Renault логан регулировка клапанов

Renault Logan Самоделкин › Бортжурнал › Регулировка клапанов 2.0

Всем привет!
Вот в этой статейке я писал, что отрегулировал клапана и что вроде все хорошо. В принципе так и было, но кое что меня начало несколько смущать, а именно:
1. Когда заводишь холодную машину — никаких вибраций, от работы двигателя, нет, а после прогрева они откуда то появляются, хотя раньше такой проблемы не возникало.
2. Как то туговато она стала тянуть на оборотах больше 4000. Понятно, что момент в моем моторе «тащит» с 3х до 4х тысяч, но стало как то совсем уж грустно.

3. И самое главное — как то раз, надавив на педальку, с сожалением отметил, что авто не набирает свою максималку. Если раньше удавалось разогнать её до 170-175, то теперь, на том же участке выдала еле-еле 160.
Тут уж все вопросы отпали — надо разбираться, что же я там такого нарегулировал)

Небольшой ликбез.
По паспортным данным тепловые зазоры клапанов у данного мотора — 0,1-0,15 мм у впускных клапанов и 0,25-0,3 у выпускных. Мною в тот раз было выставлены зазоры в 0,1 и 0,25, соответственно. Решил, что лучше приблизиться к границе меньших зазоров, что бы максимально обезопаситься от постукивания клапанов. Видимо эти зазоры оказались слишком малы, поскольку как раз при слишком малых зазорах двигатель как бы душится — не развивает полную мощность.
Начал рыться в интернете, ища альтернативные настройки, и вот что нашел:
1. В подавляющем большинстве статей идет отсылка к паспортным параметрам двигателя, то есть к зазорам, указанным мной выше.
2. На сайте, положительно зарекомендовавшем себя — remontiruemrenault.ru — ребята предлагают использовать настройки такие — 0,25 для впуска и 0,25 для выпуска. Они ссылаются на свой многолетний опыт подобной настройки двигателей и в конце видео запускают двигатель, демонстрируя его работу.

Сразу скажу, что это в любом случае не правильная настройка, потому что впускной клапан на такте впуска — охлаждается поступающей топливовоздушной смесью, а выпускной, на такте выпуска, наоборот сильнее разогревается за счет контакта с отработавшими газами. Именно по этому для любого авто настройки выглядят таким образом, что для впускного клапана зазор меньше, чем для выпускного.
Подводя итог получается, что надо либо зазор впускного клапана уменьшать, либо зазор выпускного увеличивать.
3. Наконец, наткнулся на статью журнала ЗаРулём, в которой так же рассматривается то, как регулировать клапана на логане. Так там указаны третьи параметры — для впускного клапана от 0,125 до 0,25; для выпуска от 0,325 до 0,45. Сначала глянув на эти данные во мне проснулись нотки недоверия — слишком уж большой разброс в сравнении с другими данными. Но потом… ребят, разброс в 0,125 — это толщина листа тетрадной бумаги. По этому я решил, что настройку ver. 2.0, буду проводить по этим параметрам)

Читайте также:  Установка газового оборудования на автомобиль и регулировка

Итог.
После повторной настройки пропала эта глупая вибрация на прогретой машине — уже плюс. Немного подросла динамика, но на это я не хотел опираться, поскольку слишком субъективно, по этому погнал на трассу… Машинка выдала свои 170, так что я доволен как котяра).

Надеюсь статейка кому то поможет не совершить моих ошибок. До встречи!

Источник

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.

Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз в томске

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

Порядок регулировки клапанов

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

Источник

Renault Logan реношечка («стрела») › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов. Метод от Напика

На всякий случай, напомню какие должны быть зазоры в клапанах

Итак, к делу!
Как Вы все знаете, есть два официальных метода регулировки клапанов, которые приводятся в технической документации производителя — Диалоджис.

1. Метод свободных коромысел

2. Метод полного открытия выпускного клапана

В этой записи www.drive2.ru/l/568815849029238870/ я с неким удивлением отметил, что если ругулировать клапана по этим методикам, то результаты регулировки не сопадают. Немного, но есть расхождения.

Подумав немного, родился мой собственный метод регулировки клапанов на логана 8V 2010 года,
а именно, я совместил два метода регулировки — в один метод, о котором я сейчас и расскажу.

Домкратим переднее левое колесо (у руля) и включаем пятую передачу в МКПП.
Теперь можно крутить колесо голыми руками, проворачивая сам распределительный и тем самым — коленчатый вал.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
Счет цилиндров идет от аккумулятора (маховика), то есть, если стоять лицом к открытому капоту, то первый цилиндр будет крайним правым.

1. Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ (Можно выкрутить свечи и подсветить фонариком чтобы понять, что поршень вверху)
На шестерне распредвала при этом будет видна буква F, а верхняя грань квадрата распредвала (у первого цилиндра) смотрит вверх и помечена какой-то краской.

Сам распредвал квадратный и по нему очень легко выставлять ВМТ цилиндров.

Как только выставили ВМТ первого цилиндра, производим регулировку клапанов этого же цилиндра.
(Впуск находится ближе к водительскому стеклу, а выпуск — к переднему номеру автомобиля)

Потом постепенно крутим коленчатый вал (переднее левое колесо (по ходу движения) против часовой стрелки)
и ловим момент, когда выпускной клапан второго цилиндра займет самое нижнее свое положение.
Его коромысло утопится вниз так сильно, что на некоторое время, перед тем как идти вверх, замрет в самой нижней точке.
При этом, распределительный вал повернется где-то примерно на 45 градусов.

Читайте также:  Ремонт регулировки сиденья на калине

В этом положениии полного открытия выпускного клапана второго цилиндра мы перепроверяем зазор у первого впукного цилиндра (метод №2)

И если он больше чем был до этого, когда мы его регулировали на предыдущем шаге, то отставляем его без изиенений.
Если же этот зазор стал меньше, то перерегулируем.

2.Потом, поворачивая распредвал еще на 45 градусов, добиваемся ВМТ 3-его цилиндра.
Квадратный распредвал, при этом повернёт следующую свою грань своего квадрата ровно вверх.

Теперь регулируем клапана 3-его цилиндра.

Затем, также поворачиваем распредвал на 45 градусов, ориентируясь на выпускной кулачок первого цилиндра, чтобы его коромысло было максимально вниз.

Теперь перепроверяем зазор впускного клапана 3-его цилиндра, который мы только что регулировали.
Если зажат, то расжать. Если расжат — то оставить без изменений.

И так далее, проходим еще два цилиндра, 4-ый и 2-ой.

Потом, повторяем процедуру и перепроверяем все и вся.

Температура должна быть +20С и автомобиль должен быть остывшим, лучше — оставленным остывать на всю ночь.

Вот такой вот родился у меня метод. Не знаю насколько он хорош, но вроде как он очень простой, если понять, что распредвал имеет квадрат, по которому очень легко ловить ВМТ цилиндров, а метод полного открытия выпускного клапана применяется одновременно с методом №1, только отстает от него на 45 градусов по распредвалу, ориентируясь на коромысло нужного выпускного клапана (острая грань квадрата смотрит вверх)

Изюминка в том, что мы за один прогон коленвала используем одновременно два метода сразу.

А так как метод №1 указан в сервисной документации первым, то я сделал предположение, что метод №1 является наиболее предпочтительным методом для регулировки.
Поэтому я и использую метод №2 только для проверки уже отрегулированных по методу №1 зазоров.
И перерегулировку произвожу только тогда, когда зазор, проверенный по второму методу оказывается поджатым. Тогда распускаю до нормы. Если же зазор наоборот, на втором методе больше, чем на первом — то оставляю таким какой он был получен по первому методу.

Лучше все же расжатые клапана, чем зажатые, особенно у выпускных клапанов!

Ну и напоследок, порядок затяжки болтов клапанной крышки

Всем удачи на дорогах и пожалуйста, критикуйте в комментариях!

Только учтите, что этот совмещенный метод предназначен не для сервисменов из сервисных центров, которые естественно не будут так заморачиваться, а — для тех, кто любит свои машины и старается сам сделать что-нибудь полезное для них, своими руками.

Очень полезная картинка от Игоря Винтюка 2jz-mazda

Ориентируемся по звезде распредвала! (но дополнительно, проверяем по квадрату распредвала)

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки