Шайба регулировки шруса уаз

УАЗ 31514 Жертва Мужского Отдыха › Бортжурнал › приблуды для регулировки кулаков. пояснение.

Всем Привет! Сегодня речь пойдёт о тех же приблудах для регулировки поворотных кулаков. Пост о них уже был.
Честно говоря я долго думал нужен ли в моём БЖ ещё один пост о этих штуках, но так как 6 человек мне написали в личку просьбу выслать им размеры этих самых приблуд, я подумал добавить в прошлый пост фото с размерами и примерами. Но всё же создам новую запись.

ЗАРАНЕЕ ПОПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА КАЧЕСТВО ЭСКИЗОВ.

Итак, всего их 4 штуки.

Шайба, равная диаметру центрального шара. Ось для регулировки шруса отностительно осей шкворня. Конус для определения осей шкворня. Вал для центровки ШОПК относительно корпуса поворотного кулака.

Более подробно о каждом из них.
Для регулировки ШРУСа отностительно осей шкворня понадобятся: выточенная шайба диаметром с центральный шар, ось, и конус вместо одного из шковорня.

Берётся ШОПК, зажимается в тисах, в него устанавливается опорная шайба, и ставится внутренняя часть шруса. Берём выточенную шайбу, в неё вставляем ось. И всё это дело устанавливается на ШРУС. Вместо одного из шкворней ставим конус(не забываем, этот конус я точил под диаметр своей бронзовой втулки), а с другой стороны я впрессовывал шкворень с размеченным центром.(советую выточить сразу два конуса и ставить с обеих сторон)
при проверке своих кулаков. Было обнаружено смещение шруса внутрь моста на 2мм.

Пришлось под упорную шайбу подложить регулировочных шайб.

На втором шопке была не соосность шкворней,

вылечил заменой шкворня на Ваксойл.

При регулировке центра ШОПК в корпусе, я намучился, т.к. изготовил короткий вал. На эскизе общая длинна составляет 110 мм, вам же посоветую сделать 150-160 мм.
Для регулировки понадобится собрать Пустой ШОПК и пустой корпус без корпуса подшипника короткой часть ШРУС, запрессовать шкворня, отрегулировать натяг шкворня, замерить расстояние штангетом от регулировочного вала, до обоймы подшипника, отрегулировать переставляя прокладки.

Когда я устанавливал ВАКСОЙЛ, то следовал их инструкции. Там чётко написано, при регулировке натяга нужно чтобы общая толщина регулировочных прокладок сверху и снизу были равны, но допускается разница в 0,2 мм на сторону (то есть, если сверху 1.1мм, то снизу можно оставить 1,3мм. или наоборот).
У меня получилось на правом кулаке 1,6 и 1,65мм. На левом 1,3-1,4 мм.
но замерив расстояние, от регулировочного вала до посадочного диаметра подша, у меня вылезло смещение в 1.1 мм на правом кулаке и 0.8 на левом. Дальше регулировка сложности не составила, долго правда. Но зато сейчас идеально ровно.
ЖАЛЬ ФОТО ЭТИХ МАНИПУЛЯЦИЙ НЕТ.
Представьте под какой нагрузкой работал бы подшипник шруса, сам шрус, и сальник шруса. Если бы я оставил эти смещения.

Читайте также:  Регулировка мебельного степлера входят наполовину

Источник

Communities › УАЗоводы › Blog › Сказка-быль о пластиковой шайбе ШРУСа, и пешей спасательной экспедиции

Осторожно! Трюки выполнены профессиональными раз…ями! Не пытайтесь повторить это дома!

Случилось это прошлой весной.
На улице стояло то самое прекрасное время, когда снег уже сошел, но земля еще хранит в себе холодок недавней зимы — лучшее время для трофи. Ручьи еще не столь полноводны, трава еще не пробилась наружу сквозь ковер из прошлогодней травы из сухих листьев, деревья не загораживают обзор листвой, а болота еще не успели протаять.

Ситуация была грустная, но вполне рабочая — было еще светло, до сумерек оставалось еще много времени, поэтому наша неунывающая команда занялась вытаскиванием бегемота из болота на сухой островок, для вскрытия и диагностики.

Винчеваться без помощи джека было бесполезно, т.к уазка беспомощным передним мостом нагребал перед собой горы из веток, положенных предыдущими поколениями безбашенных джиперов, и начинала офигевать уже лебедка. Поэтому, в бой пошел джек.

Через энное количество времени, удалось вытащить уазку из трясины, на заднем приводе с помощью лебедки, доехать до относительно сухого островка в этом море безысходности, выпилить фирменные установочные пни™ аналог ARB из древесины, и начать вскрытие.

Также, было решено сварганить еды, ведь стоянка была долгой, и параллельно кручению гаек, можно было заниматься другими делами.

Вся эта тема порядком затянулась. Чистить, разбирать, промывать…
Вскрытие показало, что порвало полуось в месте ШРУСа, обломанная вилка была извлечена, и при наличии запчасти, можно было продолжать движение.
Точнее, в поворотном кулаке, стояли пластиковые упорные шайбы ШРУСа, одну из которых просто сожрало, шрус начал болтаться туда-сюда в корпусе кулака, и, не выдержав такой жизни, на одном из выворотов колес, просто срезало вилку у шара, превратив всю начинку в изжеванные куски металла. Шар тоже был неузнаваем.

Вот эти шайбы и стояли.
Их два вида- пластик и металл. Пластику в таких местах я не доверяю, ставлю только металл, но даже не знал что в Лёхином УАЗике стоят пластиковые недошайбы 🙂

Сдаваться было стремно, поэтому было решено чинить и продолжать.

Я пешком сгонял до места где мобильная связь худо-бедно ловила, через пятые руки нашел круглосуточный магазин с УАЗовскими запчастями, позвонил друзьям, и нам на помощь выехала спасательная экспедиция.

Читайте также:  Регулировка подшипников дифференциала субару

Запаса времени чутка было, поэтому мы тупо легли спать в палатке, рядом с костром, под звуки и шорохи ночной тайги. AlexBeard скорчился на заднем сиденье УАЗика, ну а мы с Лёхой попадали в палатке, взяв с собой бензопилу, как плацебо 😀
(«сейчас, Миша, обожди — мы только пилу заведем!»)

Встать пришлось ночью, где-то в пол-второго, т.к спутниковый телефон звонил, но связь не могла пробиться через деревья и заросли сказочной тайги. Спали мы часа 2-3, от силы.
Поначалу, связаться не удалось, и команда почти решила спать дальше. Но, червячок сомнения в правильности решения, грыз меня, поэтому, путем хитрого подбора положения телефона, удалось найти положение с устойчивым приемом — среди бульканья и помех удалось разобрать слова: «Машину бросили, идем пешком!»

Такой расклад никак не подходил под вариант спать до утра, поэтому, сонные тела были распиханы, собраны, и через 20 минут, из пункта Б навстречу спасателям, вышла другая экспедиция.
Идти пешком ночью в темноте по лесной глухомани было мягко говоря, неприятно. Ружжа у нас не было, фонарики тоже светили себе под нос, поэтому из масляной тряпки и палки был изготовлен факел (в эту поездку родился мем «опалить мишку»), и специально обученный человек нёс бензопилу-плацебо, чтобы в случае внештатной ситуации можно было ткнуть горящим факелом в морду медведя, параллельно заводя пилу
Миша, ты только обожди…«)

Идти невыспавшимся — сплошное мучение. Организм абсолютно не рад тому, что его вырвали из уютного спальника и объятий морфея, и только ночная свежесть и уважение к друзьям, помогали мерно шагать по болотистой тайге.

Сознание фиксировало какие-то отдельные участки дороги, позволявшие примерно прикинуть, где мы находимся, и когда-все это кончится: вот брод, вот отворот на старую узкоколейку… вот распаханное под овес поле с лабазом…

На рассвете стало идти совсем тяжело. Мы все чаще садились отдыхать, и на одном из привалов, услышали впереди какие-то звуки — похоже, это были наши!

И действительно. Через 5 минут, мы уже смотрели друг на друга — изможденные, уставшие.
Ребята притащили еще и питьевую воду, за что им отдельный респект.
У них не было с собой бензопилы, ружья — и идти им было ничуть не ближе, чем нам…

«- Почему не поехали на УАЗике?
— из моста стали раздаваться такие звуки, что мы поняли что еще немного, и мы привезем запчасти уже не вам а себе…))))»

Ребятам тоже ночная прогулка далась тяжело.
«— у тебя есть пила?
— зачем?
— а вдруг медведь?
— я не пойду 🙂 я тебя тут подожду)))»

Читайте также:  Хускварна se 561 82 регулировка карбюратора

Олегу еще часто звонила жена, ругаясь какие они идиоты, какие мы идиоты, какие конструкторы уазиков идиоты, какие все те кто ездит в бибиня идиоты, что добавляло шарма в переход через реки горы и долины. В общем, им было веселей 🙂

Источник

УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС.

УАЗ-469, 452, 3303
Главное достоинство УАЗов – привод на все колеса. За это владелец готов прощать машине множество недостатков – высокая проходимость и простота конструкции делают их терпимыми.

Но со временем при езде с включенным «передком» появляется зловещий хруст, колеса в поворотах слегка «закусывает». Причина, скорее всего, в износе ШРУСов. А развивается он, если есть продольный люфт в шарнире, вследствие износа упорных колец. При очередном ТО-2 стоит проверить их состояние. Для этого:

Ключом «на 14» отворачиваем шесть гаек муфты. . и снимаем ее.
Взявшись за шлицы привода, двигаем его на себя-от себя. Если ощутим люфт – поворотный кулак придется разобрать, чтобы заменить упорные шайбы шарнира. Разгибаем стопорную шайбу.
…и отворачиваем гайку. Снимаем стопорную шайбу.
Отворачиваем вторую гайку и снимаем упорное кольцо подшипника. Снимаем наружный подшипник и ступицу.
Ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного щита и цапфы. Снимаем пыльник…
…и тормоз в сборе. А чтобы не мешал – укладываем на рессору. Снимаем цапфу.

Вынимаем привод и промываем детали в керосине.

Иногда шарнир рассыпается прямо в руках. Чтобы такой ШРУС заставить работать дальше, нужно устранить осевой люфт и совместить оси поворота шарнира и поворотного кулака. Устанавливая новый шарнир, эти условия также необходимо соблюдать, иначе он быстро выйдет из строя.

Если изношена опорная шайба цапфы. . выбиваем шайбу.
. вынимаем вторую опорную шайбу из шаровой опоры.

Толщину С опорных шайб находим по формуле: С=(Б-А)/2, а диаметры их соответствуют диаметрам гнезд.

Штангенциркулем измеряем расстояние А между опорными щеками шарнира.

Измеряем расстояние Б от гнезда опорной шайбы до торца шаровой опоры.

Шайбы для компенсации люфта можно выточить из стали (сталь 45) и закалить. Их запрессовываем в цапфу и шаровую опору.

Перед сборкой полость шарнира заполняем смазкой «АМ» или ШРУС-4 (около 500 г на шарнир).

Сборку проводим в обратной последовательности.
Установив цапфу и тормозной щит, проверяем, нет ли продольного люфта у шарнира и свободно ли он вращается. Нельзя чрезмерно сжимать шарнир. В этом случае нужно вынуть опорные шайбы и уменьшить их толщину.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки