Шевроле нива регулировка датчика уровня топлива

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Калибровка датчика уровня топлива

Возможна ли какая-то калибровка? А то лампочка горит, стрелка на нуле, а бензина влазит всего 40л. На других машинах у меня стрелка начинает от максимальной отметки двигаться примерно израсходовав треть бака. Для наглядности картинка.

И лампочка, моргающая в зависимости от угла наклона это нормально?

Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2010

Chevrolet Niva, 2013

Chevrolet Niva, 2011

Комментарии 20

После того как загорелась лампа остатка топлива там ещё остаётся порядка 12 литров может чуть больше. Связано с тем что бак не стандартной формы и выемкой по кардан. Да и аппетит у нее прожорлив 13 по городу по пробкам. А в целом машина каеф за чуть меньше года намотал 70 тысяч км.

После того, как загорелась лампа уже уверенно и не гаснет у меня остается больше 20л.

Мне кажется ты купил себе не ту машину…придирки это. Многие Шнивоводы покупают по 2-3 раза себе её, просто обновляют. У меня тоже этот процесс вскоре, надеюсь, будет. Только альтернативы за эти деньги нет практически. Если есть мульт, тогда конечно можно повыбирать.

Не можно, я хотел продать элантру+было что добавить. Не из чего выбирать. Только если бу сильно. Или ховер, но его не хочу. Или патриот, но он мне совсем не понравился.

На самом деле она мне нравится, и я готов простить многое. Просто хотелось бы чтобы она была еще лучше.

Да не неисправность это ведь. И перегрева на Шевике нет если исправна движка и система охлаждения. На многих недорогих иномарках всё значительно хуже обстоит — пара тройка лампочек, вот и все указатели уровней температуры и топлива.

Перегрева пока не видел, согласен. Ни иномарках? Куда уж дешевле матиза — температура стоит ровно.

Именно так складывается впечатление о продукте. Из-за мелочей. Ту немного, там немного. А начнись война, что-то мне приходит в голову мысль, что и военная техника может быть не лучше.

Я проездил на Шевике уже 127000км и 7 лет. Просто прими это как должное, не парит это… ну не как. Тебе ведь не важно прям до литра сколько там бензы. Сейчас езжу на газу, на БК через виртуальный бак вижу количество газа с точностью до 2-3 литров. Если это важно, можно этим «указателем» пользоваться, только надо его откалибровать, ну и вводить при каждой заправке сколько залил. С ГБО тут проще- залили баллон, выставил 46л и всё. А с бензином думаю будет сложнее вводить эти цифры

Все понятно, забей… На перегрев на светофорах тоже можно забить, докрасной-то зоны не доходит. На дрожащий рычаг КПП и воющую коробку с раздаткой. За 40 лет могли ведь что-то сделать.

Читайте также:  Регулировка тормозов дт 75 по меткам фото

Тоже раздражает неточность показаний указателя топлива. Езжу по одометру, обнуляя его каждый раз после заправки. Заливаю 26-27 литров и катаюсь 200 км. Перед заправкой лампочка начинает мигать, но в постоянку не загорается.

на новых она вообще не мигает, если загорелась, то загорелась

Я не правильно выразился. На моей лампочка не мигает, а на кочкче или яме загорается, а после на ровной дороге минут через 5-7 тухнет.

на новых она вообще не мигает, если загорелась, то загорелась

Еще бывает такой глюк. Утром садишься в машину, включаешь зажигание и загорается лампочка. Затем не заводя двигатель, выключаешь зажигание и включаешь по новой и стрелка показывает уже четверть бака. И стрелка почему то после включения зажигания не сразу показывает уровень топлива, а медленно в течении 4-5 секунд поднимается до нужного положения.

аргумент! и ведь не поспоришь! 🙂

Запчасти и расходники то одни и теже у ЖИГУЛЕЙ, Шнива она тот же жигуль, хоть и шильдик ШЕВРОЛЕТ…

Плафон салона от опеля. Зеркало салонное тоже GM. Так что не только шильдики 🙂

присоединяюсь к alex2537. добавлю. показания снимаются в момент включения зажигания. если авто стоит под наклоном (а бак плоский) то стрелка зафиксирует и будет удерживать это показание. даже ели стать ровно, коррекции не будет до следующего включения зажигания. наверное так сделано в целях безопасности. токосъемник открытый в среде паров бензина.
корректировать показания бака топлива можно через БК (если он есть)

А у других-то машин почему не так? Датчики внешне одинаковые. Лампочка не моргает, если загорелась, то горит. Только что заправлял элантру, проехал 10км с лампочкой — 52 литра. Т.е. в баке оставалось 4 литра. Это нормально. А когда в баке еще треть — зажигать лампочку неправильно на мой взгляд. И стрелка к нулю должна приближаться при пустом баке, а на треть заполненым. Наверно возьму как-нибудь с собой канистру, чтобы проверьть показания, когда обсохну.

При включении зажигания не может быть — когда едешь, стрелка ведь опускается потихоньку.

Ты сам ответил на свой вопрос, есть Шнива, а есть ДРУГИЕ машины…

Дык на жигулях у всех так. У товарища двенашка — то же самое. Он думал у него бак 25 литров.

Тут дело не в калибровке, а в том что у бака есть перегородка и он плоский. На уровень смотри когда машина стоит ровно, тогда выключи зажигание и снова включи

Источник

Датчик уровня топлива на примере Нива Шевроле

Шеви Нива доказал свою надёжность и за 18 лет существования скопил массу положительных отзывов. Правда иногда машина всё же ломается, как правило по причине естественного износа деталей. Довольно редко, но преподнести «сюрпризы» может датчик уровня топлива (ДУТ). Например, стрелка начинает показывать: то 1/4 уровня бака, то 1/2. Из-за этого были случаи, когда машина обсыхала в дороге (обычно после покупки б/у автомобиля, владелец не знает его нрав). Далее расскажем: по каким признакам определяют неисправность датчика уровня топлива на Ниве Шевроле, как его проверить, какой выбрать и как заменить.

Механизм и принцип работы

Вид Chevrolet Niva кардинально отличается от советского внедорожника ВАЗ-2121. У приемника сильно изменился интерьер и экстерьер. А, вот конструкция узлов и агрегатов, включая топливную систему, довольно похожи. Например, GM-овские инженеры решили оставить рычажный датчик уровня топлива, как у обычной Нивы, только интегрировали его в корпус бензонасоса. В конструкцию механизма по-прежнему входят:

Поплавок всегда остаётся на поверхности, поднимаясь или опускаясь в зависимости от уровня бензина в баке. К металлическому рычагу прикреплён ползунок, который скользит по резистору (потенциометру). При изменении сопротивления на потенциометре, меняется и напряжение, в следствии чего отклоняется стрелка на индикаторе уровня топлива, запитанном в систему. Главный недостаток рычажного механизма любого датчика топлива в том, что, находясь в мёртвой зоне* он способен выдавать параметры с большой погрешностью, вплоть до 20 %, а это 5.8 — 10 л бензина.

Читайте также:  Регулировка клапанных зазоров субару

*) Мёртвая зона — область вверху бензобака у горловины, или у самого дна. Например, по индикатору топлива бак уже полный, но на самом деле еще можно долить некоторое количество литров. Или наоборот, стрелка уровня обречённо лежит, ярко горит лампочка, а машина ещё едет, и водитель знает, что некоторое количество бензина еще осталось.

Какой выбрать

На Шеви Ниву ставили разные электробензонасосы (ЭБН), соответственно ни них шли разные виды датчиков уровня топлива:

Поэтому перед установкой посмотрите, какой бензонасос стоит на вашей машине. Его оригинальный номер написан на верхней крышке.

Таблица 1. Цена датчика указателя топлива

Модификация Стоимость в руб.
270
К3 250
DYTK3 (Пекар) 380
DYT4M (Пекар) 470

Источники: интернет-магазины timeturbo.ru (Ульяновск) и avtoall.ru (Воронеж)

В торговых точках оффлайн, цена продукции немного дороже, около 400–600 руб. Другие аналоги от брендовых производителей, таких как: Bosch, Magneti Marelli или Hella — найти невозможно, так как электробензонасос продаётся в сборе с датчиком и корпусом (модулем).

Признаки неисправности

Так как строение ДУМ — это трущиеся детали, то рано или поздно они изнашиваются. Водитель начинает замечать, что стрелка указателя топлива учиняет обман. Например, на АЗС автовладелец заправил полный бак до отсечки пистолета, а индикатор показывает только наличие 1/2 или 2/3 количества топлива. В иных случаях стрелка зависает, так как механизма банально может заклинить. Такие глюки возникают по следующему ряду причин:

Чем плох режим эксплуатации Нивы Шевроле с неисправным датчиком уровня топлива? Если длительное время ездить на горящей лампочке с пустым баком, то бензонасос будет перегреваться, особенно в жаркую погоду, и как следствие быстро выйдет из строя. Кроме этого, у заборника начнёт собираться грязь, а её микрочастицы будут проникать в систему через фильтр и забивать топливные каналы.

Для справки! На Chevrolet Niva можно сделать самодиагностику. Для этого необходимо нажать кнопку на одометре и включить зажигание. Если нажать 2-й раз, то выскочит версия прошивки. При нажатии 3-й раз появятся коды ошибок. Цифра «2» — это отсутствие сигнала от ДУМ.

Как проверить

Чтобы «прозвонить» датчик уровня топлива на Шевроле Нива, его необходимо снять. Он установлен в модуле бензонасоса, который в свою очередь закреплён внутри бака. Найти его легко, достаточно откинуть задний ряд сидений. Для проверки понадобится мультиметр, который необходимо переключить в режим омметра.

Подключаем щупы к выходам, перемещаем рычаг вверх и вниз, имитируя полный и пустой бак. Сопротивление должно меняться: в нижнем положении 235–335 Ом, в верхнем 17–25 Ом. При этом никаких скачков параметров быть не должно. Кроме этого рекомендуется внимательно осмотреть механизм на предмет повреждений и окислений, а также плотность контакта ползунка.

Замена

Для снятия и установки датчика уровня топлива на Шеви Нива рекомендуется подобрать хорошо проветриваемое помещение или провести работы на улице. Это меры предосторожности, чтобы не отравиться парами бензина. Для ремонта потребуется: крестовая и плоская отвёртки среднего размера, рожковый ключ 10 мм, головка 8 мм, пассатижи, ветошь и пылесос. Пошаговый процесс выглядит так:

В процессе работы оцените состояние уплотнительного кольца бака и сеточки топливоприёмника. Желательно всё почистить, а при необходимости заменить.

Заключение

При «глюках» датчика уровня можно остаться без топлива в дороге. Владея минимальными навыками ремонта, дефектный механизм легко заменить своими руками. Главное сначала узнать, какая модификация ДУМ стоит на машине: 4 М или К3.

Читайте также:  Регулировка рулевого механизма газ 3110 без гидроусилителя

Видео по теме

Источник

Что делать, если датчик уровня топлива на Шниве стал неправильно показывать

Для контроля количества топлива в баке на автомобилях Нива Шевроле устанавливаются специальные датчики резистивного типа. Они передают информацию на стрелочный указатель, расположенный на панели приборов автомобиля. Количество топлива в баке влияет не только на прохождение автомобилем определенного расстояния, но еще на ресурс электрического бензонасоса. Если датчик уровня топлива (ДУТ) на Шевроле Нива начинает отображать неправильную информацию, значит необходимо выяснить причину.

Принцип работы ДУТ

На Шевроле Нива устанавливаются датчики, определяющие количество бензина в баке, рычажного типа. В основе таковых устройств лежат переменные резисторы, по изменению сопротивления которых происходит высчитывание уровня топлива. Сопротивление меняется в зависимости от отклонения рычага, соединенного с поплавком. Располагается ДУТ на Нива Шевроле внутри бензобака, и крепится к модулю бензонасоса. Принцип его работы не трудный, и заключается он в выполнении следующих действий:

Датчики уровня резистивного или рычажного типа отличаются невысокой ценой, что обусловлено простотой конструкции. К ряду преимуществ можно добавить надежность такой системы, а также ее продолжительный ресурс. Неисправность возникает через время, и связана она преимущественно с истиранием дорожек или ламелей переменного резистора. Недостаток у него в том, что он имеет высокую погрешность (до 10 литров), поэтому для точных измерений не подходит.

Датчик количества бензина и его неверные показания — причины

Иногда водитель может заметить такую картину, когда стрелка уровня топлива на приборке стоит на одном месте или показывает неправильно. На одном месте стрелка может зависнуть на максимальном или минимальном уровне. Неправильные показания — это когда бак был заправлен до отстрела пистолета, а стрелка при этом показывает 0,5 бака или того меньше. Причинами таких неисправностей являются:

Еще причиной неисправности может быть изгиб подвижного рычага, который является ползунком переменного резистора. В любом случае, перед тем, как приступать к замене ДУТ на Шевроле Нива, необходимо убедиться в его неисправности. Для этого осуществляется проверка при помощи мультиметра.

Это интересно! Чтобы проверить исправность потенциометра, необходимо подключить щупы мультиметра к выходам датчика, и изменяя расположение ползунка, фиксировать сопротивление. Изменение сопротивление говорит о том, что ДУТ исправен.

Подходящие варианты ДУТ на Niva Chevrolet

Убедившись в необходимости замену ДУТ на Ниве Шевроле, необходимо прибегнуть к покупке нового датчика. Сегодня эти устройства выпускаются следующими производителями:

Каталожные номера и стоимость датчиков отличается в зависимости от производителя. На ШНиву рекомендуется устанавливать оригинальные детали от GM, но стоят они дорого, поэтому многие предпочитают альтернативные варианты других фирм. Минимальная стоимость датчика топлива на Ниву Шевроле составляет 300 рублей, а самый дорогой обойдется в 1500 рублей.

Как заменить ДУТ на Нива Шевроле своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы произвести замену датчика количества бензина в баке на Ниве Шевроле, понадобится предварительно подготовить минимальный набор инструментов — гаечные ключи и отвертки. Весь процесс выполняется в следующей последовательности:

После замены ДУТ не помешает проверить исправность сеточки бензонасоса, и при необходимости заменить ее. Когда модуль будет установлен на место, останется подключить минусовую клемму, и произвести проверку исправности работы стрелочного индикатора.

Процесс замены ДУТ не трудный, но требует соблюдения последовательности. При работе важно контролировать каждый шаг, и не забывать, что вы работаете с легко возгораемым топливом. Малейшая искра может повлечь за собой возгорание, поэтому нужно все делать аккуратно и внимательно.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки