Шевроле ланос регулировка задних ступичных подшипников

Chevrolet Lanos Вторая жена › Бортжурнал › Задние ступичные подшипники.

Как то перед выездом из Ульяновска в Самару по рабочим делам по пинал по колесам (оказывается иногда полезное дело). На задних почувствовался слабый люфт и стук. По возвращению, спросил у друга что это может быть, на что он однозначно ответил что это подшипники и их необходимо заменить, на тот момент пробег составлял 75 850 км. Поехал в магазин запчастей, которые продают «оригинальные» запчасти на Дэу, Шевроле и ЗАЗ, который расположен на Корункова. Взял 2 комплекта по 500 рублей и по совету продавца отправился на СТО которое расположено на Ефремова 80, якобы они только Ланосами и занимаются. Позвонил, записался, на следующий день (в субботу) приехал с утрица, загнали на подъемник. Мастер — молодой паренек, лет 26 сняв барабан вынес вердикт что жить еще будет и можно обойтись только подтяжкой, на что я махнул рукой и сказал — меняем. Все здорово снялось, обратно запресовалось, левую сторону собрал, а на правой гайку ступицы сорвал. Пришлось на такси ехать в магазин за новой. Приехал обратно, отдал, он долго ковырялся, но все таки закрутил, воткнул колесо, опустил подъемник, т.к. руководство смылось рано, сам забрал у меня 2000 р. (1600 — замена, 300 — диагностика подвески), сдачи 100 р. не было. Отпустил меня с богом. Проездил я несколько дней и тут на тебе, загудели. Позвонил на СТО, сказали чтобы я по возможности заехал и они определят причину. Времени с моим режимом работы конечно не было и тут, когда мне это порядком надоело и гул все нарастал, я позвонил еще раз на СТО, они сообщили чтобы я приехал и они просто подтянут их. Отпросился с работы и поехал к все тем же механикам. Андрей — мастер, очень был рад меня снова видеть (Очень приветливый). Я поднялся к ним в офис, спросил сколько мне ждать, т.к. подъемник был занят. «Сейчас все сделаем, загоняй на яму» сказал мне их менеджер и я удивился и отправился загонять в бокс. Сняв колпак и шплинт с лева, он взял ключ и крутанул градусов на 90-120 и собрал обратно. С правой стороны шплинт упорно не хотел вылезать из отверстия и так же залезать обратно. проделав повторно операцию с правой стороны, он все собрал и сказал что все в порядке. Я удивлено спросил, а не нужно ли было все таки поднять машину и провернуть колеса. «Нет, все в порядке, езжайте» и я уехал. Следующим утром по пути на работу, залетая на 120 км/ч на майскую гору у меня клинит заднее правое колесо, выровняв направление движения и никого не задев я перестраиваюсь к обочине, снимаю калпак вижу что смазку просто выплюнуло из ступицы разбрызгав по всему диску и внутренней поверхности калпака. Гайка ступицы деформировалась и прикипела к шайбе. Позвонил на СТО, сообщил о проблеме, вызвал эвакуатор и поперли мы мою ласточку за 1300 р. на Ефремова. Там показал гайку и раздолбаную обойму подшипника. В течении часа, пока я был там они так и не сняли тормозной барабан отломив при этом его края съемником. Я уехал на работу. После обеда они сообщили мне, что у меня на оси ступицы оказалась выработка, она посинела и подшипник прикипел, поэтому ее тоже нужно менять. Вечером приехал за своей ласточкой. Ребята наотрез не признавая своей вины показали как они умеют пользоваться динамометрическим ключом, затянув при мне гайку и провернув колесо. По моей просьбе подняли провернули левое колесо — крутиться. Выехал с СТО, заплатив пол стоимости ремонта и полную стоимость запчастей услышал скрежет в душе и в левом тормозном барабане. Посадил Андрея (Мастер) прокатились, он сказал что это колодки, притрутся. Вот сегодня снова поехал на работу и услышал гул сзади. Теперь думаю, ехать опять к ним, к официалам, или искать дальше нормальный сервис.
Да, кстати когда ставили в первый раз новые подшипники они не поставили вот эту вот деталь, отмеченную на фото вопросом. Для чего она, мастер так и не догадался.

Читайте также:  Крепость регулировка электроснабжения stellaris

1 раз: Подшипники — 2*500=1000 р.
Работа+диагностика подвески — 1900 р.
2 раз: Эвакуатор — 1300 р.
Ось ступицы — 1100 р.
Подшипник — 500 р.
Работа (скидка 50%) — 1000 р.
ИТОГО замена подшипников задних ступиц — 6800 р.

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Причиной появления шума в задней подвеске автомобиля могут являться неисправные подшипники задней ступицы. Проверить, так ли это, не составит большого труда. Достаточно, просто по очереди поднять каждое колесо задней подвески и руками прокрутить его. Гулкий шум и люфт в колесе прямо свидетельствует о том, что пришла пора замены подшипников задней ступицы. В нашем случае будет описан процесс замены подшипников задней ступицы на автомобилях марки Daewoo Lanos (Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Заз Шанс. Но для того, чтобы провести ремонт автомобиля Вам понадобятся не только знания, но и определенный инструмент. Дальше проверяем наличие или отсутствие инструмента по приведенному ниже списку.

Сначала забираемся в салон автомобиля, на заднее сиденье. Вынимаем пепельницу (фото 1,2,3) и трубчатым ключом на «10» откручиваем гайку натяжки ручника. После выполнения первого пункта, можем смело распускать колесные болты, домкратом подымаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отверткой или тонким зубилом снимаем защитный колпачок (фото 4), вынимаем шплинт и ключом на «24» откручиваем гайку (фото 5).

Снимаем тормозной барабан. Дальше можно отверткой аккуратно снять сальник ступицы, но так как у нас есть новый, то можно просто выбить его вместе с подшипником при помощи воротка. После чего следует отчистить ступицу от старой смазки и найти специальные пазы, через которые мы и будет выбивать оставшиеся в ступице кольца подшипников (фото 6). Нашли? Выбили? Если да, то тогда еще раз отчищаем ступицу от грязи и старой смазки и готовимся запрессовывать новые подшипники.

Читайте также:  Регулировка сдвижной двери пежо партнер типи

Используя, приготовленные или подобранные по ходу, оправки необходимого диаметра (смотрим фотографии 7 и 8) запрессовываем кольца. Дальше набиваем ступицу смазкой (фото 9), вставляем в обойму внутренний подшипник и аккуратно, при помощи молотка или как показано на фото 10 специальной оправкой, запрессовываем сальник.

Надеваем тормозной барабан на цапфу ( ранее ее тоже необходимо отчистить от старой смазки) и вставляем в обойму внутренний подшипник, следом шайбу и закручиваем гайку ступицы. Но не шплинтуем и не надеваем защитный колпачок! Так как дальше следует очень важный пункт – регулировка подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс. Для того чтобы правильно отрегулировать затяжку подшипников необходимо надеть колесо и после этого затянуть гайку ступицы до упора (с усилием не более 30 Нм), чтобы подшипники «сели» на свои места. Дальше откручиваем гайку на пол-оборота и, прокручивая рукой колесо, немного затягиваем гайку. После этого колесо должно свободно вращаться, но при полном отсутствии люфта (берем верх и низ колеса и проверяем на качение). И конечный пункт. Вставляем шплинт (если отверстие не совпадает с зубьями, то можно ещё немного затянуть гайку), загибаем его концы и вставляем защитный колпачок в ступицу.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

7

)

Костя

А “немного” это сколько??

Юрий Горшков: Что надо делать после снятия гайки и кольца с язычком?

Как что? Снимать тормозной барабан, он на Ланосе (Сенсе) идет вместе со ступицей. И вот этот барабан со ступице необходимо стянуть с цапфы. Возможно, что это не сразу получится, поэтому не забывайте отпустить гайку натяжки ручника и расшатывая, не сильно простукивая молотком тормозной барабан пытайтесь его снять.

Читайте также:  Кнопка регулировки фар мазда 3

5

Юрий Горшков

15 сент. 2013 13:40

#

Что надо делать после снятия гайки и кольца с язычком?

1

Иван

галина: на шевроле авео с лава впереди при разгоне и торможении чтото скрежещит и идет вибрация что это может быть?подшипник меняли не так давно. скрежет был и до, потом пропал а не давно опять появился.

Из Вашего рассказа, трудно, точно определить поломку. В этом случае было б лучше всего самому послушать, посмотреть и потрогать)) Как варианты – проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага и состояние подушек двигателя, если есть защита двигателя, то проверьте хорошо ли она закреплена.

1

галина

1 авг. 2011 14:22

#

на шевроле авео с лава впереди при разгоне и торможении чтото скрежещит и идет вибрация что это может быть?подшипник меняли не так давно. скрежет был и до, потом пропал а не давно опять появился.

1

58Vovan

саша

Источник

Как отрегулировать подшипник задней ступицы ЗАЗ Ланос (Сенс)

Владельцам Ланосов и его производных наверняка известна хроническая болезнь подшипников задних ступиц, которые страдают периодическим возникновением люфта во внутренней обойме. Помимо того, что машина с таким подшипником обладает худшей управляемостью, если не обращать на него внимания и продолжать эксплуатацию, срок его службы существенно укорачивается. Сегодня мы расскажем, как в гаражных условиях отрегулировать подшипник задней ступицы на ЗАЗ Ланос/Сенс, чем продлить его жизнь.

Для выполнения операции нам понадобятся:

Операции выполняются в следующем порядке:

1. На выключенном двигателе вашего ЗАЗ Ланос включите первую передачу. Это поможет зафиксировать машину во время работы. Ручник – не зажимаем.

2. Домкратом приподымаем ту сторону сзади, со стороны которой будет производиться регулировка.

4. Снимаем колпачок, поддевая его поочередно большой отверткой с разных сторон и прокручивая колесо.​​

5. Протираем колпачек и гайку ступицы от старой смазки.

6. Расшплинтовываем гайку ступицы, отогнув усики шплинта плоскогкубцами.

7. Головкой на 24 потихоньку затягиваем гайку ступицы до тех пор, пока не пропадет люфт подшипника.

Важно: не перетягивайте сильно гайку! Если подшипник перетянуть, при нагреве во время движения он будет получать повышенные нагрузки, что так же может привести к его преждевременному износу.

8. Зашплинтовываем гайку обратно, предварительно убедившись, что колесо после регулировки вращается без усилия и лишнего шума.​ Если отверстие немного не совпадает с прорезью на гайке, совместите их, довернув или немного отвернув гайку.

9. Заполните Литолом полость с гайкой, колпачок ступицы и установите его на место, равномерно простукивая его по окружности.

Весь процесс подтяжки не отнимет у вас более 15 минут, но его проведение очень важно не только для долговечности службы подшипника задней ступицы ЗАЗ Ланос/Сенс, но и для вашей безопасности.

Читайте также:

Как поменять подшипник задней ступицы ЗАЗ Ланос/Сенс

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки