Шевроле лачетти регулировка холостого хода

Шевроле лачетти регулировка холостого хода

Chevrolet Lacetti. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

Читайте также:  Регулировка фар на копейке

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Источник

Датчик холостого хода автомобиля Шевроле Лачетти

Правильная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу очень важна. Холостой ход позволяет осуществлять пуск, прогрев двигателя, работу на малых оборотах. Автомобиль Шевроле Лачетти оснащен специальным датчиком холостого хода. Статья раскроет принцип работы ДХХ, его основные неисправности, способы проверки, метод замены, советы по поддержанию рабочего состояния этого важного узла.

Назначение

Датчик холостого хода предназначен для регулировки подачи воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Эта запчасть по сути является клапаном и регулирует подачу кислорода. РХХ (регулятор холостого хода) автомобиля Лачетти находится в общем дроссельном узле, который состоит из:

Вся система зависит друг от друга и позволяет осуществлять равномерную подачу топлива и воздуха в систему двигателя.

Принцип действия

РХХ работает по принципу определения положения дроссельной заслонки, а точнее угла ее открытия. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, из-за чего воздух не может попадать в камеру сгорания. Тем самым топливная смесь не получает достаточно кислорода для воспламенения, а РХХ за счет электромотора выдвигает шток в специальное отверстие. Это происходит в момент запуска двигателя, и закрытая заслонка не может препятствовать попаданию воздуха в камеру сгорания.

Если в момент пуска двигатель не получает достаточно кислорода, либо является очень холодным, электромотор двигает шток еще глубже. Это позволяет увеличить обороты двигателя без открытия заслонки. Такой принцип является пошаговым. Перед пуском двигателя, РХХ находится в нулевом положении. После запуска электромотор выбирает положение угла наклона, а клапан открывается на определенный шаг. На прогретых моторах этот шаг варьируется от 50 до 120. Если двигатель после долгого простоя, шаг регулируется от 150 до 250. Такой подход позволил осуществлять подачу кислорода в камеру сгорания в момент работы двигателя на оборотах ниже 1000.

В момент, когда дроссельная заслонка открывается, блок управления двигателем отключает регулятор холостого хода. Электродвигатель просто сдвигает шток обратно, система холостого хода отключается.

Возможные неисправности

На автомобиле Лачетти, водителя о поломке системы холостого хода оповестит код неисправности Р2119.

Все эти признаки могут быть причиной неисправности всего дроссельного узла, либо его отдельных элементов.

Причиной возникновения неисправности может стать:

Не все из этих проблем можно решить простой заменой. Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора холостого хода, его необходимо проверить.

Проверка узла

Регулятор холостого хода является частью блока дроссельного узла. Этот узел не поддается ремонту или замене отдельных частей, поэтому весь блок придется менять полностью. Но отдельные элементы этой системы все же можно проверить на работоспособность.

Частой причиной неисправности датчика холостого хода может являться износ иглы, регулирующей поступление кислорода. Также может быть увеличено отверстие, в которое входит эта игла. Такие неисправности не подлежат ремонту.

Замена датчика

Заменить РХХ очень просто. Для этого понадобится дождаться полного охлаждения двигателя. Далее выполнить следующее:

Установка нового датчика выполняется в обратном порядке. На различных моделях Лачетти для замены РХХ потребуется демонтаж воздушных трубок. После установки нового узла нужно включить зажигание, но не производить запуск двигателя. Блок управления должен определить новый РХХ и отрегулировать его работу.

Выбор датчика

Для того чтобы заменить неисправный регулятор холостого хода, потребуется приобрести новую деталь. Современные производители маркируют детали специальным кодом или артикулом. Европейские производители маркируют этот узел номером 1920 для автомобилей Лачетти.

Стоит помнить, что приобретенные некачественные детали или бывшие в употреблении, не гарантируют долговременную и стабильную работу автомобиля. Приобретая РХХ или весь блок дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на следующее:

Все эти нюансы помогут определить оригинальные и качественные запасные части регулятора холостого хода. Увеличить срок службы этого узла помогут некоторые полезные советы:

Читайте также:  Ом 501 регулировка зазора клапанов

Включение большого количества электронных элементов негативно влияет на работу генератора, что может стать причиной выдачи неправильного кода повреждения.

Видео по теме

Источник

✅Проверка и ремонт дроссельного узла Лачетти👈

Очень интересная и до сих пор не раскрытая тема про дроссельный узел Лачетти и ремонт регулятора холостого хода на Лачетти 1.4 и 1.6 с фото и видео отчетом.

Уже давно меня беспокоила ситуация со всевозможными проблемами в дроссельном узле. Лично я ещё не пострадал от выхода его из строя, но многие участники нашего сообщества уже были вынуждены потратить не малую сумму денег на новый или бывший в употреблении, но рабочий дроссельный узел.

Во всех случаях виновником отказа дроссельного узла являлся небольшой электрический моторчик регулятора холостого хода. Учитывая тот факт, что про этот моторчик нет никакой информации и дроссельный узел считается неразборным, то приходится из-за этого небольшого механизма расставаться с вполне рабочим дроссельным узлом.

Проанализировав ситуацию, я пришел к выводу, что после 150 тыс.км. пробега можно ждать «сюрпризов» от этого моторчика в любой момент. Поэтому оставлять данную ситуацию на самотёк нельзя и необходимо что-то предпринимать. Чем я, собственно, и занялся.

Забегу на перёд и скажу, что после оценки увиденного в дроссельном узле, я задумался о том, что этот моторчик может доставлять проблемы не только после 150 тыс.км., но даже и с новья. Он создан, чтобы доставлять проблемы.

Симптомы проблем с моторчиком РХХ:

Как определить неисправность и износ моторчика РХХ:

Вот одна из тем нашего форума, где мы обнаружили эту проблему с моторчиком РХХ — Провалы оборотов на холостом ходу

Собственно, моя задача заключалась в том, чтобы добраться до этого моторчика, снять с него размеры для поиска замены и заодно попробовать его реанимировать.

Изначально я предполагал, что у Лачетти стоит похожий моторчик, как и на других автомобилях с похожим электроприводом дроссельной заслонки (Audi, VW, BMW, Ford и т.п.). И после разборки мои предположения подтвердились и это является очень хорошим сигналом, что моторчик можно всё-таки купить и заменить, а не покупать весь дроссельный узел в сборе.

Разборка дроссельного узла Лачетти

Для работы нам понадобятся такие вещи:

Внимание! Если Вы не уверенны в своих силах и не имеете достаточного опыта работы хотя бы молотком, тогда будьте очень аккуратны и трезво оценивайте ситуацию! Там есть, что сломать. Поэтому это всё Вы делаете на свой страх и риск!

Откручиваем дроссельный узел и кладём его на что-нибудь, чтобы он был выше и охлаждающая жидкость не вытекала при отсоединении шлангов. Глушить шланги тогда не придётся. Как снять дроссельный узел показано на этой странице

Плоскогубцами сжимаем хомуты и отключаем шланги от дроссельного узла. Как видим, так мы не потеряем ни капли охлаждающей жидкости

Отключенные шланги имеет смысл подвязать, например, за проволоку

Теперь берём отвёртку или ключ Т20 и откручиваем болты крепления крышки дроссельного узла

Также необходимо срезать пломбу, если до этого крышка ещё не снималась

Отделяем крышку от корпуса дроссельного узла и аккуратно отвёрткой придерживаем прокладку, чтобы она осталась на крышке и не порвалась

Вот, собственно, снятая крышка

Вот такая картина получается после снятия крышки

Вот выключатель холостого хода

А это датчик положения дроссельной заслонки. За 200 тыс.км. следы работы видны, но проблем это не вызывает никаких. Всё работает чётко

А это датчик положения регулятора холостого хода

Всё качественно и надёжно. Если бы не моторчик РХХ…

Регулятор холостого хода Лачетти

Теперь начинается самое интересное. Нам необходимо добраться до привода регулятора холостого хода, то есть, до моторчика. Без небольшого вандализма это сделать практически не реально.

Первым делом необходимо выбить ось большой шестерни и снять шестерню. Для этого откручиваем той же отвёрткой Т20 электрический разъём, чтобы он немного «гулял» и у нас было меньше шансов принести ему вред

Возле этого разъёма увидим небольшое отверстие. Если в это небольшое отверстие засунуть что-то тонкое длинное и прочное, а затем побить молотком по этому тонкому и прочному, то можно выбить ось шестерни.

Но у меня не было тонкого и прочного. Да и, вообще, у меня почти ничего не было. Даже электричества для паяльника.

Главное не сдаваться и держать дроссельный узел вверху, а сверлящую отвертку внизу, чтобы стружка не попала в дроссель.

Смеркалось. Я поддал оборотов. Сверлилось медленно, но уверенно. Хотя смеркалось ещё уверенней. Пришлось выйти на максимальные обороты. Отвёртка грелась, но уверенно въедалась в корпус дроссельного узла.

Читайте также:  Технический фен с регулировкой температуры и скорости подачи воздуха

Спустя некоторое время мои глаза радовало идеальное отверстие нужного диаметра

Теперь укладываем дроссель на подставки, чтобы не повредить механизм. Упирайте только в корпус дроссельного узла!

Пара ударов и ось с шестерней извлечена

Увиденное дальше начало меня немного беспокоить. Я понял, что конструкторы и здесь перемудрили, сделав ещё несколько промежуточных контактов от проводов питания до самого коллектора двигателя. Контрольный замер сопротивления показал, что Омы прыгают до тридцати. А иногда дело доходит до обрыва при легких ударах по моторчику. О какой нормальной работе автомобиля в такой ситуации можно говорить?

Взял я дроссельный узел и поехал туда, где есть электричество. Отпаял два провода питания моторчика и открутил два болта его крепления отверткой Т10

Но, как оказалось, и это не самое страшное. Идем дальше.

Поддеваем отверткой контактную пластину и перемещаем её вверх, снимая с моторчика

Аккуратно отводим пластину в сторону, освобождая моторчик РХХ

Убираем эту металлическую не знаю что

Аккуратно вынимаем моторчик

Будьте внимательны и не потеряйте пружинную шайбу

Смотрим на него и понимаем, что без Китая никуда

А мы ругаемся, что Лачетти дёргается… Хорошо, хоть, вообще, ездит с такими комплектующими. Но даже и это ещё не все сюрпризы.

Отгибаем крепления корпуса моторчика с обеих сторон

И вынимаем ротор из двигателя

Вот такая картина становится перед глазами. Всё в ужасном состоянии. Коллектор весь изуродован и весь в канавках с раковинами. Такое чувство, что его недавно пытали

Вот так выглядят щётки

Тут я понял, что простыми очистителями коллектору не поможешь, поэтому необходимо применять более грубые средства. Оставалось только воспользоваться мелкой наждачной бумагой и пройтись ей по коллектору. Лучше так не делать на электродвигателях, но тут выхода другого уже нет. Хуже уже точно не сделаешь. В общем, одна печаль. Но как оказалось, это был не последний сюрприз этого механизма регулятора холостого хода.

Чистим коллектор. Зубочисткой удаляем продукты износа из щелей между ламелями. Проверяем сопротивление обмоток ротора, которое составляет значение около 2 Ом.

Обработал коллектор средством для защиты контактов, всё протёр и установил щётки

Первая мысль была выкинуть его в окно, но вовремя одумался и вспомнил, что мне завтра необходим автомобиль.

Дело в том, что контакт теряется между щёткой и держателем щёток

Щётка в него просто вставляется и там болтается. Причём не люфтит, а реально болтается. То есть, нет четкого и постоянного контакта! Если бы моторчик всегда крутился в одну сторону, то проблема не была бы такой явной. Щетки прижались бы к одному краю и был бы контакт. А здесь моторчик постоянно вращается в разные стороны и щётка гуляет там, как на качелях.

Почему нельзя было сделать, как на всех нормальных электромоторах — щётка с проводом?

Необходимо будет это доработать и установить щётки с проводом.

А пока я держатели щёток очистил и обработал средством для защиты контактов. Сразу всё пришло в норму! Вопрос только в том — надолго ли? Но пока всё в норме. Сопротивление составляет 3,9 Ома и не скачет (1 Ом сопротивление самих щупов)

Собираем всё в обратном порядке.

Внимание! Не перепутайте полярность и устанавливайте моторчик в том же положении, как он и был!

Я ориентировался на круглую метку в крышке моторчика. Она должна быть ближе к углу корпуса дроссельного узла

Давайте подведём некий итог.

Я сделал всё, что планировал:

Теперь кратко пройдёмся по каждому пункту.

Шестерня имеет 9 зубьев

Номер моторчика можно посмотреть на фото выше. Если моторчик совсем вышел из строя или нет желания его разбирать, тогда можно купить новый моторчик регулятора холостого хода вот тут. Размеры, количество зубьев шестерни и номер совпадают.

Также китайцы предлагают купить новый дроссельный узел на Лачетти по вполне интересной цене

Проверка и ремонт дроссельного узла Лачетти на видео

Вот обещанное видео о разборке дроссельного узла и реанимации моторчика РХХ.

Это более старое видео, где разбирал дроссельный узел

А вот новое видео, где ко мне приехал автомобиль, на котором отсутствовал холостой ход. Здесь я показал, как диагностировать вину дроссельного узла, как проверить электрические цепи внутри дросселя и, как восстановить моторчик РХХ. К слову сказать, он был в очень ужасном состоянии и проработал уже более 450 тыс.км

Отчёт получился довольно не маленький и, надеюсь, полезный для многих.

С вопросами и дополнениями милости прошу в комментарии ниже.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки