Scania 113 регулировка клапанов

Содержание

Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания)
3-серии

На этой страничке описана регулировка клапанов всей линейки двигателей автомобилей Скания 3-серии. Автомобили этой серии имеют двигателя объемом 9 литров, 11 литров и 14 литров. Соответственно обозначение на кабине Scania 93, 113, 143 (первая цифра или две на трешке обозначают объем двигателя, цифра три принадлежность автомобиля к третьей серии).

Порядок регулировки клапанов на 9 литровом двигателе
Scania 93

Так выглядит 9 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку вала коромысел моментом 150 Нм.

1 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Первый цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

2 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Шестой цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе
Scania 113

Так выглядит 11 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку болтов оси коромысел моментом 84 Нм. Так как крайние болты являются также креплением клапанных крышек и при демонтаже могут открутиться.

Порядок регулировки клапанов 11 литрового двигателя совпадает с порядком регулировки 9 литрового двигателя. После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 14 литровом двигателе
Scania 143

Так выглядит 14 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Расположение цилиндров 14 литрового двигателя автомобиля Скания 3-серии.

1 этап. Установите поршень 1 цилиндра в положение на 30° после ВМТ после рабочего хода. Это положение обозначено меткой на маховике.

2 этап. Проворачиваем коленчатый вал ровно на один оборот. Устанавливаем маховик в положение на 30° после ВМТ. 1 цилиндр на такте впуска. Это положение обозначено меткой на маховике (см. рисунок).

Источник

Применимо к двигателям с блоком цилиндров 1-го или 2-го поколения.

Инструменты

Инструмент для проворачивания

Инструмент для проворачивания

Не забудьте снять инструмент для проворачивания маховика после регулировки.

Регулировку можно выполнять одним из двух способов. Либо путем установки ВМТ на маховике и следования таблицам, показывающим, какие клапаны можно отрегулировать, либо путем следования таблицам, показывающим, какое положение маховика необходимо установить, чтобы отрегулировать все клапаны каждого цилиндра:

Читайте также:  Триммер регулировка холостого хода
На судовых двигателях

Снимите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю. Установите инструмент для проворачивания.

После завершения регулировки снимите инструмент для проворачивания и установите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю.

Регулировка с использованием ВМТ

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

X Выпускной клапан

Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

X Выпускной клапан

Процедура регулировки для 11-, 12- и 13-литровых двигателей

Максимальный допустимый зазор между двумя клапанами под одной траверсой привода клапанов – 0,2 мм

Проверните маховик в нормальном направлении вращения, используя инструмент для проворачивания 99 309, таким образом, чтобы в нижнем окне картера маховика была видна метка на маховике.

Двигатели, оснащенные маховиком с меткой TDC Up: Вставьте инструмент для проворачивания 99 109 в отверстия верхнего окна. Вдавите внутрь шестерню зубчатого венца и поверните маховик с помощью храповой рукоятки и головки на 14 мм. Считайте метку на маховике в верхнем окне кожуха маховика.

Примечание:Когда цилиндр переходит от такта выпуска на такт впуска, возникает перекрытие клапанов. Выпускной клапан закрывается, в то время как впускной клапан открывается.

Примечание:За сведениями по регулировке форсунок обратитесь к описанию соответствующей процедуры в разделе 03-01.

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Выполните регулировку в соответствии со следующей таблицей, в зависимости от того, снимаются ли показания по нижнему или по верхнему окну.

Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.

Показания в нижнем окне картера маховика:

Источник

Техническое обслуживание двигателя Scania

Замена масла

Заправочная емкость

Модель двигателя Объем
5-цилиндровый двигателя 30-37 литров
9-литровый двигатель 23-30 литров
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр 23-30 литров
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр 28-35 литров
14-литровый двигатель 22-30 литров
16-литровый двигатель 26-32 литров

Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.

Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.

Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.

Очиститель масла центробежного типа

Конструкция механизма очистки

Инструкция для старого варианта конструкции механизма

Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:

Инструкция для нового варианта конструкции механизма

Предварительно надо определяется вариант конструкции и далее необходимо следовать соответствующей инструкции.

Важно! Необходимо следить за наличием и толщиной образующегося на внутренних поверхностях колокола масляного фильтра налета. Делать это необходимо при каждой очистке. Отсутствие налета говорит о том, что ротор не вращается. Такой признак требует немедленно определить причину возникшей неисправности.

При толщине налета больше 28 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

Важно! Во избежание возможного нарушения балансировки не стучать по колоколу ротора. Нельзя тисками зажимать сам ротор.

Проверка работы механизма очистки

Подобная проверка требуется исключительно в случаях, когда могут появиться отклонения от нормального функционирования. Одним из оснований для проверки может служить отсутствие или малая толщина налета в сравнении с ожидаемой при фактическом пробеге транспортного средства.

После остановки ДВС ротор должен продолжать вращение с высокой частотой до остановки через определенное время.

Замена фильтрующего элемента масляного насоса

Важно! Во избежание повреждений фильтрующего элемента опускать его в корпус фильтра следует только после того, как он вставлен в крышку.

Читайте также:  Регулировка скорости коллекторного двигателя переменного тока схема

Система вентиляции картера

Замена фильтра

C корпуса фильтра удаляются загрязнения, производится замена фильтрующего элемента.

Проверка состояния ручейкового ремня

Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой.

Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы

Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.

Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.

Проверка натяжения ручейкового ремня

Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня

Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.

Уровень шума от ременной передачи повысился

В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.

Проведение измерений

Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO

Новый ремень 370 Н∙м
Используемый ремень 310 Н∙м

Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.

Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)

Величина зазоров и установочного размера

Установочный размер и зазоры Величина, мм
Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС) 66,9 ± 0,1
Впускные клапаны 0,45
Выпускные клапаны 0,70

Таблица моментов затяжки

Крепежная деталь Усилие, Н∙м
Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок 39
Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов 35

Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.

Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров

Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:

Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.


Вид на маховик через нижнее окно в кожухе
*направление вращения при регулировке

На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.

Важно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной.

Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе.

Излишнюю длину проводов насос-форсунки регулируют с помощью хомута – прикрепляют к электромагнитному клапану насос-форсунки. После установки крышки клапанного механизма болты затягиваются с усилием 18 Н∙м. Закрывается клапан прокачки. После этого полый болт затягивается. В топливную систему подается горючее, проводится прокачка топлива для удаления воздуха из системы.

Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Проверка

Величины зазоров клапанов:

Рабочий объем ДВС, л Величина зазора, мм
9, 11 (за исключением DC11) Впускные – 0,45
Выпускные – 0,80
DC9, DC11, ДВС 12 л Впускные – 0,45
Выпускные – 0,70

Способы регулировки зазоров

Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов.

Способ 1

Нужный поршень устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC). Проводиться регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов. Используя приспособление 99 309 коленвал поворачивается на 1/3 полного оборота, после чего переходят к следующему цилиндру. Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.

Читайте также:  Регулировка электроклапана на китайском скутере

Способ 2

Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Проверка

Величины зазоров клапанов:

Рабочий объем ДВС, л Величина зазора, мм
14 Впускные – 0,45
Выпускные – 0,80
16 Впускные – 0,45
Выпускные – 0,70

ДВС с рабочим объемом 14 литров

Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.

Способ 1

Способ 2

ДВС с рабочим объемом 16 литров

Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:

Метка, указатель градусов № цилиндра – перекрытие клапанов Регулировка впускных клапанов на цилиндре Регулировка выпускных клапанов на цилиндре
0º, сжатие 6 7, 8 4, 5
180º, впуск 7 1, 5 2, 6
360º, сжатие 1 2, 4 3, 7
540º, впуск 4 3, 6 1, 8

Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.

После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.

Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)

Упорная шайба пружины. Проверка и регулировка высоты

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Метка на маховике (градусы) Перекрытие клапанов (номер цилиндра) Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре
TDC Down 0˚
Клапан 2, 5, 120°
1
5
2
4
Клапан 3, 4, 240°
TDC Down 0˚
3
6
1
5
Клапан 2, 5, 120°
Клапан 3, 4, 240°
2
4
3
6

Обслуживание насос-форсунок Scania HPI

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)

Работы по регулировке насос-форсунок проводятся вместе с работами по проверке и регулировке клапанов.

Воздухоочиститель

Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.

Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.

Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.

Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.

В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.

Индикатор разряжения

Расположение индикатора разряжения:

Тип кабины автомобиля Расположение индикатора
P/R В правой стороне кабины за щитком подножки
T За правой подножкой обслуживания

Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.

У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.

Впускной воздуховод

Вручную подтягиваются хомуты на впускном воздуховоде. Место расположения хомутов – между воздухоочистителем и турбонагнетателем.

Усилие при подтягивании должно составлять 4,5 ± 1,0 Н∙м.

В работе применяют динамометрическую отвертку 588 179.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки