Шайбы для регулировки клапанов мазда

Mazda 3 1,6 AT ГБО › Бортжурнал › Замена цепи, регулировка клапанов Mazda 3 1,6 л. Часть 2.

Приветствую посетителей сайта DRIVE2.RU!

В первой части www.drive2.ru/l/6170656/ написал коды и стоимость оригинальных комплектующих, которые потребуются при замене цепи ГРМ. Сейчас расскажу, как производится регулировка клапанов.

На автомобилях Mazda 3/6, в связи с большой наработкой двигателей возникает потребность в регулировке клапанов. Это вызвано тем, что на автомобилях не используются гидрокомпенсаторы, регулировка производится регулировочными «стаканами» (толкателями).

1 этап. Проверка зазоров и определение отклонений от рекомендуемых значений 0,30 мм (при допусках 0,27 мм-0,33 мм).

Снимаем клапанную крышку и проверяем зазоры у клапанов на остывший двигатель.

-Если зазоры на двигателе в норме, то меняем прокладку клапанной крышки на новую, ставим клапанную крышку на место. Операция завершена.
-Если зазоры не соответствуют нормативным, то записываем по каждому клапану расхождение зазора от среднего рекомендуемого значения и переходим ко второму этапу.

В моем случае, регулировка потребовалась только выпускным клапанам. Зазор на впускных клапанах остался, как с завода — 0,27 мм.

2 этап. Определение размеров новых стаканов.

Определяются они только после снятия с двигателя. Для этого снимаем клапанную крышку, снимаем цепь ГРМ, снимаем распредвалы и вынимаем стаканы. Замеряем размеры стаканов и используя расхождение замеренное на 1-ом этапе, определяем необходимые размеры стаканов для регулировки.

Расчет требующихся стаканов производился по формуле:

N = T + (A – S), где
N – толщина нового регулировочного стакана;
A – текущий зазор в клапане;
S – необходимый зазор в клапане;
T – толщина снятого стакана.

Каталожные номера регулировочных стаканов, мм:

ZJ02-02-546 2,98
ZJ02-02-547 2,995
ZJ02-02-548 3,01
ZJ02-02-549 3,025
ZJ02-02-551 3,04
ZJ02-02-552 3,055
ZJ02-02-553 3,07
ZJ02-02-554 3,085
ZJ02-02-555 3,1
ZJ02-02-556 3,115
ZJ02-02-557 3,13
ZJ02-02-558 3,145
ZJ02-02-559 3,16
ZJ02-02-561 3,175
ZJ02-02-562 3,19
ZJ02-02-563 3,205
ZJ02-02-564 3,22
ZJ02-02-565 3,235
ZJ02-02-566 3,25
ZJ02-02-567 3,265
ZJ02-02-568 3,28
ZJ02-02-569 3,295
ZJ02-02-571 3,31
ZJ02-02-572 3,325
ZJ02-02-573 3,34
ZJ02-02-574 3,355
ZJ02-02-575 3,37
ZJ02-02-541 2,855
ZJ02-02-542 2,88
ZJ02-02-543 2,905
ZJ02-02-544 2,93
ZJ02-02-545 2,955
ZJ02-02-576 3,395
ZJ02-02-577 3,42
ZJ02-02-578 3,445
ZJ02-02-579 3,47
ZJ02-02-581 3,495

3 этап. Поиск нужных по размеру стаканов.

В Челябинске, обзвонив большинство автомагазинов, в наличии нигде не оказалось регулировочных стаканов. Только под заказ от 10 дней до 30 дней, у Дилера аналогично срок ожидания месяц, как сказали, якобы нет на складе даже в МСК. Оно и понятно, позиция не ходовая и держать в наличии все разновидности стаканов, а то и не по одному экземпляру, экономически не рентабельно.

Работаю на 2 города Челябинск/Златоуст, остаться без машины на месяц — «борода». Поэтому действуем по «плану-капкану»:

В связи с тем, что регулировочные стаканы находятся в прямом контакте с распредвалами, они (стаканы) покрыты «нанопокрытием», которое уменьшает трение, защищает от термовоздействия сплав металла, от ударно-переменных нагрузок, в общем, увеличивает их срок службы.

Поэтому просто взять и сточить под нужный размер стакан, не получится. Но есть выход — это «шайбочка» с внутренней стороны стакана.

Все работы производил в конторе, где устанавливал ГБО. Пройдя 100 тыс. км. на газу и приезжая только на плановые ТО раз в 10 тыс. км., в квалификации работников уверен. Конечно, если делать по фен-шую, необходимо подбирать регулировочные стаканы, но если есть альтернативный вариант, с большим практическим применением, почему им не воспользоваться? Тогда надо и колеса после проколов менять, а не жгуты ставить.

Читайте также:  Стол журнальный раскладной с регулировкой высоты

Собирается все в обратной последовательности. Замерили компрессию 13 13 13 13 (при допуске для Z6 1,6 л. 14,7 кПа номинально, 10,3 кПа минимально), до регулировки была 12 12 12 9. После сборки, пару тысяч км надо двигатель обкатать. Как забрал, на холостых 1 ч стояла заведенная. Сейчас пока пенсионерю, выше 3 тыс. об/мин не кручу, в среднем +/- 2-2,5 тыс. об/мин. Позже снова замерю компрессию для объективности.

Двигатель зашептал, как будто машина только что выехала из салона, как 7 лет тому назад.

Матрена Ивановна радует каждый день, чего и Вам желаю! Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ ZOOM-ZOOM!

Источник

Mazda Tribute Expedition Edition › Бортжурнал › О клапанах, их регулировке, стуке и звуке как на дизеле.

Всем привет друзья! Частенько у меня спрашивают про звук наших 2шечных двигателей как у дизелей. Я пока этим вопросом сильно не озадачивался, но все же у меня он тоже присутствует, об этом я писал не раз. Кому интересно, можно посмотреть видео вот в этой записи www.drive2.ru/l/8671891/.

Исходя из задаваемых мне вопросов и аналогичной проблемы у меня, я решил покопать немного информации на замечательном портале маверикклаб, посвященному нашим автомобилям. Поэтому все что будет написано ниже, взято именно с этого форума, на авторство не претендую, и если авторы фото или постов напишут мне, то конечно же я все это дело уберу.

Стук на холодную и работа как дизель может быть из-за многих причин, даже если в гугле набрать «стук на холодную работает как дизель» и перейти по первой попавшейся ссылке, то можно увидеть много вариаций на эту тему и что же делать. Так что прежде чем кричать «Мои клапана», съездите к мотористу, пусть он полазит с фонендоскопом и погоняет двигатель в разных режимах.
Я же в свою очередь хочу рассмотреть одну причину, которая с вероятностью 60% вызывает всю эту «дизельную какофонию» а именно стук клапанов и их регулировка. Опять таки обратившись к маверикклабу, была найдена интересная тема Регулировка зазора клапана двигатель 2,0л, Своими силами, поэтому кому интересно, зайдите почитайте, найдете массу интересного и увлекательного. Инфу я в принципе с этой темы и буду черпать.
Но продолжим:
Изначально, двигатели Zetec 2.0 на Mazda Tribute, комплектуются регулировочными стаканами в простонародье, либо по нормальному (научному) толкателями.

То есть никаких гидрокомпенсаторов там нет. Оригинальные толкатели идут без шайб, и выставлять зазор можно только подбором размера толкателя ну или шлифовкой толкателя до нужного зазора. Но опять таки начитавшись этой темы, оказывается можно поменять данные толкатели, которые идут без регулировочных шайб, на более оптимальные и дешевые от Фокуса с таким же двигателем Zetec.

Судя по сообщениям, МЭТоводы все таки установили данные толкатели от Фокуса в наши движки и полет нормальный, но об этом чуть попозже.

Далее, примерный алгоритм действия таков:
В случае замены оригинальных толкателей на оригинальные:

1. На холодную снимаем крышку клапанов и мерим зазоры. Если все в норме, ставим крышку обратно и можно ехать дальше.
2. Снимаем распредвалы, вытаскиваем толкатели по очереди и записываем номера, если видны, если нет то снимаем размеры
3. Считаем высоту новых толкателей, сопоставляем с теми что есть, и по кодам выбираем какие и сколько купить.
4. Заказываем, ждем, надеемся
5. Меняем нужные толкатели новыми. Снова все разбирать а потом собирать.

Читайте также:  Регулировка редуктора переднего военного моста уаз

В случае замены на фордовские толкатели, алгоритм чуть меняется:
1. На холодную снимаем крышку клапанов и мерим зазоры. Если все в норме, ставим крышку обратно и можно ехать дальше.
2. Снимаем распредвалы, вытаскиваем толкатели по очереди и записываем номера, если видны, если нет то снимаем размеры
3. Высчитываем нужную шаибу + новый толкатель.

Размеры толкателей:
Номер толкателя в экзисте 14525.
(диаметр 30 мм высота примерно14.80)
Толкатели разные :14.790 14.810 14.800
Подходит от Ford Focus1, Ford Mondeo, 2000-2005, двигатель Zetec 2л.

Шайба регулировочная 0 300 330, 1 054 064, 1054084,1054065 некоторые.
Их много, все по размерам. Необходимо подбирать в экзисте.

Далее, копия страницы как производить проверку и регулировку зазоров:

Далее по замене толкателей пару нюансов:
1. Для облегчения снятия и установкиремня ГРМ, на шкивах распредвалов и коленвала и ремне наносятся метки (канцелярской замазкой).
2. Распредвал снимается вместе со шкивом( звёздочкой).
3. Коромысла распредвала, затягиваются до определённого момента динамометрическим ключом согласно мануала.
4. Не стоит крутить распредвалы, клапана упрутся в поршни, а если крутильщик особо талантлив, то клапана и погнутся.
5. Коленвал необходимо крутить за центральный болт, ловить момент когда распредвал будет стоять кулачком вверх над клапаном и мерить зазор. Чтоб легче было крутить — вывернуть свечи (только отверстия свечные прикрыть от мусора). Для этого снимается правое переднее колесо, правый пыльник моторного отсека. Берется торцевая головка (18), удлинитель и спокойно крутиться со стороны правой передней колесной арки.

Ну и интересный последний комментарий:

При поджатых клапанах ГРМ.

При правильно отрегулированных зазорах синусоида становится гладкой. То есть диагностика состояния зазоров в системе ГРМ может быть произведена по данным с ДМРВ.

В общем, надеюсь хоть чем-то смог помочь, и какая-то информация полезная есть. Большое спасибо ребятам с маверикклаба и темы про регулировку, информацию черпал оттуда и на авторство никоем случаем не претендую. Поправки и коррективы выслушаю и внесу при необходимости. Всем спасибо, всем удачи и ни гвоздя ни жезла.

Источник

Mazda 323 Sиний Sеданчег ツ › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов +коды рег.шайб +сальники грм

В последний раз, при проверке зазоров клапанов поставил было прокладку крышки гбц Виктор Рейнз — говно редкостное (тогда я этого не знал). Где то через год она начала потеть и потихоньку мотор стал весь в масле со стороны грм.

Плюс, когда тогда мерял зазоры (допуск от 0.25 до 0.32) я имел щупы с шагом в 5 соток, т.е. узнать или зазор 0.31(что в допуске) или напр.0.34 (что не в допуске) я не мог. В общем, решил вот заменить прокадку гбц на Элринг, перепроверить зазоры клапанов, ну и сделать их ближе к 0.25 что бы мотор работал еще тише.
Для этого купил набор щупов с шагом 1сотку. YT 7220

Так же купил 5 рег шайб 3 по 3.25 и 2 по 3.30 (3.30 не пригодились)

Шайбы METELLI 03-0-27325 (где 27 — диаметр, а три последних цифры — это толщина) 3.5 у.е./шт.

Эти шайбы d=27мм идут как аналог для Ниссана (хотя на ниссанах таких толщин нет, у них оригинал идет только до 2.95, т.е. по сути, производитель Метелли сделал шайбы для Ниссана, куда они даже не подходят… но при этом подходят на Мазды, хотя ни в каких каталогах они не значатся как аналог маздовских), они существенно дешевле чем оригинал мазды и не такая сыромятина как будут переточенные из восьмерочных (d=31мм). Если восьмые шайбы ударить друг о друга углом то остается ощутимая ногтем засечка. Этим же пофиг. Плюс, реально видно что каленые). Минусом у них является небольшой разбег в пару соток в диаметре (на шайбах 3.25 диаметр был в минусе на пару соток, на 3.3 диаметр ровно 27)

Читайте также:  Ушм 125 с регулировкой оборотов и плавным пуском metabo

Толщины как заявлено. С этим все четко.

В общем полез регулировать — перетасовывать шайбы и устанавливать новые что бы подбить все зазоры ближе к 0.25.

Номер говняной прокладки кот. через год начала мокреть.

Для замены шайб нужна отвертка с проточкой кот. вдавливается стаканчик и вторая отвертка+магнит что бы вынимать шайбы.

В общем, в процессе всего этого, перетасовывая шайбы, я вращал распредвал. Иногда так получалось, что нужно было провернуть вал без рег шайбы на каком то клапане… и на одном клапане так совпало, что кулачок вала закусился в проточке под отвертку в стаканчике и кусок стаканчика отломился.

Думаю, мол ничего страшного…у меня ведь куча стаканчиков есть б/у)) Разбираю грм, снимаю валы и т.д. ставлю стаканчик б/у, а он ощутимо больше люфтит. Начинаю промерять микрометром, а у них всех износ 3-7 соток, видимо, у той машины пробег большой был. У моего же сломанного стаканчика износ сотка-полторы.

Мой стаканчик (забегая вперед, у нового номинал 30мм в минусе 3 сотки)

Б/у стаканчики (это самый лучший из всех)
В стоках вроде бы и не много, а на ощупь люфтит ощутимо сильнее.

Собрать все это дело и получить погремушку как то не хотелось, решил новый купить. Полез в каталог джапанкатс, нашел номер толкателя клапана Z501-12-183. Порыл инет — в наличии нет, либо дорого (30 у.е. шт.)
Поехал на рынок, нашел за 370 грн(14 у.е.) под заказ с Эмиратов (как обычно) 2 недели. Заказал (это было 2е Июня).

Т.к. ждать 2 недели, грм все равно уже разобран, решил до кучи сальники махнуть. Цена за каждый от кии реально копеечная… примерно 1.5-1.7 у.е.

И менял явно не зря, т.к. сальник колена уже подзадубел (на снятом отгибаешь кромку, а она не принимает форму обратно)

Прошло 2 недели, стакана нет. Пишу им… Они, мол, там у них в ОАЭ драбадан был, т.е. Рамадан… до 3го июня 3 недели отправок не было и из-за этого завал. Надо ждать. Через неделю все повторяется, только уже виновата таможня, мол, там дебилы сидят. Еще через неделю опять мороз. Я уже не выдерживаю, начинаю усерднее шерстить инет и случайно натыкаюсь на толкатель в наличии в Украине за 8 у.е. в Харькове. Заказываю его и через два дня он у меня на руках. Прикол был в том что он у них висел в базе по старому номеру Z501-12-183A. Т.е. реально разница в одну букву, а при поиске по коду его не показывало.

Новая прокладка уже где то год лежала. 707160 = 5.5.у.е.

В итоге все собрал назад, зазоры все 0.25-0.29, все отлично.
Вчера вот съездил на рынок и забрал деньги.
Итого
5*3.5 шайбы
5.5 прокладка
8 толкатель клапана
3 набор щупов
3*1.6 сальники

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки