Щупы для регулировки клапанов хонда

Honda Accord 2.4L EXE рест › Бортжурнал › регулировка клапанов самостоятельно

после недавнего приобретения баяна, был намечен план работ, в списке которого оказалась регулировка клапанов. пробег 105тыс

сначала думал сделать у мастеров.

официалы хотят 3100р

но тут есть одно большое НО. регулировка клапанов делается на остывший мотор. то есть если приехал на автосервис, нужно ждать пока мотор часа 2-3 будет охлаждаться до 30 градусов, далее регулировка, далее по мануалу нужно ждать 3 часа, пока не застынут 4 капли герметика. так как у меня около дома нет мастеров, какие сделали бы мне регулировку, для меня это достаточно неприятное занятие. нужно было бы из подмосковья ехать в Москву и оставлять машину. в итоге решился делать сам.

прочитал кучу отзывов на драйве, посмотрел ютуб ролики, почитал мануал, поговорил с людьми — впитал знания.

для начала нужно запастись набором инструментов:

1) головка на 10 и накидной ключ на 10
2) динамометрический ключ для затяжки клапанной крышки моментом 10
3) самый маленький тюбик герметика для клапанной крышки
4) набор щупов
5) отвертка минус
6) головка на 19 с удлинителем и трещеткой

про данамометрические ключи: стоят такие сейчас по 2500р. но у меня уже был куплен шурик с возможностью изменения крутящего момента, плюс переходники на накидные головки.

про набор щупов: для баяна не подходит набор из ВАЗовского магазина за 250р. так как там шаг щупов 20-25-30. пришлось за 660р покупать в магазине РУСЬ набор FORCE под кодом запчасти 60182, в котором есть щупы 20-23-25-28. нам как раз подойдут 23 на впуск и 28 на выпуск.

и так, идем пошагово:

+) снимаем две декоративные накладки с мотора. моем накладки, по желанию.
+) едем на мойку и продуваем воздухом вокруг клапанной крышки, чтобы когда вы её открыли, грязь не летела в мотор. можно не делать, но советую сделать
+) выкручиваем колеса направо, чтобы можно было просунуть в дырку ключ на 19 и крутить валы
+) когда мотор будет 20-30 градусов, открываем крышку. это самое простое действие. откручиваем всё, что на крышке и всё, что мешает ее снять.
+) проверяем/регулируем клапана
+) чистим место прилегание клапанной крышки. 4 капли старого герметика. чистим саму клапанную крышку. по мануалу ставим 4 капли герметика в углы и через 5 минут надеваем клапанную крышку.
+) ждем 3 часа пока застынем герметик
+) запускаем мотор и сразу проверяем чтобы он нормально работал и чтобы не давило прокладку

по поводу прокладки. я не менял. поставил назад прокладку, которую ставил офиц диллер при регулировке клапанов на 45к пробега. прокладка была живая. мягкая. без вмятин и трещин. по итогу, не протекает.

при установке, как указано в мануале, капнул 4 капли герметика в углы, на место, где был старый герметик. после очистки старого.

получается, после последней регулировки на ТО-45, машина проехала 60тыс.
впуск был весь правильный по 23 щупу и щуп ходил одинаково.
по выпуску первый цилиндр был пережат, 28 щуп не заходил. поправил. как — лучше посмотрите видео на ютубе, этот момент очень подробно поясняется.

у меня ушло 4 часа, делал медленно, попутно изучая процесс.

Источник

Honda Accord Euro R СЕМЕЙНЫЙ БОЛИД › Бортжурнал › Регулировка клапанов (пошаговая инструкция)

Тепловые зазоры клапаов Honda рекомендует проверять каждые 40000 километров пробега. В случае их выхода за допустимые пределы — необходима регулировка.

Немного теории. Тепловой зазор — что это и зачем он нужен? Как известно, при нагревании все материалы расширяются. Не исключение и металл из которого сделан клапан. При нагреве клапан склонен удлинняться, причем выпускные клапана делают это сильнее, чем впускные, так как среда их работы — это постонно горячие газы, а впускные — каждый цикл охлаждаются свежим воздухом и прохладным бензином. Так вот чтобы после нагрева клапана он не упирался в коромысло и не оставался приоткрытым, в конструции ДВС заложен тепловой зазор в холодном состоянии, который при нагреве компенсирует удлиннение клапана. Тепловой зазор выпусного клапана всегда больше впускного по причине, изложенной выше.

Читайте также:  Регулировка фурнитуры vorne видео

Очень много современных двигателей имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторы, которые позволяют не иметь теплового зазора, но Honda консервативна — зазоры есть и их надо проверять.

Для красноголового K20A тепловые зазоры должны укладываться а промежутки:
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм


Двигатель K20A6
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,28-0,32 мм

Двигатель K24A3
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм

Итак, приступим. Для начала следует позаботиться о чистоте рабочего пространства. Помыть двигатель или хотябы стыки клапанной крышки и головки — оттуда весь песок устремиться внутрь газораспределительного механизма (ГРМ), а это плохо. Потом откручиваем все что мешает — пластиковые накладки, катушки, кронштейны крепления топливных и вакуумных магистралей, ну и саму крышку. Оголяем ГРМ.

Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), для чего крутим коленвал за гайку шкива приводного ремня. За правым колесом в защите есть для этого отверстие с резиновой заглушкой. Крутим при помощи головки на 19 в сторону, привычную для мотора — для К20А — по часовой стрелке.

Такое отверстие я встречал на всех хондах, которые приходилось регулировать. У 6 аккорда за левым колесом, у сивика тоже.

Свечи должны быть выкручены — иначе тяжело крутить. Итак, ставим поршень первого цилиндра в ВМТ. Отслеживаем метки на шестернях распредвалов. Стрелка на шестерне впускного распредвала должна указать вверх, риски обоих шестерней должны встретиться, а еще одна риска на выпускной шестерне должна встать на 12 часов (вверх тобишь).

Если все сделано правильно, то кулачки распредвалов на 1 цилиндре примут такое положение. Да, кстати, цилиндры нумеруются от шестерней.

При таком положении все 4 клапана закрыты и не испытывают ни малейшего давления коромысел. Именно в этом положении и присутствует тепловой зазор. Если подергать коромысла руками, то его можно услышать. Если нет свободного хода — это плохой признак — клапан всегда приоткрыт.

Небольшое отступление. Для любого двигателя вовсе не обязательно знать про метки на шестернях и как они должны вставать для того чтобы найти нужное положение для регулировки. Можно опустить в свечной колодец достаточно длинный стержень, который упрется в поршент и будет торчать наружу. Поворачивая коленвал, смотрим за движением стержня и находим положение при котором он торчит максимально сильно. Таких положений два. Одно на такте выпуска — при этом поршень в верхней точке, но выпускные клапана открыты, а впускные уже готовы открыться — это положение не наше, крутим дальше и находим следующее верхнее положение поршня. Смотрим на кулачки распредвалов — они подняты над коромыслами — это наше положение. Ладно, дальше все по мануалу.

Вставляем шуп необходимой толшины в зазор между коромыслом и клапаном. Он должен входить и двигаться в зазоре с небольшим закусыванием. Ходит свободно или не входит — надо регулировать.

Щуп желательно проверить микрометром, что я и сделал до мероприятия. Выбор зазора тоже вопрос интересный. Слышал не из одних уст, что нужно стремиться к минимальному значению из вилки допуска. Самый минимум делать не решился, старался выставить на впуск 0,22, на выпуск 0,26

Итак регулируем. Понадобится шлицевая отвертка и ключ на 10. Ключ желательно трубчатый. Еще желательней такой как у меня, в который войдет отвертка.

Откручиваем контрогайку, крутим отверткой винт, одновременно двигаем щум в зазоре. Находим положение винта, при котором щуп ходит с сопротивлением, затягиваем котрогайку. Момент затяжки для моторов К24 и К20 Red Top — 20 Нм. Проверяем зазор еще раз. И так 4 клапана 1 цилиндра. Не забываем менять шуп переходя от впуска к выпуску).

Переходим в следующему цилиндру. Следующим будет 3-й. Да, поршень именно 3-го цилиндра будет в нужном положении, если поверныть коленвал на 180 градусов. Смотрим на метки.

Смотрим на кулачки 3 цилиндра. Они смотрят друг на друга и немного вверх.

Читайте также:  Регулировка редуктора переднего моста тлк 80

Выполняем процедуру регулировки для клапанов 3 цилиндра.

Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. На очереди 4 цилиндр.

Выполняем процедуру регулировки для клапанов 4 цилиндра.

Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. Теперь 2 цилиндр.

Регулируем клапана последнего, второго цилиндра. Все готово. Осталось собрать все как было.

При сборке рекомендуют менять прокладку крышки, но из своего опыта могу сказать, что хонды с пробегом до 150000 точно не сопливят и со старыми прокладками, если они до этого не сопливили и если правильно её поставить. А правильно — это очистить поверхность, намазать по капле герметика в указанные места (места поворотов и изгибов).

Прикручиваем крышку постепенно затягивая гайки в определенной последовательности.

Усилие с каждым проходом увеличиваем. Последний проход — 12Nm.

Аааа, забыл. Регулировку надо производить на холодном двигателе. Мануал рекомендует меньше 38 градусов цельсия. Температура нашего тела 36,6, т.е., если прикасаясь к деталям двигателя вы не чувствуете тепло, то можно регулировать. Думаю что при минусовых температурах — не стОит.

Теперь все. Спасибо за внимание. Надеюсь, пригодится кому.

Источник

Acura TSX › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов Acura TSX ( Хонда Аккорд 7 ).

Доброго времени, клубни!

Лет 5 прошло, как официалы регулировали мне клапана.
Уже год, как собирался это проделать. Так как личного опыта не было – изучал мануал и отчеты, ждал потепления.
Масло никуда не пропадало, в свечных колодцах сухо. Ранее для проверки искровых зазоров свечей прикупил комплект щупов, заказал новую прокладку крышки клапанной и полез.
Двигатель холодный. По хорошему нужно помыть ДВС, но так как я большой противник этого мероприятия – беру керосин, тряпочку и протираю всю крышку и еще пару см. ниже ее.

Посмотрел, что будет мешать снятию клапанной крышки.
Так как делаю это впервые – решил открутить и отодвинуть все:
— 2 болта крепления шланга высокого давления к насосу ГУР, отсоединить его и завести за штатную распорку стоек;
— 1 болт крепежа шланга высокого давления ГУР вместе с крепежом;
— 2 болта крепления патрубков вакуума, снять с него шланг чтобы закинуть за него пластиковую направляющую контактов катушек зажигания (красные стрелки на фото);
— отсоединить атмосферный патрубок;
— катушки зажигания;
— вынуть масляный щуп.

Теперь ничего не мешало движению крышки вверх, кроме 6 гаек.
Открутил гайки – запомнил усилие с каким они были затянуты.
Далее пришлось аккуратно отщелкивать металлические шайбы.
После металлических остались резиновые шайбы, которые поддавались только после поддевания их плоской отверткой.

Итак, все откручено, все убрано, а крышка как стояла, так и стоит.
Никакие раскачивания ее не помогают.
В голове созревает план закрутить трубу с диаметром масляной пробки, и пользуясь таким хорошим рычагом – легко ее сдернуть. Но тут же возникает картина вырванного куска алюминия крышки.

В общем затянул я 2 болта вместо штатных в правой верхней части крышки, где крепился медный патрубок вакуума, оставил по 1 см свободного болта, обмотал их крепкой проволокой, сел на крышку коленями и сдернул правый край – при этом боясь вырвать куски крышки.
А вот с левой половиной было сложнее – пришлось обмотать плоскую отвертку материей и поддевать с переднего левого края. Потом подложить палочку из под мороженого и снова поддевать.
В общем камасутра какая то. Может у всех все по другому – но у меня так.
Через минут 30 все было снято и я радовался, как будто уже отрегулировал клапана.

Ранее я уже выложил и описал какое было состояние внутренностей — боялся худшего, но думаю для 12 лет все норм.

Отодрав все что отодралось с крышки, я приступил к регулировке.
Для того чтобы крутить поршневую через гайку ролика ГУР, откручиваю и вынимаю свечи.
Ставлю ключ на 19 на гайку ролика ГУР – кручу по часовой и ловлю момент как в мануале по рискам.

Поймав нужный момент, запоминаю соотношение кулачков на входном и выходном валах по отношению к друг другу. В дальнейшем именно такие моменты на цилиндрах ловить и буду.
Работа цилиндров у нас 1-3-4-2.
Заранее посмотрев свой мануал по двигателю К24А2 узнал, что зазоры у меня аналогичны К24А3.

Читайте также:  Регулировка коллектора для теплого пола valtec

Имея в наличии щупы 0,20-0,25-0,30 — решаю регулировать следующим образом:

Достаю нужные щупы, изгибаю их кончики на 20-30 градусов для удобства проверки.

Решаю, что сначала пройдусь по впуску по всем 4 цилиндрам, затем по выпуску ведь поршневая вращается довольно легко без свечей.
Для впуска достаю щупы 0,20 и 0,25. Норматив 0,21-0,25 мм.
Планирую на разжатой контргайке вставить щуп 0,25 мм, закрутить регулировочный винт до сжатия щупа и еще на 5-10 минут дотянуть винт. После чего затянуть на половину контргайку – проверить щупом 0,25 – не входит / заклинивает на входе, а щуп 0,20 макнутый в масло – входит и движется вперед-назад при этом нажимая на кулачек второй рукой – пустоты нет.
В общем так и делал. На первый цилиндр ушло минут 30, дальше быстрее.
При этом сначала хотел трещеткой 20 см закручивать/откручивать контргайку, но когда понял какой там момент затяжки – достал плечо 25 см и все стало норм!

Проверяю зазор сначала щупом 0,25 мм. Если не входит или свободно – то меньшим / большим соответственно.
У меня весь впуск был под 0,30… 0,27-0,30 мм.
А второй клапан впуска в 3 цилиндре был 0,35 мм.

После 1 цилиндра крутим гайку на ролике ГУР ловим 3-4-2 цилиндры.

После впуска аналогичную процедуру провел по выпуску. Но по сравнению с впуском из 8 клапанов выпуска только 3 были не в нормативе 0,25-0,29 мм.
Не знаю с чем это связано.
Соответственно достал 2 щупа – 0,25 и 0,30 мм.
0,30 мм не должен влазить, 0,25 должен двигаться свободно с учетом смазки.
На разжатой контргайке вставляю щуп 0,25 мм, кручу регулировочный винт до сжатия щупа, ослабляю на 5-10 минут винт. После чего затягиваю на половину контргайку – проверяю щупом 0,30 – не должен входить. А щуп 0,25 входит и движется вперед-назад.

Как то так, но когда начнете это делать вы поймете все эти +- 0,01 мм. интуитивно. Сложно это описать.
Параллельно проверяя выпуск я подтягивал контргайки впуска, и проверял впуск еще раз. Из 8 клапанов впуска 2 решил переделать – к этому моменту рука уже была набита на это дело.

На все 16 клапанов ушло часа 2,5-3.

Пришло время собирать камни.
Перед регулировкой заехал в Exist за новой прокладкой и по всем признакам мне пришла дубовая подделка без бороздок – вернул ее менегеру.

Остался я без новой прокладки, так как в паре автомагазинах ее тоже не было.
А на следующий день мне нужна была машина на весь день.

Наблюдая подозрительные потеки на задней стенке двигателя то ли от моих шатаний крышки, то ли от масла с потеющего клапана VTEC

решил ставить старую (которая была мягче новой), прикупив правильного герметика, одобренного Acura и Honda и герметизировать задний шов + боковые, включая рекомендованные 4 точки.

Советую правильную прокладку приобретать заранее чтобы не попасть в мою ситуацию.
Вычищаю ушными палочками со спиртом канавку крышки. Протираю спиртом контактную поверхность ДВС до сухого обезжиренного состояния. Протираю прокладку спиртом, удаляю старый герметик.
Наношу герметик тонким слоем во внешнему краю прокладки чтобы герметик не пошел во внутрь.

До этого протираю все резиновые шайбы, смазываю их высокотемпературной силиконовой смазкой.

Аналогично протираю уплотнители свечных колодцев и смазываю их той же силиконовой смазкой.

Даю подсохнуть герметику на клапанной крышке 10 минут – устанавливаю крышку – слегка пошатав ее вперед-назад. Встает плотно, так как свечные колодцы встают плотно в смазанные уплотнители колодцев.
За этим вставляю резиновые шайбы на все 6 шпилек крепления крышки. Они дополнительно центруют установленную клапанную крышку.
Затягиваю гайки, сначала от руки, затем ключом на ½ оборота по рекомендованному порядку и так до предела. У меня получилось раза 4, на некоторые гайки – 5.

Герметик вылез тонким слоем по всему периметру — что и требовалось.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки