Шевроле каптива регулировка руля

Chevrolet Captiva «CATAPULTIVA» › Бортжурнал › Ликбез по владению Captiva. Часть 2: Рулевое управление и подвеска (третья глава)

В данной главе мы затронем некоторые конструктивные особенности подвески Каптивы, особенности управления в нестандартных ситуациях. Итак, спереди простой макферсон, сзади многорычажка. Но важно особенностью задних амортизаторов в том, что они типа NIVOMAT или в простонародье «самовыравнивающиеся».

Испытал систему на практике при дальней поездке на Алтай, когда в салоне было 5 человек и полный багажник вещей. Машина даже не просела, клиренс остался на месте. Интересная особенность, что при старте машина практически не приседает на зад.
В движении «не груженая» Captiva может показаться жестковатой, и действительно все неровности дороги ощущаются на руле, однако это происходит на скорости до 100км/час, все неровности выше этой скорости проглатываются. Положительной стороной можно назвать отсутствие продольной и поперечной раскачки на трассе.
Активная рулежка не самая сильная сторона Каптивы, даже на колесах R18. Объясню почему: в ситуации, когда нужна быстрая переставка (быстрая смена полосы движения с возвращением на ранее занимаемую полосу), можно, по завершению маневра, словить снос/занос, и это на хорошей резине в сухую погоду. Работа TRC в данном случае вполне адекватна, хотя многим покажется излишне грубоватой, с другой стороны, чтобы стабилизировать двухтонный «утюг» ей нужно было постараться. Кузов, откровенно говоря, при таких маневрах скручивается. В общем, быстро объехать препятствие на Каптиве не получиться. Опять же интересная особенность, когда в активной фазе заноса с большим выворотом колес, начинает работать TRC, Вам будет тяжело следовать той траектории поворота, которую вы себе наметили. Как результат Вы получите практически нулевую скорость на выходе из поворота, с траекторией «где-то посередине», при этом система будет около секунды думать: давать Вам нажимать на газ или нет. С другой стороны – это типичное поведение среднестатистического SUV.
Водить машину с отключенной системой стабилизации в условиях города просто противопоказано. Если произойдет занос, то все что Вы сможете сделать – это не давя ни на тормоз, ни на газ, плавно рулем на сторону заноса попытаться стабилизировать машину. Нажмете газ – получите снос морды с траектории + плавное и неизбежное увеличение угла заноса. Тормоз также увеличит угол, хотя и снизит скорость. Крутить активно руль Каптивы у Вас также явно не получится, диаметр руля соизмерим со штурвалом корабля (аналогичный руль мы можем встретить на Escalade, Taho).
Говоря немного о расходниках в ходовке, то передние втулки и линки.стабилизатора по среднеубитым дорогам проживут около года, далее при визуальной их целостности, они перестают работать. Проявляется это в виде поскрипывания и появления эффекта «излишней задемпфированности руля».

Читайте также:  Автоматика безопасности сабк регулировка

Источник

Chevrolet Captiva

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При движении автомобиля водитель должен сохранять полный контроль над рулевым колесом.

Запрещается регулировать положение рулевого колеса при движении автомобиля.
Регулирование положения рулевого колеса при движении автомобиля может привести к потере управления автомобилем.

Рулевое колесо следует регулировать только в стоящем автомобиле с разблокированным замком рулевой колонки.
Рулевое колесо можно регулировать с помощью рычага, расположенного на левой стороне рулевой колонки.

Чтобы наклонить рулевое колесо, крепко возьмите его и потяните рычаг вниз.

Затем переместите рулевое колесо в удобное положение и потяните рычаг вверх до упора, чтобы зафиксировать колонку.

Запрещается эксплуатация Каптивы с рулевым колесом в крайнем верхнем положении.
Используйте данное положение исключительно для облегчения выхода и посадки в автомобиль.

РУЛЕВОЙ УСИЛИТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМ РЕАКТИВНЫМ ДЕЙСТВИЕМ (ПО СКОРОСТИ)

Рулевой усилитель с переменным реактивным действием по скорости (SSPS) изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от изменения скорости автомобиля.

На низких скоростях для облегчения маневрирования при поворотах и парковке данная система обеспечивает максимальное усиление.

На высоких скоростях усиление рулевого управления снижается, предоставляя водителю возможность более жесткого управления и обеспечения курсовой устойчивости автомобиля.

Система SSPS осуществляет регулирование за счет снижения подачи рабочей жидкости в усилителе рулевого управления от насоса на механизм рулевого усилителя при увеличении
скорости автомобиля.

На неподвижном автомобиле система SSPS обеспечивает максимальную подачу рабочей жидкости на рулевой механизм.
При увеличении скорости Каптивы подача рабочей жидкости на рулевой механизм снижается

В случае неисправности системы увеличивается усилие на рулевом колесе при низких скоростях и горит сигнализатор неисправности SSPS.

Источник

Важно: Демонтируйте рулевую колонку только в следующих случаях:

Порядок снятия

7. Снимите замок зажигания. См. «Замок зажигания». 8. Снимите лампу замочной скважины. См. «Лампа замочной скважины». 9. Снимите контроллер иммобилизатора, если он установлен. См. раздел 9T2, «Иммобилизирующая противоугонная система». 10. Снимите цилиндр замка. См. «Цилиндр замка». 11. Снимите контроллер SSPS. См. раздел 6C, «Рулевой механизм с гидроусилителем». 12. Выкрутите стяжной болт универсального шарнира рулевого вала и болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки. 13. Снимите датчик угла поворота управляемых колес. См. «Датчик угла поворота управляемых колес».

Читайте также:  Регулировка передних фар на ниве

14. Выкрутите болты нижнего кронштейна узла рулевой колонки.

15. Выкрутите болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки. 16. Снимите с автомобиля узел рулевой колонки.

Порядок установки

Важно: Для правильной установки рулевой колонки убедитесь в том, что спицы рулевого колеса расположены посередине по диагонали и направлены вниз, а передние колеса установлены в прямолинейное положение.

1. Установите датчик угла поворота управляемых колес. См. «Датчик угла поворота управляемых колес». 2. Аккуратно направьте рулевой вал в универсальный шарнир.

Важно: Обеспечьте поддержку узла рулевой колонки до тех пор, пока не будут закручены крепежные болты. Не оставляйте узел рулевой колонки на весу без поддержки.

3. Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы. Затянуть Затяните крепежный болт вала рулевой колонки в зажиме универсального шарнира с моментом 34 Н·м (25 фунт-футов). 4. Установите болт нижнего кронштейна и болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки. Затянуть Затяните болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 25 Н·м (18 фунт-футов). Затяните болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 22 Н·м (16 фунт-футов).

5. Установите контроллер SSPS. См. раздел 6C, «Рулевой механизм с гидроусилителем». 6. Установите цилиндр замка. См. «Цилиндр замка». 7. Установите контроллер иммобилизатора, если он установлен. См. раздел 9T2, «Иммобилизирующая противоугонная система». 8. Установите лампу замочной скважины. См. «Лампа замочной скважины». 9. Установите замок зажигания. См. «Замок зажигания». 10. Установите коленный буфер водителя. См. раздел 9G, «Отделка салона». 11. Установите часовую пружину. См. раздел 8B, «Надувные подушки безопасности».

12. Установите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля. См. «Рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля». 13. Установите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар. См. «Рычаг и переключатель указателя поворота/света фар». 14. Установите рулевое колесо. См. «Рулевое колесо». 15. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Читайте также:  Уаз 315142 402 двигатель регулировка клапанов

Шевроле Каптива 2009 год снятие руля
Ремонт рулевой рейки на Chevrolet. Ремонт рулевой рейки на Chevrolet в СПб

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки