Re4f04b регулировка тормозной ленты

Nissan Cefiro › Бортжурнал › Регулировка тормозной ленты Nissan Cefiro A32

Привет всем! Спешу поделиться своим опытом регулировки тормозной ленты АКПП в своем Ниссане.

Все началось с того что при ремонте стартера, решил заодно подрегулировать тормозную ленту, так как краем глаза видел на просторах интернета что сие действие позволяет избавиться от неприятных толчков и рывков. А так как регулировочный анкерный палец находится не где-нибудь, а прямо под стартером, то почему бы и нет. Отрегулировать отрегулировал, но как оказалось неправильно.

Но обо всем по порядку. Начну с симптомов, которые присутствовали до регулировок. Первое: был неприятный и ощутимый пинок при переключении с первой передачи на вторую. Причем всегда было понятно что воот воот сейчас будет пинок. То есть АКПП как бы затягивала переключение, а потом был неиллюзорный пинок под зад, и покатили дальше. Остальные передачи включались вверх и вниз едва заметно. Нужно отметить что при резком ускорении, да еще в гору коробка переключалась незаметно с первой на вторую. Далее при переводе рычага АКПП из положения P в положения D или R периодически были рывки, будто выбираются зазоры во всех сопряжениях.

Свою первую регулировку я сделал не вдаваясь в подробности. Да и технология вобщем-то проста. Нужно затянуть анкерный палец моментом 3,9 — 5,9 Нм, а затем открутить его на 2,5 оборота. Динамометрические ключи у меня большие, один от 42 Нм, другой стрелочный и на нем сложно такой небольшой момент поймать. Да и не лезут они туда.

В итоге я сделал регулировку следующим образом.
Понадобится ключ на 14, бита torx T40, маленькая трещетка с битодержателем (в моем случае битодержателем была головка на 8).
Первое ослабляем контрящую гайку ключом на 14. Вставляем биту в анкерный палец и затягиваем до упора. Можно и не до упора, если страшно сломать, но тогда нужно понимать что без динамометрического ключа понадобится много итераций по регулировке. Затем откручиваем на 2,5 оборота, а так как там размахнутся негде и трещетка проходит только 1/8 оборота, делаем 20 возвратно-поступательных движений. Далее ставим рычаг в положение N и пробуем толкнуть автомобиль, если не катится, ослабляем еще. И так я ослабил дважды, то есть от затянутого положения сделал 2,5 + 1/4 оборота. Поставил стартер и всю требуху, завел и поехал. Оказалось что моя коробка может переключаться вовсе без рывков и пинков. Но лента оказалась подзатянутой. Назад машина ехала с трудом, и вперед натужно разгонялась и переключала как-то с затяжками. Вернулся в гараж, и ослабил еще дважды по 1/8 оборота. После этого машина начала катиться под небольшим уклоном в положении N. Когда я ехал домой, я понял что вернулся малюсенький пинок с первой на вторую, но при этом машина ехала легко. Я обратил внимание что переключения теперь происходят при других оборотах и нагрузках, и динамика поменялась, но это пока все субьективно и на первый взгляд. Думаю можно подтянуть ленту на 1/8 и пинок совсем уйдет. Но я пока понаблюдаю.

Читайте также:  Манекены с плавной регулировкой размера

Самое главное, если решитесь регулировать ленту, делайте это с умом. Изучите матчасть. И если нет уверенности, и желания исправлять ошибки, лучше отказаться от этой затеи.

А мне еще предстоит узнать что там с сальником. И привела ли езда с ослабленной лентой к поломкам механизмов, либо это случайные совпадения и я отделаюсь лишь заменой самого сальника.

Источник

Nissan Almera Classic АТ, 2006, 220.000км › Бортжурнал › Подтянул тормозную ленту АКПП

После промывки гидроблока коробка стала процентов на 20 меньше пинаться с 1 на 2 и процентов на 50 меньше пробуксовывать с 2 на 3. Скорее всего повлияла не сама промывка, а смена 6л масла. Осталось испробовать два средства — проверить понижающий резистор и подтянуть шпильку тормозной ленты.
Резистор проверил — сопротивление 13.4. Вроде в норме.

Чтобы добраться до болта пришлось снять воздуховод и корпус воздушного фильтра. Заодно почистил дроссельную заслонку 🙂

Корпус воздушного фильтра крепится на трёх шурупах:

Вот она, заветная шпилька регулировки тормозной ленты:

Кто-то писал, что использовал шестигранник. Но если бы я знал, что здесь звезда, купил бы биту для трещотки

Для регулировки пришлось укоротить шестигранник и обточить его немного.

Регулировал так: сделал насечку на контргайке на верхнем шлице, открутил её ровно на два оборота так, чтобы насечка снова оказалась сверху, а дальше закрутил шпильку вместе с гайкой настолько, что бы насечка на гайке опять оказалась сверху.
Итого получилось, что затянул шпильку на два оборота, если кто не понял))

О результате напишу чуть позже т.к. коробка могла не остыть до конца (машина стояла 4 часа при температуре +10). Но когда ехал из гаража домой, пинков почти не было. Посмотрим как будет ранним утром, когда на улице +1

UPD 16.10.2018 (спустя два дня):
Сегодня я наконец то проверил результат! Пинки исчезли на 80%. Иногда проскакивал пинок 1-2, но я так и не понял, из-за чего он был. Когда специально пытался его вызвать, ничего не получалось. Возможно, пинок был вызван невнятным педалированиям, когда коробка не понимала, что я от неё хотел.
Вот здесь про мои впечатления от поездки.

UPD 16.10.2018 (спустя два с половиной дня):
Ехал с работы и понял — при наборе скорости передачи переключаются идеально. Ма-а-аленький толчок происходит только если на пике первой передачи отпустить газ и резко нажать его снова. И это фигня полная. На текущий момент считаю коробку полностью вылеченной и исправной!

UPD 05.07.2019 (спустя почти 10 месяцев):
Коробка пинается и брыкается! Причем не только 1-2, но ещё и 2-3. Началось 2-3 мес назад. Ехать не комфортно, но меня это уже не очень волнует. Будет время — попробую ещё раз подтянуть. А так езжу пока везёт и не парюсь

UPD 30.07.2019 (спустя 10 месяцев):
Сглазил прошлым АПДейтом… Автомат совершенно перестал пинаться. Ничего не понимаю. Первый раз проехал по трассе на этой машине, может быть работа автомата на скорости 140-150 как-то повлияла на работу? Или наступление похолодания (10-15 на улице)? Обычно наоборот — автомат пинался холодным.

Читайте также:  Задний мост зил 5301 регулировка

UPD 10.03.2020 (спустя 1 год и 5 месяцев):
Ничего не изменилось с прошлого обновления. Пинки бывают очень редко, при резком ускорении на холодной машине. Если ехать в обычном режиме, всё ок.

Источник

Р егулировка тормозной ленты

При необходимости снять блокировку барабана, рабочая жидкость будет подаваться в полость отключения сервопривода. Сразу как только давление в обоих контурах сравняется, тормозная лента начнет постепенно ослаблять свое воздействие на зажатые механизмы. По мере того, как возвратная пружина заставит поршень вернуться в исходное положение, лента перейдет в свободное состояние, позволив барабану планетарной передачи начать вращение в противоположенную по отношению к тормозному усилию сторону. Собственно, как раз эта особенность и позволяет существенно смягчить возникающие рывки или же толчки.

Р егулировка тормозной ленты АКПП

Как правило, регулировка тормозной ленты АКПП всегда неизменно производится мастерами при обслуживании или ремонте автоматической коробки переключения передач в любых автосервисах. Кроме того, опытные механики советуют время от времени выполнять настройку этого элемента самостоятельно, вне зависимости от появления неприятных ударов во время переключения скоростей. А вот если они появились, то натянуть болт регулировки тормозной ленты нужно как можно быстрее — поскольку это поможет избежать не только дискомфорта при передвижении, но и сохранит работоспособность трансмиссии.

Кстати говоря, в различных трансмиссионных системах болт регулировки тормозной ленты может располагаться как внутри коробки, так и снаружи. В принципе, каждый из этих вариантов имеет свои преимущества, поэтому выбор конечного расположения зависит только от усмотрения конструкторов. Например, если болт находится внутри, то его головка менее подвержена коррозионному воздействию. Благодаря наружному расположению регулировка тормозной ленты АКПП не требует демонтажа кожуха коробки, что существенно сказывается на временных затратах и на финансовых, если работа проходит в автосервисе.

Однако, достичь качественной работы фиксирующих элементов трансмиссии можно и самостоятельно. Для этого, используя болт регулировки тормозной ленты нужно изменить зазор между лентой и тормозным барабаном, выставив его в оптимальном значении, которое устанавливается каждым заводом-изготовителем машин индивидуально. Само собой, даже на одинаковых марках автомобилей такое значение может немного варьироваться, потому весь процесс натяжения будет выполнят ь ся под каждый автомобиль с раз лич н ы м упором болта в креплении, при этом точность такой регулировки определяется только «на глаз».

Собственно, как раз из-за этого у многих автовладельцев и возникает первая проблема. Поймать необходимый момент натяжения на некоторых машинах не составляет труда. А вот на некоторых других добиться это го подолгу не удается. Причина кроется в том, что каждый водитель эксплуатирует машину в разных условиях, поэтому болт регулировки тормозной ленты может со временем прикипеть или сорвать резьбу. Встречаются и другие причины. В целом же, используя динамометрический ключ, регулировка происходит так:

Обратите внимание, что регулировка тормозной ленты АКПП динамометрическим ключом должна выполняться аккуратно. Нужно избежать перенатяжения, поскольку это не лучшим образом может сказаться на работоспособности трансмиссии и других механических узлов автомобиля. Данный способ не является исконно верным, но он максимально доступен и легок даже для автовладельцев с небольшим опытом ремонта. Если Вы не уверены в своих силах и возможностях, то намного лучше и правильнее будет отвезти машину в подходящую станцию технического обслуживания и доверить всю эту работу мастерам.

Читайте также:  Регулировка полуавтомата ява 634

Замена тормозной ленты

Вопрос о том, когда и как происходит замена тормозной ленты, если нет никакого опыта в проведении таких работ, довольно часто задают на тематических форумах. В принципе, сам этот процесс достаточно прост и не должен вызвать затруднений. Однако, в случае, если Вы не уверены в своих возможностях, начинать не стоит. Доверьте автомобиль в сервисный автоцентр к опытным мастерам. Помните, что исправная коробка даёт не просто комфорт при движении, но и обеспечивает безопасность.

Основным поводом для замены данного изделия является его механический износ. Но в некоторых случаях процедура проводится даже при относительно нормальном состоянии. Заменить тормозную ленту как и любой другой расходник можно будет в рамках обычного технического обслуживания АКПП. Многие автовладельцы выполняют эту работу несмотря на то, что существенные признаки износа отсутствуют. Это можно объяснить тем, что цена тормозной ленты и работ по её замене совсем невысока.

Как определить износ тормозной ленты в автоматической коробке переключения передач?

При переключении скоростей ощутим толчок и существенный скрежет прямо от АКПП

Элемент планетарной системы блокируется не полностью из-за стертой тормозной ленты

Износ ленты или обрыв манжеты в поршне

Автомобиль не может сдавать назад либо же он не может тронуться с места вообще

Износ пружины или обильное загрязнение в полости включения самого сервопривода

Механическое повреждение штока поршня

Таким образом, определить насколько изношена фрикционная лента можно будет по очевидным причинам. Рывки при переключении или характерный скрежет коробки являются предвестниками надвигающихся проблем. Из-за недостаточного обжатия барабана, все узлы планетарного механизма попадают в группу риска и могут выйти из строя. Поэтому тянуть с заменой ни в коем случае нельзя. Тем более, её можно выполнить в гараже самостоятельно, просто выполнив перечисленные ниже указания к работе.

Как заменить тормозную ленту

Перед тем как заменить тормозную ленту, обратите внимание, что задняя крышка АКПП, как правило, держится на герметике. Потому при её разборе не следует прикладывать большие усилия, так как можно будет нарушить герметичность, если повредить край картера. Кроме того, сразу после снятия крышки из под нее начнет вытекать трансмиссионное масло, поэтому нужно заранее найти и поставить под АКПП ведро или другую ёмкость. В том случае, если стекающего масла будет много, следует выполнить деффектовку узлов коробки.

Так же очень важно убедиться в том, что фрикционная лента качественно прилегает к барабану. Это выполняется посредством ее натяжения с усилием в 100Н. В таком случае должно образоваться не более 4-х зазоров, при этом длина участка не может быть больше, чем 60°, глубина, в свою очередь, не может быть больше 2,5 миллиметров. Если наблюдается отклонение от данных параметров в большую сторону, лента меняется. Если отклонение есть после замены, то проводится деффектовка барабана.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки