Шайбы регулировки клапанов пежо 405

Peugeot 405 GR ★Синяя ласточка★ › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов

Накатав пару тисяч на пижеке и немного привик к нему, разобравшысь что и где и зачем, решыл заглянуть под клапанную кришку и померять зазоры между толкателем клапана и кулачком разпредвала, то есть зазоры в клапанах. К сожалению оказались они далеко от нужных по нормам. Для этого мне понадобился щуп наборной

Решыл регулировать. Нарисовал таблицу, как указывается в инструкции по регулировке и принялся за работу. По нормам зазоры должны быть 0,20мм впускной и 0,40мм выпускной. Но… почитав всякие темы на форумах и послушав друга (хорошего специалиста по авто) решыл зазоры уменьшыть на 0,05мм. Снял распредвал, достал толкатили а под ними регулировочные шайбы

и с помошью штангенцыркуля с микрометром

измерял толщину шайб. После етого вычислил толщину новых шайб. В итоге получилась вот такая таблица

ну и на последок установил защиту двигателя

можна теперь кататся и радоватся.

Peugeot 405 1989, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Peugeot 405, 1995

Peugeot 405, 1987

Peugeot 408, 2013

Peugeot Expert, 2016

Комментарии 51

расскажи плиз по установке грм а то мне в скоре это предстоит (по подробнее про метки и т.д. зарание огромное спс

на шкиве коленвала есть метка и на шкиве вала грм есть метка. и на ремне грм от большынства пользователей есть тоже две метки. Ставишь ремень по направлению и по метках и все.

почему именно по нижней границе допуска зазоры выставлять надо?

Тут все просто) меньше зазор — меньше стука клапанов, больше их максимальное открытие. Тут главное не переусердствовать, излишне малый зазор ухудшает герметичность (на горячую зазор может и вовсе исчезнуть) и клапан может прогореть. Я зазор делаю на сотку другую меньше требуемого. К нижней границе допуска лучше сильно не приближаться, так за нее можно выйти

Ну даже не знаю что и сказать тут. По теории то так. Но смотри:
у меня на выпускном было 0,15 и он не згорел, хотя должен был. Ведь аж на треть меньше нужного. И рабочая температура у 405-х в основном 80град. Непойму все же, зачем такие большые зазоры

Читайте также:  Регулировка рейки рулевой сузуки сх4

Тут все просто) меньше зазор — меньше стука клапанов, больше их максимальное открытие. Тут главное не переусердствовать, излишне малый зазор ухудшает герметичность (на горячую зазор может и вовсе исчезнуть) и клапан может прогореть. Я зазор делаю на сотку другую меньше требуемого. К нижней границе допуска лучше сильно не приближаться, так за нее можно выйти

почему именно по нижней границе допуска зазоры выставлять надо?

Зазоры и так велики. Зачем их делать больше. Будет нехорошый стук

80 градусов — это температура рубашки двигателя. Внутри же цилиндров она несколько выше. Никогда не обращал внимания, на старых карбюраторных двигателях впускные клапаны в шубе из черного нагара, а выпускные чистеньке. Выпуск отработавшими газами нагревается гораздо сильнее, чем впуск, который охлаждается свежей рабочей смесью. От того и зазоры для впуска и выпуска разные.
А что клапаны не прогорели — это повезло) представь, как уменьшился бы зазор на выпускных клапанах в летний жаркий день, стоя в пробке на светофоре, когда температура ожлаждайки уже градусов 5 недостает до 100.
Я прислушиваюсь к рекомендациям производителя, не с проста он их дает)

Ну это я знаю все. Немножко понимаю в етом деле.
А насчет повезло не скажу. Машина была городской. У прежнего хозяина она 2 года была.Так он даже не знал какой ключ свечной нужен. Говорит, что не лазил вообше никуда, так как накатал всего 20штук. И сто пудов машина много раз стояла в пробке или долго на светлофоре.
Я вот прогрею двигатель, и померяю быстренько зазоры. Интерестно на сколько они хоть приблизительо уменшаются при нагреве.

Опа! А ремешок то не правильный! Шкивы с полукруглым профилем, а ремень с трапециевидным (эвольвентным) профилем зуба. По теории с полукруглыми зубьями ремни ходят дольше. У меня как то такой же Дайко стоял, до износа зубьев он не доходил, тысячи на десятой была обнаружена съеденная боковина шкивом привода генератора, и было решено его заменить

Хммм… То есть он не седел нопмально на шкиве и сьехал на одну сторону? Ну я вот пол штуки уже накатал на нем, загляну к нему

Ну, садил то я его как положено, хз почему он сполз. Срезало его не критично, еще бы поездил. Мне он тупо не нравился неправильными зубьями) но все же следи за ним. Порванный ремень — сломанная ГБЦ

Читайте также:  Карбюратор муравья регулировка видео

А почему у него такие зубы? Так делает изготовитель, или шестерни какие то другие есть?

Я ни разу не слышал об эвольвентных шкивах на 405-х, а вот ремней пруд пруди. Причем эти ремни кто хочет, тот и штампует. И еще такой момент, у нас, с натяжителем полуавтоматом, 113 зубьев 😉 может кому пригодится такая информация.

Ну маловероятно, что кто то здесь прочтет ету инфу. Кому нужно будет тот узнает, или спросит…

Молодец!) Я на своей когда зазоры регулировал, шайбы вырезал из сверла на 13,5) как колбасу его болгаркой нарезал и ей же, под контролем микрометра, доводил до требуемых размеров. Мне нужно было три шайбы, заказывать не рентабельно ни по срокам, ни по деньгам. Одно сверло, с которого можно шайбочек 5 нарезать стоило как одна шайба под заказ.

Насчёт сверла и колбасы это жесть…Шаба 15 гр. мне тоже надо было 3 штуки + доставка 15 им деньги перевёл на карту и никакого гемора.

А у меня одна шайба вышла бы минимум 150-200 рублей, за доставку 30-40%. Ну и ждать неделю-две) я выкрутился быстрее и дешевле)

Я заказывал в магазине иран-кондро потому и дешевле.

У нас таких не особо водится, соответственно и магазинов-сервисов нет. Я заказываю все в экзисте за 100 км от меня и самовывозом забираю.

Источник

3.1.2.2 Проверка и регулировка зазора клапанов

3.1.2.1.2. Проверка и регулировка зазора клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Зазор клапанов следует регулировать только в случае обнаружения неправильной регулировки, замены или притирки клапанов, замены толкателей или распределительного вала.

МОДЕЛИ 1905 см 3 И 1998 см 3 C 16 КЛАПАНАМИ

Модели 1905 см 3 и 1998 см 3 с 16 клапанами имеют автоматическую регулировку зазоров клапанов.

Зазор клапанов проверяется щупом между кулачком и толкателем.

Перед проверкой зазора двигатель при открытом капоте должен остывать по крайней мере 2 часа.

Пример вычисления толщины регулировочной пластинки клапана

I – впускной клапан,
E – выпускной клапан,
1 – измеренный зазор,
2 – различие между 1 и 3,
3 – необходимый зазор,
4 – толщина установленной пластинки,
5 – толщины новой пластинки

Расположение клапанов

ADM – впускные клапаны,

ECH – выпускные клапаны,

1 – маслопровод смазки подшипников распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Нарисовать схему двигателя на бумаге. Показать положение каждого клапана вместе с указанным клапанным зазором. Выше каждого клапана нарисовать две линии для записи (1) действительного зазора и (2) величины требуемой регулировки.
3. Повернуть коленчатый вал до полного закрытия впускного клапана цилиндра №1 (со стороны маховика), т.е. кулачок распределительного вала должен быть направлен вверх. Щупом измерить зазор между кулачком и толкателем и записать его на линии 1.
4. Повторить измерение для остальных семи клапанов, поворачивая коленчатый вал по мере необходимости так, чтобы рассматриваемый кулачок всегда был направлен вверх.
5. Вычислить разницу между каждым измеренным зазором и необходимым зазором и записать его на линии 2.
6. Если измеренный зазор не соответствует необходимому, необходимо произвести регулировку.
Читайте также:  Регулировка ручного тормоза форд фокус 2 дисковые тормоза

Рабочий зазор клапанов (холодный двигатель):

– впускной клапан: 0,20 мм;
– выпускной клапан: 0,40 мм;
– допуск: ±0,05 мм.

Один из методов последовательности проверки зазора клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить зазор клапанов в соответствии с вышеописанным методом и записать измеренные величины зазоров.
2. Снять приводной ремень распределительного вала.
3. Снять маслопровод смазки подшипников распределительного вала, распределитель, болт крепления подшипника №1 и фланец распределительного вала.
4. Вставить стальной специальный стержень диаметром 10 мм (длиной 70 мм) в шкив распределительного вала и отвинтить болт крепления этого шкива.
5. Отвинтить болт под скобой крепления трубопровода охлаждающей жидкости (жидкость из системы охлаждения сливать не следует) и извлечь листовой кожух.
6. По порядку отвинтить гайки крепления крышек подшипников распределительного вала.
7. Отделить крышку №1 (около распределителя) от ее бокового уплотнения и снять остальные крышки (крышки №2 и 4 обозначены).
8. Извлечь распределительный вал с правой стороны.
9. Извлечь толкатели и установить их в ряд по порядку (толкатель показан стрелкой).
10. Снять регулировочные пластинки и измерить их толщину.
11. Определить необходимую толщину регулировочных пластинок:
– если измеренная величина зазора слишком мала, то следует установить пластинку меньшей толщины, на величину, записанную на линии 2;
– если измеренная величина зазора слишком большая, то следует установить пластинку большей толщины, на величину, записанную на линии 2.
12. Провести на рисунке еще три линии ниже каждого клапана.
13. На линии (4) нанести измеренную толщину пластинок, которые были сняты с двигателя, затем добавить или вычесть разницу с линией (2), чтобы получить необходимую толщину пластинок, и записать на линии (5). Предупреждение

После замены одной из деталей системы газораспределения или после притирки клапанов следует установить 8 регулировочных пластинок толщиной, по крайней мере, 2,15 мм.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки