Rf2a дизель регулировка клапанов

тепловые зазоры клапанов и иже с ними

Re: По всей видимости Вы не вполне верно описали Спасибо за быстрый ответ, alex

> Т.е. из написанного вроде как получается, что на впуске зазор вместо 0,15 стал 0,25. Такое же и на выпуске. А так быть не может, зазоры по мере работы уменьшаются. Что собственно Вы и подтвердили дальше фразой: «Интересно, почему большие зазоры могут способствовать лучшему «заводу».

Re: > Зазор меняется с температурой двигателя. Речь идёт о неработающем двигателе. Обычно с ростом температуры зазор увеличивается, но нет ли каких то изысков в конструкции, которые меняют картину? Какие нибудь биметаллические рычаги или что то подобное?

> Я к тому что температура двигателя скорей всего была ниже чем в мануале. Или возможно Вы в прошлый раз не так отрегулировали.

> Обычно самая изнашиваемая деталь это седло клапана и рабочая кромка клапана. Их износ уменьшает зазор. Что б зазор увеличился нужен износ распредвала и привода клапанов. Но эти детали сечас мало изнашиваются. Конечно есть вариант что у Вас проблемы с маслом или его подачей в головку, но тогда был бы неравномерный износ. Вобщем явно есть какие то неучтённые факторы.

В конструкции есть регулировочные винты, которые могут отпускаться в процессе эксплуатации (единственное, что мне в голову приходит). С маслом, я думаю, проблем нет.

> Теперь по пусковым характеристикам. Увеличение зазора сужает диаграмму открытий клапанов. При оборотах запуска это приводит к лучшему наполнению, и конечно к большей температуре сжатого воздуха (и компрессометр покажет бОльшие значения). Конечно пуск будет лучше.

> В конструкции есть регулировочные винты, которые могут отпускаться в процессе эксплуатации (единственное, что мне в голову приходит). С маслом, я думаю, проблем нет.
+Не, об отпустившихся винтах у Вас другие вопросы были бы 🙂

Re: > +Скорей всего в прошлую регулировку их регулированли на недо конца остывшем, а Вы на более холодном. Отсюда заметная разница.

На том и сойдемся. Главное, что сейчас зазоры по книжке выставлены. Правда, трескотню двигателя на холодную это не вылечило ;(

> +Не, об отпустившихся винтах у Вас другие вопросы были бы 🙂

> > Про пусковые характеристики очень интересно.
> +Там всё просто. Впускной клапан закрывается когда поршень уже какое то время двигался вниз. На рабочих оборотах смесь по инерции всё ещё летит в цилиндр. На малых и пусковых поршень попросту выталкивает часть воздуха назад. Это справедливо для любого двс.

Re: +1 > по большому счету фазы газораспределения сдвинулись
> надо бы и их отрегулировать

Читайте также:  Регулировка карбюратора ваз 2183 видео

Re: Не моторист,но предположу > Т.к. менялись только шайбы под кулачками(не?),

Как Вы говорите: «Не.» В клапанной системе RF2A нет никаких регулировочных шайб. Там два коромысла на каждую пару клапанов (2х2х4=16), на каждом коромысле регулировочный винт и контр-гайка. Впрочем, Ваша идея понятна.

> то изменение зазора было вызвано износом самих кулачков распредвала. А вот как сами кулачки износились, только вскрытие покажет.

Дмитрий, я для замены лампочек машину в сервис не сдаю, впрочем, как и для регулировки зазоров.

Источник

DIESEL_RF

Опции темы
Поиск по теме

Дизелисты Вы где? Помогите страждущему, после замены клапанов зазоры какие-то не » книжные», на выпускных клапанах 0,08-0,1 а на впускных 0,5-0,55

Согласен с тобой, но я хочу быть уверен что я направленном пути по зазорам правильна ли у меня информация что зазор на выпуске 0,3-0,4 а на впуске 0,2-0,3 и при замене клапанов желательно поставить максимальный зазор интервала, что порядок работы цилиндров у рф 1-3-4-2, и можно ли шлифовать и на сколько допустимо вручную шайбы, ну и вопросы по съёмнику шайб какой и можно ли обойтись без него, ну вот собственно и все вопросы и начну регулировку

Спасибо, уже обкатываю

Тысячу накатал, скорость 70-80, нагрузки мало, обороты стараюсь держать в пределах 2-2,5 тысячи, плохо что жара у нас стоит под 30, но вроде пока (сплюнул три раза) все нормально, планирую докатать до 2000 и заменить масло ну и залью антифриз ( пока залита вода), и кондиционер надо подключать а то не комфортно.

Зачем, если она работает, или я чего то не знаю?

Если что то знаеш, поделись

помпа на воде выходит из строя, смазка сальника происходит антифризом, на воде повышенный износ и начинается утечка в подшипник, после чего идёшь в магазин за антифризом, промывкой системы и новой помпой, не говоря уже о том, что блок на воде корродирует и коксует продуктами коррозии соты радиатора

Все так, но думаю что после ремонта, вода в системе за 2000 пробега не натворит столько бед, но червячек сомнения «загрыз», пошёл я заливать антифриз.

ну это мои мысли на основе моих же ошибок, ты можешь свои делать

ну это мои мысли на основе моих же ошибок, ты можешь свои делать

Спасибо учёл твои, залил антифриз надеюсь что пока не поздно, с водой накатал тысячу с небольшим, едем дальше

Сегодня выехал до Белорецка, а там подъемы затяжные, и как назло температура воздуха +34, так вот пока по прямой, полет нормальный а как в горку так началось, температура растёт ну я на обочину останавливаюсь не глушу и оборотов так до 2000 даю и температура падает, еду дальше уже с горки так вообше стрелка опускается меньше половины шкалы, ну и в горку опять такая хрень, мужики это нормально при обкатке? Ведь проехал я 1500 км, или все же где-то есть проблема которую надо решить.

есть проблема
чуть ниже середины это нормально, а вот рост температуры в затяжном подъёме, это симптомы вискмуфты

Читайте также:  Регулировка фар тойота ноах

Источник

Mazda MPV TD2.5 WL 1997 › Бортжурнал › Мой первый опыт регулировки клапанов

Доброго времени суток!

Решил эти выходные дни полностью посвятить своему «железному коню». С выбором «что отремонтировать» проблем не возникло, так как давно хотел отрегулировать клапана.
Процедура на самом деле не так сложна, как кажется на первый взгляд. Достаточно иметь первичные знания — как это сделать — и не «кривые» руки. О наличии необходимого инструментария долго говорить не придётся: набор щупов для регулировки клапанов, отвертка, набор головок с воротком, динамометрический ключ (если есть), герметик. Также желательно купить новую прокладку клапанной крышки. Регулировку проводить на холодном двигателе.

Итак, начал я с того, что загнал своего коня во двор, заглушил и, пока мотор остывал, я снял все навесное, что мне мешало: воздуховод, металлический воздушный патрубок, отсоединил часть проводов и отодвинул в сторону, открутил металлический щиток справа от крышки клапанов и другое. Для того, чтобы стало возможным провернуть коленчатый вал двигателя без значительных усилий необходимо выкрутить все свечи зажигания. Все-таки компрессия, как ни крути… После этого коленвал можно с помощью небольших усилий провернуть руками (я делал это взявшись правой рукой за шкив генератора, а другой рукой помогал ремнем).

Значит, пока мотор продолжал остывать, я решил заняться другой, не менее важной проблемой. У меня на водительской двери почему то не хотел срабатывать активатор замка с брелка. Грешил на сам активатор, но, после того как я разобрал дверь и добрался до внутренностей, я увидел что проблема была банальной — отвалился фиксатор на тяге, соединяющую тягу активатора с тягой самого замка. Пока все сделал и собрал дверь обратно прошло ещё немного времени. Мотор остыл и пора было приниматься за клапана.

Первым делом я аккуратно выкрутил все двенадцать болтов по периметру клапанной крышки. Все болты выкрутились без труда.

После того, как я снял саму крышку, моему взору предстал распределительный вал с клапанным механизмом.

Отложив крышку в сторону, я достал щуп, и полез замерять зазоры. Замерять будем в два этапа. Для нашей MPV порядок следующий: на первом этапе необходимо выставить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ). Для этого вращаем коленвал, как я писал выше, по часовой стрелке до тех пор, пока вторая (из двух) метка на шкиве коленвала не совпадает с зазубриной. В этом положении можно заметить, что все три кулачка распредвала первого цилиндра будут смотреть вверх (как бы под наклоном вверх). При этом два кулачка на впускных клапанах второго цилиндра и один кулачек выпускного клапана третьего цилиндра будут также смотреть вверх. Именно их мы и будем регулировать на данном этапе. Берём наш щуп и вспоминаем необходимые зазоры: для впускных клапанов 0.05 — 0.15 мм, для выпускных 0.15 — 0.25 мм. Я брал средние значения 0.1 и 0.2 соответственно. Замеряем. Если зазоры не соответствуют установленным нормам, то их надо отрегулировать. Берём плоскую отвертку и ключ на 12. Необходимо ослабить контрящую гайку, после чего плоской отверткой можно будет крутить регулировочный винт. Замеряем и регулируем зазоры на тех клапанах, о которых мы говорили выше. Желательно проводить замер по несколько раз до и после затяжки контрящей гайки для более точного результата.

Читайте также:  Регуляторы давления воды с регулировкой фото

Далее, после успешной регулировки клапанов на данном этапе, переходим к следующему. Необходимо провернуть коленвал на 360 градусов, чтобы направление кулачков на распредвале поменялось точно в обратной последовательности, то есть чтобы поршень четвёртого цилиндра занял положение ВМТ, а все его три кулачка смотрели вверх. При этом два кулачка на впускных клапанах третьего цилиндра и один кулачек выпускного клапана второго цилиндра будут также смотреть вверх. Именно их мы и будем регулировать в данный момент. Последовательность точно такая же, как и при регулировке на первом этапе. Ослабляем контрящую гайку, вращаем отверткой регулировочный винт до нужного зазора, затягиваем гайку. Желательно при затяжке пользоваться динамометрическим ключом с определённым моментом, но у меня его не было, и я затягивал «на глаз». Главное тянуть не сильно, но и не слабо.

После основной процедуры по регулировке клапанов, я занялся клапанной крышкой. Она была вся в масляных подтёках и нагаре по краям. Аккуратно очистил снаружи, используя CARB и тряпочку. Внутри клапанной крышки есть два маслоотделительных бункера и внутри одного из них сапун. По совету одного знающего человека, я поместил в бункеры скрученную москитную сеточку, для того чтобы масло стекало по ней обратно в голову и не улетало в сапун. Почистил крышки бункеров от масла и установил на место. По пути поменял прокладку клапанной крышки.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки