Rd28t регулировка тнвд на машине

Nissan Safari RD28ETI › Бортжурнал › О топливной системе или ТНВД RD28ETI — продолжение

Короче говоря, ставя цель иметь полностью исправную топливную аппаратуру, засел на форум club-nissan (www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?=58929), перекурил там вдумчиво 515 страниц проблем и рассуждений, захотел в этой записи собрать некий итог.

Аппаратура ETI в целом тот же старый добрый ТНВД типа VE, у которого первичная регулировка опережения впрыска чисто механическая, как на Y60. А вот то, что его отличает:
— наличие электронной крышки (505), которая собственной выполняет роль педали газа, только без проводов. Блок управления знает с какой силой Вы нажали на педаль, и ровно на столько же открывает осуществляется подача топлива. Эта же система и управляет холостым ходом, добавляет прогревочные обороты. Возможные проблемы — протирается резистор на датчике положения педали газа, отваливаются провода внутри самой крышки, а также возникают проблемы с катушкой. Система в целом надежная, но не вечная. Проблема с ТПС (датчиком положения акселератора) решается элементарно, прозвонкой во все рабочем диапазоне. С крышкой все сложнее, кто то ее перепаял, кто то попал на замену. Стоит она дорого. Еще один маленький нюанс по ПТС — тросик на нем растягивается, и как следствие происходит задержка на нажатие педали газа. У меня в этом место тупо подложена проволочка, чтобы компенсировать люфт. И здесь опять же надо разделять, если есть глюк с педалью — никакая замены насоса в сборе, плунжера и т.д. Вас не спасет.

— наличие ЭЛЕКТРОННОЙ системы опережения впрыска топлива. С этого места все становиться интересней. Вся эта задумка безусловно классная. На простом механическом насосе, давление созданное подкачивающим насосом (внутрикорпусное) сдвигает поршень опережения впрыска, делая впрыск с увеличением оборотов более ранним. Заклинивший поршень парализует работу системы опережения, и никакая электроника не спасет. Какие еще могут быть подводные камни? На давление внутри ТНВД влияет не только износ подкачивающего насоса, но и работоспособность редукционного клапана (около подачи), а так же клапана обратки. Все эти мелькие болтики могут изрядно подпортить жизнь — либо снизить давление до минимума, заставим работать насос в позднем положении, либо повысить до максимума (забитый клапан), что сделает впрыск ранним, а работу мотора жестким. Между прочим говоря все это актуально и для электронного насоса ETI. Но вот тут то умные инженеры BOSH ввиду более строгих экологических стандартов проявили инициативу. Они встроили в механическую систему опережения впрыском электроклапан (515), который может давление на поршень опережения (31) увеличить или уменьшить. Причем работает этот клапан в импульсном режиме, тем самым перекрывая отверстия для сброса давления от 0 до 100%. А когда и как смещать это давления электронным мозгам помогают датчик положения коленвала (по нему мозги узнают когда поршень проходит ВМТ), датчик положения вала ТНДВ (по нему мозги представляют когда начинается момент впрыска + обороты на тахометр), и самый классный чемпион всех датчиков, датчик положения иглы на первой форсунке (по нему мозги представляют когда именно в результате созданного давления форсунка открылась). Вот тут то и происходит точечная настройка момента впрыска, как результат высокая мощность и экологичность. Возможные проблемы — отказ датчика (обрыв провода) подъема иглы. На исправной машине на работу повлияет не сильно, будет лишь немного не верный угол. Вот куда страшнее когда этот датчик дает информацию могзам не верную, тогда впрыск будет осуществляться когда попало, проблемы будут однозначно.Отказ электроклапана опережения поведет за собой увод ТНВД в раннюю работу, с плачевными последствиями для поршневой. Аналогичные проблемы доставит и датчик коленвала, как и его проводка, как и иногда проворачивающаяся шайба звезды коленвала, с который считывается информацию о положении поршня. То бишь мозги ошибочно представляют где ВМТ, и впрыск происходит не в то время. Из всего этого веселого списка в ТНВД находится только датчик положения вала насоса, все остальное — вне. Тут тоже можно с успехом купить новый насос и остаться в дураках, так как проблема вовсе не в насосе. Да, и при глючных датчиках подъема иглы, положения шкива коленвала, самой шабы шкива, лучше вообще их отключить. Коррекция впрыска будет осуществляется спокойно, как на механическому насосе.

Читайте также:  Регулировка холостого хода ваз 21213 своими руками видео

Я не в коем случаи не претендую на статус ГУРУ в работе электронного ТНВД, но сделал вывод, что если хочешь ездить на машине в возрасте 19 лет и не платить не всегда честным (или не грамотным) топливщикам бешеные деньги за не пойми какой результат, надо знать как оно работает! Иначе разуют))

Источник

ТНВД, а что с ним RD 28T.

Опции темы
Поиск по теме

ТНВД, а что с ним RD 28T.

В общем проблема у меня опять. После выходных в лесу начали заводить второй патрол, но масло густое и т.д. короче решили мы его потаскать по лесу. Моя машина не глушилась и была заведена. В итоге зацепил я его на трос и му начали медленно ехать. Второй патрол которого я тащил задубел полность и с места тяжело тянулся-в общем когда я его потянул обороты были где то 3 тыс и под капотом у меня что то застучало звук очень сильно напоминал завоздушенную форсунку-остановились открыли капот стучит, давление масла в норме, прогазовали звук вроде затих. Закрыли капот тут же ДВС ЗАГЛОХ. Крутили стартером посторонних шумов нет, саляра в насос поступает-открутили трубку от форсунки вот тут то саляры и нет, даже капельки не видно при прокрутке стартером. Теперь у нас 2 недвижемых патрола. Сняли аккумы с моего и завели первый. Насос также сняли и оставили машину в лесу. Вот теперь сижу, смотрю на насос и думаю в чем же дело и как мог сломаться насос от нагрузки.

Судя по ответам только я один сталкнулся с такой проблемой.

Дяденька а я знаю что у вас сломалось. машина. )))

+1000. Да это я и сам понял когда она дышать перестала. Везу сейчас насос на вскрыти-там видно будет.

Отпишитесь когда результаты будут

Конечно напишу. Ну первичный осмотр показал что в насосе подразбиты втулки-сейчас насос разбираю к вечеру скажут ГУД или НЕГУД.

при первом визуальном осмотре диагноз был втулки разбиты, после разборки когда выташили все внутренности диагнос подтвердился-втулкам и блоку насоса пришел пи**ц. Вот такая история как я попал на корпус насоса.
P.S. А машина то в лесу стоит ОДНА.

Да непереживай, куда она из леса без насоса денеся. Лиш бы не напакостили в машине. Делай скорее насос раз причину выяснили. У меня при ремоне насоса от него только корпус остался, остальное все менять пришлось.

Читайте также:  Регулировка переднего ступичного подшипника ваз 2110

Посмотрел вчера выработку в корпусе это просто писец- как будто зубилом долбили, по всему корпусу молотком, глубина выемок достигает 1 мм, роликам тоже конец.

Источник

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Читайте также:  Карбюратор волга устройство и регулировка

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки