регулятора. Он решает три задачи. Так, на запущенном, но еще не нагретом до рабочей температуры двигателе поддерживается 3 тысячи оборотов коленчатого вала. Затем, когда охлаждающая жидкость прогреется, воздушная заслонка плавно закрывается, а обороты падают до полутора тысяч. Кроме того, вакуумный регулятор позволяет при нагретом до 70 градусов двигателе снизить обороты до нормальных, а именно 700-800 в минуту.

Термопривод воздушной заслонки

Пневматический привод воздушной заслонки

Термопривод дроссельной заслонки

На передней части устройства установлен цилиндр с двумя шлангами для охлаждающей жидкости. Один идет в нижнюю часть агрегата, а второй подсоединен к термоприводу воздушной заслонки. На холодном моторе это устройство обеспечивает упор для рычага привода ДЗ. Заслонка не может закрыться. По мере того как мотор прогревается, упор сдвигается, деталь закрывается.

Пневматический привод дроссельной заслонки

Особенности настройки

Если карбюратор работает нормально, то холостые обороты регулируются элементарно винтом качества и количества. Чтобы улучшить качество работы устройства, автовладельцы и мастера полируют диффузоры и протачивают стыки. При желании выполняется замена жиклеров, но ремкомплект карбюратора «Пирбург 2Е» не предоставляет их большого выбора, а ввиду редкости карбюраторов, найти жиклеры других номиналов в продаже бывает трудно.

Читайте также:  Регулировка рулевого механизма волга

При настройке особое внимание следует уделять регулировке ускорительного насоса. Именно он непосредственно влияет на характеристики моторов. Модернизировать его нужно до того состояния, когда бензин будет распылятся очень долго. За счет этой манипуляции можно быстро и резко раскрутить мотор и набрать скорость.

Советы опытных мастеров

Этот карбюратор хоть и надежный, но иногда с ним бывают проблемы. Рассмотрим типичные неполадки данных моделей.

Неустойчивые обороты ХХ на холодном моторе

Если при запуске двигателя обороты поднимаются только до 1500, затем падают до 900, а из трубы идет черный дым, то, скорее всего, имеются проблемы с пневматическим приводом воздушной заслонки. Возможно, порвалась мембрана или привод не отрегулирован. Привод можно исправить или приобрести новый на этот карбюратор. Цена разная, но обычно от тысячи рублей.

Высокие обороты не сбрасываются

Неисправность связана с тем, что высокие прогревочные обороты не падают. Виноват пневматический привод воздушной заслонки. Данный элемент подлежит замене.

Регулировка

Отрегулировать в данном карбюраторе можно холостой ход. Делать это следует на хорошо прогретом двигателе. Если начать настраивать на холодном, то затем, после прогрева, могут появиться провалы. Регулировать холостой ход нужно при отключенной трубке вентиляции кратера.

Настройка осуществляется следующим образом. Винтом количества выставляют такие обороты, при которых двигатель работает максимально стабильно. Затем винтом качества добиваются роста оборотов. Когда обороты будут максимальными и перестанут расти, нужно перестать вращать винт. Затем винтом количества снижают количество оборотов до стандартных на ХХ. В некоторых случаях профессионалы дают советы по ремонту и регулировке. Так, в целях экономии смесь можно немного обеднить, закрутить винт качества до тех пор, пока мотор будет работать стабильно.

После регулировки необходимо немного проехать на автомобиле и, если он ведет себя неудовлетворительно, стоит настраивать далее. В отличие от «Солексов», эти модели более капризные, и отрегулировать их с первого раза, как показывает практика, не получается. Кроме того, залогом успешной работы агрегата является правильное подключение карбюратора «Пирбург 2Е» к вакуумным трубкам и шлангам ОЖ.

Читайте также:  Ключ для регулировки дверей автомобиля

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный карбюратор. Теперь мы знаем, как выполнить его регулировку. Как видите, данную операцию можно осуществить и своими руками.

Источник

2.3.1. Карбюратор Ecotronic (Pierburg 2EE)

Карбюратор 2 ЕЕ с рабочими компонентами

1. Предохранители
2. Тросик газа
3. Болт, 10 Н.м.
4. Карбюратор 2 ЕЕ
5. Болт, 13 Н.м.
6. Крепящая прокладка под карбюратор
7. Датчик температуры, 20 Н.м.
8. Вакуумный штуцер для гидроусилителя тормозов
9. Трубопровод для охлаждающей жидкости
10. Прокладка коллектора
11. Прокладка
12. Болт, 25 Н.м.

13. Всасывающий коллектор
14. Болт, 20 Н.м.
15. О-образное кольцо
16. Подогреватель подводящего коллектора
17. Болт, 10 Н.м.
18. Оборудование для управления карбюратором
19. Соединительный штепсель
20. Штепсель для соединения зонда Лямбда
21. Зонд Лямбда, 50 Н.м.

Верхняя часть карбюратора 2 ЕЕ

1. Вентиляционная трубка поплавковой
камеры
2. Вентиляционное ситечко глушителя
пламени (поплавковой камеры)
3. Трубка обогащения при полной нагрузке
4. Болт, 5 Н.м.
5. Заслонка пуска
6. Крышка карбюратора
7. Игла
8. Прокладка, подлежит обязательной замене
9. Предварительный распылитель, 1 камера
10. Предварительный распылитель, 2 камера
11. Предохранительный клин
12. Топливный жиклер холостого хода
13. Главный жиклер, 1 камера
14. Главный жиклер, 2 камера
15. Пробка
16. Кронштейн
17. Регулятор установки диафрагмы
18. Крепежное кольцо
19. Игольчатый клапан поплавка
20. Ось поплавка
21. Поплавок
22. Прокладка поплавка

Нижняя часть карбюратора 2 ЕЕ

1. Пробка заглушки
2. О-образное кольцо
3. Фильтр
4. Регулятор дроссельной заслонки
5. Вентиляционный клапан
6. Клапан отвода воздуха
7. Держатель регулятора дроссельной заслонки тросика газа
8. Обратный клапан
9. Пластина клапана
10. Направляющий элемент
11. Пружина клапана

12. Нижняя часть карбюратора
13. Обогреватель клапана средней нагрузки
14. Упорный винт дроссельной заслонки, камера 1
15. Винт регулировки СО
16. Вакуумный регулятор зажигания,
камера 2
17. Рычаг блокировки дроссельной заслонки, камера 2
18. Соединительная втулка
19. Потенциометр дроссельной заслонки

Карбюратор 2 ЕЕ в разобранном состоянии

Тип – 2-ЕЕ, применяемый в двигателях 1.6 литра с обозначением PР

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки