Шаблоны для регулировки фаз грм bmw m54 vanos

BMW 3 series › Бортжурнал › Установка ГРМ на m52/ 54 БЕЗ шаблонов своими руками.

Может кому-то пригодится, оказавшись в заброшенном российском краю, снимать ГБЦ и потом выставлять как-то фазы. Для этого не обязательно искать дорогостоящий и не везде доступный специнструмент, хотя и рекомендуется.
Для установки понадобятся ровный угольник, лучше металлический и …
Собсно всё! Остальное из подручных железок в гараже. Суть методы в том, что как и положено, надо зафиксировать подходящим штифтом маховик в ВМТ первого цилиндра, и так, чтобы он не болтался, а плотно. Ставим временный натяжитель цепи из чего-то, что найдется среди болтов и гаек в ящике гаража. Натяжение цепи не должно быть мощным, достаточно выбрать люфт, чтобы цепь и звезды не болтались.
Далее угольником устанавливаем валы под 90 градусов к плоскости ГБЦ

и при помощи угольника потом контролируем это положение во время всей настройки. Добавлю, что устанавливать надо 90 градусов между задними бобышками валов и плоскостью ГБЦ.
А поршни ваносов в торцах распредвалов нам поможет настроить на нужный вылет исполнительный узел VANOS, установленный через старую прокладку. То есть сначала нужно с незатянутыми звездочками вытянуть поршни, затем установить через старую прокладку исполнительный узел VANOS, подтянув его гайками, чтобы хорошо прижался. После чего его можно снять и затянуть звездочки, потому что нужный вылет поршням такая установка дает, остаётся только протянуть все гайки на звездочках, при этом не забывая контролировать положение самих валов под 90 градусов к плоскости.
После остаётся проверить правильность установки после прокручивания коленвала два раза до ВМТ первого цилиндра. Выпускной вал после этого должен остаться строго 90 градусов, а впускной может иметь небольшой допустимый наклон градуса 3.
Еще хотелось бы добавить, что валы на время настройки желательно бы зафиксировать чем-то. Если нет специального шаблона для этой цели, то можно зафиксировать их, зажав на время под крышкой подшипника кусочек чистого картона. Главное выбрать для этого крышку, под которой кулачок распредвала не нажимает в данное время на клапан, иначе при ослаблении крепления одного такого поджатого подшипника можно заломить распредвал. Усилия пружины нажатого клапана на это хватит.

Стоит ли говорить, что так делать можно только в крайнем случае, или если Вы разбираете свой двигатель на каждых выходных и знаете его как свои пять пальцев.
Удачных ремонтов всем!

Источник

BMW 5 series Supersprings Turbo › Бортжурнал › Часть 2. Ремонт своими руками Double Vanos М54…

Доброго времени суток!

НЕ МНОГО РАСКАЖУ КАК Я БУДУ ПРОВОДИТЬ ВЕСЬ ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ Ремкомплектов Double Vanos:

Процедура установки ремкомплекта Double Vanos на моторы М54 достаточно проста и не требует никакого специального дилерского инструмента. Кроме того при этой процедуре не сбиваются фазы газораспредиления, как в случае с однованосными моторами М50 и М52. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендую вам обратиться на СТО и отвалить не плохую сумму денег (я обойду эту стороною) и попытаюсь сделать все сам. Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтобы добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта необходимо снять клапанную крышку, снять термомуфту или электровентилятор (в случае с Е46). Все эти процедуры хорошо описаны в TIS.
Если профильная прокладка клапанной крышки не менялась более 40 000 км, крайне рекомендуем её заменить во избежание подтекания масла, и вообще я думаю было не плохо посадить в конце всеи процедуры на герметик, лично в моем случае я сделаю именно так. Вот как будет выглядить ВАНОС после снятия клапанной крышки.

Читайте также:  Регулировка клапанов на двигателе ммз 245

1.Снятие Vanos
2.Отсоедините разъем датчика положения распредвала. Для этого нажмите на боковые клипсы и потяните разъем.
3.Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны выпуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.
4.Отсоедините электрический разъем датчика термостата. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем
5.Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны впуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.
6.Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.
7.Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.
8.Удалите две крышечки цилиндров ваноса. Для этого необходимо накрыть ремень кондиционера и патрубок радиатора бумажным полотенцем для избежания попадания на них масла. Затем открутите крышку (используйте 8мм шестигранник), но не до конца, подставьте любой контейнер и выньте полностью крышку. Остатки масла выльются в контейнер.
9.Вытащите два колпачка с поршней ваносов.
10.Открутите фиксирующие болты поршня ваносов. Внимание! Тут левая резьба! Откручивайте по часовой стрелке (Используйте звездочку Тorx T30). Будьте аккуратны, не сорвите грани звездочки на болтиках. Если болтики сломались, продолжайте снятие узла ваноса с мотора. Сняв ванос вы сможете извлечь поврежденные болты из распредвалов и заменить их на новые.
11.Открутите 6 болтов крепящих ванос к мотору.
12.Потяните ванос вперед к радиатору и снимите с мотора. Для избежания попадания масла на ремни, оберните ванос в пластиковый пакет, как показано на фото выше.
13.Рекомендуется заменить металлическую прокладку между ваносом и мотором.
14.Разбираем ванос и диагностируем его
15.На фото выше: ванос впускного вала слева, ванос выпускного вала справа. Внимание: поршни впускного и выпускного ваноса одинаковые и могут быть поменяны местами. Но для лучшей работы узла сохраните поршни на своих местах. Для этого сделайте пометки маркером.
16.Открутите болты крепящие крышки цилиндров ваносов. Учтите, что со стороны выпускного ваноса есть пружина! Достаньте поршни из цилиндров. Отчистите узел от остатков масла и грязи.
17.Теперь можно провести диагностику узла. Для этого вставьте каждый поршень в свой цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршни перемещались по цилиндрам со старыми уплотнительными кольцами.
18.Далее приступим к диагностике подшипников в поршнях
19.Установите каждый поршень на свое место в распредвале. Зафиксируйте поршень болтом (головка Torx T30) слегка зажав его. Внимание! Левая резьба! Откручивать по часовой стреке.
20.Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: зафиксируйте косозубый вал двумя пальцами и пошатайте поршень в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play), который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.
21.Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

Если у Вас нет пневматического гайковерта, Вы можете изготовить специальный ключ для удержания поршня ванос в тесках.
С обратной стороны поршней ванос есть специальные зубцы (они используются на заводе при востановлении узлов ванос).
22.Для изготовления возьмите двух дюймовую металическую трубу.
23.Снимите фаску по внешнему радиусу.
24.Нанесите густу смазку на трубу, прислоните поршень ваноса, в местах отметин зубцов сделайте пропилы «болгаркой».

Читайте также:  Заз форза регулировка клапанов

Ключ готов! Зажмите ключ в тисках сверху установите поршень и открутите гайку.

25.Зафиксируйте поршень в тисках используя специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.
26.Использую головку на 24, открутите крышку подшипника. Как только вы открутили крышку, ослабьте тиски.
27.Извлеките наружную шайбу подшипника.
Внимание! Важно не перепутать при сборке детали подшипника.
28.Извлеките верхний игольчатый подшипник.
29.Извлеките центральную обойму подшипника.
30.Достаньте нижний игольчатый подшипник.
31.Затем извлеките наружную шайбу подшипника.
32.Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).
33.Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.
34.Соберите детали подшипника в обратном порядке и слегка закрутите крышку.
35.Зажмите тиски и затяните крышку подшипника. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.
Далее опять установите поршень на распредельтельный вал и зажмите его фиксирующим болтом. Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play). После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно «затянут», то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже «Подгонка затянутого подшипника»). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта.
36.Подгонка затянутого подшипника:
37.Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).
38.Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.
39.Подгонка прослабленого подшипника:
40.Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).
41.Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.
42.Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.
43.Замена уплотнительных колец из ремкомплекта
44.Устранив люфт подшипников поршней ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.
45.Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршней!
46.После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите оба поршня бумажным полотенцем, хорошо очистите канавки для колец.
47.Сначала установите резиновые кольца в канавки.
48.Проверьте чтоб резиновые кольца (они имеют круглое сечение) не перекрутились на своих местах.
Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновые кольца в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания им эластичности. После этого вытереть кольца насухо и установить.
49.Аккуратно и медленно натягивайте тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.
50.Далее необходимо провести процедуру первой установки поршня с новыми кольцами в цилиндр. Эта процедура очень важна, так как материал тефлонового кольца должен сжаться в цилиндре и принять нужную форму.
51.Обработайте моторным маслом стенки цилиндра и верхнюю фаску.
52.Смажьте большое уплотнительное кольцо на поршне и порерхность возле него.
53.Установите поршень на свое место примерно под углом 60 градусов, затем проверните и вставьте полностью в цилиндр.
54.Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб большое кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.
55.Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин. Затем достаньте поршень.
56.Смажьте цилиндр в крышке ваноса моторным маслом.
57.Смажьте маслом маленькое тефлоновое кольцо на поршне и поверхность возле него.
58.Слегка пошатывая вставьте поршень маленькой стороной в крышку. Затем проверните поршень несколько раз слегка двигая его вперед назад. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.
59.Оставьте поршень в крышке на 2-3 минуты.
60.Проделайте подобную операцию с другим поршнем.
Опять хорошо смажьте поршня и корпус ваноса перед сборкой.
61.Установите поршня в крышки согласно отметкам, которые вы сделали ранее маркером.
62.Установите крышки на место и закрутите болты. Не забудьте про пружину в ваносе выпускного вала! 63.Установите крышки ваносов и прокладки так, чтоб сходились масляные отверстия в корпусе и в прокладке.
64.Затягивать болты крышек надо накрест.
65.Собрав узел проверьте ход поршней в корпусе, чтобы не было заеданий. Учтите, что ванос со стороны выпуска имеет пружину, которая создает некоторую нагрузку при ходе поршня.
66.Замените маленькие резиновые колечки на колпачках поршней.

Читайте также:  Регулировка клапанов рено меган 2 к9к

67.Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.
68.Установитк ванос на место. Поршень впускного вала должен быть вдавлен полностью в цилиндр, это упростит установку. После того как ванос плотно прилег к ГБЦ можно закручивать крепеж (усилие 8Нм)
Вдавите впускной ванос в сторону распредвала до упора. Установите на место фиксирующие болты под Torx T30. Затяните их. Внимание! Левая резьба! Закручивать эти болты надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).
69.Смажьте новые уплотнительные колечки на колпачках моторным маслом, установите их на место. Прокрутите колпачек, чтоб убедиться в том, что колпачек стоит на месте.
70.Установите на место крышки ваносов. Затяните их с моментом 50Нм.
71.Подключите все электрические разъемы, прикрутите на место гидравлический шланг ваноса, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла! Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой. Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

Далее покажу вам наглядно как выглядит сам ремкомплект, ну и можете вы его заказать по указанному адресу.

Так же есть вот такое видео и загляните на саит BMW STORE там тоже есть много познавательного, регулировка фаз и т.д: vk.com/videos-41557722?z=…41557722%2Calbum-41557722

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки