Шаблон для регулировки ванос бмв

BMW 3 series › Бортжурнал › Установка ГРМ на m52/ 54 БЕЗ шаблонов своими руками.

Может кому-то пригодится, оказавшись в заброшенном российском краю, снимать ГБЦ и потом выставлять как-то фазы. Для этого не обязательно искать дорогостоящий и не везде доступный специнструмент, хотя и рекомендуется.
Для установки понадобятся ровный угольник, лучше металлический и …
Собсно всё! Остальное из подручных железок в гараже. Суть методы в том, что как и положено, надо зафиксировать подходящим штифтом маховик в ВМТ первого цилиндра, и так, чтобы он не болтался, а плотно. Ставим временный натяжитель цепи из чего-то, что найдется среди болтов и гаек в ящике гаража. Натяжение цепи не должно быть мощным, достаточно выбрать люфт, чтобы цепь и звезды не болтались.
Далее угольником устанавливаем валы под 90 градусов к плоскости ГБЦ

и при помощи угольника потом контролируем это положение во время всей настройки. Добавлю, что устанавливать надо 90 градусов между задними бобышками валов и плоскостью ГБЦ.
А поршни ваносов в торцах распредвалов нам поможет настроить на нужный вылет исполнительный узел VANOS, установленный через старую прокладку. То есть сначала нужно с незатянутыми звездочками вытянуть поршни, затем установить через старую прокладку исполнительный узел VANOS, подтянув его гайками, чтобы хорошо прижался. После чего его можно снять и затянуть звездочки, потому что нужный вылет поршням такая установка дает, остаётся только протянуть все гайки на звездочках, при этом не забывая контролировать положение самих валов под 90 градусов к плоскости.
После остаётся проверить правильность установки после прокручивания коленвала два раза до ВМТ первого цилиндра. Выпускной вал после этого должен остаться строго 90 градусов, а впускной может иметь небольшой допустимый наклон градуса 3.
Еще хотелось бы добавить, что валы на время настройки желательно бы зафиксировать чем-то. Если нет специального шаблона для этой цели, то можно зафиксировать их, зажав на время под крышкой подшипника кусочек чистого картона. Главное выбрать для этого крышку, под которой кулачок распредвала не нажимает в данное время на клапан, иначе при ослаблении крепления одного такого поджатого подшипника можно заломить распредвал. Усилия пружины нажатого клапана на это хватит.

Стоит ли говорить, что так делать можно только в крайнем случае, или если Вы разбираете свой двигатель на каждых выходных и знаете его как свои пять пальцев.
Удачных ремонтов всем!

Источник

BMW 5 series Шесть в ряд › Бортжурнал › Чертежи специальных приспособлений для настройки фаз газораспределения.

Думаю эта запись будет полезна многим, кто не хочет переплачивать на специальные приспособления BMW.

Когда искал в инете как настроить ваносы, то натыкался на разные чертежи, решил их сохранить, так на всякий случай.=))

Эти приспособления пригодятся Вам для настройки фаз газораспределения.

Шаблон для фиксации распредвалов.

А это очень полезный ключик, для снятия вискомуфты.

Спасибо SIRxxxDEN за то, что поставил меня на правильный путь))))

P.S. Паровоз запустил, но об этом позже, т.к. жду ещё одну запчастюлю, которую сломал по глупости. Только тсссссс…

BMW 5 series 2002, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

BMW 5-Series, 1999

BMW 5-Series, 1998

BMW 5-Series, 1997

BMW 5-Series, 1999

Комментарии 26

На какой двигатель чертежи? Не заметил. Ищу чертёж на n43

Читайте также:  Регулировка пружины мр 155

Я хочу сделать проще, взять нерабочий биванос механизм, убрать все ненужные детали. Выставить поршни по глубине 3,20 и 13,80. Далее поршни как-то зафиксировать жестко или возможно клеем залить. Будет шаблон для выставления фаз.

А как будешь звёзды закручивать? И колокольчики выставлять?

По ходу дела по звездам уже видно будет. В 2011 году делал такое, вообще делал на глаз. Обстоятельства были сложные, пришлось так сделать. Итог, все таки ошибся.Тачка ездила нормально, только на очень крутой подъем была слышна легкая трещетка. Если честно думаю и готовлюсь. Но по шаблону для шлицевых, вопрос решен.

привет! сейчас чертежи правильные?

Привет. Да, я исправил.

вот и я когда то отдал делать инструмент по неверным чертежам, сделали быстро, но в итоге когда начали делать настройку фаз, мои приспособы ни куда не налазили. было не весьма не приятно.

SIRxxxDEN говорит, эти правильные.

делал по таким же чертежам отверстия пришлось расферливать больше и смещать немного, а в остальном все ок

На чем отверстия, на шаблоне для ваноса? И точно эти чертежи?))

делал по таким же чертежам отверстия пришлось расферливать больше и смещать немного, а в остальном все ок

Посмотрел твой чертёж, он отличается от моего. Присмотрись внимательнее.

ну да есть отличия

верно говорите дорогой товарищ, инфа косячная )

Скажите пожалуйста, где ошибка? Я исправлю.

в размерах отверстий, товарищ постом выше же все верно указал

Привет.​ Вот видишь знаешь где ошибка, ​ напиши конкретнее, ​ где исправить.​ Чтобы люди могли сделать правильно.​ Лично я другие не нашел.​ Или у тебя есть запись с правильными? Дак я тогда сделаю ссылку на неё.​ Да себе в закладочки добавлю.​
Для этого и создан сайт, ​ чтобы помогать друг другу.​

Дык я и не обижаюсь. Спасибо, что указал на ошибки. Я исправлю.

Источник

Установка ремкомплекта Одинарный Vanos BMW

Процедура установки ремкомплекта Single Vanos на моторы М50TU и М52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт вполне возможен. Два самых важных момента в этой процедуре: правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить ванос на мотор после ремонта. Как все это правильно сделать описано ниже. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием даной инструкции.

Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтобы добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта необходимо снять клапанную крышку и снять термомуфту. Данные процедуры хорошо описаны в TIS BMW.

Специальный инструмент

Для установки ремкомплекта ваноса на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь подходящего диаметра.

Но и при их отсутствии установка ремкомплекта вполне возможна, но прийдеться попотеть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).

Снятие Vanos

Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.

Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 по часовой стрелке.

Кулачки распредвалов будут примерно в таком положении.

Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.

Проверьте совпадение меток.

После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом положении с помощью специального инструмента (можно использовть обычное сверло подходящего диаметра и длины).

Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора под стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.

Читайте также:  Крепления для шкафов на стену с регулировкой

Установите фиксатор распредвалов.

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.

Только для М52 : Открутите вакуумную трубку.

Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.

Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).

Положите ветошь или бумажное полотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.

Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).

Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно использовать гвоздь подходящего диаметра).

Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.

Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным полотенцем, чтобы избежать попадания на них масла. Снимаем ванос с мотора. Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку по часовой стрелке. Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше по инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с помощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.

Разбираем ванос и диагностируем его:

Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.

Выньте крышку вместе с поршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.

Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр поршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте поршень в цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипника в поршне ваноса.

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

Зафиксируйте поршень в тисках как показано на фото выше. Используйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.

Откручиваем крышку поршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки.

Открутив крышку ставим поршень в вертикальном положении и фиксируем его в тисках.

Вынимаем верхнюю шайбу.

Далее вынимаем игольчатый подшипник.

Вынимаем центральную обойму подшипников.

Снимаем поршень с оси шестеренки.

Затем извлеките наружную шайбу подшипника.

Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).

Вствьте нижнюю шайбу в поршень.

Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

Соберите детали подшипника в обратном порядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

Установите на место верхний подшипник и шайбу.

Установите на место крышку поршня.

Зафиксируйте корпус поршня в тисках.

Затяните гайку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как возможно придется опять разбирать подшипник для подгонки.

Иногда гайка наборного подшипника поршня настолько крепко затянута, что при откручивании (особенно головкой с высоким заходом) может сорвать ее грани.

Мы изготовливаем новые гайки поршня ванос для замены поврежденной. На фото старая (поврежденная гайка) и новая.

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Читайте также:  Какие регулировки имеет вибрационный насос водолей

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!

После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.

Сначала установите резиновое кольцо в канавку.

Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.

Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.

Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам поршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр под углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.

Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин.

Затем достаньте поршень. Кольцо приобрело нужную форму.

Установите поршень на место. Полостью вдавите поршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).

Установка Vanos

Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки по часовой стрелке до упора. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.

Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с поршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка покрутив его.

Для того чтоб шлицевой вал полностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом положении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.

Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.

Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.

Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.

Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.

Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.

Для М52: Установите вакуумную трубку.

Подключите электрический разъем соленоида ваноса.

Прикрутите моторную петлю.

Прикрутите гидравлический шланг с использованием новых уплотнительных шайб (ключ 19мм).

Момент затяжки 32 Нм.

Снимите приспособление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки