Регулировка рулевой рейки мазда 626

Mazda 626 «Барбара» Американка › Бортжурнал › Снятие рулевой рейки

После того, как у меня побежала рейка,я поехал в гараж ремонтироваться:

Начинаем разбирать. Снимаем колеса и откручиваем рулевые наконечники:

дальше идем откручивать поперечную балку:

открутив ложем ее в сторону, что бы не мешалась. Можно, даже нужно, помыть, ну ради эстетики

далее идем отсоединяем разъем датчика лямда-зонд, который стоит после катализатора на второй голове (ближе к радиатору)

и снимаем часть глушителя, крепится в трех местах:

не забываем про прокладки на соединениях глушителя. 🙂

Далее снимаем заднюю подушку крепления двигателя/коробки, откручивается центральный болт (фото не сделал) и три болта сверху между двигателем и моторным щитом

потом с низу 3 болта крепления от коробки

Далее идет железный патрубок откручивающийся ключем на 17, на самой колонке. И снимаем резиновый шланг разжав пружинный хомут на обратке.

Далее лезем откручивать карданчик с рулевой колонки. Фото из-под капотного пространства не получилось сделать, сделал из салона. Только болт откручиваем с низу карданчика, где он одет на шлецевую самой рейки.

Начинаем откручивать кранштейны, держашие рейку.

Так же откручиваем два болта с другой стороны.
И вот он финал, вытаскиваем рулевую с правой стороны у колеса

На этом пока, что все. Процесс разборки и ремонта будет чуть позже 🙂

Источник

Mazda 6 2.0 S-VT SPORT LINE › Бортжурнал › Подтяжка рулевой рейки

Основные проблемы рейки всем известны:
— это стук с правой стороны — износ втулки;
— увод в право, это датчик момента с пластиковой втулкой;
— отказ электромотора — чаще из-за попадания воды, т.к. электро мотор находится на валу.

Но есть и другие проблемы:
— в рейке есть два косозубых зубчатых зацепления. Которые собственно тоже разбиваются.
1-й это соединение рулевой колонки через датчик момента с самой рейкой. Там собственно и есть регулировочная гайка.
2-й это соединение рейки с электромотором. Там регулировка не предусматривается.

Что стало происходить у меня:
— появился стук при вращении на месте слево;
— назовем так, динамический люфт. Как такого люфта не было, но при малейшей неровности машину начинало в зависимости от профиля вести в разные стороны. Иногда было невозможно разогнаться вообще.
— любой стык сопровождался дребезгом слево и ударами в руле.
— управление в целом стало расшатано и расхлябано.

Сделал калибровку. Прошла успешно. Ноль вернулся в правильное положение.
Я вывесил машину, завел, руль не повернулся никуда из нулевого положения.
Сделал вывод что датчик тоже в порядке.

Читайте также:  программа битрих что это

Многие конечно отговаривали, говорили что это не правильно. Но регулировочный винт на то и предназначен что бы регулировать данный зазор. Если оставить всё как есть, то будет дальше продолжать разбиваться.
Ну и вот данное видео с подвигло меня на подтяжку. Проконсультировался конечно с Андреем Penoplast

По самой подтяжке.
1. Необходимо изготовить ключ. Обычно берется ключ от ВАЗ 2108 для рейки и стачивается до квадрата 10х10мм. Но он у меня очень быстро загнулся и сломался, т.к. изготовлен некачественно, сварки очень мало, она сточилась в процессе изготовления и полученный квадрат тут же отвелился.

Можно применить вороток или трещетку 3/8 дюйма. Пространства там очень и очень мало, мешает крепление втулки стаба. Поэтому ключ должен быть максимально плоский. Я не смог подобрать малогабаритный вороток.

Или купить ключ квадрат (типа мебельного), подрезать его и подточить. Что я и сделал. Нарастил его длину с помощью трубки.

3. Подтянуть там можно максимум на 45-60 градусов (меньше четверти оборота), больше нет хода, мешают элементы подвески. Собственно больше и не надо

В моем случае пропал люфт и бряканье. Машину перестало вести, перестало отдавать каждая кочка в руль. Пропал дребезг и на месте стук остался совсем незначительный. Стало приятно и комфортно. Но вот руль стал ТУГОВАТ особенно в крайних положениях в движении. Поэтому было решение расслабить на 10-20%. Разбиваться там будет и дальше все (процесс этот не обратим), но чем меньше зазор, соответственно меньше люфт и меньше разбивается. Оставшиеся 10-20% лучше дотяну тыс. через 10.

Не знаю мог ли я его перетянуть, так то там под этой гайкой прижимная пружина. Но ездить стало однозначно комфортнее и повысилась точность управления, несмотря на то что руль крутится чуть туже, и чуть хуже возвращаться в исходное положение (хотя и до этого на летней резине он не спешил вернуться в исходное положение).

Как рекомендуют в инструкциях по подтяжке: один тянет, другой крутит руль, проверяет насколько легко он крутится и ждет момента когда пройдет стук — с Маздой GH так не получается, т.к. стук все равно до конца не проходит, а руль на месте, даже на земле крутится без изменений, но вот в движении уже понимаешь, перетянут или нет. Поэтому делать эту процедуру можно одному и только методом проб и ошибок.

Возможно после данной процедуры косозубое зацепление начнет сильнее подъедаться и само тефлоновое покрытие на прижиме тоже начнет изнашиваться.

Так же нужно понимать что подтяжка убирает только люфт в соединении колонки с рейкой, каких либо других задач она не решает и решить не может.

Читайте также:  приложение юду что это

Я понимаю что это временная мера. Не уверен до конца насколько это безопасно (т.к. зимой в мороз руль в самом начале пути тоже туго крутится, возможно замерзает смазка, незнаю как будет сейчас). Но вцелом стало намного приятнее и комфортнее, чем было. Хотелось бы что бы хватило на 20-30тыс, а там я думаю ремонт будет неизбежным. Если еще есть такой, кто думает что проблема рейки на Мазде 6 GH вас обойдет стороной, то вы просто наивны.

От себя хочу еще добавить:
Если бы Официальный диллер делал подтяжку например каждые бы 15тыс на 10-20градусов (для рейки это точно не критично) на своих ТО, то зазор бы всегда оставался в пределах заводского (возможно это было бы сделать достаточно на первых трех ТО), не было бы люфта и соответственно ничего бы не разбивалось и данные рейки на наших дорогах ходили бы намного дольше. Всё равно все рано или поздно приходят к этой процедуре, но когда на 100тыс уже всё разбито до предела, мы начинаем перетягивать рейку, просто усугубляя ситуации, т.к. уже на самом деле поздно…

Источник

Регулировка рулевой рейки мазда 626

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 97
Регистрация: 25.08.2010
Из: Вінниця

Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626 2000 facelifting
Имя: Valeriy

всем привет, знаю что практически на всех реечных рулевых есть болт для подтяжки рейки, скажите пожалуйста есть ли такой болт 626 GF?Как я примерно его видел но не уверен что это он, и прошу помощи каким ключем его подтягивать. Насколько помню по 2109 ключ был типа внутренний, тоисть вкладывался в болт, но тут диаметр по ходу больше!.
проблема немного в прослабленной рулевой, НАКОНЕЧНИКИ ГУД, А ВОТ КОГДА ПО СЕЛЬСКОЙ ЖЕСТКОЙ брусчатке едиш то на руль отдает и чтото как люфтит со стучком,
коротче кто подтягивал каким ключом и какой эффект?

всем заранее благодарен

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 252
Регистрация: 29.12.2011
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626 GF
Имя: Сергей

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 883
Регистрация: 25.01.2008
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 34 раз(а)
Авто: 626GF 1,8. Ford Transit 08г2,2.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА

Группа: Новичок
Сообщений: 30
Регистрация: 17.11.2008
Из: Харьков

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 626 98г. GW
Имя: Виталий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 809
Регистрация: 26.05.2012
Из: Одесса

Читайте также:  постинор что происходит после приема

Спасибо сказали: 7 раз(а)
Авто: Мазда 626 GE 323
Имя: Саша

всем привет, знаю что практически на всех реечных рулевых есть болт для подтяжки рейки, скажите пожалуйста есть ли такой болт 626 GF?Как я примерно его видел но не уверен что это он, и прошу помощи каким ключем его подтягивать. Насколько помню по 2109 ключ был типа внутренний, тоисть вкладывался в болт, но тут диаметр по ходу больше!.
проблема немного в прослабленной рулевой, НАКОНЕЧНИКИ ГУД, А ВОТ КОГДА ПО СЕЛЬСКОЙ ЖЕСТКОЙ брусчатке едиш то на руль отдает и чтото как люфтит со стучком,
коротче кто подтягивал каким ключом и какой эффект?

всем заранее благодарен

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 61
Регистрация: 27.11.2008
Из: харьков

Спасибо сказали: 6 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE

вот это скорей всего. не спешите крутить рейку, проверьте тяги

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 97
Регистрация: 25.08.2010
Из: Вінниця

Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626 2000 facelifting
Имя: Valeriy

короче где стук так и не въежаю, сидишь в машине такое ощущение что где в рулевом валу(ну та труба которая передает вращения с руля на рейку), с улицы на заведенном моторе тоже чето глухо простукивает при небольшом вы вороте и подергивании руля.
кореш ездил на моей маске говорит на низких скоростях на руль передается ведение дорожных ухабов, сам тоже замечал но после ВАЗ 2115 это просто нормальное явление.

а кто сталкивался с реставрацией чо ето примерно стоит?
у меня также кореш на примере делал 1993 года стало в 1000 грн( но у него дико текла рейка), а в случае износа?

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 883
Регистрация: 25.01.2008
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 34 раз(а)
Авто: 626GF 1,8. Ford Transit 08г2,2.

Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 14.06.2012
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 626

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 97
Регистрация: 25.08.2010
Из: Вінниця

Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626 2000 facelifting
Имя: Valeriy

завтра еду на подтяжку с заменой масла.

вот иследования и выводы

если стук на ровных колесах такойже как на вывороте в крайнем положении тогда возможна подтяжка рейки.

если стук есть только на ровных колесах а на вывернутых нету, тогда подтяжка не поможет, надобно реставрацыю если возможна или замена.

вот все что удалось узнать, уже даже был вариант поставить реставрированую, стоимость такой 400 у.е. снятие установка 350 грн.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 97
Регистрация: 25.08.2010
Из: Вінниця

Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626 2000 facelifting
Имя: Valeriy

Источник

Настройки и регулировки