Шевроле авео регулировка дроссельной заслонки

Chevrolet Aveo Sedan BARBOS › Бортжурнал › Регулировка ДПДЗ

Скажу сразу фото не мои!Сделал данные регулировки как на фото, скажу особых изменений нет.

Chevrolet Aveo Sedan 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Chevrolet Aveo, 2007

Chevrolet Aveo, 2008

Chevrolet Aveo, 2010

Chevrolet Aveo, 2011

Комментарии 19

на тазах помню надо было до упора по часовой и закручивать

А что это даёт? Можно подробнее!

Вроди как на малых оборотах авто не так подергивается, и не зависают обороты!

Какой процесс регулировки, как он выполняется?

Растачиваем отверстия в ушках датчика, что бы он мог двигатся по часовой и против часовой стрелки.затем подключаем тестер и регулируем напряжение должно быть такое как на фото.

а случайно ошибка не выскакивает р0122?

не должна. Просто нужно отрегулировать 0- положение. Чтоб датчик точно определял положение заслонки. Попробуйте на заведенном движке покрутить. Ошибка должна выскочить когда нет сигнала или вне диапазона 0-5В

я тоже думал что не должна, но в итоге ошибка, датчик под замену

я тоже думал что не должна, но в итоге ошибка, датчик под замену

сбрасывал ошибки? Я когда промывал заслонку, то запорол этот датчик. И новый подвисал. Сейчас меньше, но еще нужно провернуть его. Видимо с завода не совпадение 0.

её не сбросишь, она появлятся так и будет

значит датчик неисправен!

не должна. Просто нужно отрегулировать 0- положение. Чтоб датчик точно определял положение заслонки. Попробуйте на заведенном движке покрутить. Ошибка должна выскочить когда нет сигнала или вне диапазона 0-5В

Попробую так сделать!

а случайно ошибка не выскакивает р0122?

Делал кд ошибок нет вообще, решил проэкспириминтировать!

Источник

Chevrolet Aveo 5-door Вездеход シ › Бортжурнал › Бесконтактный ДПДЗ + чистка и ремонт дроссельной заслонки

Появилось и у меня желание поменять датчик положения дроссельной заслонки на бесконтактный отечественного производителя, в теории в нем стоит девайз, который более тонко контолирует нажатие педали газа и отдает информацию на этот счет более плавно, что должно сократить прерывистость и подергивания на малых скоростях. Был приобретен он в Киеве по цене 8 долларов, оказался в наличии в магазине, его номер 3102.3855.

Ссылка на сайт производителя, там же есть дилеры в контактах:
www.vtnauto.com/ru/3102.html#techdata

Мораль моей истории в том, что если хотите поменять ДПДЗ, или почистить регулятор холостого хода — снимите дроссельную заслонку! Так вы не допустите моих ошибок и все сделаете по уму.

Короче, пока выкручивал болт, перечислил «по именам» всех инженеров, которые поставили туда такие неудобные болты, да еще и на фиксатор резьбы! Скажу сразу, я когда пытался открутить в прошлый раз его, грел его Dremelем — ручным точечным газовым паяльником, но не помогло. (Повторюсь, я рад, что не помогло.) Как результат болт немного вышел и погнулся, с какой же силой я его откручивал, что его погнул?! Не помню, но судя по результату, с очень большой. Короче крестовина была полностью стерта, надежда открутить его не снимая дросселя, погасла.

Самое веселое в этой истории то, что если вы убили, или потеряли этот болт, то вы будете иметь проблемы, так как этот болт имеет нестандартный диаметр М4.5 0.75! Я перерыл все магазины страны, нигде нет ни одного такого болта, это жестокий нестандарт! А перерывал я эти магазины, так как болта GM в наличии нигде нет! Его каталожный номер — 93745761.(помог блог hardlock) На ексисте его нет, я задавал вопрос менеджеру на счет того, чтобы его найти, но получил стандартный ответ, мол система обновляется раз в 5 дней, ждите, может появится. Ну так ждать можно бесконечно, потому я начал искать другие варианты на форумах.

Читайте также:  Регулировка радиально упорного подшипника

Короче проблема была не столько в том, как выкрутить старый, а в том, где взять новый болт. На ebay есть плашки для нарезания резьбы М4.5 0.75, цена от 7 долларов, но ждать 2 месяца не вариант, в наличии в Киеве такую плашку нашел только у одного поставщика, но по цене в 2 раза дороже. Выбросить ради пустякового дела 14 долларов желания как-то не было.

Подсказали на драйве, что уже были в моей ситуации, и выкрутились тем, что нарезали резьбу М5 вместо М4.5(по дюралюминию резать очень легко), также hardlock нарезал резьбу М3, когда болт у него сломался внутри. Тут я начал изучать матчасть, и судя по таблицам, резать М5 по М4.5 нельзя, так как там допуск 0.2 мм теряется, но на практике оказалось слава Богу все намного лучше, чем в теории, об этом тоже ниже.

Также предыстория такова, что вчера вечером, когда я собирался ехать домой, я нажал на педаль газа, а она не нажималась, что-то подмерзло, я нажал сильнее, маленький рывок и все ОК, но обороты 3-4000! Все понятно, замерзла дроссельная заслонка, как то туда попала вода. Заглушил двигатель, пошел ее руками туда сюда гонять, так несколько раз, минут через 5 лед видимо отломался, и она вернулась в нулевое положение. Дальше поехал нормально, по идее, дроссель подогревается воздухом или антифризом, но в этот раз я обнаружил, что антифриза в бачке почти нет. Ремонт двигателя, о котором я писал www.drive2.ru/l/5091853/ не помог. Значит он уходит где-то еще, и я не пойму где, придется снова искать. :/

Короче я снова отстегнул датчики, убрал патрубки(майонеза уже стало намного меньше, но он был, и он превратился в ледяные корочки, значит состоит из воды в том числе, но воды не много, так как большая его часть не замерзает), снял тросик педали газа, маленькой отверткой со сменной головкой на 10 выкрутил 2 болта и 2 гайки на дроссельной заслонке, высвободив ее. Удобно откручивать именно небольшой отверткой с головкой на 10, большая не влазит, а ключами не подлезть.

Источник

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название «датчик правой ноги».

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением паров топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Расход воздуха — это главный и стартовый фактор для всех последующих действий, предпринимаемых ЭБУ в процессе управления двигателем.

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Читайте также:  Регулировка клапанов на квадроцикле brp 400

Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как «Шаги РХХ» или «Положение ДЗ Шаг». Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу — тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу — тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-11%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

Читайте также:  Регулировка фар хонда стрим 2001г

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них — это те, о которых мы уже говорили выше:

Завышенное положение дроссельной заслонки

Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой — «Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?»

Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу — наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.

Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

Виновником оказался… генератор.

Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Если значения в параметре «положение ДЗ» завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр «положение ДЗ»

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Правильное положение дроссельной заслонки

Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

Видео о положении дроссельной заслонки

Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобилей

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки