Шайбы для регулировки клапанов ниссан альмера классик

Nissan Almera Classic «STEEL BUDDY» › Бортжурнал › Регулировка клапанов «STEEL BUDDY»

На пробеге 140 тыс. км решил проверить зазоры клапанов. Пробег уже приличный и последние 40 тыс. км проехал на газе! Прочитав несколько БЖ о том как «уходят» зазоры клапанов на газе решил не откладывать сею процедуру…

Прикупил прокладку клапанной крышки NISSAN 13270-95F0B

Вооружился щупами и микрометром и в перед…
Кстати щупы лучше иметь с шагом 0.02 или 0.01 мм у меня обычные с шагом 0.05 мм не ахти, но обойтись можно и такими.
Снятие крышки – по мануалу: отключить «-» клемму АКБ, выкрутьть винты крепления катушек зажигания, вынуть катушки, снять 2 патрубка, отсоединить два электрических разъема, открутить винт «массы», открутить 11 винтов и аккуратно снять крышку.

Допускаемые значения зазоров по мануалу:

Измерение зазоров производил устанавливая положение распредвалов двумя способами:
1. Способ — по мануалу: выставляя 1-й и 4-й цилиндры в ВМТ

2. Способ — выставляем коленвал в положение верхней мертвой точки 1-го цилиндра (кулачки распредвалов для 1-го цилиндра смотрят в наружу блока). Замеряем зазоры впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
Повторяем процедуру для каждого цилиндра поочередно…

Температура — «по феншую»!
Выдерживать температуру очень важно, зазоры сильно отличаются при отклонениях даже на 5…10 °С!

Выставление нужного положения коленвала выполнял вращением колеса. Для этого поддомкратил правое переднее колесо и включил «5» передачу.

Думаю способ №2 более правильный, хотя и №1 имеет право на жизнь (для более ленивых), так как значения зазоров полученные разными способами практически не отличаются – в единичных случаях разница около 0,01 (определено чисто субъективно по усилию прохода щупа).

Вскрытие показало, что «не так страшен черт, как его малюют» зазоры в основном соответствуют требованиям мануала, на впускных стабильно средний размер, за исключением пары клапанов третьего цилиндра (и то в допустимых пределах). По выпускным клапанам разбег побольше, на первом цилиндре поджаты немного меньше допускаемого значения, на втором и третьем цилиндре – наоборот прослаблены на 0,02 больше допускаемого значения.

Читайте также:  Зеркала заднего вида с механической регулировкой приора

Достал регулировочные шайбы вышеупомянутых клапанов, из 8-ми шайб подписанными оказались только 2, остальные измерил микрометром. Оказалось, что на зажатых клапанах шайбы толще чем на прослабленных (удачно!) ни чего не оставалось как только поменять шайбы местами!

Шайбы доставал так:
— большой отверткой надавил на толкатель (утопил);
— маленькой отверткой поддел в паз толкателя шайбу;
— пинцетом вытащил шайбу.

После установки шайб на место, собрал все в обратном порядке для обкатки (сразу проверить зазоры проблематично так как движок остыл и шайбы не плотно лежат на толкателях (толстый слой масла с пузырьками)). Прокладку оставил старую…

Регулировки конечно выполнены минимальные, но двигатель стал работать ровнее и тише (шепчет), глохнуть стал при выключении зажигания мгновенно – без затухания вспышек в цилиндрах (без детонации), даже показалось что приемистость на низах стала лучше (возможно это все фантазии автолюбителя))), но все же!

Через неделю эксплуатации снова повторил процедуру замеров зазоров, замеры показали, что все в допуске!

Установил новую прокладку и собрал все на место. За эту неделю блок немного запотел по периметру у плоскости разъема, осмотр старой прокладки показал, что она потеряла былую эластичность, так что полюбому замена на новую.

С новой прокладкой запотевание не наблюдается. Новая прокладка (ее плоская часть) немного уже старой и по обозначению отличаются: старая — >АСМ АСМ

Да, еще хотел сказать, что винты крышки нужно затягивать очень осторожно (крест-накрест по чуть-чуть), они очень мягкие – наверное для того, чтобы не сорвать резьбу в чугунном блоке. В местах крепления винтами крышка имеет приливы, которые предохраняют прокладку от чрезмерного сжатия, так вот, когда крышка касается блока — нет ощущения жесткого крепления, а винты продолжают упруго тянуться так что нужно контролировать визуально – крышка коснулась блока – значит СТОП!

У меня есть печальный опыт при первой затяжке…

Благо обломанный винт торчал из блока, выкрутил пассатижами (не пришлось высверливать)!
Заодно глянул на цепь ГРМ, натяжка в порядке, натяжитель выдвинут немного.

Источник

Nissan Almera Classic › Бортжурнал › #6 Регулировка клапанов

Всем привет!
Поставил ГБО, конечно же в первую очередь необходимо проверить зазоры в клапанах…
Приступаем
Снимаем клапанную крышку. Видно, что никто не снимал ее раньше…

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза на субару форестер 3 видео

Оригинальное ниссановское масло, результат на лицо…

Выставлем ВМТ. Крутим коленвал вывешенным колесом на 5-ой передаче.
Вставляем длинную отвертку в первый целлиндр и крутим пока max-но не поднимется отвертка, затем смотрим какие «кулачки» не зажимают клапана. При положении коленвала ВМТ должны быть свободны ВПУСКНЫЕ клапана в 1-ом и 2-ом целиндрах, а ВЫПУСКНЫЕ в 1-ом и 3-ем целиндрах…
Остальные клапана проверяем, прокрутив коленвал на 360 градусов. Прокручиваю колесо, отвертка в первом целиндре опускаеться и опять поднимется до max-ма.

Проверяем зазоры и записываем. Пределы: впускные 0,25 — 0,33 мм, выпускные 0,32 — 0,40 мм.
В моем случае, разбег в зазорах был большой впускные от 0,26 до 0,32 мм., а выпускные от 0,33 до 0,41 мм. Машина проездила на газу всего около 3 тыс, при общем пробеге 130 тыс.

Далее
Вытаскиваем все шайбы, записываем размеры шайб и делаем рокировку по возможности.
Осталось 4-ре неподобранных шайб. Две на впускных и две на выпускных клапанах.

Полез в интернет-магазин «EMEX». Две необходимые шайбы для выпускных клапанов составили стоимость в 560 руб. + доставка через 9 рабочих дней…

На следующий день, пошел в гараж. и решил попробовать сточить балгаркой одну шайбу, самого большого размера — все равно ее никуда уже не поставить.

А теперь главный вопрос: «Как ее закрепить и равномерно сточить?»

У меня получилось так:

В ламинате просверливаем отверстие на глубину «магнит + шайба» и что бы шайба немного торчала над поверхностью досочки. Думаю по фото поняли…

Затем балгаркой аккуратно стачиваем поверхность. По рисунку на шайбе видно, что точим край до центра шайбы, при этом она прокручиваеться под действием крутящегося диска балгарки…

Само собой получаеться не равномерно, где то тоньше, где то толще… для проверки используем цифровой микрометр, взятый у друга…

После болгарки используем дрель для выравнивания толщины на краях, на фото видно как шайба вращается

и в завершени используем среднюю наждачную бумагу.

Закидываем шайбу на место — ииииии мало
Опять ее на стол и по новой…
Вообщем идеального размера по всей ширине шайбы не достичь…
Поэтому я взял еще одну шайбу сложил их вместе, точенной стороной одной шайбы к стороне с цифрами другой шайбы и пробежался микрометром по центру шайбы, если мало сточено, то точим до необходимого размера.
Когда достиг необходимого размера, закинул под распредвал и проверил щупом… ГОТОВО
Подводил размер зазоров на выпускных клапанах к 0,38 мм, а на впускных к 0,30мм.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза ситроен берлинго

Кстати, большое спасибо соседу по гаражу Серёге в помощи… Без него, я долго пытался бы вытащить шайбы или пришлось бы точить/пилить какой-нибудь съемник-держатель стаканов…

Источник

Регулировка зазоров в приводе клапанов на Nissan Almera Classic

Инструменты:

1. Снимите верхнюю крышку головки блока цилиндров (инструкция здесь).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (инструкция здесь).

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. В данном случае это клапаны 1-го и 2-го цилиндров впускного распределительной вала и клапаны 1-го и 3-го цилиндров выпускного распределительного вала. Запишите измеренные значения зазоров.

4. Проверните коленчатый вал на 360° (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.

5. Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, снимите шайбы и рассчитайте их толщину N по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.

6. Для того чтобы облегчить извлечение регулировочной шайбы, в толкателе выполнен паз. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

Примечание:

На обратную сторону шайбы нанесено обозначение ее толщины (например, 244, что означает толщину шайбы 2,44 мм).

Если маркировки нет, измерьте толщину шайбы микрометром. В ремонтных комплектах предусмотрено 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.​

7. Установите в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5 и 6.

8. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

В статье не хватает:

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки